Ручной труд оригами

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Можно смастерить красивый цветок из маленьких кулечков, склеенных из одинаковых квадратиков и наклеенных на картонный круг в один ряд по кругу (рис. 33). Цветок будет еще более выпуклым, имеющим форму полушара, если на один ряд кулечков наклеить следующий ряд и т. д. до тех пор, пока в оставшееся место не вклеится последний кулечек.
Можно изобразить васильки, нарциссы, розы, гвоздики и другие цветы (рис. 34).
Начать изготовление панно следует с подготовки основы. Для этого на внутреннюю часть коробки наклеивают бумагу соответствующего тона. Нужно учить ребят подбирать красивые цветовые сочетания, например, если ребенок решил сделать розу розового цвета, то она будет выглядеть более красиво на коричневатом фоне, белые ромашки хороши на зеленом, лилии на голубом, васильки на желтоватом фоне.
Если узкие края коробки с внешней стороны не подходят по тону или на них имеются надписи, лучше обклеить их полоской бумаги. Не забудьте предложить ребятам приклеить петельку с обратной стороны крышки, чтобы панно можно было повесить на стену (обычно ее делают из тесьмы). Научите детей приклеивать петельку так, чтобы ее не было видно.


Хороший подарок маме – нарядная салфеточка. Ее можно постелить на стол под вазочку, в которую папа в этот праздничный день поставит цветы, накрыть ею хлебницу с нарезанным к столу хлебом или положить к маминому столовому прибору.

Вашему вниманию представлен конструкт по организации художественного (ручного) труда на тему оригами "Зайчик" с детьми средней группы (4-5 лет).

Оценить 547 0

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: трудовая деятельность – художественный (ручной) труд

Формы организации деятельности: групповая

Планируемый результат:

дети знают правила культуры и безопасности в трудовой деятельности;

дети проявляют желание взаимодействовать со сверстниками;

дети проявляют интерес к трудовой деятельности, проявляют ценностное отношение к чужому труду, его результату;

у детей развивается мелкая моторика посредством сгибания бумаги.

дети осуществляют элементарную трудовую деятельность, соблюдают технику безопасности;

дети анализируют образец поделки, выделяют части, называют их;

дети знакомы с основными свойствами бумаги: рвется, мнется, сгибается;

Цель: развитие у детей познавательных интересов, художественно – эстетических, социально – коммуникативных навыков в процессе совместной элементарной трудовой деятельности.

Задачитрудовой деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

воспитывать ценностное отношение к чужому труду, его результату.

Развивающие задачи:

развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности;

развивать мелкую моторику рук посредством сгибания бумаги.

Обучающие задачи:

знакомить с правилами культуры и безопасности в трудовой деятельности;

знакомить с основными свойствами бумаги: рвется, мнется, сгибается;

формировать умение анализировать образец поделки, выделять части, называть их;

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, игровая ситуация, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, инструкция

Средства воспитания и обучения: схемы, художественное слово, игрушка

Список использованной литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

План проведения занятия:

планирование совместной деятельности

Этапы, задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, игровая ситуация.

Дети сидят на ковре.

-Дети, сегодня у нас гости! Вы бы хотели узнать, кто это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Тогда отгадайте мою загадку.

Воспитатель читает загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою — белый,

Он, скажите, вам знаком. (Заяц)

-Да, это зайчик! Интересно, зачем он к нам пришел? Давайте узнаем?

Воспитатель говорит от имени игрушки:

-В волшебном бумажном лесу, в котором я живу, совсем нет других зайчиков, мне не с кем поиграть, и мне от этого очень грустно. Я слышал, что в вашей группе хорошие, добрые дети, и я надеялся, что вы смогли бы мне помочь.

-Дети, вы бы хотели помочь зайчику? А как бы мы могли ему помочь?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Мы можем сделать ему друзей.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Планирование совместной деятельности

знакомить с правилами культуры и безопасности в трудовой деятельности;

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

формировать умение анализировать образец поделки, выделять части, называть их;

знакомить с основными свойствами бумаги: рвется, мнется, сгибается;

Беседа, инструкция, демонстрация.

-Дети, как вы думаете, что нам может понадобиться для создания зайчиков?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Предлагает рассмотреть образец.

-Дети посмотрите, что есть у зайчика? Какого он цвета? Какой величины?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Как вы думаете, из чего сделан этот зайчик?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям взять небольшие листы бумаги для рассмотрения ее свойств.

-Давайте поиграем с бумагой.

-Как вы думаете, что можно делать с бумагой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ее можно порвать. Попробуйте порвать бумагу. Получилось? Как она рвется, легко?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Бумага рвется легко.

-А что еще можно сделать с бумагой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ее можно смять. Попробуйте смять рукой лист бумаги. Бумага осталось мятой.

-Можно ли еще что-то сделать с бумагой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Еще бумагу можно сгибать. Давайте попробуем согнуть лист бумаги.

-Давайте скажем, что мы увидели во время игры с бумагой.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому с бумагой нужно работать аккуратно.

-Давайте с вами рассмотрим схему, которую принес нам зайчик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему сгибания оригами, проговаривая каждое изображенное действие.

-Дети как вы думаете, можно ли порезаться бумагой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Да, можно. Поэтому с бумагой нужно работать аккуратно.

-А также во время работы мы другим ребятам не будем мешать, если кому – то нужна помощь, поможем. Согласны?

-Дети, а давайте попробуем изготовить первого зайчика. Вы мне поможете? Подскажите, что нужно делать по схеме?

-Что мне нужно сделать сначала?

-Что мне делать дальше?

-Посмотрите! Вот уже у нашего зайчика появился первый друг, и пока они знакомятся, давайте с вами поиграем.

Дети высказывают свои предположения. Играют с бумагой. Дети рассматривают схему, отвечают на вопросы.

Дети знают правила культуры и безопасности в трудовой деятельности.

Дети проявляют желание взаимодействовать со сверстниками.

Дети анализируют образец поделки, выделяют части, называют их.

Дети знакомы с основными свойствами бумаги: рвется, мнется, сгибается.

Физкультминутка

снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Воспитатель организует провидение физкультминутки.

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

И по лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Дети участвуют в физкультминутке.

Дети, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности

прививать детям интерес к трудовой деятельности, воспитывать ценностное отношение к чужому труду, его результату;

развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности;

развивать мелкую моторику рук посредством сгибания бумаги.

Демонстрация, инструкция, показ, поощрение.

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей, оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости.

-Раз наш гость из волшебного бумажного леса, то и его друзья могут быть разного цвета. Возьмите каждый себе по одному квадрату, того цвета, который вам больше нравится.

Согните квадратный лист по диагонали.

Возьмите правый нижний уголок и соедините с левым нижним уголком.

Разогните. У нас получилась линия середины треугольника.

Загните нижнюю часть треугольника по линии.

Согните верхний уголок по линии.

Согните нижние углы к линии середины треугольника.

Загните нижний угол вверх.

Возьмите карандаши и нарисуйте глазки и мордочку. Зайчик готов.

- Мы с вами сделали так много зайчиков, и сейчас я предлагаю наклеить их вместе с нашим гостем на волшебную полянку, чтобы они все вместе играли и веселились.

-Дети, какие вы молодцы! Мы с вами закончили нашу работу, но нам необходимо навести порядок на рабочем месте.

Воспитатель организует детей для уборки рабочего материала.

Дети проявляют интерес к трудовой деятельности, проявляют ценностное отношение к чужому труду, его результату.

Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность, соблюдают технику безопасности.

У детей развивается мелкая моторика посредством сгибания бумаги.

Подведение итогов

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать выводы.

Беседа, игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

-Дети, посмотрите, как развеселился зайчик. Почему это! У него много друзей! Теперь он не будет грустить!

-А как мы мастерили зайчиков?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Из чего мы их делали?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Все ли у нас получилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-С какими трудностями вы столкнулись?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Вам понравилось делать зайчиков?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети смотрят на результат совместной работы. Высказывают свое мнение.

Дети анализируют процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать выводы.

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа, игровая ситуация.

-Дети, теперь мы с вами умеем делать зайчиков и кого вы бы теперь могли научить их делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель говорит от имени игрушки:

-Дети, большое вам спасибо! Благодаря вам, теперь у меня есть много друзей! За вашу помощь я бы хотел подарить вам схему, как делать зайчика, и если вы захотите, то можете сделать себе собственного зайчика.

Дети высказывают свое мнение.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Данный материал хорош тем, что одновременно содержит и проверочный тест и материал для самооценки. Н. Подробнее.

Задания на формирование и проверку читательской грамотности по истории для старших классов с ответам. Подробнее.

Очень интересная публикация автора. Здесь собрано множество различных вариантов заданий и методическ. Подробнее.

Очень люблю интегрированные уроки. К большому сожалению рассинхронизаци я с разными предметами редко. Подробнее.

Задания для проведения контрольной работы по теме "Российская империя во второй половине XIX века со. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Создание животных в технике оригами — довольно-таки популярное и интересное занятие. Подделки на данную тематику в такой технике могут создавать как дети младшего возраста, так и взрослые, все зависит от сложности выполнения.


Есть масса идей и вариантов как сделать одного и того же животного, но разным методом и каждый из них по своему интересный в исполнении.





Оригами для младшего возраста

Детям младшего возраста или же начинающим мастерам желательно начинать делать фигурки более простым и легким способом. Популярные идеи оригами из бумаги для начинающих животные:

  • лягушка;
  • зайчик;
  • кошка;
  • лиса;
  • коровка;
  • свинка;




Стоит отметить, что могут попадаться разные варианты создания одной и той же работы, но с разным уровнем сложности.


Поэтому перед тем, как сделать оригами из бумаги животных необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией каждого варианта и для начала выбрать тот, который более легкий и имеет меньше шагов для выполнения.






Слоник

Для того, чтоб собрать слона стоит подготовить:

  • двусторонняя цветная бумага желаемого окраса;
  • клей;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • пара глаз, которые двигаются.


Пошаговый план действий:


При желании слонику можно доделать хвостик, дорисовать хобот, ротик.


Лисичка

Есть несколько способов создать лису в данном виде творчества. Для деток младшего возраста лучше всего выполнить ее таким образом:

  1. Сложить квадратный лист оранжевой бумаги по диагоналям.
  2. По одной стороне изгиба сложить уголки, чтоб вышел равнобедренный треугольник.
  3. Вверх загнуть 2 острых угла.
  4. Сложить изделие пополам, 3 уголка отогнуть себе, учитывая вертикальную ось.
  5. Разложить согнутые углы, чтоб из 2-х образовались ушки, а центральный развернуть и сформировать мордочку.
  6. Во внутрь загнуть хвост лисицы, нарисовать глазки, носик и ротик, усы.


Собрать ежика в технике оригами не слишком сложно, главное следовать всем этапам, а именно:


Оригами животные для старшего возраста

Более старшим детям можно пробовать делать животных в технике оригами с большим количеством шагов. Также очень красиво смотрятся большие объемные оригами животные.


Начинающие взрослые мастера и дети старшего возраста могут смастерить любого животного и задействовать более сложный способ работы, а также различные элементы декора.


Цари зверей — один из самых любимых животных и взрослых, и детей. Есть один интересный способ, как можно его сделать в виде оригами, нужно только подготовить:

  • бумагу оранжевого или коричневого цвета;
  • линейку;
  • карандаш;
  • ножницы.


Создание оригами из бумаги для начинающих поэтапно животного лев:


Белка

Чтоб создать пушистого зверя нужно подготовить квадрат бумаги коричневого или оранжевого цвета.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: Лягушка (техника оригами)

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Воспитатель: - Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

- Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

- Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

- Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

- Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

- Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

-Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

-Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

-Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.

Читайте также: