Проект по технологии поделка из природного материала

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

теме, в том числе и выставка поделок из природного и бросового материала. А также в Рогнединском районе ежегодно проводится выставка "Зеркало природы".

Все ребята нашей школы активно готовились к этим событиям, изготовили много поделок из пластиковых бутылок, бумаги, пластилина, высушенных листьев и цветов, шишек.

4. поделки из высушенных листьев, цветов, шишек, семян растений (панно, необычные букеты, предметы интерьера);

На уроках технологии мы неоднократно делали аппликации из бумаги, высушенных листьев и цветов, даже из соломки. Недавно я видела несколько работ из семян растений у нас в школе и в Доме культуры. И мне хотелось бы попробовать свои силы, выполняя аппликацию из семян, к тому же на виниловой пластинке! (Родители и бабушка помогли мне принять правильное решение).

всегда в изобилии имеются в каждом доме. Пластинки уже практически не используются по назначению, т.к. использование граммофонов, патефонов, проигрывателей и радиол. ушло в далекое прошлое, и пластинки пылятся в шкафах, чуланах, на чердаках.

Сначала я посоветовалась с родителями и учителем о том, как лучше заготовить материалы для аппликации (панно). Затем посетила библиотеку, попробовала найти информацию в книгах, журналах, на сайтах Интернета.

И уже твердо решила, что буду делать панно в народном стиле, т.к. лучше всего из семян можно сделать цветы и птиц. Тем более мы живем в сельской местности, и наш быт, уклад жизни очень близок к декоративно-прикладному искусству. На уроках искусства и технологии в начальной школе и в 5-7 классах у нас много внимания уделялось этому жанру искусства. Мы изучали технику рисования Хохломы, Гжели, Городецкой росписи и др. В этих жанрах часто используют такие элементы, как птицы, цветы, листья, травка.

Я прочитала информацию по истории возникновения аппликации. И хочу этой информацией поделиться со всеми.

Слово "аппликация" (от латинского) - обозначает "прикладывание". Это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликации могут выполняться из различных материалов: бумаги, соломки, засушенных растений, бересты (прикрепляются при помощи клея), ткани, кожи, меха, войлока (пришиваются), а тополиный пух просто накладывается на бархатную бумагу.

Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища; она применяется и сейчас у многих народов. Возникновение аппликации связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных ( древние цивилизации - Азии, Европы, Америки еще в V-III в. до н.э.). Аппликациями украшали разные предметы быта: седла, мешочки для чая, соли, кисеты, костюмы, обувь. Во времена рыцарства (средневековья) в странах Европы (Италии, Испании, Германии, Франции) аппликация находит свое применение для изображения гербов, что привело к активному развитию вышивки (король Сицилии Рожер ll вывез из Византии среди пленных искусных ткачей и вышивальщиков). Испанские аппликации,- это вырезные узоры из бархата на фоне атласа. В период Возрождения вышивка достигает совершенства, чаще применяют и аппликации. Расцвета аппликационные работы достигли в ХVl в. в Италии и Испании в церковном одеянии, а в Германии и Франции,- в ХVII в.

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в VI в. до н.э. в Греции, а позже во Франции. При дворе Людовика ХV главным контролером финансов был Этьен Силуэт, уйдя в отставку, он вырезал из черной бумаги картинки.

В России ХVIII-ХIХ силуэты были также модны. Ф.Антинг, адъютант и первый биограф А.Суворова, оставил серию силуэтных портретов выдающихся людей того времени. Крупнейшим мастером силуэта был и Федор Толстой ( сделал около 2 тыс. работ). Народный умелец Капитон-Акакий (д. Тепляково) мастерски вырезал из бумаги на различную тематику, которые собрал художник Н.Харламов в несколько альбомов. Вырезал из бумаги и И.Репин. Из зарубежных художников аппликацией увлекался Анри Матисс.

Сравнительно недавно в Советском Союзе родился новый жанр в искусстве, - флоризм. Пейзажи, натюрморты, портреты создавались из засушенных растений, соломы, мха, оболочки чеснока, лука и др. Основателем этого вида искусства была З.А. Мамонтова. В этой технике исполнения работали и такие художники, как З.И.Черномордик, Е.И. Березина, Ю.М.Унанов, Н. Алексеевский.

Способы и методики изготовления изделий из природного материала и сейчас продолжают усовершенствоваться. Так, например, многие увлекаются изготовлением топиариев (деревьев счастья и благополучия), деревьев и цветов из бисера, бижутерии из пластиковой глины и др.

(не зависимо от возраста детей)
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
3. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.

Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.

Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

Интеграция детской деятельности: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации, прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

Методы и формы реализации проекта: объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с ООП и рабочей программой педагога, осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.

Вид проекта: краткосрочный(учитывая возраст детей), групповой тип проекта: познавательно – творческий.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих и сенсорных способностей, развитие мелкой моторики.
2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
• Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;
• Видеть отдельные свойства объектов природы и восприятие их в целом;
• Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.


Продуктивная деятельность:
Раздел 1. Работа с растительным материалом:



Презентация на тему: " Поделки из природного материала Выполнила: воспитатель Соловьёва Р.И." — Транскрипт:

1 Поделки из природного материала Выполнила: воспитатель Соловьёва Р.И.

3 Использовать природный материал можно на занятиях по аппликации, по конструированию, а можно использовать как часть интегрированного занятия.

4 Изготовление поделок из природного материала развивает навыки: развивает мелкую моторику; учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса; экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели; развивает пространственное воображение; учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах; развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность; пробуждает интерес к творческому конструированию знакомит с чувством вдохновения; учит бережно относиться к природе.

5 Улитки Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде. Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

6 Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

7 Восхитительная картинка Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

8 Картинка из листьев Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

9 Цветочные Эльфы Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

10 Поделки из желудей Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время. А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

11 Забавные зверушки С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

12 Еще несколько советов: Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

13 Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.

Восприятие природы, общение с ней дарит нам бесконечную радость и вдохновение. С давних времен природа вдохновляла человека на творчество: поэты и писатели восхваляли ее в своих произведениях, композиторы сочиняли прекрасную музыку, художники переносили на полотно волшебные краски.


С раннего возраста стоит приобщать малышей к правильному общению с природой, видеть прекрасное, бережно к нему относиться и уметь пользоваться ее богатыми дарами. Очень уместно вспомнить слова великого российского географа Д.Л. Арманд, который говорил о том, что, приходя в гости к природе, не стоит делать того, что считаешь неприличным поведением в гостях.


Детское творчество плюс природный материал

Абсолютно не сложно сделать поделки из природного материала своими руками. Важно – подобрать подходящий ассортимент. Знакомство ребенка с дарами природы может происходить постоянно, стоит лишь акцентировать его внимание на этом. Природные заготовки для реализации фантастических идей малыша стоит сделать заранее.


Природный материал – это:

  1. Шишки (плоды хвойных деревьев).
  2. Хвоя – хвойные иголки елочек и сосен.
  3. Каштаны – изумительно блестящие и приятные на ощупь плоды.
  4. Орехи и желуди.
  5. Семена и соцветия различных растений.
  6. Кора дерева.
  7. Разнообразные морские ракушки.
  8. Изумительные по форме камешки.
  9. Причудливые по форме ветки, корни, листья деревьев и многое другое богатство природы.


Работа с природным материалом поможет ребенку познакомиться с определенными качествами тех или иных компонентов, а также развивать свое воображение и претворять его в реальность.


Что необходимо для работы

В процессе понадобятся дополнительные материалы такие, как бумага, клей, разноцветные лоскутки, леска, фольга и многое другое. Перед началом процесса следует позаботиться о том, чтобы под рукой было все необходимое для творчества.


Красивые поделки для малышей

С наступлением весны, отдыхая на природе, можно вместе с ребенком сплести великолепные веночки из желтых одуванчиков.


Веночек из желудей для входной двери


  1. Вырезать кольцо из плотного картона необходимого диаметра.
  2. Смазать основу клеем и приложить к нему кусочки мха (данный этап с удовольствием выполнит ваш ребенок).
  3. Дать время для высыхания и украсить зеленый коврик желудями. Малыш может создать узор из плодов дуба, а Вам предстоит приклеить элементы. Надежнее использовать клеевой пистолет.
  4. Оформить кольцо красивой тесьмой, и водрузить на дверь.


Шишки – основа милых поделок

Шишечки различных расцветок, форм – великолепный ингредиент природного материала в создании поделок для детей.


Чудесный букет

  • цветочный горшок (желательно керамический);
  • зеленый мох;
  • разнообразные шишки;
  • клей.


  1. Горшок довольно плотно заполняется мхом.
  2. Аккуратно вставить шишки друг на друга таким образом, чтобы получился букет (небольшой горкой).
  3. Для фиксации используется клей ПВА.
  4. Пространство между шишками также заполняется мхом (получаются листики букета) при помощи клея.
  5. Горшок можно украсить, приклеив семена шишек.

Такой букетик будет прекрасно смотреться на окне в кухне.


Занимательные шишкины зверюшки

В данных работах используется принцип комбинирования, а также игра контрастов. Так можно научить ребенка придерживаться определенных правил в создании поделки, ориентируясь на компоненты изделия.


Милый медвежонок

  • сосновыми шишками разных размеров;
  • одной большой раскрытой шишкой, желательно с круглой верхушкой;
  • шляпками от желудей;
  • маленькими ракушками;
  • шишечками ольхи.

Из инструментов понадобятся ножницы и небольшое шило, а также клей.


  1. Шишка продолговатой формы используется для тела. Если нет материала достаточной длины, склеиваются две шишки
  2. Далее приклеиваются лапы косолапому медвежонку. Шишки для передних лапок используют меньшим по размеру, а для задних лап побольше.
  3. Круглая сосновая шишка послужит головой лесного зверя.
  4. Ушки и носик – это шляпки желудей.
  5. Две ракушки нужно повернуть выемкой, приклеить горошинки перца, оформив таким образом глазки.
  6. Выпуклой стороной ракушки сделать медвежонку носик.


Уникальные картины из листьев

Заканчивается учебный год и Вашим школьникам, наверняка, захочется сделать подарок для своего класса. Для красивых поделок из природного материала для начальной школы прекрасно подойдут листья различных деревьев. Чтобы создать маленький шедевр, стоит взять все собранные за год листочки, немного пофантазировать и уникальная картина – готова.


Осенний пейзаж

  • подготовленные листья;
  • плотный белый лист бумаги;
  • ножницы, клей ПВА;
  • акварель, кисточки.


  • создать фон, используя голубую краску для неба, зеленую и желтую краски для осенней травы;
  • размыть границы красок, сделав максимально плавными переходы тонов;
  • дать время для полного высыхания фона;
  • на линии горизонта разложить самые крупные листья и приклеить их;
  • для создания цветового контраста и выразительности деревьям, мелкие листья следует разместить и приклеить немного ниже линии горизонта;
  • лист папоротника нужно разрезать на отдельные сегменты и выложить из них травку;
  • края переднего плана картины оформить таким же способом и такой же последовательности (крупные листья, мелкие листочки, трава);
  • можно добавить под кустиками грибы из листьев, а в небе нарисовать клин перелетных птиц (рисовать лучше фломастером).

Ваш первоклассник с гордостью преподнесет свой шедевр учительнице.


Поделки из дерева, изготовленные собственноручно, прекрасно украсят интерьер дома, ландшафт участка, территорию детской площадки. Корни, ветки, кору деревьев легко найти даже в черте города. Для изготовления поделок годятся как мягкая древесина (вечнозеленые хвойные породы), так твердая древесина (лиственные породы).


Процесс совместного творчества чрезвычайно сплачивает семью. Изготовить самые простые вещи можно, имея под рукой различные части дерева (спилы, массив, кора, ветки, корни, пеньки), канцелярские принадлежности и, самое главное, интересные идеи, вдохновение и желание.


Красивые фото рамки из веток деревьев

Основой рамки может послужить вырезанный из фанеры прямоугольник. Главное заключается в декорировании. Этот процесс абсолютно несложен – предварительно просушенные и покрытые лаком тонки ветки приклеиваются на основание рамки. Небольшой нюанс – начинать обклеивать изделие следует с длинных сторон рамки.


На углах рамки веточки можно уложить с пересечением или же встык. Детская фантазия подскажет множество способов декорирования такой фото рамки.


В ход идут мелкие шишки, листочки, мох, цветы из семян. Все элементы аккуратно приклеиваются, при желании некоторые части можно покрасить и вскрыть лаком. Семейная фотография в такой рамке будет напоминать о прекрасно проведенном отдыхе на природе.


Оригинальная ваза

Для придания оригинальности цветочным горшкам используют ветки дерева. Предварительно нужно придать исходному материалу одинаковый размер. Подобранные ветки обрезают со всех сторон, затем выкладывают в ряд на ровной поверхности и тщательно связывают между собой шпагатом в верхней части и снизу изделия.


Таким образом конструкция будет прочнее. Получается своеобразная дорожка из веточек. Цветочный горшок следует оклеить мешковиной и оборачивают полученным декоративным элементом. Концы шпагата связывают вверху и внизу бантиком. Можно изделие покрыть лаком. В таких горшочках красиво смотрятся суккуленты.


Удивительным материалом для детского творчества могут служить обычные камешки, морская галька, булыжники. Работать с таким природным материалом очень интересно, а созданные руками Вашего ребенка при Вашей помощи шедевры станут неотразимым украшением дома или участка.


Интересная мозаика

Отдыхая на берегу моря, озера или другого водоема, откройте художественную галерею прямо на пляже. Для этого соберите с детьми камешки разных по размеру, форме, цвету и оттенку. Каждый готовит свою картину для выставки. Для этого, нарисуйте контуры будущего выставочного экземпляра (рыбка, маленький парусник, солнышко, деревцо и т.п.), рассмотрите с ребенком основу, определитесь с цветами и размерами камешков. Ребенок с удовольствием займется выкладыванием своего рисунка.


Если отдыхаете на море, прекрасным материалом для всевозможных поделок, станут морские, зеленые, прозрачные камешки-стеклышки. На листе фанеры (плотного картона) выкладываются картинки подводного царства, красивые узоры или фигурки и приклеиваются. Небольшой нюанс – клей обязательно должен быть белым, чтобы оставить прозрачность материала. Такие сувениры станут великолепным подарком своим друзьям.



Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Однако природа делает великое даром. Не стоит забывать эти замечательные слова русского писателя, педагога, философа А.И. Герцена.

Читайте также: