Птица свиристелка звонкая поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Коржина Валентина Анатольевна
Интеллектуальная игра по знакомству с народными обычаями.

Автор: Коржина Валентина Анатольевна

И гра -путешествие "Кладезь народной мудрости "

Цель: расширение представлений воспитанников о жизни и быте русского народа, о его культуре , приобщение детей к народному творчеству,

- О богатить словарь детей старыми русскими словами и учить правильно понимать их значение.

- Р азвивать интерес и любознательность к прошлому свой страны и её культуре , традициям .

- В оспитывать доброжелательность, активность, умение видеть красоту в простом и обыленном .

Возраст детей : 8 – 14 лет.

Форма проведения: игра-путешествие.

Продолжительность: 45 мин.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, загадки , вопросы .

Наглядные : рассматривание берестяных изделий, музыкальных инструментов .

Практические : умение пользоваться музыкальными инструментами.

Сегодня у нас пройдет игра -путешествие "Кладезь народной мудрости " . Мы прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, вспомним русские традиции и обычаи старины.

(за каждый правильный ответ по репке)

(Если участники затрудняются ответить, то может прозвучать подсказка).

б) на рыбном отваре;

в) пустые, т. е. без мяса.

И верно, коли в пост - то и хлебай себе пустые щи на здоровье, а коли по бедности - весь год, как тут на щи не осерчать ?

Ведущий : Сколько видов каш готовили русские крестьянки в XVII веке (при царе Алексее Михайловиче)?

Ведущий 1: Что же это за такие каши? Были каши царские, а были и простые, крестьянские. Наверное, слыхали про тюрю? Самая крестьянская пища. Приготовить ее проще простого. Взять квас, можно молочную сыворотку, или родниковую воду. Покрошить туда зачерствевший хлеб, луковицу, добавить туда растительного масла, соли … В от собственно и все. И такая еда была просто незаменима в сенокосную пору. Настоящая государственная каша.

Ведущий : Сколько видов пирогов пекли тогдашние хозяйки - мастерицы?

Ведущий : Представьте, праздник кончился, хозяева устали, или спать охота, а гости шумят, не расходятся. Как тут быть? Как намекнуть, что де пора и честь знать? Только помните, что мы сейчас в Древней Руси.

а) культурно раскрыть двери настежь;

A, правда, хорош обычай! Когда с пряником - то провожают! Вежливее как-то. Оно и приятно, в старину гость был свят и неприкосновенен. Обидеть гостя считали за верх неприличия. О гостеприимстве говорилось еще в Ветхом Завете. Старец Авраам со своей женой принял в свой шатер трех путников, упокоил их. И получил за то благословение. Ведь под Видом путников принял самого Бога.

Ведущий : Как называется в народе последний день сырной недели?

б) золовкины посиделки;

в) прощенный день.

Молодцы! Еще говорят - прощенное воскресение. Выходит так: если в этот день всем простишь, то и тебе все простится, а нет - то так и останешься с камнем на сердце. Какое ж тут покаяние с камнем. Как тогда услышится твоя просьба на небе? Как отзовется? Да никак!

Ведущий : Когда в деревне устраивались колядки?

a) на Иванов день;

Ведущий : Какой из широко известных древнейших музыкальных инструментов чуть было не перекочевал на русскую оперную сцену в XIX-XX веках?

б) пастушья дудка;

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Ведущий показывает иллюстрации):

*Помело (Баба Яга)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо ( Кащей Бессмерный )

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

- Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ( Емеля. Печь)

- Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

- Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

- Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

- Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

- Кто, распрощавшись с зеленой кожей, с делалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои. Вопрос: все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам? Ответ: крокодил Гена и его друзья.

Вед. Крокодил Гена и его друг Чебурашука – эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве……..(в некотором государстве)

По щучьему велению……….( по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…………(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса………..(за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед – пиво пил………(по усам текло, а в рот не попало)

Ведущий . Народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета.

Руководитель загадывает загадку, после того, как дети отгадали , на слайде мышкой щёлкнуть по значку ( ) на нужном инструменте (инструмент зазвучит) или показ картинок . Загадки про русские народные музыкальные инструменты.

1) Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

2) Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку! А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха. И весёлые старушки под неё поют частушки.

3) Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка , и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

4) Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, называется .

5) Тараторит, словно тётка. Называется….

6) Мы собрали хоровод. Пригласили весь народ, Дополняет наш кружок пастуший….

8) А Садко на них играл и душевно напевал, Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун.

9) Птица-свиристелка, звонкая поделка! Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри? Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего, Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

10. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

11. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это?

12. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь.

Задание 2. Перед вами музыкальн ые инструмент ы : балалайка, гусли, жалейка.

Под фонограмму попробуйте сыграть русскую народную песню с помощью музыкальных инструментов .

За отличн ое выполнение задания – 5 репок .

Выставка изделий из бересты.

Береста верхний слой березовой коры – прекрасный материал для изготовления различных изделий. Изделия из бересты занимали важное место в народных промыслах, из нее изготавливали игрушки, посуду, лапти, использовали для берестяных грамот, делали лодки, применяли в строительстве как гидроизоляцию. В настоящее время бересту используют для изготовления сувениров, украшений, посуды, различных корзин и т.п.

Здесь дети изготавливают бусы своими руками. По результатам работы получают репки. За одни бусы – 1 репка.

Одна из самых любимых и популярных детских поделок – птица. Подобные поделки сможет сделать каждый – от мала до велика, ведь представители пернатых видов сами по себе весьма привлекательны. Вдохновение для создания красочного изделия приносит сама природа. Вариантов сделать поделку птицы своими руками множество. Давайте их рассмотрим.


Бумажные поделки

Неплохим вариантом является создание поделок птиц из бумаги. Для них не понадобится много ресурсов: только бумага, бумажные тарелки или картон.


Птичка-жаворонок

В этом случае понадобится, в первую очередь, картон. Нужно аккуратно вырезать из него туловище и голову будущей игрушечной птицы. Далее ближе к середине делается разрез, в котором нужно закрепить бумажную полоску в виде гармошки. Позже эту полосу можно распрямить, сделав своеобразные крылья. В создании хвоста тоже участвует кусочек бумажной полосы.


Поделка из бумажных тарелок

Как же сделать такую поделку птицу? Берутся одноразовые тарелки. Их красят нужными красками и рисуют на их поверхности глаза, а также размещают бумажный клюв. Крылья и хвост птички лучше всего вырезать из бумаги или сделать из настоящих птичьих перьев.


Можно также около глаз птицы протянуть нитку, за которую ее можно подвесить, например, на люстру, чтобы сделать потом чудесные фото поделки птицы.


























Птичка-аист


Осенние поделки

Осенью можно сделать различные поделки птицы из природных материалов, которые можно найти почти в каждом уголке мира, за исключением, пожалуй, регионов без подходящий деревьев.


Для создания такой поделки потребуются заранее засушенные листья деревьев (липы, шиповника, березы, дуба и т.д.) различных цветов, а также крупные семечки, например, тыквы. На лист картона клеятся листочки липы и березы, которые будут выполнять роль соответственно туловища и головы.


Из листьев же шиповника составляется пышный хвост, также для прочной основы можно добавить мелкую веточку дерева. Семенами формируются глаза и мелкие детали поделки.




Контур птицы вырезается из плотной бумаги, а карандашом или ручкой отмечаются границы основных деталей аппликации. Предварительно высушенные листья деревьев клеятся как раз на эти наметки.


Перья совы можно смастерить из объёмных ивовых листиков. Нужно наложить их с небольшим захлестом друг на друга, чтобы обеспечить иллюзию увеличенного объема. Уши и лапки лучше сделать из листьев березы или дуба.


Оставшиеся мелкие детали (глаза и клюв) вырезаются из цветной бумаги. Чтобы сделать из аппликации своеобразный сувенир, можно сделать подставку из крепкой ветки.



















Сова из шишек

Используются следующие материалы: желуди, пластилин, сосновые шишки, суперклей, листья клена и фетр. Предварительно с желудей нужно снять шляпки, а в образовавшиеся полости установить скатанные в шарик кусочки пластилина.


Из пластилина тёплого цвета делаются лапы, на которые позже присоединяется на суперклей шишка. Для создания клюва понадобится цветная бумага оранжевого цвета.


Кленовые листья приклеиваются сбоку в качестве крыльев. На верхней части шишки крепятся глаза из желудевых шляпок. Так можно сделать приличную поделку птицы из пластилина.


Весенние поделки

Весной прилетают зимовавшие птицы, появляются новые птенцы. В связи с этим поделки можно сделать, как и осенью, в виде птичек.


Птички-оригами


На одной стороне с помощью ножниц вырезается голова птички, а на другой – хвостовая часть. Данные оригами прекрасно украсят ваш дом в любое время года, а зимой напомнят о теплых днях.


Прекрасная поделка – птичья пара, греющаяся на солнце. Чтобы ее смастерить, потребуются: белая и цветная бумага, небольшая веточка, тонкие стебли жесткой травы или соломинки. На веточке будет расположено гнездо из соломы. А сами птицы и солнце вырезаются из разноцветной бумаги, а затем приклеиваются на ветку. Веточку можно украсить цветами из цветной бумаги.


Формируются птички в виде полукруга из бумажных салфеток или маленьких тряпочек. Лучше всего использовать салфетки с гофрированными концами. Половинки круга приклеиваются на белый картон, далее нужно просто дорисовать фломастером лапы, глаза и приклеить вырезанные ножницами из цветной бумаги клюв и мелкие детали.


Скворечники из бутылок молока

Не спешите выбрасывать бутылки-тетрапаки молока и контейнеры из-под киндер-сюрпризов, ведь из них можно сделать привлекательную поделку. В бутылках молока прорезаются круглые отверстия, снизу бутылок приклеиваются прищепки, а на них уже и сами птички в виде коробочек от киндеров. Просто украсьте тела птиц пухом или перьями, цветной бумагой, а также нарисуйте им глазки фломастером, тогда поделка будет полностью готова.


Поделки из бутылок

Хорошие поделки также можно сделать и с помощью пластиковых бутылок. В умелых руках бутылки могут превратиться в настоящие произведения искусства.


Павлин из бутылок

Вам понадобятся разноцветные пластиковые бутылки, фольга, тонкая пластмасса, полено, металлический прут, пенопласт, степлер и клей. Из пенопласта формируется тело павлина вместе с головой. В предполагаемых местах для глаз делаются небольшие углубления.


Полено будет использоваться как основание, нужно с помощью металлического прута прикрепить тело павлина к нему.


Перья реализуются из разрезанных пластиковых бутылок разных размеров: самые длинные – для хвоста, самые короткие – для шеи и нормального размера – для остального тела.


Одна часть будущего пера округляется, а на другой делаются насечки для придания более реалистичного вида пера. Хвостовые же перья можно украсить вырезками из тонкого пластика и фольги.



Углубления для глаз закрашиваются фломастерами произвольного цвета. Для формирования хвоста удобно использовать какую-либо сетку. Его сбор начинается с нижнего края. Сделанный хвост прикрепляется к туловищу.





















Фламинго из бутылок

Чтобы сделать это изделия нужны пластиковые бутылки больших объемов (5 и 10 литров), полимерная труба длиной около двух метров, гофрированная труба около шестидесяти сантиметров, акрил, проволока, пенопласт.


Туловище-основа делается из самой большой бутылки. В ее дне нужно вырезать 2 отверстия по диаметру полимерных трубок (будущих ног). Перья вырезаются из меньших по размеру пятилитровых бутылок и крепятся в надрезы на туловище.


Из гофрированной трубы делается шея, которая вставляется в горлышко десятилитровой бутылки. Голова вырезается из пенопласта. Фломастером рисуют глаза и крепится пластмассовый клюв черного цвета. Перья лучше начинать крепить с самого низа на сетку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Формирование навыков игры на инструментах детского шумового оркестра.

Образовательные: Дать представление об изобразительных средствах музыки.

Развивающие: Прививать и развивать первоначальные навыки ансамблевого музыцирования. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух.

Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Барабан, расчёски, трещотка, свистулька, металлофон, колотушка, пластиковый стакан, ксилофон, маски героев.

Музыкальный руководитель:

Доброе утро! Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас.

Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Это путешествие в сказочную страну музыкальных инструментов. А раз в этой стране живут музыкальные инструменты, значит, в ней живут и звуки, и волшебная музыка и даже сказку можно рассказать при помощи муз. инструментов, а вот при помощи каких я предлагаю вам отгадать.

Муз. руководитель загадывает загадки о музыкальных инструментах.

1.Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информация на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

2. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не осмеливались губить урожай.

3. Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

(Свистулька)

4. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон ?
Так звучит … (металлофон)

5. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)

6. Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.

Муз. Руководитель: А ещё для нашей сказки понадобятся совсем казалось бы не музыкальные инструменты, а вот какие отгадайте.

1.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

2. Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой .
/стакан/

Муз. Руководитель: У вас разные музыкальные инструменты. Но чтобы получилась музыка, у каждого инструмента должен быть свой ритмический рисунок. Давайте попробуем изобразить каждого героя

- Из чего же она состоит? (текст, сюжет, и т.д.)

-А что помогает сделать сказку яркой, запоминающейся, интересной, эмоционально окрашенной? (герои, костюмы, музыка)

А какая должна быть музыка в сказке? (волшебная, сказочная, и т.д.)

Значит, сегодня Вам выпадает уникальная возможность стать музыкантами.

Жил-был в лесу медведь. Пошёл он однажды гулять (барабан). Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик, а пчёлы в нём так и жужжат (расчёска/маракасы). Берегут свой мёд.

- Спилю большой сук и всех вас разгоню!

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (трещотка).

Летит мимо птичка (дудочка, свистулька) :

- Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!

- Без тебя обойдусь! – прорычал медведь и дальше пилит (трещотка) .

Скакала по веткам белочка (колокольчик/металлофон) .

- Перестань медведь пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

- Скачи своей дорогой! – буркнул медведь и знай себе пилит (трещотка).

Пробегал мимо олень (колотушка/кастаньеты):

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь, да и сам упадёшь!

Но медведь никого не слушает, только знай себе пилит (трещотка)

Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята.

Медвежонок от страха сук обломил (сжатый стаканчик) и рухнул (барабан) на землю.

Заплакал, застонал (подражаем голосом):

- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал!

Пожалели звери медвежонка и впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь.

Музыкальный руководитель: Вот такую поучительную сказку мы с вами услышали.

Как вы думаете у нас получилось озвучить сказку? Что вы чувствовали, когда озвучивали сказку? А что бы вам хотелось добавить или изменить?



Слайд 2

Задание: -просмотрев презентацию и знакомившись с видами декоративно -прикладного искусства, ответьте на вопрос в конце презентации и заполните таблицу.


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Романовская игрушка Глиняная свистулька Птица-свиристелка, Звонкая поделка! Ну-ка, ну-ка, говори, Что там у тебя в нутрии? – Верь, не верь ли, мой хороший, А в нутрии-то – ничего, Кроме двух сухих горошин И дыханья твоего.


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24

Оренбургский пуховый платок В этот вьюжный неласковый вечер Когда снежная мгла вдоль дорог Ты накинь, дорогая, на плечи Оренбургский пуховый платок


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39


Полный текст материала Презентация к уроку искусства "Русское народное декоративно-прикладное искусство. 1 часть"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: