Проект новогодняя игрушка своими руками 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель исследования: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками. ..

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.
  2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.
  3. Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
  4. Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.
  5. Экскурсия на фабрику елочных игрушек в г.Химки Московской области.
  6. Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.
  7. Сделать новогодние игрушки своими руками.
  8. Украсить класс и елку к Новому году.

Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими класс и нашу елочку.

План работы:

1. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделия собственные опыт и наблюдения , . используя собственный , используя собственный опыт, наблюдения и , , ., .

4. Практическая часть – изготовление украшений.

5. Украшение класса новогодней елки.

6. Экскурсия на фабрику елочных украшений.

7. Наблюдение, фото – фиксация.

8. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

9. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свой класс и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

Перспектива: Интересно выяснить, как у разных народов принято было украшать свою новогоднюю елку.

  1. В процессе исследования мы узнали, как много украшений для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
  2. В феврале на школьном конкурсе проектов мы представили свою работу, завоевав много положительных откликов на результат нашей работы, и призвав окружающих к совместному изготовлению елочных украшений на будущий год.

Заключение: к Новому году мы смогли украсить наш класс и новогоднюю елку собственноручно изготовленными игрушками.

Видео выступления детей на защите проекта.

Презентация проекта

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.


В данном творческом проекте по технологии на тему "Ёлочные игрушки" представлены варианты ёлочных игрушек, а также способы их изготовления, которые отлично подойдут для украшения новогодней ёлки, а также в качестве подарка в канун Нового года.

Предложенная автором творческая работа по технологии "Ёлочные игрушки" будет интересна для учеников начальной школы, а также для всех, кто любит собственноручно создавать интересные вещицы для новогоднего декора.


Данная работа воспитывает у школьников добрые традиции рукотворного мастерства и погружает их в предпраздничную атмосферу.

Созданный учащейся творческий проект по технологии "Ёлочные игрушки" во 2 классе начальной школы содержит интереснейший анализ истории возникновения и эволюции внешней оболочки и технологии создания ёлочной игрушки, что в очередной раз доказывает, какое важное место на протяжении веков в душе человека занимает праздник Новый год и все, что с ним связано.

Содержание

Введение
1. История и современность ёлочной игрушки.
2. Изготовление ёлочной игрушки.
2.1. Что я могу сделать своими руками?
2.2. Каким требованиям должны отвечать мои игрушки?
2.3. Выбор формы игрушек.
2.4. Звездочка обдумывания.
3. Технология изготовления.
4. Экологическое обоснование.
5. Материальные и финансовые затраты.
6. Оценка качества.
Вывод
Литература.

Введение


Вот и упал последний лист с деревьев. В воздухе запахло снегом и хвоей. Приближаются волшебные самые красивые, светлые праздники — Новый год и Рождество. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием чудес.

В комнате вдруг появляется елка, украшенная игрушками и мишурой. Сейчас очень много продаётся красивых сувениров и подарков, которые можно приобрести в магазине. Но я очень хочу доставить радость моим родным и сделать игрушки своими руками.

А еще меня заинтересовал вопрос: откуда появилась новогодняя игрушка? Ответ на этот вопрос я нашла в интернете.

Цель проекта - изготовить елочные игрушки своими руками.


Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

Содержимое разработки

Новогодние игрушки Работу выполнила: Фролова Ульяна обучающаяся 1А класса

Новогодние игрушки

Работу выполнила: Фролова Ульяна

обучающаяся 1А класса

Новый год — пора игры, Здесь простор воображенью. Что за чудо-украшенье Новогодние шары!

Новый год — пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Ёлочная игрушка "Шар желаний" Для создания шара нам потребуется: - заготовка из пенопласта - шар - клей - ножницы - кружево - скрепка - шпагат

 Этапы создания шара: 1этап : небольшую часть шара промазываем клеем и начинаем приклеивать шпагат, двигаясь от середины по всему шару и так до конца, пока вся заготовка не будет заполнена шпагатом.

Этапы создания шара: 1этап : небольшую часть шара промазываем клеем и начинаем приклеивать шпагат, двигаясь от середины по всему шару и так до конца, пока вся заготовка не будет заполнена шпагатом.



2 этап: Затем в середине шара по всей окружности промазываем клеем и приклеиваем кружево.

2 этап: Затем в середине шара по всей окружности промазываем клеем и приклеиваем кружево.

3 этап: Берем скрепку и выпрямляем петелькой. Затем, острым концом вставляем в основание шара.

3 этап: Берем скрепку и выпрямляем петелькой. Затем, острым концом вставляем в основание шара.

 4 этап: За скрепку привязываем верёвочку. Образуем петлю для декорирования .

4 этап: За скрепку привязываем верёвочку. Образуем петлю для декорирования .

 5 этап: Приклеиваем из шпагата бантик. Наш шар готов!

5 этап: Приклеиваем из шпагата бантик. Наш шар готов!

 - А это наша елочка! Узнали мой шар?

- А это наша елочка! Узнали мой шар?

 Заключение: Я добилась поставленной цели и очень довольна своей работой. Мы украсили новогоднюю елочку нашими игрушками. Уверена, что моя работа понравится всем родным и друзьям. Шары, снежинки и хлопушки - Новогодние игрушки, Выбирай здесь цвет любой: Серебристый, золотой, Будем ёлку наряжать, С Новым Годом поздравлять, Соберём мы всех друзей, Чтобы было веселей.

Заключение: Я добилась поставленной цели и очень довольна своей работой. Мы украсили новогоднюю елочку нашими игрушками. Уверена, что моя работа понравится всем родным и друзьям.

Шары, снежинки и хлопушки - Новогодние игрушки, Выбирай здесь цвет любой: Серебристый, золотой, Будем ёлку наряжать, С Новым Годом поздравлять, Соберём мы всех друзей, Чтобы было веселей.

Источники информации: 1. http ://darina.kiev.ua/whatnot/elochnaja_igrushka_i_3170.html -Из истории елочной игрушки . 2.http ://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками. 3.http://koffkindom.ru/novogodnie-shary-svoimi-rukami-idei-i-master-klassy.htm

Источники информации:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Проект

Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: повышение интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Развивать связную речь через рассказы о своей любимой игрушке
6. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Актуальность:

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Методы реализации проекта:

– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

– практический: продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта

1этап-подготовительный:

- постановка целей,

- определение проблемы и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета, мультфильмы, исторические фильмы);

-подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.

2 этап - основной:

- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

-совместная работа родителей и детей;

-подбор консультаций для родителей.

3 этап - итоговый:

Социально коммуникативное развитие

Игрушка по кругу.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Речевое развитие

Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Рассказы детей о своей любимой новогодней игрушке;

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски с новогодней тематикой.

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:

Работа с родителями

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Поиск информации и раскрасок в интернете.

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Приложение 1

Цель: научить делать объемную снежинку из полосок бумаги.

Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать навыки аккуратности при работе с клеем;
- вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой снежинки.
Оборудование:
- 2 листа бумаги, можно использовать белую или разноцветную офисную бумагу;
- клей ПВА;
- ножницы;

- фломастеры с блестками.

1. Орг момент.
Отгадайте загадку:
Летят пушинки белые, кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).

Сегодня мы с вами будем делать объемную снежинку из полосок бумаги, снежинка наша будет необычная: веселая, разноцветная, вот такая… (показ готовой снежинки).

2. Теоретическая часть.

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
- Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные и неповторимые. Снежинки можно вырезать из бумаги, салфеток, можно нарисовать. Снежинками украшают комнату к празднику новогоднему, вешают на елку.

3. Практическая часть.
Выполнение снежинки.

Нарезать полоски шириной 1 см: 6 шт длинных, 12 шт средних и 12 шт. коротких и 2 круга.

Согнуть 6 полосок пополам – получится 12 средних полосок, 4 полоски на три части – получится 12 маленьких полосок.

Все полоски склеить в форме капельки.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Соединить все полученные капельки: на большую капельку приклеить две средние (повыше) и две маленькие (пониже) капельки.

Так соединить все капельки.

Склеить полученные лучики к кругу.

Сверху приклеить второй круг, на котором можно нарисовать личико.

Снежинку можно украсить фломастерами с блестками.

4. Итог занятия.

- Что вы узнали нового о снежинке?

- Из чего мы делали снежинку?

- Чем можно украсить полученную снежинку?

- Что было трудно выполнить?

- Понравилось или нет занятие?

Цель : Познакомить с основными приемами изготовления декупажа

Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию , по образцу; развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике декупаж .

Формировать у воспитанников положительные взаимоотношения с родителями , умение сотрудничать. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек .

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение, трудолюбие, аккуратность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. Продолжать развивать речь, внимание, мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Украшение группы и ёлки к Новому году ;

Окрашивание елочных шаров краской.

Материал : Елочные шары (диаметр 12 см., салфетки с новогодней тематикой , клей ПВА, кисточки для клея с мягкой щетиной, емкость для клея, манка (снег) .

Используя технику декупажа , можно делать вещи потрясающей красоты! Это может быть нечто абсолютно новое — например , заготовка шкатулки, игрушки , панно или др. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия : цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые) . Главное, что все вещи получатся красивые. Сотворив такую вещь самостоятельно, можно преподнести её друзьям и близким в качестве интересного подарка.

А сегодня мы будем с вами украшать елочную игрушку .

Мы уже заранее загрунтовали наши елочные шары.

(Перед началом работы лучше обезжирить. Просто протереть тряпочкой или салфеткой, сбрызнув поверхность любым спиртосодержащим веществом. После этого наносим акриловый грунт в два слоя. После нанесения каждого слоя — хорошенько просушиваем). Теперь, каждый из вас выберет себе одну бумажную салфетку, которая понравится, – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная. Отрываем нужный фрагмент рисунка. Разделяем салфетку на слои и отрываем два белых нижних слоя. Будем наносить только слой с рисунком на наш шар.

Начинаем наносить клей от середины, разглаживая равномерно во все стороны. (показывает воспитатель) Даем немножко подсохнуть.

После того, как изделие подсохло, можно декорировать. Наносим по краям рисунка клей и макаем в манку. Это — мой самый любимый способ имитации снега. Именно с манкой снежок получается рельефным, выразительным, с тонкой текстурой

Вы хорошо потрудились. Давайте, повесим ёлочные игрушки и дадим подсохнут .

Читайте также: