Проект по технологии кукла своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

2 Цели и задачи: Узнать об истории куклы. Ознакомиться с изготовление куклы. Изготовить куклу.

4 Что такое кукла? Кукла знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.

5 План работы. Введение. История тряпичной куклы в России. Моя кукла. Материалы, инструменты, приспособления. Кукла Маша. Создание эскиза –В–Выкройка изделия. –Т–Технология изготовления куклы. –И–Использование декоративно-прикладного искусства в отделке одежды куклы. Экологическая оценка изделия. Экономическая оценка изделия. Заключение. Библиография.

6 История тряпичной куклы в России. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Самые первые куклы делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу.

10 Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами: 1.Храните иголку в игольнице. 2.Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. 3.Передавайте иглу в игольнице с ниткой. 4.Не берите иглу в рот. 5.Не втыкайте иглу в одежду. 6.Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. 7.До и после работы проверяйте количество игл. 8.Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. 9.Во время работы втыкайте иглу в игольницу. 10.Не отвлекайтесь во время работы с иглой. 11.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 12.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 13.Ножницы кладите кольцами к себе. 14.Следите за движением лезвий во время резания. 15.Не оставляете ножницы раскрытыми. 16.Передавайте ножницы кольцами вперед. 17.Не машите ножницами, не подносите к лицу. 18.Используйте ножницы по назначению. 19.После окончания работы кладите ножницы в футляр. 20.По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.

11 Кукла Маша Создание эскиза. Чертеж выкройки куклы: 1 - туловище (две детали), 2 - рука (четыре детали, две - в зеркальном отражении), 3 - нога (четыре детали, две - в зеркальном отражении), Стрелкой обозначено направление долевой нити, крестиком - места соединения рук и ног с туловищем. При масштабе 1 клеточка равна 1 ґ 1 см получится кукла высотой 12 см. Выкройка изделия.

13 Выкройки. Шаблон для изготовления лоскутов для юбки. Выкройка рубахи. Выкроить 3 детали. Спинка и перед одна деталь со сгибом, рукава – 2 детали. Выкройка нагрудника. Начерти и вырежи выкройку из бумаги.

14 Использование декоративно- прикладного искусства в отделке одежды куклы. Основой многих народных костюмов традиционно служила рубаха. Её рукава украшены вышивкой. Сшить рубаху по выкройке из белой хлопчатобумажной ткани. Припуск 1 см. Нарисовать на бумаге в клеточку мотив узора для вышивки. Сделать вышивку рукавов рубахи.

17 Приспособление для изготовления фартука. Для небольшого изделия можно использовать картон. (см. рисунок) Вырежи из картона заготовки – квадрат и несколько полосок. Расчерти верхнюю и нижнюю стороны квадрата и сделай надрезы.

19 Кокошник и нагрудник. Выкроить две заготовки без припуска на швы. К нижнеё приколоть, а затем пришить лоскутные уголки. Нашить тесьму. Для лоскутных уголков необходимо изготовить квадратные лоскутки размером 6x6 см. лоскутки не сшивают между собой,а, свернув их уголком, нашивают рядами на изделие Измерить окружность головы куклы (длинна кокошника), выбрать его форму. Взять плотную не сыпучую ткань и несколько видов тесьмы, бусины. Вырезать из ткани по форме кокошник, нашить тесьму ровными рядами (начиная с нижнего) швом вперед иголку. Украсить мелкими бусинами. Если нет плотной ткани, готовый кокошник наклеить на картон.

20 Экологическая оценка. И зготовление и эксплуатация изделий не повлекут за собой никаких вредных последствий. Целью моего проекта было изготовление изделий из.При выполнении работ я соблюдала санитарно-гигиенические нормы и технику безопасности. Это позволило не нанести вреда своему здоровью и здоровью окружающих.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели.

Итоговое мероприятие: Выставка кукол, сделанных своими руками.

Какую игрушку вы любите больше всего? На этот вопрос все отвечают по-разному. Кто-то любит плюшевого медведя, кто-то гоночную машину, кто-то компьютер. Но самой любимой игрушкой всех времен остается кукла. Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство детей с историей народной куклы и технологией её изготовления представляет возможности для творческого самовыражения детей, формирование навыков работы с различными материалами. Народная кукла наиболее близка детям и в тоже время связана со многими аспектами национальной культуры. Участие ребёнка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. Изготовление с детьми народной игрушки имеет большие воспитательные возможности. У детей развивается чувство цвета, ритма, пропорций, глазомер, эстетический вкус. Дети приобретают необходимые трудовые навыки.

Современные дети в основном играют пластмассовыми игрушками фабричного производства и мало представляют себе в какие куклы играли их родители, бабушки и дедушки, наши предки. У них недостаточно сформировано бережное отношение к игрушкам. А также дошкольники практически не имеют представления о самодельной кукле, у них нет навыков изготовления тряпичной куклы, нет навыков для обыгрывания самодельных кукол.

Цель проекта: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы.

1) Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы.

2) Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

3) Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.

4) Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

5) Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

6) Воспитывать интерес к русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек;

Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;

Изготовление воспитателем образцов народных кукол;

Подбор материала для изготовления кукол;

Подбор дидактических игр;

Подбор сказок, стихов, загадок о кукле.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:

Анкетирование по теме;

Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”;

Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;

Реализация проектаосуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.

Проект позволяет интегрировать такие образовательные области,как:

– Чтение художественной литературы;

– Художественное творчество;

План реализации проекта.

Беседа на тему "Как появились куклы" – познакомить детей с историей появления народной куклы и тремя основными группами кукол (обереги, игровые, обрядовые).

Изготовление самодельной куклы совместно с мамой и бабушкой.

Изготовление плоскостных кукол для театральной деятельности.

Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме.

Беседа “Куклы разных народов” – познакомить детей с куклами народов мира, их особенностями и назначением.

Изготовление плоскостных кукол в костюмах народов России.

Чтение русской народной сказки “Василиса Прекрасная” в обработке А. Н. Афанасьева.

Изготовление нитяной куклы “Мартиничка” в подарок маме.

Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольника”.

Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.

Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”.

Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”.

Слушание музыкальных произведений “Новая кукла” и “Болезнь куклы” П. И. Чайковского.

Результаты по проекту: поставленная цель достигнута.

Прикреплённые файлы:

Летом я побывал в кукольном театре города Новосибирска. На втором этаже здания расположен музей кукол. Все куклы необычные, каждая со своим характером. Меня эти куклы поразили, захотелось сделать такую же куклу. Но как ее сделать, когда голова и руки у кукол не из ткани?!

Гипотеза: Можно сделать куклу, используя технологию папье-маше.

Цель проекта: Изготовление куклы, используя технологию папье-маше.

Задачи проекта:

  • Подробнее изучить технологию папье-маше.
  • Сделать голову и руки по технологии папье-маше.
  • Изготовить одежду для куклы.
  • Собрать куклу.

Методы: Информационный (сбор информации на сайтах интернета и в библиотеке); Аналитический (анализ собранного материала); Применение на практике полученных знаний путем изготовления куклы.

Вопросы проекта

Необходимое оборудование: м ультимедиа ПК, принтер; г азета, листы бумаги, клей ПВА, ножницы, проволока, синтепон, ткань, искусственный парик.


Ход проекта

1 этап – выбор темы исследований




Летом я побывала в городе Новосибирске, в кукольном театре. На втором этаже здания расположен музей кукол…. Меня эти куклы восхитили. Захотелось сделать такую же куклу. Но как ее сделать, когда голова и руки у кукол не из ткани?! Я вспомнила, что на трудах мы использовали технологию папье-маше (обклеивали блюдца). Возможно, ли сделать куклу с помощью этой технологии?

2 этап – работа с источниками информации

3 этап – анализ найденного материала

И вот что узнала: технология папье-маше – это склеивание бумаги с помощью клейстера. Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности.

Клейстер можно заменить клеем ПВА. Основу для головы можно вылепить из пластилина или взять пластмассовую голову пупса (без волос). Чем больше нанести слоев бумаги, тем лучше и крепче получиться изделие.

4 этап – Изготовление кукольной головы из папье-маше

Из пластилина я слепила голову. Первый слой бумаги приклеила водой, а последующие с помощью клея ПВА. наклеила 12 слоев бумаги. Когда слои высохли, разрезала получившуюся голову, вынула пластилин и склеила половинки головы, наложив еще 3 слоя бумаги. Перед наклеиванием бумагу надо сделать мягкой. Я облегчила себе работу, заменив газету и простую бумагу туалетной.

5 этап – Изготовление туловища, сборка куклы, изготовление одежды для куклы

Затем из алюминиевой проволоки скрутила каркас куклы, обшила синтепоном и капроном, присоединила голову к туловищу.

Сшила одежду из лоскутов ткани и нарядила свою куклу.

6 этап – подготовка документов и презентации по проекту в целом

Заключение

Работая над проектом, я:

  • Обрела опыт по нахождению материала с помощью Интернет ресурсов и книг.
  • Узнали много нового о технологии папье-маше.
  • Научились делать куклу, применяя технологию папье-маше.
  • Получили опыт шитья одежды для куклы.
  • Советовалась с родителями и руководителем проекта.

Работать над проектом мне было интересно.

Подсчитаем затраченные деньги на изготовление куклы:

1. Клей ПВА - 50 руб.

2. Рулон туалетной бумаги - 12 руб.

3. Синтепон (0, 5м) - 50 руб.

4. Искусственный парик (его хватит на 3 куклы) - 180 руб./3 = 60 руб.

Итого: 172 руб.

Пластилин использовала старый, его можно найти в каждом доме, где есть дети, на него денег не тратилось. Кусочек алюминиевой проволоки попросила у дяди (денег не тратилось).

Лоскуты ткани есть в каждом доме. Гуашевые краски или акварельные имеются у любого ученика. Таким образом, затратив 172 рубля, у меня появилась кукла единственная в своем экземпляре! Моя гипотеза подтвердилась, можно сделать куклу, используя технологию папье-маше.


Список использованных информационных источников:

  • Наталья Изъянова
  • 14 февраля 2015
  • 12760
  • 9

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ИНТЕРЬЕРНАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ КУКЛА


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Милая улитка,Сядь мне на ладошку!Разгляжу поближеМаленькие рожки.Ты меня не бойся,В дом не залезай!Просто успокойся,Насмотреться дай.

Введение.

У меня было очень много разных игрушек, в том числе и кукол. Они были выполнены из разнообразных материалов. А вот одна кукла удивила меня своей простотой и особенным внешним видом. Эта кукла из ткани, с мягким наполнением. Мне стало очень интересно, откуда взялась эта кукла, почему именно такое оформление. В Интернете я увидела множество фотографий разнообразных подобных кукол, и начала искать информацию о них.

Цель исследования: познакомится с видами текстильных кукол и изготовить интерьерную текстильную куклу.

Для достижения этой цели, мне необходимо решить следующие задачи:

Изучить виды интерьерных текстильных кукол;

Познакомится с технологией изготовления;

Выбрать цветовое решение;

Практическая значимость. Такая кукла украсит интерьер комнаты, может стать замечательным подарком к любому празднику, а также может служить как игольница.

Основная часть.

2.1.Историческая справка.

* Очень популярным и модными сейчас являются куклы Тильды. Их придумала норвежский дизайнер Тоне Финагер. Шьются тильды из натуральных тканей - льна, хлопка, бязи, с использованием лент и пуговиц, а набиваются, например, синтепоном. Самыми популярными являются, пожалуй, зайцы, летающие коты, медведи, улитки, овечки, толстушки и длинноногие феи и принцессы. Тильды сложно перепутать с другими куклами, ведь для них характерны длинные ножки и ручки, очень нежные пастельные цвета, румяные щечки и маленькие глазки. [1] (приложение 1)

* Куклы Снежки - это куклы, которые создаются по мотивам авторской куклы Татьяны Коннэ. Для них харатерны устойчивые ножки, то есть кукла отлично стоит на ножках и обычно обута в красивую обувь. У куколки достаточно большое круглое личико, с маленькими точечками глаз, лицо не прорисовывается. [1] (приложение 2)

* Тряпиенсы - японско-корейские куколки, для которых характерно изящное телосложение, богатые пышные наряды и сложные прически. Лица тряпиенсов – рисованные (в основном это - глазки, чаще всего закрытые, и румяна). [1] (приложение 3)

* Чердачные игрушки и примитивные куклы стилизуются под кукол, потрепанных временем, излюбленных и очень домашних. Делается это путем состаривания куклы.Для них характерны простота формы, неровные линии, внешняя простота.

Данный стиль берет свое начало со времен первых Американских поселенцев и Коренных американцев. В те времена дорогие магазинные куклы были многим не по карману, поэтому мамы и бабушки матери шили своим детям игрушки из всего, что было под рукой: всяких тряпочек, мешков от муки и сахара и т.п. Однако кажущаяся наивность примитивов на самом деле совсем не такая, такие куклы считаются одними из самых сложных в исполнении. Придать им изношенный и неопрятный внешний вид - задача не самая простая. [1] (приложение 4)

Рэггедди-Энн - самая яркая представительница чердачных кукол.

Тыквоголовки, тыковки. )

Очень милые человечки, которые позволяют мастеру проявить значительно больше индивидуальности, чем в Тильдах и Снежке. Каким образом? В этих куколках можно полностью прорисовывать лицо! Тыквоголовки обычно обладают своим темпераментом, у них свой особенный характер в зависимости от образа куклы, мастерства и стиля ее создающего. Часто мастер строит свою собственную выкройку, потому среди этих кукол уже достаточно много авторских. Называются же так куклы из-за особенностей строения головы - ее шьют из разного количества клиньев, в результате чего она тоже имеет свои характерные отличия и в самом деле напоминает тыковку [1] (приложение 6)

2.2.Выбор изделия.

Текстильных интерьерных кукол много. Изучив каждую куклу, технологию её изготовления, материалы, сложность, я решила создать куклу Тильду, популярную и модную в настоящее время. Рассмотрю несколько вариантов Тильд.

Вариант № 1 – Тильда кролик [2] (приложение 7)

Вариант № 2 – Тильда улитка [3] (приложение 8)

Вариант № 3 – Тильда овечка [4] (приложение 9)

2.3.Исследование.

Проведу небольшое исследование, ответив на следующие вопросы:

Какой приблизительный размер изделия будет?

Какую цветовую гамму выберу?

- жёлтый, красный, зелёный, голубой цвет в тканях, из которых будет сделан мой проект.

Какую по составу ткань я буду использовать?

Какой материал буду использовать для набивки изделия?

- синтепон или халофайбер.

Какой по сложности должен быть процесс выполнения проекта?

- несложный и доступный для меня.

2.4.Критерии, предъявляемые к изделию.

Критерии, предъявляемые к изделию

Проект по выполнению должен быть не сложными все материалы должны быть доступны.

Проект должен быть выполнен аккуратно и иметь эстетичный внешний вид

Новая для меня технология выполнения проекта

Проект должен не только украшать интерьер, но и использоваться по назначению (как игольница)

Проект должен быть выполнен из экологичных материалов

2.5. Выбор и обоснование выбора проектного изделия.

Для того, чтобы определить, какую текстильную куклу Тильду мне шить, составлю следующую таблицу:

Читайте также: