Радуга профессий конкурс рисунков поделок

Обновлено: 06.07.2024

Мероприятие дает представление о многообразии профессий и их важности для людей. Воспитывает уважительное отношение к труду, к людям труда. Развивает внимание,кругозор, умение работать в коллективе.

Оценить 1198 0

Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Корректировать внимание, работать над связностью речи.

Оборудование: плакаты, рисунки детей, пословицы о труде, мультимедийная презентация.

Ведущий 1.(слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята, нам очень приятно видеть вас всех на нашем празднике! Некоторые ребята учатся еще в начальных классах, а некоторые уже в старших классах, и скоро им придется решать, куда идти учиться после школы, какую профессию себе выбрать.(слайд 2) Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Ведущий 2. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Единое счастье – работа, (слайд3)

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта –

Часы за упорным трудом.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

Ведущий 1. (слайд 4) Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Ведущий 2. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса наших выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Ведущий 1. Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор. Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Ведущий 2. Само слово житейскийговорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Ведущий 1. В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балеринами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Ведущий 2. (слайд 6) Представляем жюри конкурса

1 РАЗМИНКА (слайд 7)

Ведущий 1. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:(слайд 8)

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор, учитель)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

самая высокая (монтажник-высотник, строитель)

2. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Ведущий 1. Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее. (слайд 9)

Труд человека кормит, а лень…… портит.

Больше дела – меньше…….. слов.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

За много дел не берись, а в одном ………отличись.

Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.

Делу — время, потехе — ……….час.

Дело мастера….. боится.

Что посеешь,…….. то и пожнёшь.

Терпенье и труд…… всё перетрут.

Маленькое дело……. лучше большого безделья.

Скучен день до вечера,……. коли делать нечего.

Ведущий 2 (слайд 10) .Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

5. Делать я могу буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь верстак.

Вот работать надо как!

Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.

А маляру – лучше!

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.

А инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошёл,

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Чтоб было нарисовано

Столяры и плотники!

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.

А доктору – лучше,

Я б детей лечить пошёл.

Пусть меня научат.

Вы должны знать, дети , сами,

Что лишь грязными руками

Вы болезнь несёте в рот

Вместе с хлебом, овощами.

А потом вы со слезами

Говорите горько маме,

Что болит у вас живот.

Мойте руки с мылом сами. Вот.

а спасателем лучше.

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

ПЕСЕНКА ОТВАЖНОГО ПОЖАРНОГО (слайд 11)

Ведущий 2.(слайд 12) Спасатель….Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией .

3. НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ

Ведущий 2. (слайд 13) А теперь следующее задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д побеждает та команда, в которой названо больше профессий..

Анастасия – архитектор, артист

Николай – нотариус невропатолог

Роман – репортер, режиссер

4. УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ (слайд 14)

Ведущий 1. На экране будут появляться слайды с инструменты, а вы должны угадать к какой профессии они имеют отношения, побеждает та команда, которая отвечает первой.

Стетоскоп, градусник, шприц, белый халат. (врач) (слайд 15)
Указка, ручка, книга, журнал. (Учитель) (слайд 16)
Ложка, нож, поварешка, кастрюля. (Повар) (слайд 17)
Краска, шпаклевка, валик, кисть. (Маляр) (слайд 18)
Тряпка, ведро, швабра. (Уборщица) (слайд 19)

Ткань, иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани. (Портной) (слайд 20)

Верстак, рубанок, станок, древесина, (Столяр, Плотник ) (слайд 21)

Платформа, вокзал, кабина, рельсы, светофор, вагоны. (Машинист поезда) (слайд 22)

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) (слайд 23)

Стройка, кирпич, бетон, конструкции, стена, кладка. (Строитель) (слайд 24)

КОНКУРС КАПИТАНОВ “Угадай профессию”.(слайд 25)

Ведущий 2. Капитаны получают карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют их капитан.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, клоун, повар, доярка, швея, врач, художник уборщица.

Песня.(слайд 26)

А НУ – КА УГАДАЙ. (слайд 27)

Ведущий 1. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

Мастер, мастер, помоги-

Забивай покрепче гвозди –

Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)

2. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине. (слайд 28)

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

3. Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

4.Кладёт кирпич за кирпичом –(слайд 29)
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

5. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (Программист)

6. Почерком быстрым исписан весь лист(слайд 30)

Очерк в газету строчит … (Журналист)

7. Почту – письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)

8. У этой волшебницы, (слайд 31)

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

9. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Ведущий 1. Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. (слайд 32)

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность. (слайд 33)

Ведущий 2. Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора.

ПРОФЕССИЯ ИЛИ ДОЛЖНОСТЬ. (слайд 34)

Ведущий 1. В следующем задании вам необходимо найти и выбрать все должности. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.

УМЕЛЫЙ ПОВАР. (слайд 35)

Ведущий 2. Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Ведущий 1. Посмотрите, как быстро сумели приготовить наши ребята. А представьте, как вкусно бы пахло едой на нашей кухне если бы мы готовили из настоящих продуктов. А как вы думаете, чем пахнут профессии людей? Об этом нам расскажут учащиеся 8 класса.

Выходят две девочки. (слайд 36)

Девочка (1): Моя мама говорит, что каждое ремесло пахнет по-своему.

Девочка (2): Как это?

Девочка (1): У каждого дела

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Девочка (2): Пахнет кондитер

Девочка (2): Мимо столярной

И свежей доской.

Девочка (1): Доктор в халате –

Девочка (1): Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Девочка (2): Рыбой и морем

Девочка (2): Куртка шофёра

Все вместе ( хором ) Только безделье

Не пахнет никак.

Девочка (1): Блуза рабочего-

ПОДУМАЙ – УГАДАЙ. (слайд 37)

Ведущий 2.На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

(Слесарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач, каменщик, судья.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. (слайд 38)

Ведущий 1. Для каждой профессии характерны свои профессиональные качества.

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и качества человека. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях, какие качества необходимы. Соедините стрелками профессию и качества, которые для неё необходимы.

аккуратность; усидчивость; терпеливость; умелость рук; хорошее зрение.

аналитический ум; физическая сила и выносливость, эмоционально-волевая устойчивость; добросовестность; честность; умение общаться умение сопереживать.

хорошо развитые организаторские способности; эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность; логическое мышление; умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

чувство ответственности; наблюдательность; трудолюбие, любовь к природе, эмоциональная устойчивость; внимательность.

хорошее зрение и цветоразличение; художественный вкус; память на цветовые оттенки; ручная ловкость; аккуратность; внимательность; быстрая реакция; правильная координация движений.

Ведущий 2. (слайд 39) Вот и подошел наш конкурс к концу. Пока жюри подводит итоги, учащиеся 5 класса прочитают стихи.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Но только так не сделает(слайд 40)

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём

Ведущий 1.(слайд 41) Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать!

(Слова В. Татаринова, музыка Е. Ботярова)

Давайте помечтаем и споём,

Кем станем мы, когда мы подрастём.

- Я лётчиком полярным стать хочу.

Я вырасту и в небо полечу.

Возьму я руль машины грузовой-

Шофёром стану я. как папа мой.

- Я стану зоотехником, друзья.

Телят растить на ферме буду я.

–Весною трактор в поле поведу,

И мягко лягут зёрна в борозду.

-Я выращу такой богатый сад.

Чтоб вишни в нём росли для всех ребят.

–Отважным капитаном буду я.

Лети, мой парус в дальние края!

-А я пойду работать в детский сад,

Мне нравится воспитывать ребят!

Девчонки и мальчишки подрастут

И выберут себе любимый труд.

Ведущий 2. (слайд 42) Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны!

Ведущий 1. Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского: (слайд 43)

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

-Ведущий 2. (слайд 44) Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Всем спасибо!

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….

Б - библиотекарь, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…

В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…

З - закройщик, зоолог,….

И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….

Л- лётчик, лектор, лоцман,…

М- маляр, машинист, менеджер, механик,

Н- нотариус, навигатор,…

О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…

Читайте также: