Развивашки для детей 3 года своими руками на бумаге на скорую руку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.

◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

Угости кукол

Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.

◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.

◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

Опять мимо!

Игра развивает мелкую моторику и координацию движений

Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

Крутится?

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.

◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

◈ Попросите повторить ваши действия.

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

Учимся пересыпать

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.

◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.

◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.

Мастерим бусы

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.

◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

Подарок для куклы

Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.

◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.

◈ Называйте цвет каждой бусины.

◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.

◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

Поезд из катушек

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.

◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

Узоры

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

Лабиринт для карандаша

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений

Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.

◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.

Лабиринт для пальчика

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.

◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.

◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).

◈ На дорожки приклейте разную крупу.

◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.

Попробуй расстегни

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности

Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).

◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.

◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.

◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

Узоры из пуговиц

Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка

Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.

◈ Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.

◈ Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые — то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.

◈ В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.

◈ Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.

Найди клад

Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.

В час по чайной ложке

Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.

◈ Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.

◈ Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Аппликация

Способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Научите ребенка делать картинки в технике аппликации.

◈ Покажите, как нужно намазывать вырезанные фигурки клеем и приклеивать их на бумагу. Давать ножницы в руки ребенку двух лет рановато, поэтому сначала вырезайте фигурки сами.

◈ Ближе к трем годам уже можно показать ребенку, как вырезать из бумаги, и позволить ему делать это самостоятельно.

Гусеница

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.

◈ Пририсуйте гусенице усики и лапки.

Поздравляю!

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Возьмите лист белой или цветной бумаги формата А4, разрежьте его пополам и сложите.

◈ У вас получится шаблон для открытки.

◈ Теперь вместе с ребенком наклейте фигурки, вырезанные из цветной бумаги.

◈ На новогодней открытке хорошо будут смотреться елка, снеговик.

◈ Можно изготовить поздравительные открытки для папы, бабушек и дедушек.

Первый аквариум

Игра способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру

Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.

◈ Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок — аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.

◈ А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.

◈ Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.

◈ Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.

Игра способствует разбитию мелкой моторики, навыков сопоставления

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

◈ Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

◈ Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку Пусть малыш сам сделает это открытие.

◈ После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

◈ После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.

Пирамидка из пуговиц

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.

◈ Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.

◈ Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.

Пальчиковые игры

Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.

Наши пальчики

◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:

Этот пальник хочет кушать.

Этот пальник — сказку слушать.

Этот пальник ляжет спать,

Этот — выйдет погулять.

Ну а этот — в лес пойдет,

Маленький грибок найдет.

Дружная семейка

◈ Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.

◈ Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальник — папочка.

Другой пальник — мамочка.

Третий пальник — дедушка.

А четвертый — бабушка.

Пятый пальник — это я!

Вот такая вот семья!

Приветствие

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить названия пальцев

◈ Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

Человечек

◈ Ускоряйте и замедляйте движение.

◈ Чтобы было веселее, поиграйте в догоняшки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Девочки, делитесь, чем вы занимаетесь со своими детьми на протяжении дня… меня интересуют в какие игры вы играете, как развиваете… чем заняты ваши детки весь день… мы болеем и я уже не знаю чем развлекать свою мартышку… во всякие сортеры больше 2х минут она не играет…

у нас сейчас любимое занятие — пластилин. Делая мааааленькие шарики, а сына их на картинку пальчиком приклеивает (к примеру, мухомору надо белые точки приклеить, божьей коровке — черные и т.п.) Ох и любит он это занятие. И еще мы книжки очень любим. Целый день бы читал их.

да, там странички не рвутся и они многоразовые — покрыты чем-то, чтобы потом можно было пластилин убрать оттуда. И для пальчиковых красок такие есть тоже.

я осмелилась и дала своему крупу, макароны, горох! сидит пересыпает каши варит!) а еще у нас книги есть школа семи гномов вот занимаемся ему очень нравиться

Мы помладше, конечно))) но любим играть с макаронами, крупами, пересыпать их любит. Потом с пальчиковыми красками рисуем, книжки любим, всякие развивающие игрушки, прятки, догонялки (пока только прлзаем). самое любимое занятие — это смотреть как стиралка работает)))

Моей тоже сначала нравилось как стиралка работает, а в один день прям от пылесоса и стиралки бегать начала и плакать(((

Мы от пылесоса бегаем, могу пропылесосить только с ним на руках — в одной руке Салаватик, в другой пылесос)

Еще забыла, мы любим кухонные принадлежности, всякие мисочки, кастрюльки, дуршлаг на голову одеваем)))

ой, а наш пылесос просто обожает… если он начинает капризничать, я включаю пылесос и спокойно могу минут 15-20 отдохнуть )))))) а, когда пылесосить начинаю, он мне помогает — подталкивает его )))))))))) помошничек. ))))))

ой, Эвелин, он у нас, что-то чтением увлекся… тащит книжки и читай ему хоть весь день… буквы начали изучать… он уже букву А и Б показывает)) а вообще, он у нас сам по себе еще тот игрок)))))) никто ему не нужен… ну картинки на кубиках изучаем каждый день, мультик Тини лав у нас теперь с утра до вечера должен быть включен… даже, если он его не смотрит… Я выключу, он подходит и тычет пальцем в ноут, чтоб включила, я включаю, он разворачивается и идет к своим игрушкам, даже посидеть в инете не дает … короче, всем по немногу.

мы вот тоже болеем, остались немного сопельки, но он уже не может дома сидеть, явно дает понять, что хочет на улицу… подходит к окну и пальцем показывает… или к коляске… короче, сегодня выйдем на полчасика.

Моя тож мне книги таскает, но только чтоб я ей картинки полистала… начинаю с ней буквы в большой азбуке учить, ей не надо, а надо просто листать…

кстати, заметили, с мужем, что он по ступенькам любит лазить… завтра поедем купим… и санки и ступеньки… пущай развлекается)))))))

А ребенок в таком возрасте и не должен заниматься чем-то больше двух минут))) Это естественно для них, им некогда, надо мир познавать. Поэтому и занятяи должны быть очень коротенькими, но показывать предмет во всех сторон.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

поделки с детьми 1-2 лет

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

Поделка Елка

Поделка Дерево

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Ежик

Аппликация банка с витаминами

Аппликация Ягоды в корзинке

Поделка Падающие листья

Аппликация Рыбки

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .


Аппликация Гусеница

  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

Поделка Снеговик

Поделка Одуванчики из ватных дисков

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

Аппликация Медведь с воздушными шариками

Аппликация Дом

Поделка елочка из треугольников

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Дом с окнами

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

Аппликация Машина

Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

Склеиваем картинку по частям

Аппликация Игрушки

Поделка Снежное дерево

Аппликация Светофор

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

Это может ваш малыш. Бумажные аппликации

  • Это может ваш малыш. Бумажные крошки ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

Это может ваш малыш. Бумажные крошки

  • Аппликация. Мишутка и его друзья ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

Аппликация Мишутка и его друзья фото

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

Развивающие наклейки для малышей Форма

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

  • Основные этапы развития ребенка
  • 0— 3 месяца
  • 3 — 6 месяцев
  • 6 — 9 месяцев
  • 9 — 12 месяцев
  • 1 год — 1 год 3 месяца
  • 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
  • 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
  • 1 год 9 месяцев — 2 года
  • 2 — 3 года
  • 3 — 5 лет
  • Материалы для изготовления развивающих игрушек
  • Остатки ткани
  • Швейная фурнитура
  • Мебельная фурнитура
  • Шуршащие элементы
  • Гремящие элементы
  • Звенящие элементы
  • Блестящие и прозрачные элементы
  • Открывающиеся элементы
  • Старая одежда
  • Наполнители
  • Какими бывают развивающие игрушки
  • Варианты игрушек и умения, которые они развивают
  • Детский браслет-погремушка
  • Бусы (слингобусы)
  • Подушка с пуговицами
  • Книжка
  • Стенд с замочками
  • Коврик — сказка
  • Меры предосторожности при изготовлении игрушек
  • Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

Развивающие игрушки своими руками

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Развивающие коврики для детей от 0

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Материалы для развивающих игрушек

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Швейная фурнитура

Мебельная фурнитура

Развивающая игрушка домик

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Развивающие игрушки погремушки

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Материалы для игрушек

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Развивающая игрушка машинка

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Развивающая игрушка из ткани

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Материалы и фурнитура для ковриков

Развивающая книжка своими руками

Развивающий коврик и стенд

Развивающая подушка

Развивающий домик и животные

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Сюжет для развивающих игрушек

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Развивающая игрушка для мальчика

Развивающая игрушка мальчику

Развивающая книжка про малыша

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Развивающие кубики

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Развивающие игрушки для детей

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Игрушки развивающие

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Детский браслет-погремушка

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Развивающая игрушка для девочек

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Развивающая подушка с пуговицами

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Развивающая книжка девочкам

Развивающие игрушки своими руками

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Развивающий стенд

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

Развивающий коврик

развивающий коврик для детей своими руками

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

Интерестные поделки из бумаги для детей

Поделки из бумаги это универсальное веселое развлечение для детей. Заниматься творчеством интересно в любом возрасте. Бумага найдется в каждом доме, задача родителя показать ребенку что можно сделать с обычного листа. Занятие творчеством развивает в ребенке внимательность, усидчивость, фантазию. Будьте внимательны к своему ребенку, вкладывайте в его развитие все свои силы, ведь с детства в человеке закладывается характер, перевоспитать его будет трудно.

Для того что бы заниматься поделками не нужно много денег или талантов. Вам понадобится всего лишь пару листиков бумаги, ножницы и клей. В интернете можно найти множество идей, для творчества.

Мы подобрали для вас разные виды бумажных поделок и разделили их по возрасту. Ведь то что интересно малышу в 3 года вовсе не понравиться ребенку в 10 лет. В статье вы найдете много схем картинок, видео и текстовые инструкции, как сделать бумажную поделку.

Поделки из бумаги для детей 3 лет

Для детей 3 лет подойдут простые поделки. Мы выбрали такого жирафа, все что ребенку нужно сделать это вырезать и склеить. Вы можете помочь малышу заранее нарисовав линии для разрезов и помочь нарисовать мордочку жирафа.

поделки для детей лет из бумаги

Для этой бумажной поделки вам понадобится:

  1. Пару листов бумаги желтого и коричневого цвета;
  2. Клей;
  3. Карандаш;
  4. Ножницы.

Поделки из бумаги для детей 4-5 лет

Поделки из бумаги это не только красивая картинка, а и веселая игра. Для детей в возрасте от 4 до 5 лет мы предлагаем сделать игрушку, это могут быть любимые животные вашего ребенка. Просто вырежьте из бумаги фигурку желаемого животного и прорежьте дырочки для пальцев и можно играть.

  • Цветной картон;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Карандаш.

поделка из бумаги своими руками для детей
поделки из бумаги для детей 4
поделки для детей 5 лет из бумаги
поделки из бумаги для детей 6
поделки из бумаги для детей 6 лет
шаблон поделки из бумаги для детей

Поделки из бумаги для детей 5 лет

С ребенком пяти лет можно уже сделать практически любую поделку, которую захочется. Особенно если ребенок уже знаком с ножницами и клеем. Можете сделать такого интересного крокодила. Это увлекательная игрушка и новые техники работы с бумагой.

Для поделки вам понадобится

  1. Пару листов бумаги;
  2. Ножницы;
  3. Клей;
  4. Деревянные полочки;
  5. Разноцветные карандаши.



вырезать бумага

Поделки из бумаги для детей 6 лет

В шесть лет мы предлагаем сделать поделку типа аппликации. В таких поделках ребенок может максимально проявить свои таланты. Развивает творческие навыки. У нас на сайте есть статья посвященная аппликации, там вы сможете найти много идей.

бумага техника

Поделки из бумаги для детей 7 лет

В семь лет можно познакомить ребенка с оригами, мы предлагаем сделать простую поделку игру. Просто сложите лист бумаги, как показано на рисунке и у вас получится эта игра. Вы можете сами нарисовать рисунок или распечатать схему из нашего сайта.

поделки из бумаги детей 7
поделки из бумаги для детей 6
поделки из бумаги для детей 4 лет
поделки из бумаги для детей 7 лет

Поделки из бумаги для детей 10 лет

В десять лет ребенок уже достаточно взрослый. Тут нужно заинтересовать ребенка. Если это девочка, то проблем не будет можно сделать декор для комнаты. С мальчиком можно соорудить бумажный корабль.

поделки из цветной бумаги для детей
поделки из бумаги поэтапно для детей
легкие поделки из бумаги для детей
поделки из бумаги для детей 9 лет

Читайте также: