Проект поделки из мусора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Стукал Наталия Николаевна

Организация: МАДОУ ЦРР - детский сад № 13

Населенный пункт: г. Саратов

1 слайд. Наименование работы, автор

2 слайд. Актуальность: потребность в рациональном использовании отходов.

Проблемный вопрос: что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Ожидаемый результат: творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.

3 слайд. Цель проекта: научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

6. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

4 слайд. В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

5 слайд. I этап: подготовительный

Цель: сформировать интерес к теме проекта.
Подбор методической и специальной литературы.
Беседы с детьми и родителями.
Сбор необходимых материалов для создания поделок.

6 слайд. II этап: основной (практическая реализация проекта). Работа педагога с детьми

Цель: учить применять собранный материал с помощью взрослого и самостоятельно.

Подарки папам к 23 февраля

При изготовлении подарков папам использовались старые диски, картон и обрезки от картона.

7 слайд. Подарки мамам к 8 марта

Основной материал – стаканчики из-под йогурта и творога, старый пластилин, коктейльные трубочки.

8 слайд. Музыкальные инструменты

При изготовлении музыкальных инструментов (в основном это шумовые инструменты) использовались пластиковые бутылки разных размеров, пробки от бутылок, контейнеры от игрушек.

9 слайд. Кукольный театр из втулок

Основной материал – втулки от туалетной бумаги, а так же кусочки материала, шерстяные нитки, бусины, цветная бумага.

10 слайд. Физкультурно-игровое оборудование

11 слайд. Работа родителей с детьми. Кормушки для птиц

Изготовлены из катонных коробок от новогоднего подарка, коробок из-под сока, пластиковой упаковки.

12 слайд. Стрекоза, Сова

При изготовлении стрекозы использовались пластиковая бутылка, пластиковые капсулы от киндер-яиц, контейнеры от игрушек, бахил, пробки от бутылок.

Для совы основным материалом послужили старые диски, картонная коробка.

Эти поделки могут быть использованы для украшения участка в нашем детском саду.

13 слайд. Пожарный щит, ветряная мельница

При создании макета "Пожарный щит", модели ветряной мельницы были использованы: пластиковые бутылка, пробки, трубочки, кусочек от веревки, картон, спичечные коробки.

14 слайд. Корабль, автомобиль

Еще наши родители вместе с детьми сделали интересный корабль из пластиковой бутылки, автомобиль из коробки от чипсов. Поделки могут быть использованы как для декора группы, так и для игры.

Ко дню космонавтики дети вместе с родителями сделали много поделок.

Это и спутники, и ракет, и НЛО из пластиковых бутылок, одноразовых тарелок, пластиковых крышек от детского питания, старых фломастеров, футляров от ручек, а так же отходов от пластикового производства – литников от ручек.

17 слайд. III этап: заключительный

На заключительном этапе мы подводили итоги проекта и оформили выставку.

18 слайд. Результативность

Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.

Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта "Что можно сделать из мусора?"Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей. дети провели исследования ипонаблюдали как жители нашего города используют ТБО.

Цель и задачи проекта …………………………………………… 5

III. Этапы реализации проекта………………………………………………..5-8

1этап. Информационно – подготовительный……………………………..5-6

II этап. Основной (практический)………………………………………….6-7

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Кузьмичева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Творческий проект с элементами исследования

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала , загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Твёрдые бытовые отходы.

Сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение метод измерений.

Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

Сроки реализации проекта.

25 января 2016г – 25 февраля 2016 года

Этапы реализации проекта

(25 января2016г – 1 февраля 2016 года)

(2 февраля – 15 февраля 20146года)

(16 февраля – 25 февраля 2016 года)

Наш город Балаково – один из крупных промышленных городов Саратовской области. И ни для кого не секрет, насколько загрязнена окружающая среда промышленными выбросами. Но еще большая проблема – это проблемы твердых бытовых отходов (ТБО), а по-простому – мусора.

В городе с наступлением теплой погоды и таянием снега обнажаются мусорные свалки бытовых отходов, они растут, загрязнение природы усиливается.

Что делать с мусором – вечный вопрос! Ответить на него способны компетентные специалисты специальных лабораторий, затратив на анализы немало денег и времени.

Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это низкий уровень экологических знаний и культуры населения, безнаказанность и отсутствие уважения к природе.

В каждой семье ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.д.

Актуальность темы. Проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) встала очень остро, когда прогресс привел цивилизацию к эпохе потребления. Изучив причины неэффективности решения этой проблемы в городе, мы решили ее исследовать на примере семей нашего класса.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Предмет исследования: твёрдые бытовые отходы.

Методы исследования: сбор информации из книг, журналов, интернет -ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение, метод измерений.

Значимость работы:

1. Данные исследования использовали на уроках математики при решении задач.

2. Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового материала.

Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего города ТБО.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель: сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса.

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1этап. Информационно - подготовительный

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус .

Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор, даже во дворах жилых домов. Наши наблюдения.(Приложение 1)

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Мусор необходимо перерабатывать. Нужно строить заводы по переработке ТБО. Вот как мы их себе представляем( Приложение 2).

Мы узнали ,что в нашем Балаковском районе реконструируется полигон по переработке ТБО.

Лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия (49,7%) и Германия (48%). А в России перерабатывается всего 25% мусора.

II этап. Основной (практический)

На этом этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:

в течение недели учащиеся собирали ТБО и сортировали в 4 пакета:

Опыт проводился с 2 по 15 февраля. Горшкова Лиза заносила данные в таблицу.

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:


- Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

- Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

- Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Содержимое разработки

кл. руководитель:

Вифлянцева Л. В.

2018 уч. год

 Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Цель проекта: - Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. - Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. - Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Цель проекта:

- Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

- Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

- Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Задачи проекта:

- Как можно вторично использовать мусор;

- Изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Новое – это хорошо переделанное старое Никогда ничего не выкидывай, если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь. Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов, берегите природу.

Новое – это хорошо переделанное старое

Никогда ничего не выкидывай,

если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон

За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.

Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать.

Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов,

берегите природу.

Наши работы:

плотный картон от коробки для основы-конуса, старые шерстяные нитки и бусины от украшений.

- экологически полезная утилизация бытовых отходов,

- получение нужной вещи,

- работа выполнена своими руками,

- поделка легка в изготовлении,

- минимальная затрата времени,

- минимальные финансовые затраты,

- развитие фантазии и творчества.

Результаты проекта. В результате проведённого проекта у учеников сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Результаты проекта.

В результате проведённого проекта у учеников сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.



-80%

Что можно сделать из мусора?, слайд 1

Задачи проекта
Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Познакомиться с доступными вариантами переработки и повторного использования мусора без вреда для здоровья и природы. Показать практически, как можно вторично использовать одноразовую посуду, упаковочные материалы в целях бережного отношения к природе. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды.

Слайд 9

Что можно сделать из мусора?, слайд 9

Методы исследования
Анализ справочной литературы, Интернет- ресурсов. Анкетирование одноклассников. Обобщение, систематизация полученной информации. Изготовление поделки из бросового материала.

Слайд 10

Что можно сделать из мусора?, слайд 10

Этапы работы
Подготовительный этап: определение темы, цели, задач исследования; выявление проблемы. Основной этап: сбор материала по данной проблеме в разных источниках. Изготовление поделки из бросового материала. Заключительный этап: творческий отчёт о проделанной работе.

Слайд 11

Что можно сделать из мусора?, слайд 11

Слайд 12

Что можно сделать из мусора?, слайд 12

Мусор – апокалипсис будущего
Виды мусора
Строительные и бытовые отходы
Промышленные стоки
Химические соединения и резина
Материалы упаковки

Слайд 13

Что можно сделать из мусора?, слайд 13

Выделение неприятного запаха. Ухудшение видеоэкологии города. Самопроизвольное возгорание. Разброс отходов ветром. Антисанитария.
Мусор – апокалипсис будущего
Влияние бытовых отходов на окружающую среду

Слайд 14

Что можно сделать из мусора?, слайд 14

Слайд 15

Что можно сделать из мусора?, слайд 15

Мусор – апокалипсис будущего
Пути утилизации мусора
Организация свалок
Переработка. Вторичное использование отходов
Сжигание отходов

Слайд 16

Что можно сделать из мусора?, слайд 16

Слайд 17

Что можно сделать из мусора?, слайд 17

Слайд 18

Что можно сделать из мусора?, слайд 18

Слайд 19

Что можно сделать из мусора?, слайд 19

Слайд 20

Что можно сделать из мусора?, слайд 20

Слайд 21

Что можно сделать из мусора?, слайд 21

Слайд 22

Что можно сделать из мусора?, слайд 22

Слайд 23

Что можно сделать из мусора?, слайд 23

Вторая жизнь ненужных вещей
Материалы: Одноразовая тарелка Одноразовые ложки Одноразовые вилки Деревянный брусок Проволока Часовой механизм
Инструменты: Электрическая дрель Рубанок Свёрла Наждачная шкурка Клей Цветные маркеры

Слайд 24

Что можно сделать из мусора?, слайд 24

Вторая жизнь ненужных вещей
Изготовление часов
1. Выпилил из дерева подставку и обработал её наждачной шкуркой.

Слайд 25

Что можно сделать из мусора?, слайд 25

Вторая жизнь ненужных вещей
Изготовление часов
2. Взял тарелку и произвёл разметку для цифр и отверстий под часовой механизм.

Слайд 26

Что можно сделать из мусора?, слайд 26

Слайд 27

Что можно сделать из мусора?, слайд 27

4.Просверлили отверстие в деревянной подставке для проволоки. Вставили проволоку для того, чтобы можно было повесить часы.
Вторая жизнь ненужных вещей

Слайд 28

Что можно сделать из мусора?, слайд 28

Слайд 29

Что можно сделать из мусора?, слайд 29

6.Украсили тарелку салфеткой и оставшимися ложкой и вилкой. 7.Повесили часы на проволоку.
Вторая жизнь ненужных вещей

Слайд 30

Что можно сделать из мусора?, слайд 30

Выводы
1. Я познакомился с видами мусора, с его влиянием на окружающую среду, с доступными вариантами переработки и повторного использования бытовых отходов без вреда для здоровья и природы.

Слайд 31

Что можно сделать из мусора?, слайд 31

Выводы
2. Я на практике доказал, что бытовые упаковочные отходы и одноразовую посуду можно использовать вторично в виде полезных вещей, с пользой для окружающей нас природы.

Слайд 32

Что можно сделать из мусора?, слайд 32

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: