Программа дополнительного образования мягкая игрушка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства,в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения. Рекомендуемый возраст детей - от 7 до 14 лет.

Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка. Рекомендуемое количество детей в группе -5-6 человек.

Большинство используемых технологий разработаны автором самостоятельно.

Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.

Задачи программы:

- формирование у детей навыков ручного труда;

- обучение основам кройки и шитья игрушки;

- расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве,

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

-обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Организация образовательной среды:

- участие в городских выставках, конкурсах;

- посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Основные методы и формы работы:

- словесный рассказ, беседа;

-наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

- выставки готовых изделий;

- участие в городских и окружных выставках, конкурсах;

- технику безопасности при работе с инструментами;

- исторические сведения о народной игрушке;

- виды ручных швов;

-технику изготовления народных кукол и современной игрушки;

- сведения о сувенирных изделиях.

- выполнять простые ручные швы;

-правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;

- работать индивидуально с методическими картами;

- эстетично оформить игрушку;

- ориентироваться на качество изделий;

- изготовить народную или современную игрушку своими

руками из доступных материалов.

- игры дидактические и развивающие;

- одноместные столы (6 шт.);

- стулья (7 шт.);

- доска школьная (1 шт.);

- книжный шкаф (1 шт.);

-искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др. ;

- синтепон, вата, поролон;

- отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево,

нитки, нитки мулине и др. ;

- инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

- дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

1. Агапова, И. А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] /

И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М. : Айрис-пресс, 2004. -

2. Андрианова, О. Скульптурный текстиль [Текст] / О. Анд

рианова. - М. : Дизайн Кора, 2005.

3. Бывальцева, М. В. Мягкая игрушка своими руками

4. Ванханен, НА. Фантазии из колготок [Текст]/

Н. А. Ванханен. - М. : Профиздат, 2003.

5. Горичева, В. С. Куклы [Текст] / В. С. Горичева. - Яро

6. Городкова, Т. В. Мягкие игрушки- мультяшки и зве

рюшки [Текст] / Т. В. Городков* М. И. Нагибина.- Ярославль :

Академия развития, 1998. /

7. Ефимова, А. В. Работа с мягкой игрушкой в начальных

классах [Текст] / А. В. Ефимова. - М. : Просвещение, 1978. -

8. Конышева, Я. М Наш рукотворный мир [Текст]/

Н. М. Конышева.- Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003.

9. Лихачева, Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка [Текст] /

Т. Г. Лихачева.- Ярославль : Академия развития, 1999. - 49 с.

10. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-

сувениров [Текст] / О. С. Молотобарова. - М. : Просвещение,

11. Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей

[Текст] / М. И. Нагибина.- Ярославль : Академия развития,

12. Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками [Текст] /

М. И. Нагибина.- Ярославль : Академия развития, 2000.

Учебно – тематический план.

1 Вводное занятие -

Техника безопасности при работе с инструментами.

2,3 Виды ручных швов

4 Народная игрушка

8 История мягкой игрушки

9,10 Изделие Петушок

11,12 Изделие Кошечка

13,14 Изделие Солнышко

15 Сувенирные изделия

16,17 Изделие Валентинки для любимых

18,19 Изделие Домовёнок

20 Техника выполнения игрушки из перчаток

21 Изделие Осьминожка

22 Изделие Мурзик

23 Изделие Дракоша

24 Изделие Снеговик

игрушки. Игрушки-подушки

26-28 Изделие Хрюша-.

29-31 Изделие Медвежонок

32 Экскурсия в музей кукол.

33 Экскурсии на выставку

34 Итоговое занятие

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами.

Программа кружка по обучению детей плаванию Пояснительная записка Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию.

Читайте также: