Ремень не метод воспитания поделка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Альтернатива физическому наказанию есть. Однако принять решение отказаться от шлепков легче, чем его осуществить.

Бить или любить?

Владимир Овчинцев, депутат Волгоградской областной думы, отец 3 детей:
– Ни тем, ни другим. Для меня всегда примером была моя мама. В семье на нас, детей, никто никогда даже не замахнулся. И пряников тоже не было, потому что мы росли в послевоенное время. Но между нами было главное – это доверие. Поэтому в семье царили мир и взаимопонимание.
Я также стараюсь доверять детям. У меня три сына: старшему 41 год, среднему 36, а младшему 9 лет. Они совершенно не похожи друг на друга, и это естественно. Ведь все дети рождаются со своим неповторимым характером, талантами и склонностями. Можно повлиять на развитие их способностей, привить те или иные манеры, культуру поведения, но все остальное формируется задолго до появления ребенка на свет.
Поэтому воспитание должно заключаться в том, чтобы стать для ребенка другом, наставником. Надо уметь слышать ребенка и понимать его. Также следует помнить, что маленького человека достаточно обмануть один раз, и атмосфера взаимопонимания может быть утрачена.

Психолог Ирина Медведева — о ситуациях, когда родители вынуждены прибегать к физическому воздействию по отношению к детям.


Фото: © Lehtikuva/EAST NEWS

Конечно, лучше обойтись без физического воздействия. Но иногда, особенно когда ребёнок ещё маленький, родители вынуждены к нему прибегать. Почему маленьких детей приходится шлёпать? Потому что кора головного мозга, которая отвечает за сознание вообще и за словесное понимание, за вторую сигнальную систему в частности, растёт у человека очень медленно. И дорастает до нормы в среднем к 20 годам. Поэтому у маленьких детей она ещё не развита. И, расшалившись, они далеко не всегда реагируют на словесный запрет.

Бывают случаи, когда ребёнка нужно, а то и необходимо остановить физически. Так, если малыш, не обращая никакого внимания на запретительные слова и жесты родителей, лезет туда, куда ему лезть опасно, его надо одёрнуть. Если он лезет второй, третий, пятый раз, его надо шлёпнуть. Или, если ребёнок всё время произносит грязные ругательства и, сколько его словесно ни одёргивай, сколько ни угрожай, продолжает их произносить, ему можно несильно, но так, чтобы он почувствовал, дать по губам, чтобы выработать у него отрицательный рефлекс на сквернословие.

Если ребёнок слушается, если ему достаточно словесных внушений, слава богу. Но если нет, то надо понимать, что жизнь, если родители будут придерживаться попустительской политики, накажет его впоследствии куда более строго.

Или как должна действовать мать, которая раз за разом застаёт своего сына-школьника за просмотром порнофильма. Что она должна делать? Ещё один раз сказать, что она лишит его конфетки? Это смешно. Для него порнофильм дороже конфетки. И если она даст ему ремня, плохого в этом ничего не будет. Разве это побои? Нет, это воспитание. Разве лучше, если он пристрастится к порнофильмам? А потом на практике попытается подражать тому, чего он беспрепятственно насмотрелся? Это будет менее жёстко?

Ещё раз подчёркиваю, это не побои. Побои предусматривают неприязненное отношение к тому, кого бьёшь, даже если не нанёс побиваемому никаких телесных повреждений. Это 116-я статья. Так вот, я считаю, что родительское наказание ни в коем случае нельзя приравнивать к 116-й статье.

Родитель наказывает ребёнка из любви к нему. Родитель таким образом вырабатывает у него отрицательный условный рефлекс к тому, что для ребёнка и окружающих вредно, опасно и безнравственно

Родители лучше всех специалистов знают, как им наказывать детей за какой поступок. Не надо их этому учить. Есть родительская интуиция, есть знание своего ребёнка, есть опыт того, как воспитывали самого родителя. Никакая учёная тётя не может знать ребёнка так, как знает его мать — даже та, у которой нет никакого педагогического образования. Надо родителям больше доверять. Я исключаю те случаи, когда родители — изверги и тираны, мы сейчас говорим о нормальных мамах и папах, а их подавляющее большинство.

Сегодня, когда родителям навязывают расчеловечивание вместо воспитания, внушая, что подростку нельзя ничего запрещать, он, дескать, должен самовыражаться как хочет, тем самым действительно создают опасную для детей ситуацию. Дети привыкают к своеволию и к тому, что родителей не надо слушаться ни в чём. И необходимо проводить чёткую грань не только между родительским наказанием и истязанием, но и между родительскими наказаниями и побоями: они не имеют ничего общего.

primenenie-remnja-v-vospitanii-detey-av

Вопросы воспитания ребенка волнуют родителей еще до его появления на свет. Они пытаются определить свою линию поведения, задумываются надо ли наказывать малыша, если да, то с какого возраста, использовать ли поощрения и как часто.

Ремень, как средство воспитания

В поиске решений родители опираются на опыт родственников, знакомых, соседей, обращаются к специалистам, вспоминают, как их воспитывали в детстве. Насущным вопросом остается применение ремня в воспитании детей, мнение психологов, воспитателей здесь расходятся.

primenenie-remnja-v-vospitanii-detey-2

Некоторые утверждают, что применение ремня антипедагогично, другие становятся на его сторону. Они уверяют, что физическое воспитание пойдет на пользу, дисциплинирует ребенка.

Многие родители используют наказание, когда устные средства убеждения иссякают. Никакие уговоры не помогают, и родители хватаются за ремень. По мнению психологов, такие действия являются уделом слабых, не обладающих речевыми возможностями, умственно ограниченных людей. Воспитание ремнем унижает ребенка, как личность, нанося ему часто большую душевную травму.

Учителя призывают родителей использовать слово в воспитании детей, утверждая, что ремень – это не педагогичный метод.

Оглядываясь назад, каждый мог бы признаться себе, что желание взять в руки ремень и выпороть ребенка возникало хотя бы раз. У кого – то оно реализовалось, а кто – то так и остался мучимый сомнениями, вспоминая о педагогической морали.

Допустим ли ремень в воспитании детей? Однозначного ответа на этот вопрос нет, хотя большинство высказываются против него. Как метод воспитания ремень не приветствуется. Да с его помощью ребенок начинает беспрекословно слушаться, выполняет все требования. Но, как только отложить ремень в сторону, возвращается неподчинение, порой в более агрессивной форме.

Никто не отрицает необходимость наказания, но хвататься сразу за ремень не нужно. Попробуйте убеждать словом, чередуйте наказание и поощрение. Помните, что конечной целью является воспитание личности.

Есть ли польза ремня в воспитании ребенка? Безусловно, нет. Учеными доказана бессмысленность физического наказания.

Воспитание детей ремнем приводит:

  • к замедлению развития;
  • снижается эмоциональность детей;
  • часто исчезает способность здраво мыслить;
  • свое поведение они подстраивают под обстоятельства;
  • прослеживается неадекватность в поступках.

Доказано, что отцовское воспитание ремнем приводит к запугиванию ребенка, вырастает дисциплинированный человек, но не имеющий часто своего мнения, боящийся высказать свою точку зрения.


Поздравляем учащихся 2 класса с победой в школьном конкурсе "Ремень - не метод воспитания":

1 место - Рябцева Виктория, Стрельников Артём, Струков Артём;

2 место - Лактионов Кирилл, Мелехова Злата;

3 место - Кирнов Кирилл, Кударев Никита, Санько Егор.

Выражаем благодарность организатору конкурса социальному педагогу школы Китаевой Вере Анатольевне.

Говорим огромное спасибо родителям.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: