Путешествие капельки поделка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Капелька, Круговорот, Природа, Путешествие, Биология, Рассказ, Русский, Путешественница Сочинение по географии, на тему: Путешествие маленькой капельки воды, испарившейся с поверхности океана! Очень срочно!

Сочинение по географии, на тему: Путешествие маленькой капельки воды, испарившейся с поверхности океана! Очень срочно!

3 стр., 1039 слов

Откуда берется вода

Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает вода река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним как сметана, Она поднимается выше Пока Не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки Воду дают не одни родники, тают весною в горах ледники Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Вообще то вода истинное чудо земной природы

… жизни). Сказочное свойство воды! Использует близкие слова для детей, чтобы заинтересовать их. Этот текст написан научно-популярным стилем. Истинное чудо земной природы! При написании сочинение -рассуждение используется … текста: Главная мысль текста такова: …– вот идея текста. Автор находит замечательным то … Поразительное свойство воды – это ее способность … С помощью метафоры ( … ) автор …

Учитель начальных классов : Попова З.Н.

Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух.

Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко.

Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго.

Это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды. И это был первый , но не последний раз ее путешествия.

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго.

После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь.

Они упали в речку. Река понесла их по течению и вынесла в открытое море, то есть в их родной дом. В этом путешествии Долли особенно понравилось катание по речке. Но пройдет еще немного времени, и Долли снова отправится в это путешествие. И это продолжится еще не один раз …

После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

Вода в природе совершает путешествие по кругу:

П ар, поднимаясь в воздух, превращается в облака.

вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря.

Дождевая вода стекает в реку , оттуда она попадает в море ,

Из облаков проливается дождь .

и вскоре опять начинает испаряться .

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас.

Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит?

Это происходит благодаря Мировому круговороту воды в природе

. Нагреваемая солнечными лучами, вода океанов и морей в виде водяного пара поднимается вверх, испаряется.

Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала.

Таким образом, вода проходит один и тот же цикл миллион раз.

48 стр., 23963 слов

Реферат хемингуэй старик и море

… с самого первого дня, когда ты взял меня в море. Старик поглядел на него воспаленными от солнца, доверчивыми и любящими глазами: Если бы ты был моим сыном, я … с тобой в море. Мы уже заработали немного денег. Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил. Нет, — сказал старик, — ты попал на счастливую лодку. Оставайся на ней. А помнишь, …

Сочинение на тему круговорот воды на природе

Сегодня днём, бродя бесцельно по квартире, случайно услышала, что брат там что-то сочиняет, сидя у себя. В итоге оказалось, что им по географии задали написать маленький рассказик, описывающий физическое явление “Круговорот воды в природе”. Я тут же вспомнила, что в шестом классе мы тоже писали такое, я даже помню что именно я написала тогда… И уже перед сном как-то сама собой родилась такая вот миниатюра. Длинноватая, правда, но что родилось, то родилось Приятного чтения

Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни, живых существ и для здоровья людей, формируя, тем самым, целевые ориентиры определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потреб­ности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали­вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручей­ками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Игры-занятия по экспериментированию являются одновременно и играми по развитию речи. В процессе обыгрывания проблемных ситуаций в играх-занятиях всегда ведут непрерывный разговор с детьми. Такая организация совместной деятельности стимулирует речевые высказывания детей, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей.

Технологическая карта занятия

Возрастная группа: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

- Развивать стремление детей активно вступать в познавательное и речевое общение, отвечая на вопросы, активизировать и обогащать словарь детей именами прилагательными, обозначающие качества и свойства предметов, используя игры – эксперименты.

- Формировать технические навыки изобразительной деятельности в рисование (пальчиковыми красками) и в аппликации (наклеивание на картон готовых форм).

- Воспитывать любознательность, речевую и познавательную активность и интерес к экспериментированию, бережное и созидательное отношение к окружающей действительности.

Планируемые результаты: На основе обогащения представлений об окружающих предметах: развивается речевая активность детей; слушают и понимают речь воспитателя, отвечают на вопросы в процессе игр, используют в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения проявляют самостоятельность и инициативу. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). В ходе работы над проектом у детей сформировалось бережное отношение к водным ресурсам. Участвуют в практическом экспериментировании. Используют технические навыки в самостоятельной работе. Проявляют активность, интерес, соблюдают элементарные правила взаимодействия в коллективе.

Ресурсы: картинки: речка, море, лужа, тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду; лейки с водой, комнатные растения; одноразовые стаканчики с водой, молоком, салфетки, фартуки, шапочки, бумажные капельки и тучка.


В голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька. Она легкая и почти невесомая.

Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём.

А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке, этот капельный ручеек начал стекать в реку, река неслась к морю, океану.

Казалось бы, наша путешественница затерялась среди других капель. Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой водяные капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька. И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём.

В холодное же время года Капелька превращалась в красивую снежинку, сияющую крошку льда, но стоило только солнышку проявить свою активность, и путешествие продолжится вновь.

Облако–туча–ручей–река–море–океан–облако — так и происходит круговорот воды в природе.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.




15 марта, 2017 admin

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Михайлова Светлана Зиновьевна,

Гордиенко Ирина Викторовна,

воспитатели МБДОУ №7,

пгт. Никель Мурманской обл.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Закреплять умение работать с прозрачной посудой.
  3. Развивать умственные операции сравнения, обобщения, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Воспитывать умение работать в группе сверстников.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают около педагога.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, всем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей — да, любим).

— А на чем можно путешествовать? (Ответы детей – на поезде, на машине, на самолете).

Воспитатель: Тогда занимайте места на палубах волшебных кораблей. (Дети встают в обручи, расположенные на полу).

Звучит музыка

Воспитатель:

На кораблях волшебных вместе поплывем

Волшебство начнется – в сказку попадем

Воспитатель: Вот мы и в волшебной Водной стране.

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед экраном).

Включается аудиозапись капающей воды.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это? (Ответы детей – слышно, как капает вода).

Воспитатель делает вид, что ищет, откуда слышится звук капающей воды.

Воспитатель: Здесь кто-то спрятался.

Воспитатель достает из-за монитора Капельку.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей – это Капелька).

Воспитатель (обращается к Капельке): Капелька, что у тебя случилось и почему ты плачешь?

(Воспитатель подносит Капельку к уху – прислушивается, что ей говорит Капелька).

Воспитатель: Капелька говорит, что в озере, где она живет со своими подружками, вода стала очень грязной.

На экране появляется картинка загрязненного озера. Воспитатель привлекает внимание детей на монитор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с озером? (Ответы детей – вода стала грязной, валяются пакеты, бутылки, везде лежит мусор).

Воспитатель: Совершенно верно, все озеро стало очень грязным. Капелька и ее подружки помогу погибнуть в такой грязной воде.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь Капельке? (Ответы детей – убрать пакеты, мусор, очистить озеро…)

Воспитатель: Капелька хочет загадать вам загадки. Хотите их послушать и отгадать?

1.Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (Ответы детей – вода)

Воспитатель: А вот и вторая загадка, послушайте ее.

2.Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам –

Без чего? (Ответы детей — без воды)

Воспитатель: О чем эти загадки? (Ответы детей – о воде).

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, эти загадки о воде.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же такое вода? (Ответы детей могут быть разные).

Воспитатель: Что бы выяснить, что такое вода, мы проведем несколько опытов в экспериментальной лаборатории.

Воспитатель: Пройдите, ребята, в лабораторию. Присаживайтесь.

Воспитатель: Возьмите два стакана – один с водой, другой – пустой. Попробуйте наполнить водой второй стакан. Что для этого надо сделать? (Ответы детей – из одного стакана перелить воду в другой стакан).

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду. Воспитатель тоже переливает воду, держа стаканы на расстоянии друг от друга — один стакан выше, другой – ниже).

Воспитатель: Что происходит с водой? (Ответы детей – вода переливается из одного стакана в другой).

Воспитатель: Совершенно верно, вода переливается. А, если вода может переливаться, значит, она, какая? (Ответы детей – вода жидкая)

Воспитатель: Ребята, вода – это жидкость, ее можно перелить, налить, вылить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (Ответы детей — могут быть разные). А давайте понюхаем воду. (Дети вместе с воспитателем нюхают воду).

Воспитатель: А теперь, что вы можете сказать о запахе воды, имеет ли вода запах или нет? (Ответы детей – вода без запаха).

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода имеет вкус? (Ответы детей – могут быть разные — да, нет).

Воспитатель: Давайте попробуем воду на вкус. Возьмите соломинку и попробуйте воду. (Дети и воспитатель пробуют через соломинку воду на вкус).

Воспитатель: Ребята, есть ли у воды вкус? (Ответы детей – нет).

Воспитатель: Ребята, вы правы — вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Ребята, поставьте перед собой два стаканчика – один с водой, другой – с молоком. Посмотрите на стаканчик с молоком. Какого цвета молоко? (Ответы детей – белого). А теперь посмотрите на стакан с водой и скажите, какого цвета вода? (Ответы детей – без цвета, прозрачная).

Воспитатель: А давайте теперь убедимся в этом.

Воспитатель: Возьмите два камешка. Один положите в стакан с водой,

другой – в стакан с молоком. Вам видны камешки? (Ответы детей – в молоке камешка не видно, а в воде камешек виден).

А как вы думаете, почему в молоке камешек не виден (Ответы детей – потому что молоко белое, непрозрачное).

Воспитатель: Верно, в молоке камешка не видно, потому что оно белое, непрозрачное.

Воспитатель: Ребята, а почему в воде камешек виден? (Ответы детей – потому что вода прозрачная).

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились, что вода прозрачная и все предметы в ней хорошо видны.

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о воде. Что вы узнали о воде? (Ответы детей: вода жидкая, ее можно наливать, переливать, выливать в разные емкости; вода – бесцветная, прозрачная; вода – безвкусная, не имеет вкуса, вода не имеет запаха).

Воспитатель подходит к Капельке, слушает, что она говорит.

Воспитатель: Ребята, Капелька зовет нас поиграть, выходите из-за столов.

Физминутка:

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой — ёй-ёй (покачивание головы)

побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель:

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае…

мы ее не замечаем…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (Ответы детей — вода нужна для того, чтобы ее пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки).

Воспитатель: Совершенно верно, ребята.

Воспитатель: А кто еще нуждается в воде? (Ответы детей — животные, рыбы, растения).

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. Дети выбирают картинки и относят к своему игровому полю.

Воспитатель (подходит к ребятам каждого игрового поля): Саша, кто живет в воде? (Дети перечисляют, какие картинки они выбрали).

Воспитатель (обращаясь к другим детям): Вы согласны с выбором Саши и Вити.

Воспитатель: Ребята, так кому же нужна вода? (Ответы детей – животным, птицам, растениям, людям). Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет, поэтому ее надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как же можно беречь воду? (Ответы детей – не засорять водоемы, закрывать кран с водой и др.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капельке очистить воду в ее озере.

Воспитатель: Ребята, присядьте на стульчики. (Воспитатель сажает детей на стульчики перед монитором. Выставляет стол).

Воспитатель: У нас на столе есть стакан с грязной водой. Посмотрите, какая грязная вода — это вода из озера, где живет Капелька со своими подружками. (Воспитатель показывает детям стакан с грязной водой). В такой воде жить очень тяжело. Поэтому эту воду мы попробуем очистить. Мы возьмем воронку, вставим ее в чистый пустой графин, возьмем ватный диск.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, ватный диск пропустит мусор или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим это. Мы пропустим через ватный диск, загрязненную воду и посмотрим, что с ней произойдет.

Воспитатель: Маша, помоги мне, пожалуйста – не торопясь вылей воду в воронку. (Ребенок вместе с воспитателем пропускает загрязненную воду через ватный диск, вода становится чистой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ватный диск. Каким он стал? (Ответы детей – ватный диск стал грязным).

Воспитатель: Ватный диск стал грязный, на нем остались кусочки грязи, мусор. А какой стала вода? (Ответы детей – вода стала чистой).

Воспитатель: А теперь давайте возьмем стакан с чистой водой и выльем в озеро, где живет Капелька. (Выливаем воду в поддон с чистой водой).

На экране появляется картинка с чистым озером.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на озеро, где живет Капелька.

Воспитатель: Какой стала вода в озере? (Ответы детей – вода стала чистой, прозрачной).

Воспитатель: Ребята, а если вода чистая, то в такой воде обязательно зацветут и распустятся цветы – кувшинки. Давайте убедимся в этом.

Воспитатель: Давайте запустим в озеро, где живет Капелька, цветы и посмотрим, что с ними произойдет: если вода грязная – то ни один цветок не распустится, а если вода чистая, то все цветы – распустятся.

Воспитатель: Возьмите каждый по цветку (дети берут цветок – заготовку) и опустите его в воду.

Заучит музыка

Дети и воспитатель запускают в воду цветы и наблюдают. Через некоторое время цветы распустят свои лепестки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, цветы стали распускать свои лепесточки!

Воспитатель: Пришло время прощаться с Капелькой и отправляться в детский сад. Ребята, занимайте места на своих волшебных кораблях, мы отправляемся в детский сад (звучит музыка). Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вы были настоящими спасателями. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне было очень интересно вместе с вами путешествовать. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам… (Воспитатель дарит детям….)

Читайте также: