Рождение исаака поделка

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Период третий – От избрания Авраама до переселения еврейского народа в Египет

Начало истории еврейского рода

Сим – Арфаксад – Каинан – Сала – Евер 35 – Фалек – Рагав – Серух – Нахор – Фарра 36 – Авраам 37 ( Быт. 11, 10–26 : Родословие (Толедот) Сима).

Призвание Авраама

Быт. 11, 31–32 : Переселение семейства 38 из Ура 39 Халдейского в Харран 40 .

Быт. 12, 1–3 : Призвание Авраама. Завет Бога с Авраамом.

Авраам с семейством в Египте ( Быт. 12, 10–20 ).

Исход Авраама с семейством из Египта ( Быт. 13, 1 ).

Краткая историческая справка – Египет

Египет (Мицраим) – одна из древнейших стран на земле.

Египет граничит на юг с Эфиопией, к северу со Средиземным морем, к востоку с Чермным морем, к западу с песчаною возвышенностью Сахары и Ливийской пустыней.

Страна представляется путешественнику в виде громадной равнины простирающейся на около 1000 км в длину и окруженной на восток и запад рядом холмов и обширной пустыней.

Первые египтяне, которые поселились в долине реки Нил, назывались тасо-бадарианцы и имели африканское происхождение, то есть являлись хамитами. Первый Египетский фараон носил имя Нармер. Он покорил неприятельское царство в дельте Нила и основал первую династию.

Что касается происхождения названия страны, то мнения об этом различны. В Ветхом Завете слово Египет переводится еврейским словом Мицраим, именем одного из сыновей Хама ( Быт. 10, 6 ), который мог быть родоначальником Египтян. Иногда он называется землею Хамовой (Книга Псалтырь).

Около 96 % нынешнего Египта занимает пустыня и 99 % населения живет на 4 % всей территории страны.

Авраам и Лот

Спор между пастухами Лота 41 и пастухами Авраама ( Быт. 13, 2–7 ).

Лот избирает себе Содом ( Быт. 13, 8–13 ).

Быт. 13, 14–18 : Повторение Обетования Аврааму. Поселение Авраама у дубравы Мамре, что в Хевроне.

Война царей. Захват Содома и Гоморры. Лот в плену ( Быт. 14, 1–12 ).

Авраам освобождает Лота из плена ( Быт. 14, 13–16 ).

Мелхиседек, царь Салимский

Быт. 14, 17–24 : Встреча 42 Мелхиседеком Авраама. Царь и пророк Салима 43 Мелхиседек 44 – прообраз великого Первосвященника Нового завета. Пример благочестия в ином народе.

Завет Бога с Авраамом и Обетование сына

“Благословятся в тебе все племена земные” ( Быт. 12, 1–3 – см. стр. 1).

Рождение Исмаила

Сара 45 отдает Агарь 46 Аврааму. Агарь изгоняется Сарой ( Быт. 16, 1–6 ).

Быт. 16, 7–14 : Обетование Божие Агари.

Знамение Завета

Быт. 17, 1–8 : Подтверждение Завета. Наречение имени Авраам 48 .

Быт. 17, 9–14 : Знамение Завета – закон об обрезании мужеского пола. Прообраз святого крещения.

Обетование Исаака. Наречение имени Сарра ( Быт. 17, 15–21 ).

Краткая историческая справка – обряд обрезания:

Обрезание – обряд Иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в восьмой день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом ( Быт. 17, 10 – 12 ). Повеление об обрезании было повторено Моисею ( Исх. 12, 44 ; Лев. 12, 3 ).

Из несомненных свидетельств видим, что обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что обряд был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южноафриканского народонаселения. Кафры доселе совершают этот обряд и, вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что Филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными.

От Евреев многие другие восточные народы приняли этот обряд и он составляет главное условие вступление в религию Магомета.

Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва, и даже острый каменный нож.

Новейшие Иудеи доселе совершают этот обряд с большою торжественностью: дитя приносят в синагогу и известное лицо, называемое Баал-Берифом, принимает его на свои руки и раввин совершает над ним обрезание со многими обрядностями.

Богоявление у дуба Мамрийского

Быт. 18, 1–8 : Явление Бога Аврааму в виде трех странников. Образ Пресвятой Троицы у дуба Мамрийского 49 . Прообраз новозаветного Богоявления.

Обетование рождения сына. Смех Сарры ( Быт. 18, 9–15 ).

Извещение Божие о конце Содома и Гоморры ( Быт. 18, 17–21 ).

Быт. 18, 22–33 : Заступничество Авраама. О силе молитвы праведника.

Содом и Гоморра

Быт. 19, 1–11 : Лот принимает двух ангелов. Суть содомского греха.

Быт. 19, 12–14 : Зятья Лота не верят ему.

Быт. 19, 15–23 : Семья Лота покидает Содом. Путь нечестивца погибнет. Об ангельской помощи. Необходимость решительности при оставлении нечестия.

Быт. 19, 24–28 : Разрушение Содома 50 и Гоморры 51 .

Грех дочерей Лота. Происхождение Моавитян 52 и Аммонитян 53 ( Быт. 19, 30–38 ).

Авраам и Авимелех

Переселение 54 Авраама. Грех неведения Авимелеха 55 ( Быт. 20, 1–7 ).

Молитва Авраама об Авимелехе ( Быт. 20, 8–18 ).

Рождение Исаака

Быт. 21, 1–7 : Рождение и обрезание Исаака 56 .

Изгнание из дома Авраама Агари и Исмаила ( Быт. 21, 15–21 ).

Авраам переселяется в Вирсавию 57 ( Быт. 21, 33–34 ).

Высшее испытание веры Авраама

Быт. 22, 1–8 : Бог испытывает Авраама. Повеление Божие принести в жертву своего единственного сына Исаака на горе Мориа 58 . Непоколебимость Авраама в послушании Богу.

Быт. 22, 9–14 : Бог останавливает Авраама 59 . Исаак, как прообраз жертвы Спасителя мира.

Быт. 22, 15–19 : Повторение благословения Божия к Аврааму.

Смерть и погребение Сарры ( Быт. 23 ).

Женитьба Исаака

Наказ Авраама рабу своему относительно женитьбы Исаака ( Быт. 24, 1–9 ).

Раб следует в Месопотамию 60 . Молитва раба о помощи Божией в выборе невесты ( Быт. 24, 10–14 ).

Встреча раба с Ревеккой 61 ( Быт. 24, 15–33 ).

Раб сватает Ревекку за Исаака ( Быт. 24, 34–49 ).

Ревекка соглашается пойти с рабом Авраама ( Быт. 24, 50–61 ).

Ревекка делается женой Исаака ( Быт. 24, 62–67 ).

Рождение Исава и Иакова

Быт. 25, 19–26 : Рождение Исава 62 и Иакова 63 : “больший будет служить меньшему”.

Быт. 25, 27–34 : Исав продает свое первородство. О пренебрежении к отеческому благословению. Исав – начальник рода Идумеян.

Исаак и Авимелех

Быт. 26, 1–5 : Исаак переселяется в Герар 64 . Подтверждение завета Исааку.

Исаак обманывает Авимелеха о Ревекке ( Быт. 26, 6–11 ).

Богатство Исаака. Засыпание колодцев. Зависть Филистимлян ( Быт. 26, 12–16 ).

Спор Исаака с Авимелехом о колодцах. Союз между Исааком и Авимелехом. Исаак поселяется в Вирсавии (Беэршива) ( Быт. 26, 17–33 ).

Благословение Иакова и Исава

Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке ( Быт. 26, 34–35 ).

Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью ( Быт. 27, 1–5 ).

Ревекка и Иаков прибегают к хитрости ( Быт. 27, 6–17 ).

Иаков выдает себя за Исава и подходит за благословением к отцу ( Быт. 27, 18–26 ).

Быт. 27, 27–29 : Благословением Исааком Иакова.

Исав подходит к отцу и просит благословения ( Быт. 27, 30–38 ).

Быт. 27, 39–40 : Благословение Исааком Исава 65 .

Исав обещает убить Иакова. Ревекка советует Иакову убежать к Лавану 66 ( Быт. 27, 41–46 ).

Быт. 28, 1–5 : Исаак отсылает Иакова к Лавану. Окончательное благословение младшего сына перед дорогой в Харран 67 . Первородство по благодати.

Исав берет себе третью жену из дочерей Исмаила ( Быт. 28, 6–9 ).

Сон Иакова

Быт. 28, 10–22 : Иаков в Вефиле 68 . Сон Иакова на камне. Лествица 69 – чудесный символ божественного промышления о земле, прообраз Пресвятой Богородицы. Повторение Иакову Обетования, данного некогда Аврааму и Исааку.

Иаков и Лаван

Иаков встречается с Рахилью у колодезя ( Быт. 29, 1–12 ).

Иаков встречается с Лаваном ( Быт. 29, 13–14 ).

Иаков семь лет работает за Рахиль 70 ( Быт. 29, 15–20 ).

Лаван обманывает Иакова и дает ему в жены Лию 71 ( Быт. 29, 21 –25а).

Иаков наконец получает в жены Рахиль и работает еще семь лет ( Быт. 29, 15–30 ).

Рождение сыновей Иакова:

Рувим, Симеон, Левий, Иуда – сыновья от Лии ( Быт. 29, 31–35 ).

Дан и Неффалим – сыновья от служанки Рахили Валлы ( Быт. 30, 1–8 ).

Гад и Ассир – сыновья от служанки Лии Зелфы ( Быт. 30, 9–13 ).

Иссахар и Завулон – последние сыновья Лии ( Быт. 30, 14–20 ).

Сделка Иакова с Лаваном ( Быт. 30, 25–43 ).

Иаков намеривается вернуться домой. Господь призывает Иакова к возвращению ( Быт. 31, 1–16 ).

Бегство Иакова

Иаков уходит незаметно. Рахиль похищает идолов отца ( Быт. 31, 17–22 ).

Лаван догоняет Иакова на горе Галаад 72 ( Быт. 31, 23–32 ).

Лаван ищет похищенных идолов ( Быт. 31, 33–42 ).

Иаков и Лаван заключают союз друг с другом ( Быт. 31, 43–55 ).

Встреча Иакова с Исавом

Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву ( Быт. 32, 1–5 ).

Быт. 32, 9–12 : Молитва Иакова при переходе через Иордан.

Быт. 32, 13–21 : Иаков отсылает подарки Исаву.

Быт. 32, 22–32 : Иаков получает имя Израиль.

Быт. 33, 1–11 : Встреча Иакова с Исавом. Молитва и смирение умягчает сердце врага.

Исав возвращается в Сеир 73 ( Быт. 33, 12–16 ).

Иаков поселяется близ Сихема ( Быт. 33, 18–20 ).

Краткая историческая справка – страна Идумея:

Идумея, страна Эдомская, Идумеяне – страна, народ получившие свое название от Исава, или Эдома. Эта страна лежала на юг от Мертвого моря до северного конца Еланитского залива, на границах земли Моавитской. Идумея, иначе земля или гора Сеир, в Библейские времена составляла небольшую полосу земли между пустыней Син на запад и Каменистою Аравией на восток. Климат в ней был превосходный и она отличалась особенным плодородием почвы.

Царство Едом имело около 100 км в ширину и 180 км в длину, то есть его площадь составляла около 18000 кв. км.

Древней столицей Идумеи был город Восора, вероятно нынешний Бессеира, упоминаемый в книге пророка Исаии (53, 1). Другими городами были:

После смерти Саула едомиты при первой же возможности показали свою ненависть к Израилю. Когда Давид воевал в северной Сирии с Адраазаром, царем Сувским, Едом, по всей видимости, напал на южную часть Иудеи и даже угрожал Иерусалиму. Однако по возвращении Давида более древнее царство Едом значительно уменьшилось в размерах, уступив часть территории более молодому Израилю; восемнадцатитысячное войско Едома было разбито в Соляной долине у южной оконечности Мертвого моря.

Давид покорил Едом, который оставался под владычеством Иудеи даже во времена разделенного царства вплоть до прихода к власти Иорама (середина IX в. до Р.Х.).

Села сделалась в последствии столицей Идумеи. Более известна она в греческом переводе под названием Петра. (Села означает камень по-древнееврейски, Петра – по-гречески). Лет через пятьдесят после смерти Иорама царь Иудейский Амасия (875–800 гг. до Р.Х.) захватил Едом и крепость Селу. Развалины этого древнего города со множеством пещер, гробниц, дворцов, триумфальных ворот открыты в 1812 году Буркгардтом, в местности Вади-Муза, к востоку от горы Ор, на которой скончался первосвященник Аарон. Этот город, как известно ( 4Цар. 14, 7 ) был взят царем Амасией, причем 10 тысяч Идумеян пало в сражении и 10 тысяч пленных Идумеев были низринуты победителями с утесов.

“Петра, столица земли Едомской, была одним из чудес древнего мира, – пишет Дейвис. Этот город был воздвигнут на гигантской скале, и многие здания были выдолблены в камне. Поразителен вид Петры, с ее домами, уходящими вглубь скальной породы – красивого розового камня. Город был практически неуязвим для вражеского нападения”.

Пророчество о Едоме завершилось с падением Ассирии. “Свобода, полученная Едомом от Иудеи, – пишет Говард Вос, – обернулась лишь передышкой перед тем, как царство попало под еще более сильный гнет, на этот раз Ассирийский”. “Когда ослабела Ассирия, – продолжает ученый, – Едом, наряду с другими народами был поглощен ордами халдеев, налетевшими из Трансиордании”.

Набеяне, видимо, и есть те самые “сыны Востока”, упомянутые в книге Иезекииля (25, 4) где-то в VI веке до Р. Х. вытеснили едомлян из их горных укреплений и заняли город Петру.

Ко времени рождения Господа нашего Иисуса Христа город Петра была процветающим городом, являясь конечным пунктом одного из великих торговых путей Азии. В Петре арабы сбывали свои пряности и благовония.

Во времена Римской империи, согласно “Библейскому словарю Уингера”, “едомляне составляли одно целое с еврейским народом, и вся область нередко называлась римскими и греческими авторами Идумеей. Непосредственно перед осадой Иерусалима императором Титом (70 г. по Р.Х.) около 20 тысяч идумейцев были впущены в Священный Город, наполнив его грабежом и кровопролитиями. С этого времени едомляне, как отдельный народ, исчезаают со страниц истории.

И даже в наши дни, когда слава о Петре распространилась по всему миру, число людей, которые видели этот город, остается ничтожно малым. Он остается затерянным и заброшенным, являя собой один из самых странных и прекрасных пейзажей в мире: огромный живописный некрополь, охраняемый орлами. ”

Третий древний Идумейский город Феман упоминается еще в книге Бытия (36, 34). По всей видимости это нынешний город Маан, к югу от Петры. Жители Фемана славились особенной мудростью ( Иер. 49, 7 ). Некогда расположенный на восточной границе земли Едомской, он остался единственным поселением этой земли, избежавшим рарушения.

Протоиерей Серафим Слободской

Женитьба Исаака

Сарра, жена Авраама, умерла когда ей было 127 лет. Сам же Авраам почувствовал слабость здоровья и решил женить сына своего Исаака, но только не на хананеянке, а на девушке своего племени. Исааку исполнилось тогда сорок лет.

Елеазар дал клятву и тотчас отправился в путь. Тогда был обычай, чтобы жених давал родителям дары за невесту; чем богаче была невеста, тем богаче были и дары (вено).

Елеазар взял с собою для подарков разные дорогие вещи и десять верблюдов и отправился в Месопотамию, в город Харран, где жил Нахор, брат Авраама.


Ревекка дает пить Елеазару

Не успел окончить молитву Елеазар, как к колодцу спустилась с кувшином на плече прекрасная видом девица, почерпнула воды и пошла вверх.

Елеазар смотрел на нее с изумлением и молчанием.


Елеазар стал на колени и возблагодарил Бога, что Он услышал молитву его.

Ревекка побежала в дом свой и обо всем рассказала матери своей и всем домашним.

Елеазар вошел в дом. Лаван расседлал верблюдов, дал им соломы и корму. Сразу же принесли воды умыть ноги Елеазару и людям, которые были с ним, и предложили им пищу.

Когда Елеазар услышал такие слова их, то с благодарностью поклонился Господу до земли. Затем вынул золотые и серебряные вещи и одежды и одарил ими невесту, брата ее и мать ее.


Елеазар раздает подарки

На другой день Елеазар просил, чтобы их отпустили домой. Но брат и мать Ревекки стали уговаривать его остаться хотя бы на десять дней.


Отец благословляет Ревекку в путь к Исааку

Когда же Елеазар с Ревеккою и спутниками подъезжали на верблюдах к шатрам Авраама, Исаак встретил их.


Исаак встречает Ревекку

И стала Ревекка женою Исаака. Любовь к Ревекке утешила Исаака в печали о смерти матери его, Сарры.


Исаак знакомит Ревекку со своим отцом Авраамом

Исав и Иаков

Исав был искусным звероловом (охотником) и часто жил в поле, Иаков был кроткий и тихий, жил в шатрах вместе с отцом и матерью.

Исаак больше любил Исава, который угождал ему пищей из дичи своей, а Ревекка больше любила Иакова.

Исаву, как старшему сыну, принадлежало первородство, то есть преимущество над Иаковом в благословении от отца.

Но вот, однажды Исав возвратился с поля усталым и голодным. Иаков в это время варил себе похлебку из чечевицы.



Исав продает свое первородство Иакову за чечевичную похлебку

Исав поклялся и продал свое первородство Иакову за чечевичную похлебку.

Когда же Исаак состарился и ослеп, то, чувствуя, что жизнь его подходит к концу, он захотел благословить Исава, как старшего сына. Но, благодаря хитрости, устроенной Ревеккой, он вместо Исава благословил Иакова. Исаак вскоре узнал свою ошибку, и не смотря на это, все же утвердил за Иаковом свое благословение.


За это Исав возненавидел брата и даже хотел убить его, так что Иаков должен был уйти из родной семьи.

По совету родителей, он отправился на родину своей матери в Месопотамию, в землю Вавилонскую, к брату ее Лавану, чтобы пожить у него, пока не пройдет гнев Исава, и при этом жениться на одной из дочерей Лавана.

Видение Иаковом таинственной лестницы

На пути Иаков остановился в поле ночевать, подложил под голову камень и уснул. И вот, он видит во сне: стоит лестница на земле, а верх ее касается неба. Ангелы Божии восходят и нисходят по ней, а на верху лестницы стоит Сам Господь.

Здесь под семенем или потомком его, через которого благословятся, то есть осчастливятся, все народы, разумеется Спаситель. Лестница же, соединявшая небо с землею, прообразовала Божию Матерь, через Которую Сын Божий, родившись от Нее, сошел на землю для спасения людей. Божия Матерь, как та лестница, соединила небо с землею.


Иаков пришел в Харран к Лавану, к брату матери своей (т. е. к шурину, или иначе, к швагеру). Иаков рассказал Лавану обо всем и остался жить и работать у Лавана.

Лаван спросил Иакова, какую он хочет плату за свою работу. Иаков согласился работать Лавану семь лет за дочь его, Рахиль, чтобы потом жениться на ней, т. к. он ее полюбил.

Но Лаван хитростью отдал Иакову в жену не Рахиль, а старшую свою дочь Лию, оправдываясь тем, что таков местный закон, чтобы не отдавать младшую дочь раньше старшей.

Тогда обманутый Иаков согласился работать еще семь лет за Рахиль.

Через двадцать лет Иаков благополучно возвратился к отцу своему, в землю Ханаанскую, с большою семьей и имуществом. Исав же, давно не видевший брата своего, радостно встретил Иакова еще на пути.

Центр Христианских Ресурсов ПРОСТОР.net

Главная Воскресная школа Уроки по Ветхому Завету Урок "Авраам и Исаак"

Целью урока можно назвать донесение до детей двух истин. Первая заключается в том, что нужно беспрекословно слушаться Бога и при этом полностью доверять Ему. Вторая истина гласит о том, что все, что имеет человек, даровал ему Бог.

На этапе привлечения внимания учитель должен продемонстрировать фотографию своего близкого человека. И непременно сказать, что к человеку на фото он испытывает любовь и привязанность.

После этого, надо попросить каждого ребенка назвать того человека, который является для него самым родным и близким.

Далее с детьми нужно рассмотреть вопрос о том, кому принадлежит все на Земле. Хозяином всего, что есть у человека, является Бог.

Теперь можно переходить к основной истории.

Авраам осознал, что все, что он имеет в своей жизни, принадлежит в первую очередь Богу, в том числе и его единственный сын. Авраам очень долго ждал сына. Отцом он стал только тогда, когда ему исполнилось уже 100 лет.

В один прекрасный момент Бог посылает Аврааму испытание. Целью данного испытания было напомнить Аврааму, что все, что есть у него на данный момент, принадлежит Богу. Проверка заключалась в том, сможет ли Авраам отдать Богу своего долгожданного и единственного сына.

В далекие времена Богу приносились жертвы. Преподносили в дар Богу обычно животных. Однако Авраам должен был пожертвовать своим любимым сыном.

Авраам искренне любил Бога, всегда слушался Его и полностью Ему доверял. В памяти он держал Божьи слова о том, что от его сына произойдет много людей на Земле. Конечно, Авраам был удивлен тем, что Бог хочет забрать его сына, но при этом он не мог ослушаться. Авраам и Исаак отправились на гору. Отец начал возводить жертвенник (в этот момент стоит продемонстрировать детям картинку этой конструкции). Исаак был удивлен действиями отца, ведь ягненка отец и сын с собой не брали. Кто же будет принесен в жертву? Исаак задал этот вопрос отцу. Авраам утверждал, что Бог непременно определит жертву. Даже в тот момент, когда Авраам уложил любимого сына на жертвенник, он не переставал верить в то, что Бог непременно разрешит эту ситуацию. Быть может, Исаак будет воскрешен. Уверенность в том, что Бог сдержит свое обещание, не покидала Авраама. Уже в ту секунду, когда отец поднял нож над сыном, Бог остановил его. Господь убедился в верности Авраама и остановил жертвоприношение. В это же миг Авраам увидел в кустах ягненка. Именно его он принес в жертву Богу.

Авраам смог доказать свою веру, преданность и повиновение Богу, а Господь сдержал данное обещание.

Ребята, а знаете ли вы, что сына Аврааму дал именно Бог?
Подумайте, что Бог дал нам?
Мы должны быть Ему за это благодарны.
Мы должны понимать, что все что у нас есть, принадлежит Ему!

Игра-вопросы:
Дети бросают кубик с вопросами (внутри конфеты)
Кто? Что? Почему? и др.
Ведущий подбирает вопрос из истории на это слово.

Библия, являясь священной книгой христиан всех течений и конфессий, содержит в себе глубокий смысл, который не всегда понятен с первого прочтения. Проповедники часто советуют прихожанам перечитывать главы Ветхого и Нового Завета по несколько раз, чтобы осознать посыл, заключенный в них. Особое место в проповедях о любви к Богу занимает жертвоприношение Авраама - история, рассказанная в Ветхом Завете.

Авраам: библейский патриарх

Библейская притча об Аврааме имеет очень важное значение для всех христиан. Ведь он является одним из первых людей, с которым заговорил Бог после Всемирного потопа. Он стал родоначальником всего еврейского народа и заключил Завет с Господом, ставший основанием для спасения человечества. Период, начавшийся с Авраама, в Библии называется патриархальным. Он длится вплоть до исхода евреев из Египта.

Жертвоприношение Авраама

Именно с Авраама началось воплощение планов Божьих в каждом человеке по отдельности и во всех людях в целом.

Свидетельства Божьи Аврааму

Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. Он был рожден в богатой семье идолопоклонников и с раннего детства отличался кротким нравом и гибким умом. По достижении определенного возраста Авраам женился на своей свободной сестре Саре и уверовал в Господа. Трудно сказать, что послужило толчком к этому событию, но вера его была сильна и непоколебима. Авраам начал убеждать свою семью и других людей уверовать в Единого Бога и перестать покупать идолов. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Именно тогда Господь впервые явился Аврааму и приказал ему собрать всех своих близких и уйти в другие земли, которые в будущем станут наследием его потомков. Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет.

Библейская притча свидетельствует о том, что Авраам ни на секунду не усомнился в словах Господа и доверился ему, покинув свой дом и обеспеченную жизнь.

Библейская притча

Пророчество о рождении Исаака

Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. Он имел большое количество золота и серебра, а все его имущество не могло поместиться в одном караване. Авраам скорбел только об одном - он не имел наследников. Его жена Сара и он сам были уже преклонного возраста, а детей в их семье так и не появилось. И тогда Бог еще раз явился своему избраннику и сообщил, что он станет отцом ребенка, от которого произойдет целый народ. В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Помимо этого Господь открыл Аврааму судьбу произошедшего от него народа на несколько веков вперед.

Искушения

Бог искушал Авраама, приведя его на Землю Обетованную. Не всегда божий избранник достойно выносил все испытания и не колебался в вере, но всюду Господь наставлял его и прощал. Самое большое малодушие Авраам проявил тогда, когда на его землях начался голод. Вместо того чтобы наслаждаться божественным благословением, он терял скот и слуг, поэтому нарушил Божьи приказы и отправился в Египет.

История Авраама и Исаака

Но Бог вернул его обратно на Земли Обетованные и заключил с ним Завет. Согласно ему Господь подарит потомкам Авраама обширные территории, а сам избранник Божий получит, наконец, долгожданного сына.

Рождение Исаака

Перед тем как Аврааму исполнилось сто лет, он встретился с тремя странниками, которые предрекли ему рождение долгожданного наследника через год. Сара только рассмеялась на слова странников, ведь на тот момент ей было восемьдесят девять лет, и она уже давно потеряла надежду стать матерью.

Но вскоре она забеременела и произвела на свет здорового и крепкого мальчика. Это событие вызывало удивление у всех, кто узнавал о счастье Авраама. Поэтому новорожденного назвали Исаак, что значит "смех".

Значение рождения Исаака

В Библии Исаак называется "плодом веры". Это очень важный момент, имеющий глубокий религиозный смысл. Ведь, вопреки всем насмешкам и времени, Авраам не потерял веры в Бога и его откровения, он продолжал жить и просто терпеливо ждал исполнения обещанного.

Бог искушал Авраама

Именно стойкость Авраама приводится в пример в Ветхом Завете потомкам. Каждый должен быть достойным, и ни одно искушение не должно поколебать силу истинной веры в Единого Бога.

Жертвоприношение Авраама: история безграничной веры

Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. Печалью было наполнено сердце Авраама, но он верил своему Богу и даже не думал оспорить его волю. По пути Исаак несколько раз интересовался у отца, где же жертвенный агнец, которого они будут сжигать на склоне. Поэтому Аврааму пришлось сказать сыну правду. Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему.

Жертвоприношение Авраама история

Дойдя до нужного места, Авраам разложил хворост, связал сына, начал молиться и уже занес нож над шеей Исаака, как жертвоприношение остановил ангел. Он обратился с неба к отцу и сыну и запретил причинять Исааку вред, повторив, что от этого отрока произойдет народ избранный.

После этого Господь пообещал всему роду Авраама благословение и большое количество потомков. Таким образом, несостоявшееся жертвоприношение Авраама стало первопричиной спасения человечества. Благодаря безграничной вере люди получили Спасителя из рода Исаака и Авраама.

Насколько реальны события, описанные в Библии?

Современным людям человеческие жертвоприношения кажутся крайне чудовищными. Но во времена Ветхого Завета это считалось обыденным делом. Особенно часто в жертву приносили невинные души - детей. Ведь именно они являлись самым драгоценным подарком.

Смысл легенды о жертвоприношении Авраама

Поэтому нет ничего необычного в описании жертвоприношения. К тому же гора, где Авраам совершил жертвоприношение барана вместо своего сына, существует на самом деле. Впоследствии она получила название Мориа и долгое время оставалась пустынной, но позже на ней был построен Иерусалимский храм. Его возвел в честь Господа знаменитый царь Соломон, которого привел к горе ангел и повелел возвести святилище, где будут проходить служения Единому Богу.

Смысл легенды о жертвоприношении Авраама

Многие теологи видят в притче предысторию о жертве Иисуса Христа. История Авраама и Исаака стала прообразом будущего сценария спасения человечества. Ведь Господь также подарил людям своего сына, который, зная о своей судьбе, не усомнился и не отказался от своей миссии. Он возлюбил отца своего и людей так сильно, что отдал свою жизнь во имя общего блага и бессмертия.

В этом смысле жертвоприношение Авраама рассматривается и в других религиях. Но существует и еще один смысл данной истории - Бог готов дать человеку все обещанное, независимо от сроков исполнения. Только он знает, когда придет нужный момент, но он однозначно будет самым удачным. А вот готов ли человек пожертвовать всем ради Бога милосердного? Этот вопрос каждый должен задать себе сам.

Гора где Авраам совершил жертвоприношение

Современный человек довольно далек от всего, что описано в Ветхом Завете. Мы живем в мире с его суетой и проблемами. Но иногда стоит взять в руки Библию и вдумчиво перечитать историю об Исааке и Аврааме. Быть может, вам откроется новый смысл давно знакомых фраз. Ведь Бог милосерден, и каждого он ведет к спасению своим собственным путем.

Читайте также: