Разноцветная мозаика конкурс поделок

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель нашей работы – это развитие творческих проявлений личности ребенка; посредством изобразительного искусства, применяя нетрадиционные методики изобразительной деятельности.
Основная задача – развитие у детей интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин. Немаловажными задачами являются: развитие мелкой моторики рук, быстрой смене тонуса мускулатуры руки (ребенок берет пластинку – рука напряжена, кладет на эскиз – рука расслаблена, прижимает с силой к пластилину – сильно напряжена, убирает руку – рука расслаблена), фантазии, внимания, творческих способностей; сенсорное развитие, т.е. чувство цвета и формы, пространственных отношений и размера; развитие умственных способностей и речи. Также мы работаем над задачей формирования умения доводить начатое дело до конца, рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет эмоционально и эстетически реагировать.

ИНТЕГРАЦИЯ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

МЕТОДИКА

Работа по составлению мозаичных картин проводится в несколько этапов. Это зависит от возраста детей.

Младшие дошкольники выкладывают по эскизу на готовой основе кусочки пластика.

а) дети рисуют несложные эскизы на пластилине при помощи стеки.
б) выкладывают по эскизу кусочки пластика, квадратной и треугольной формы.

а) наносят на основу слой (0,3 см.) разогретого в горячей воде пластилина.
б) заглаживают поверхность.
в) рисуют на пластилине с помощью стеки эскиз.
г) выкладывают по эскизу кусочки пластика.

Тематика мозаичных работ самая разнообразная – от портретов до сложных пейзажей и натюрмортов, от вкладывания своего имени, до декоративных панно с замысловатыми узорами и украшения объемных форм – ваз и тарелок.
Ввиду длительности подготовки к занятиям по составлению мозаичных картин, рекомендуется проводить занятия в младшей группе не реже одного раза в два месяца, в средней группе – одно занятие в месяц, а в старшей группе – 2 или 3 занятия в месяц, т.к. на одном занятии дети не успевают пройти все этапы работы.
Для поддержания интереса детей к выкладыванию мозаичных картин рекомендуется сопровождать упражнения не сложным сюжетом – создавать игровую мотивацию.
В зависимости от размера мозаики, темы и возраста детей работы могут быть индивидуальными или коллективными. Лучше проводить их во второй половине дня подгруппами. Большие панно выполняются в течение нескольких занятий.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Младшая группа

Материал: основа (готовая полоска твердого картона с нанесенным на неё слоем пластелина), эскиз самолета, пластинки квадратной формы, голубого или синего цвета и несколько разных оттенков (для выбора).

Воспитатель:

Самолет построим сами
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

– Посмотрите, ребята, а вот и наш самолет, только злой волшебник Черномор заколдовал и небо и самолет так, что они стали почти невидимыми.
Как же мы теперь полетим?

Раздаётся стук. Появляется фея Флакина – пластиковая, наряженная упаковка от шампуня.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я знаю, как вам справится с проделками Черномора. В этом вам помогут мои верные друзья – пластиковые квадратики. Выложите синие небо и самолет того цвета, какой вам нравится.

II. Летний пейзаж

Материал: Основа прямоугольной формы, пластинки желтого, голубого, белого, зеленого, коричневого цвета.

Предварительная работа: Экскурсия по поселку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию по нашему поселку. Давайте вспомним, что мы видели? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно много домов, магазинов, зеленная трава на полянах и т.д. А какая была погода? (Солнце светило ярко, по синему небу плыли белые облака).

Дети работают, воспитатель помогает вспомнить, какие цвета были у того или иного предмета и т.д.
По окончанию работы все картинки вывешиваются в ряд, и получается улица, по которой может гулять Незнайка.

Материал: Основа квадратной формы, эскиз орнамента, разноцветные квадратные пластинки. Иллюстрации узоров на платках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть узоры на платках. Полюбоваться ими, и рассказывает, что такие замечательные платки создают разные мастера и поэтому все платки так не похожи друг на друга, но каждый платок по-своему красив и привлекателен.
После этого предлагает детям самим принять участие в создании платков, показывает основу с нанесенным на неё эскизом и обсуждает с детьми какие цвета мозаики лучше выбрать для фона и для узора.

Дети приступают к выкладыванию узоров, воспитатель осуществляет контроль за выполнением задания, подбадривает и хвалит детей, проявивших выдумку и добавивших свои элементы узора.

Средняя группа.

Предварительная работа: Рассматривание осенних букетов и натюрмортов.

Материал: Основа прямоугольной формы, трафареты вазы и цветов, разноцветные пластинки мозаики.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник Осени. А осенью, как вы знаете очень много цветов, которые, к сожалению увядают. Давайте украсим нашу группу букетами цветов, чтобы красота осталась надолго. Возьмите трафареты вазы и обведите стекой на основу. А сейчас наполните вазы разными цветами по своему желанию, чтобы наши букеты расцвели. Фея Флакина принесла нам разноцветные пластинки, которыми мы можем раскрасить цветы, вазу и выложить фон. Давайте распределим, кто, чем будет заниматься, и приступим к созданию картин.

После распределения дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает, помогает и подбадривает детей. Когда работы закончены, дети с воспитателем выбирают место, куда можно повесить картины, и украшают ими групповую комнату.

Материал: Основа любой формы с нанесенным на неё эскизом портрета клоуна, у которого отсутствует рот; рисунки грустного и веселого клоуна, пластинки разных цветов.

Кто вам больше здесь понравился в цирке? (Ответы детей). Да действительно там было очень много животных, они красиво выступали, и было очень интересно. Но вот клоуны Тип и Топ опоздали на выступление и поэтому мы их не увидели, но они прислали нам свои портреты. Правда, они так торопились в этот раз, что не успели раскрасить все свои портреты и к тому же не нарисовали на них улыбку. Они сказали, что если вы хотите увидеть веселого клоуна Топа, то нарисуете ему улыбку, подняв уголки рта вверх, а если грустного клоуна Типа, то уголки рта опустите вниз, вот так (показ иллюстрации). Давайте раскрасим портреты клоунов при помощи пластинок из разноцветного пластика.
Дети начинают работать. Воспитатель уточняет, какого клоуна та или иная группа детей будет выкладывать. Напоминает, как сделать улыбку или грустную рожицу.

Материал: Основа круглой формы, трафареты рыбок, разноцветные пластинки, квадратной и треугольной формы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я встретила (вносит игрушку кота Леопольда). Вы узнали? Это кот Леопольд, только он сегодня какой-то грустный. Что случилось Леопольд, почему ты загрустил?

Кот Леопольд: я ходил сегодня на рыбалку и не поймал не одной рыбки, видно в пруду вся рыба исчезла.

Воспитатель: Не волнуйся и не переживай, Леопольд, мы поможем тебе. У нас есть пруды, мы поселим в них разных рыбок и, ты сможешь ходить на рыбалку.

Старшая группа

Зимний пейзаж.

Материал: Основы прямоугольной формы без эскиза, пластинки квадратной формы разных цветов.

Предварительная работа: Прогулки по зимнему парку, экскурсия. Воспитатель просит родителей рассказать своим детям о том, как они впервые увидели снег, как играли с ним, вспомнить какие-нибудь интересные или забавные случаи, связанные с зимой. Наносят на основу слой разогретого пластелина.

Работа по изготовлению вазы проводится в три этапа.

1 этап – изготовление вазы из бумажной массы (папье-маше)
2 этап – обмазывание вазы пластилином
3 этап – выкладывание мозаики на эскиз.

Материал: готовая ваза из папье-маше, облепленная пластилином, цветные пластинки разных форм и размеров.

Рассматривание ваз выполненных из разных материалов.
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие и изящество ваз, различных по форме, размеру и характеру украшений. Предлагает нанести эскиз узора на свои, ранее изготовленные вазы. Рассматривая вазы, обращает внимание на то что, рисунок получился не выразительным, неярким. Воспитатель предлагает детям попросить помощи у феи Флакона. Фея раздает детям цветные пластинки, и они приступают к украшению вазы. При рассматривании готовых ваз, фея флакона, дает положительную оценку детских работ предлагает подарить вазы мамам на праздник 8 Марта.

Подведены итоги Международного конкурса творческих работ "Здравствуй, осень золотая - 2021!", прошедшего на нашем сайте с 01 сентября 2021 г. по 15 октября 2021 года.

Осень - прекрасное время для творчества детей и взрослых! Рисунки осенних пейзажей, поделки из природного материала, аппликации из листьев – все эти и другие идеи для детского творчества с большим интересом реализуются детьми и взрослыми в период осеннего времени года!

На дистанционный конкурс "Здравствуй, осень золотая - 2021!" принимались творческие работы детей и педагогов: рисунки, поделки, аппликации, композиции и др. творческие работы на осеннюю тему, выполненные в разных техниках и из разного материала, а также авторские фотографии на тему "Осень и осенняя пора", передающие осеннее настроение участников конкурса.

Все участники справились с темой конкурса. Работы участников оценивались жюри конкурса. Победители конкурса (занявшие 1, 2, 3 места) и Лауреаты получают электронные Дипломы победителей (Лауреатов) дистанционного конкурса (скачивают их самостоятельно с сайта).

Все педагоги-кураторы (указанные в заявках) получают Благодарственные письма за подготовку участников конкурса (скачивают их с сайта).

Поздравляем всех участников конкурса! Благодарим воспитателей, учителей, педагогов доп.образования, родителей за подготовку и организацию детей для участия в конкурсе, за помощь в изготовлении поделок и наставничество!


Как получить Диплом победителя (лауреата) конкурса и Благодарственное письмо:

Обращаем ваше внимание , что документы (дипломы) сохранены в формате pdf. Для того чтобы открыть и скачать документ рекомендуем Вам обновить на вашем компьютере программу Adobe Reader до последней версии.

Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников!

В целях активизации работы с родителями в ДОУ со 2 по 15 ноября проводился конкурс поделок "Мозаика осени", в котором приняли участие дети старшей разновозрастной группы. Все работы достойны поощрения. Жюри вынесло следующее решение6 ! 1 место - Веденеевой Даше и Касаткиной Даше, 2 место - Шутовой виктории и Андронову Даниле, 3 место-Хайрову Аскару. Победители награждены почетными грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс поделок "Дары осени!"

дети совместно с родителями делали поделки.

Конкурс поделок из природного материала на тему "Осень"

Наши малыши, после занимательных занятий, воодушевили и своих родителей. Вдохновение послужило хорошим итогом семейного творчества.


Дети подготовительной группы и их родители с интересом отнеслись к Конкурсу "Фантазёр". Для поделок использовались все доступные природные материалы: лесной мох, шишки, веточки, листья, семена, ёлочны.


Конкурс поделок "Осеннии Фантазии"

Традиционно осенью в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей, фруктов и природного.


Конкурс рисунков "Осенняя палитра", конкурс поделок "Осенняя сказка"

С 30 сентября по 14 октября 2020 г. проводился конкурс рисунков "Осенняя палитра" на уровне МАДОУ. С 1 октября по 8 октября 2020 г. проводился конкурс поделок "Осеняя сказка" Воспи.


"Конкурс поделок "Осенний вернисаж". Осень 2019г.

Во 2 младшей группе "Жемчужинки проходил конкурс поделок "Осенний вернисаж". Осень 2019г.

Сделать аппликацию из бумаги своим руками — очень интересное занятие, потому что в качестве эскиза можно взять практически любой рисунок. Его можно найти в интернете и распечатать или же проявить свою фантазию и нарисовать самостоятельно. Да и материалы для работы не такие уж и дорогие, находятся в легкой доступности для каждого человека. Разберемся сегодня, что такое мозаика из бумаги своими руками. Техника создания такого вида искусства очень легка и проста в изучении. С ней справится даже маленький ребенок, потому что по большей степени работа выполняется без применения режущего инструмента. Вашему вниманию предлагается рассмотреть несколько мастер-классов, которые помогут более точно понять, как правильно работать в данной технике.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Первый вариант

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Карандаш черный простой;
  • Лист картона;
  • Набор цветной бумаги;
  • ПВА клей;
  • Готовый шаблон рисунка в нашем случае это гриб.

Как сделать работу? С готового шаблона перерисовываем на картон гриб.

Теперь переходим к подготовительному процессу перед самой работой. Для этого возьмем 6 небольших емкостей и начнем рвать на кусочки бумагу руками. Использовать будем следующие цвета:

  • Для шляпки гриба — коричневый цвет;
  • Для под шляпочного места — бежевый цвет;
  • Для ножки гриба — желтый цвет;
  • Небо — голубой;
  • Для травки — зеленый цвет.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Для каждого цвета должна быть своя мисочка.

По очереди начинаем наклеивать маленькие кусочки на необходимые детали рисунка. После того как основной элемент был полностью выполнен, остатки необходимо наклеить и с имитировать землю. А в качестве дополнения на землю приклеить небольшие кусочки коричневого цвета. Пускай это будут маленькие опавшие листики.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Теперь переходим к оформлению неба.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Готовое изделие необходимо уложить под небольшой пресс, это требуется для того, чтобы при высыхании готовая аппликация не изменила свой внешний вид.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

В таком рваном стиле мозаики можно сделать и открытку на любой из праздников. Такая техника очень необходимо для детей. Ведь именно она позволяет разработать мелкую моторику ручек. Также помимо мелкой моторики в данном уроке можно научить ребенка отличать цвета и рвать бумагу на мелкие кусочки. Да и посмотреть, как он самостоятельно будет справлять с заданной ему задачей.

Второй урок

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Лист белого картона;
  • Ножницы для резьбы по бумаге;
  • ПВА клей;
  • Набор фломастеров;
  • Краски;
  • Набор кисточек.

Поэтапный процесс работы.

В самом начале необходимо подготовить все вышеперечисленные материалы. Для работы будем использовать уже готовые картинки.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

С помощью ножниц вырезаем их. И приклеиваем заготовки на картоне.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

После переходим уже непосредственно к самой аппликации. Для этого произведем нарезку цветной бумаги на полоски шириной полсантиметра, а после каждую из них разрежем на небольшие квадраты. Вот как должно у вас получаться:

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Укладку готовых деталей производим один за другим, приклеиваем их на клей. Делать это можно и не совсем вплотную друг к другу. Можно придерживаться небольшого расстояния, как показано на фото.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Теперь переходим к оформлению плодоножки, для этого будем использовать бумагу зеленого цвета.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Все, картину в горизонтальном положении разделим на две части. Верхнюю зарисуем красками. После чего начнем имитировать, что наш овощ будет лежать на столе. В данном случае можно использовать более светлую краску.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Берем в руки фломастер черного цвета и аккуратно обводим контур овоща.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Теперь придаем небольшую тень помидору, для этого опять же потребуется фломастер черного цвета.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

На разрисованном фоне делаем кирпичную разметку. Вот и все, на этом поделка полностью готова.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Точно таким же образом делаем и другие овощи.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Данный урок позволяет развить внимание у детей, правильность при работе с острыми режущими предметами. Конечно перед тем, как приступить к работе, обязательно проведите технику безопасности и объясните ребяткам, для чего нужны ножницы. Также данный вид деятельность позволяет выявить знание цветов, а также тренировать усидчивость.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Да и вообще работа, сделанная в технике мозаики из бумаги, очень нравится детям, они готовы длительное время проводить за данным занятие. Ведь это очень интересно и занимательно. Для начинающих рукодельниц лучше использовать простые рисунки, а уже только потом через некоторое время можно попробовать выполнить работу большого объема.

Мозаика из бумаги своими руками на картоне для детей

Видео по теме статьи

Как сделать мозаику из бумаги своими руками

Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые познания в этом искусстве получают малыши. Мозаика из бумаги — это творческий способ развлечения для всей семьи. Такое занятие сблизит родителей и детей, разовьёт у ребёнка моторику и восприятие цветов. Стандартные аппликации мозаики из бумаги — это не все возможности искусства. Существуют более сложные техники для изготовления подделок, например, квиллинг — картины из скрученных салфеток.

Поделки из рваной бумаги

Во время обрыва пальцы должны быть максимально приближены друг к другу. После небольших манипуляций вместе с малышом наклейте бумажки на трафарет или нарисованную аппликацию. Забавное и весёлое развлечение начинается уже с первых действий (кромсания бумажных полосочек) и заканчивается шедевром. В этом методе не используют ножницы, поэтому он является безопасным для детей.

Инструкция по созданию мозаики

Цветная бумага — это многофункциональный инструмент для создания шедевров, развития и просто развлечения. Сложность картины зависит от количества и размера элементов, а также от самого рисунка. Шаблоны мозаики из цветной бумаги можно найти в интернете и распечатать.

Техника выполнения:

  • Берётся разноцветная бумага и нарезается на элементы разной формы и длинны.
  • Для работы потребуется разноцветные бумажные кусочки, шаблон и клей (лучше карандаш). Малышу предлагается выложить кусочки на картинку так, чтобы бумажки не выходили за контуры. Сначала это будет сложно сделать, но с каждой тренировкой у малыша будет получаться всё лучше и лучше.
  • Для эстетичного вида после каждого кусочка поверхность протирают сухой тряпкой.

Начинать работу необходимо с самых больших кусочков и заканчивать самыми маленькими. Выкладывают бумажки сначала по контуру, а затем заполняют всё пространство.

Можно не волноваться, что между деталями есть просветы — это придаст завораживающий вид картине.

Поделки из рваной бумаги

Чтобы сделать аппликацию-мозаику из цветной бумаги объёмной, подготовленные бумажки наклеивают не полностью. Они намазываются клеем только в серединке, а кончики подкручиваются ручкой или специальной палочкой.

Полёт фантазии при создании мозаики будет только на пользу. Можно использовать гофрированную или бархатную бумагу. За основу взять листы, которые разукрашивались ребёнком или были вырезаны необычно. А также можно прикрепить к поделке палочку, скрепку или магнитик для дальнейшего использования в интерьере. Такой декор, выполненный руками ребёнка, будет радовать и умилять.

Рисунок на листе картона

Создавать различные композиции вместе с детьми — весело и интересно. Их необычный подход к искусству удивит и порадует одновременно. Для начала надо определиться с тематикой рисунка, затем нарисовать эскиз или найти шаблон мозаичной аппликации из бумаги в интернете. Но также можно взять картинку из раскраски — это сократит время на подготовку.

Все материалы доступны и свободно продаются в магазинах. Для первого раза необходимо выбрать простое и крупное изображение. Например, идеально подойдёт грибок.

Инструкция по созданию мозаики из бумаги

Для работы понадобятся:

  • картон;
  • простой карандаш;
  • набор разноцветной бумаги;
  • клей-карандаш (можно ПВА);
  • шаблон для перерисовывания.

Гриб карандашом переносится на картон. Затем берётся 5 небольших ёмкостей для бумажных элементов. Каждый используемый цвет должен находиться в своей мисочке для удобства, и чтобы они не перепутались между собой.

Цветовая гамма может быть совершенно разнообразной, например:

  • поверхность шляпки — коричневой, а её донышко — бежевым;
  • ножка гриба — жёлтой;
  • небо — голубым, а травка — зелёной.

После подготовки элементов начинается сам процесс наклеивания. После завершения на композицию надо положить что-нибудь тяжёлое.

Более сложные варианты

После тренировки на лёгких картинках можно приступать к более сложным вариантам. За основу можно взять любые овощи. Для этого потребуются:

  • картон белого цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры;
  • краски с кисточкой;
  • шаблоны овощей.

Первым делом надо вырезать сами овощи и приклеить их на лист картона. Потом нарезать бумагу на полоски по полсантиметра в ширину, а их, в свою очередь, — на квадратики.

При сборе картинки необязательно приклеивать элементы вплотную друг к другу, можно оставлять расстояние между ними — это придаст творению изюминку.

Как только мозаика будет готова, необходимо разделить картон пополам горизонтальной линией, чтобы сделать задний фон. Зарисовать верхнюю часть оранжевой краской и после высыхания сделать имитацию кирпичиков при помощи фломастера. Нижнюю часть заполнить более светлым тоном — это будет имитация поверхности, на которой лежит овощ. Затем надо обвести сам овощ чёрным фломастером и создать падающую от него тень. И вот картонная мозаика из бумаги своими руками с шаблона готова!

Проводить подобные мастер-классы для малыша можно хоть каждый день. Но если работать приходится с ножницами, то обязательно надо объяснить ребёнку, что это не игрушка, и обучить его безопасному обращению с этим предметом.

Читайте также: