Проект развивающие игрушки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Спешу похвастаться своей развивающей ёлочкой из фетра!
Очень торопилась, шила до позна, хотела успеть с детишками поиграть, так как с четверга некоторые мои детишки уежают к бабушкам с дедушкам на новогодние каникулы.
Саму ёлку приклеила на холст, чтобы можно было повесить на стену как картину.
Шаблоны:

Заказали мне развивающий домик-сумочку для мальчика. Вот что получилось)
На стенках домика: дверка на липучке - внутри машинка, светофор на кнопочках, автозаправочная станция с шлангом на карабинчике, кармашек на молнии с инструментами. На крыше домика: бусинки для счета и шнуровка. Внутри картинка аппликация, кармашек и дорога.
Спасибо, что заглянули)

Вот, дошила наконец-то куб. Размер 30 х 30 х 30 см. Внутри каркас из прочного гафрокартона, заламинированного скотчем. Опыт эксплуатации показал, что на нём можно даже стоять ребёнку (хотя, он сделан не для этого ). Всё, что можно отлепляется, расстёгивается, шуршит и шевелится. Почти все герои м/ф нарисованы акриловыми красками по ткани и пришиты зигзагом.

Сделала для внучки развивающую игрушку Счёты. От пюре и фруктовых
салатов остаются много разноцветных крышек вот и решила их сделать
полезными. Боковины выпилила из фанеры электрическим лобзиком,
в крышках сделала круглые отверстия раскаленным гвоздём вставила
толстую проволоку и закрепила. Теперь мы учимся и считать и различать
цвета и просто играем для удовольствия Чего и Вам желаем

Поделки изготовлены из самых простых и доступных материалов.

Так же Вы найдете у нас Поделки из спичек, Поделки из мусора, Поделки из пластиковых бутылок, Поделки из одноразовой посуды, Поделки из природного материала, Поделки из одноразовой посуды, Поделки из пластилина, Поделки из ниток, Поделки из шариков и много много идей для новогодних поделок, для поделок на 8 марта, поделок на 23 февраля, поделок на день рождения, поделок на День Святого Валентина.

Мы будем очень рады, если вам пригодятся наши знания!

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

А.С. Гумберг, воспитатель МАДОУ №50, г. Томск

То есть можно сказать, что функции игрушки – познавать, развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека.

Мир ребенка – это мир конкретных вещей, в игре с которыми ребенок самовыражается, ищет способы приспособления к собственному и окружающему миру. В игре с игрушками он отрабатывает, отшлифовывает индивидуальные свойства своего характера.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек.

Рыцари – любимые игрушки многих детей.

Рыцари – любимые игрушки многих детей.

В течение двух месяцев были провели мероприятия совместно с родителями:

Рыцарский турнир, на котором дети соревновались в быстроте, ловкости и выносливости и силе, выдержке. Состоялось посвящение наших мальчиков в рыцари.

Королевский бал продолжил мероприятия в рамках проекта, этот праздник, совместно с родителями был приурочен к 8 марта и на нем уже девочки соревновались за звание лучшей принцессы, вешали платочки, варили обед, подметали и наряжались. Конечно, победили все, и все наши девочки получили корону как у настоящей принцессы.

Игрушки из носков в подготовительной группе.

Игрушки из носков в подготовительной группе.

Игра необходима детям, в ней происходит рост и развитие личности ребенка, формируется его характер. Важно выбрать правильные игры и игрушки.

В нашем ДОУ игрушек много, но игрушки быстро надоедаю детям, или ломаются. И у меня возникла идея делать игрушки своими руками. Мы пробывали делать игрушки из разнообразного материала, но больше всего детям понравились игрушки из носков. Игрушки из носков сделать несложно. Любую идею можно воплотить в жизнь, а самое главное материалы всегда под рукой. Игрушки, сделанные своими руками, развивают фантазию и творчество, являются результатом труда и творческим выражением. Развивают мелкую моторику, учат усидчивости и доводить начатое дело до конца. Самодельная игрушка очень любима и важна для ребёнка, с ней ему интереснее играть и фантазировать, придумывать новые сюжеты для игры.

ИГРУШКА КАК КОМПОНЕНТ ПРЕДМЕТНО – ИГРОВОЙ СРЕДЫ

ИГРУШКА КАК КОМПОНЕНТ ПРЕДМЕТНО – ИГРОВОЙ СРЕДЫ

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.

Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра- это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не смогла не измениться.

Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть?

Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.

Нечаянная радость

Нечаянная радость

Девочка играла на площадке c наваленной кучей песка, расположенной недалеко от дороги. Родители не волновались за неё: она была на виду; рядом с домом; по дороге редко кто ездил, кроме раз в неделю дребезжащего автобуса. Потом все дети горного посёлка играли обычно именно здесь. И при них всегда сидели алабаи, росшие с детьми с младенческого возраста.

У девочки, которую звали Наной, был целый арсенал игрушек. У неё было три карандаша из набора — фиолетовый, синий и чёрный. Было два бочонка игры лото с цифрами двадцать два и семь. Пластмассовый стаканчик. Затемнённое стекло.

Через затемнённое стекло Нана иногда смотрела на солнце и давала смотреть подружкам. При этом они обменивались фразами:

- Ты видишь там пятна?

- На солнце, говорят, всегда пятна.

Пластмассовый стаканчик девочки играл роль большого ангара. В ангар часто заезжали машинки – деревянные бочонки. А три карандаша заменяли людей. У людей были имена Фио, Си и Че. Имена их были похожи на китайские. Имена эти зависели от цвета грифеля.

Мое хобби — мое призвание

Мое хобби — мое призвание

Дорогие друзья! Хочу познакомить вас с моим хобби, моей страстью.

Меня зовут Юлия. Куклы — мое призвание, оно переплелось с моей любовью к шитью и профессией педагога. И сейчас я подошла к прекрасному наполнению из этих трех составляющих — куклы, шитье и профессия. Сначала все это существовало разрозненно.

Сколько себя помню, столько я и шью. В детстве я шила костюмы для кукол и пупсиков. Однажды нас, дошкольников, повели в только что открывшийся Дом Быта, и в швейной мастерской произошло первое событие, которое стало для меня знаковым. Из всей толпы ребят мастер вдруг выделила меня и подарила мне огромный пакет из кусочков ткани. Какое это было счастье! Я помню этот момент всю жизнь.

2-й слайд. Чтобы сделать нашу собачку, нам потребуется:

шерсть, клей ПВА, кисточка, цветной картон с контуром собачки и наши руки. Всё это мы приготовили и приступаем к следующему этапу.

3-й слайд. Отрываем маленькие кусочки шерсти и скатываем их в шарики.

4-й слайд. Нам понадобится много шариков, чтобы закрыть всю собачку.

(по творчеству Агнии Барто) (для детей средней группы)

Составила: Черкашина Ольга Зиновьевна, музыкальный руководитель МБДОУ г.Иркутска детский сад № 164 г. Иркутск, 2020год

Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости, доброты, бережливого отношения к игрушкам.

З а д а ч и:

  • расширять знания детей о детских поэтах
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • развивать ритмический слух при обучении игре на шумовых инструментах, речь ребёнка.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а:

Презентация по изготовлению куклы — Бибабо!

Презентация по изготовлению куклы — Бибабо!

Особенностью театра дель арта было то, что сценарий представления содержал классическую комедийную линию с элементами импровизации, в котором был задействован определенный набор персонажей:

Пантонелло – скупой старый купец,

Арлекин – глупый слуга,

Имена героев и их роли изменялись со временем и их число значительно увеличилось.

1. Актуальность проекта.

Проблема: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка — особенная игрушка?

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым детям.

Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Игрушки для самых маленьких — это не только развлечение, а и мощный инструмент развития ребенка.

Предлагаю подборку на тему "Игрушки для развития мелкой моторики". Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии - наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. "Коробочка с крупами" - взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним "ручки" - крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится "писать" пальчиком буквы-цифры и пр.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 1

2. В продолжение темы использования коробок от обуви - "Коробочка с крышечками". В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 3
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 4

3. "Копилки-кормилки" - из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут "кормить". У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 5
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 6

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) - изготовить их легко из бумаги или картона.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 7

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 9
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 10

5. "Картинки-пластилинки", а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином - просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно "рисовать" пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 11

6. "Домашняя песочница". У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 13

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 14
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 15

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. "Перебиралки-перетягивалки" - вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 17
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 18

9. Искалочки - игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 19

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен - его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.









Мы с Андрюшкой уже вторую неделю болеем - сидим дома :( скучно и грустно, когда за окном такая классная погода. все домашние игры и игрушки уже порядком надоели. приходится выкручиваться как только можно. вот вчера сделала ему простенькую игру (идею взяла из книжки Лены Даниловой)
Итак,

1. нужны картонные цветочки разных цветов и на отдельной картонке их контуры по цветам:

2. весь смысл игры - "посадить" цветочки на правильные места на клумбе (по цвету контура):

Андрюха с первого раза во всем разобрался и стал с удовольствием "сажать" цветочки, потом "срывать" и снова "сажать" я даже и не ожидала, что он сможет так быстро вникнуть в то, что от него требуется :)

Как вариант, можно сделать таку-ю же по геометрическим фигурам, по количеству и т.п.









Серия "Сделай игру сам". Найди домик для каждой цифры.

IMG_0087 (700x525, 160Kb)

Игровая ситуация: Каждая цифра жила в своём отдельном домике. Однажды цифры все вместе вышли погулять. Гуляли они, гуляли, затем решили возвращаться в свои домики. Но вот беда, все цифры забыли по какой дороге нужно идти в свой домик. Помоги цифрам добраться до своих домиков.

Цель: формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использование правил, о рассуждениях методом исключения.

Пример рассуждения методом исключения.

Только на одной дороге нет запрещающих знаков. Значит, в жёлтом домике живёт цифра 1. В красном домике не живут цифры 4, 2, 3. Поскольку цифра 1 уже нашла свой домик, то у нас осталась только цифра 5. Это она живёт в красном домике.











Читать далее









Игры с карточками: кто что ест и кто где живет.

Всем здравствуйте! Предлагаю поиграть в игры с карточками: кто что ест и кто где живет. Игры отлично подходит как для самых маленьких, так и для деток постарше. Будем изучать окружающий мир, а заодно тренировать логику, память, внимание. Развивать речь малыша, и учить читать младшего дошкольника.

Вот такие карточки кто что ест.

карточки кто что ест и кто где живет









Здравствуйте. Я думаю, многим мамам известны Монтессори-материалы. А также известны цены на них. А если нет, то Google вам в помощь – узнаете много полезного и интересного. Некоторые из них мне понравились, и я решила сделать их самостоятельно. И вот, что у меня вышло.

Пазлы

Первый пазл с геометрическими фигурами. Я еще добавила прямоугольник, потому что была квадратная основа и надо было заполнить место. Второй и третий пазлы — одна геометрическая фигура разного размера. У меня это квадрат и круг. Сделаны пазлы из толстого картона и скотчем заламинированы. Еще делала ручки от канцелярских гвоздиков, но на скотче они никак не хотели крепко держаться, а также приклеивала деревянные бусины, но Лешка их отрывал. В итоге пазлы Иришке достались без ручек.

Монтессори-материалы своими руками









Из коробки от мебели сделала игру для развития внимания и моторики. Почему 3-в-1? Потому, что она объединяет в себе несколько игр, которые по отдельности вы, возможно, видели у других мам-рукодельниц либо в магазине.


Первоначально солнышко мы использовали как отдельную игрушку.


  • Запись понравилась
  • 9 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 9Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    nata_tursha (ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ) все записи автора Мобиль своими руками.

    На самодельный мобиль для малыша 2-3 месяцев можно вешать красочные игрушки сшитые из войлока.
    Мобиль с африканскими животными

    Мобиль с совами

    Читать далее
    Источник

    • Запись понравилась
    • 23 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 23Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки









      Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Простая и нужная игра,сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие или не пользуются спросом у детей.
      По такому принципу можно придумать и другие варианты игры!("Кто где живет", "С чьей ветки детки" и др.).
      Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

      С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто что ест?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Картинки нашли в интернете на сайте "Наши деточки", распечатали на цветном принтере.



      Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных.











      Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

      Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

      С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

      Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

      Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

      Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки , которые легко открываются! И не нанесут травму.

      Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))


      Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

      Читайте также: