Проект бумага своими руками в доу

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Важно уже в дошкольном возрасте способствовать развитию исследовательской активности и инициативы ребенка.

Существенную роль в этом играет поисково-познавательная деятельность в форме экспериментирования.

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер.

Объектом экспериментирования в нашем проекте была выбрана бумага. С одной стороны, бумага доступный для ребенка и универсальный материал, который широко применяется в жизни. С другой стороны, работая с бумагой, дети не знают, откуда появилась бумага, как ее изготавливают. У них не достаточно знаний о разнообразии бумаги, ее видах и свойствах.

Когда дети получают опытным путем новые знания о знакомых объектах, материалах, это вызывает удивление, что повышает интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность.

Длительность проекта: 6 недель

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели группы.

Формирование устойчивого познавательного интереса детей в процессе открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

1. Дать представление об истории создания бумаги, ее назначении, изготовлении и использовании, способе самостоятельного изготовления бумаги

2. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

3. Развивать элементарные исследовательские способности, познавательный интерес.

4. Закреплять знания детей о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

5. Развивать речь детей, расширять словарный запас за счет прилагательных, обозначающих свойства предмета.

1. Дети узнают, как появилась бумага, из чего ее делают, научатся самостоятельно изготавливать бумагу из вторичного сырья.

2. Опытным путем получат знания о бумаге, как материале, который имеет определенные качества и свойства.

3. Увеличится интерес детей к познанию окружающего мира путем экспериментирования.

4. Дети имеют представления о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека

5. Активный словарь детей пополнится прилагательными, обозначающими различные свойства и качества бумаги.

1 этап Подготовительный

- Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

- Создание проблемной ситуации по теме проекта.

1) Что мы знаем? (Бумага бывает толстая и тонкая; на бумаге можно рисовать; из бумаги делают поделки; бумага может мяться.)

2) Что хотим узнать? (Откуда берется бумага? Почему бумага рвется? Что делают из бумаги? Кто придумал бумагу?)

3) Откуда можно узнать? (Спросить у взрослых; прочесть в книге; посмотреть в интернете.)

- Планирование проекта (обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы, определение участников проекта, обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта)

Научно-исследовательский проект
"Бумага в нашей жизни"

Актуальность проблемы: проведя опыты с бумагой, изучая её особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.

Цель исследования: узнать различные свойства бумаги.

Задачи: выяснить, как изготавливают бумагу. Познакомиться с различными свойствами бумаги.

Гипотеза исследования: считаю, что зная особенности бумаги и её свойства, можно узнать, чем она интересна.

Методы исследования:

Беседа с взрослыми

Чтение познавательной литературы

Проведение опытов, исследования

Наша жизнь без бумаги была бы скучной. Из бумаги сделаны книги, открытки, письма, плакаты, салфетки и многое другое. Мне стало интересно, как изготавливают бумагу. И я попросила Любовь Владимировну рассказать об этом.
Бумагу изобрели в Китае в 105 году. Бумага состоит из миллионов тоненьких волокон. Эти волокна называются целлюлозой, которую делают из древесины.
Берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Потом эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи и отбеливают.
Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует её в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная.
Свойства бумаги.
Бумага имеет определённые свойства, их нужно знать. Из опыта с листом бумаги ты можешь понять, какие свойства имеет бумага.
Бумага легко рвётся, она не прочная.
Бумага легко мнётся и сгибается.
Влажная бумага становится непрочной.

А сейчас проведем несколько опытов.
Первый опыт называется бумажная гармошка. Возьмем два стакана, поставим на стол. Положим на них полоску бумаги. Если сейчас положить на полоску коробок со спичками, то полоска прогнётся и коробок упадёт.

А теперь возьмём и сложим бумажку в гармошку.

Положим эту гармошку на стаканы, а сверху положим коробок со спичками.

Видите! Коробок не падает.
Сложенная в гармошку бумага становится прочнее и может выдержать большую нагрузку. Она становится как будто толще.
То есть изменяя форму бумаги, можно использовать ее по-разному.
Проведем еще один опыт на прочность бумаги.Возьмём три полоски бумаги одинакового размера.

С первой полоской не будем ничего делать.
Вторую надрежем немного. А третью смочим капелькой воды.
А теперь попробуем разорвать все эти полоски по очереди.

Целая полоска рвётся трудно. Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего.

Этот опыт подтверждает, что бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.

Третий опыт. А как вы думаете: что падает быстрее?Листок бумаги или монетка, гладкий лист бумаги или смятый?
Возьмём в одну руку лист бумаги, а в другую монетку.
Выпустим из рук их одновременно.

Монета сразу быстро упала, а бумага падает медленно, крутится.

Как вы думаете почему? Думаете потому, что монета тяжелее?
Тогда давайте возьмём два одинаковых листа бумаги, один скомкаем, а другой оставим ровным.

Мятый упал быстрее. Почему?
А потому, что ровному листочку мешал падать воздух. А монетке и смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось сопротивление воздуха.
Так придумали парашют.

Опыт №4 И давайте проведем еще один красивый опыт.Могут ли распуститься бумажные цветы?
Вырежем из разноцветной бумаги цветочки.Загнем лепестки.
Возьмём миску с водой и положим их в воду.

Мы видим, что цветы начали распускаться как по волшебству!

Можно сделать целое море цветов.
Когда бумага намокает, трубочки волокон наполняются водой, бумага разбухает и распрямляется.

Наши цветы распустились.
Проведение этих опытов принесло мне удовольствие, я узнала много нового и полезного.

Работа творческого характера с группой детей 5-6 лет направлена на развитие новых навыков и закрепление старых. Поделки в подготовительной группе детского сада для этих целей подходят как нельзя лучше. Во время выполнения заданий детсадовцы познают все этапы планирования своего проекта, учатся подбирать материал и работать с ним.

Практическая польза реализации поделок

Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:

  • память;
  • внимательность;
  • терпение;
  • усидчивость;
  • прилежание.


Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:

  • работа с бумагой;
  • природные материалы;
  • пластилин;
  • вата, пластик.


Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.


Работа с бумагой

Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному.


Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка.


Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания на конкретном занятии;
  • управлению телом.


Буквально за несколько занятий детишки осваивают навыки склеивания, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплощать в жизнь постоянно. Это фигурки животных, цветов, выполняемых в техники оригами. Можно сделать под руководством воспитателя уникальную аппликацию с элементами техники рисования.


Пластилин

Совместное творчество родителя и детсадовца обладает целительным потенциалом. Помимо того, что работа сближает людей, она так же позволяет:


К тому же работа с пластилином позволяет как взрослому, так и ребенку развить объемное мышление. Ведь приходится не только придумать идею, но и воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе. Ведь работа с пластилином развивает:

  • пальцы рук;
  • мозг;
  • память;
  • любознательность.


Существуют также и комбинированные поделки, которые выполняются из нескольких материалов в одной работе. Это могут быть бумажные фигурки с элементами из пластилина или сказочные герои, выполненные из природного материала и пластилина. Такие работы привлекательны, необычны и красивы. Благодаря им удается расширить кругозор, развить фантазию ребенка.


Подобного плана занятия позволяют научить дошкольников мыслить нестандартно. При этом выбирать самые эффективные решения в конкретной ситуации.


Процесс лепки занимает время, при этом оно проводится с пользой. Считается, что данное занятие принципиально значимое в процессе обучения и воспитания дошколят. Ведь во время упражнения будущий школьник должен представить полноценную 3D-модель, ощутить структуру материала и изменить форму так, как представляется в фантазии.


Благодаря подобным мастер классам создание поделки на определенную тему позволяет:

  1. развить творческий подход к решению поставленной задачи;
  2. показать личное, индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
  3. научиться грамотно организовывать процесс работы на конкретно заданную тему, например, картина поздней осени;
  4. работа такого плана учит самостоятельности (ведь во время ее выполнения будущий младший школьник определяет общую задачу, ставит цели, разбивает поэтапно всю работу и завершает проект);
  5. учится корректировать элементы;
  6. реализация техники лепки из пластилина - это возможность развить мелкую моторику рук.


Домашнюю поделку из пластилина стоит выполнять совместно – родители и дети. Ведь такое творчество призвано успокоить, выработать навык усидчивости. Если проводить подобное занятие в вечерние часы, то такое времяпровождение позволит нормализовать сон и снизить активность у дошкольника.


Если идеи не приходят на ум или времени мало у родителей при совместной работе, то можно выбрать работу из фото – их в сети интернета немало представлено. В запросе для поиска указываете тему. Это позволит ограничить подбор из основной массы и подобрать действительно интересные идеи для проекта.


Поделки из природного материала

В течение учебного года дошкольники познают не только материалы и структуру их, но и окружающий мир. Необычными, красивыми и удивительными получаются те проекты, в которых задействованы природные компоненты.


При этом, работая с такими натуральными материалами, у детворы развиваются:

  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление;
  • творческие способности;
  • глазомер;
  • воображение.


При этом в процессе работы будущие школьники учатся находить красоту в окружающем мире. К тому же при работе с материалами природного типа дети познают основы моделирования целостного образа героя.


Пластик как основа для творчества

Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.



Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.

В результате всей работы получается создание объемной фигуры.


Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.


В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.


Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты


Паспорт

Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее
видах, качествах и свойствах.

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Задачи проекта:

  1. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
  2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Реализация проекта

1. Беседа о возникновении бумаги.

Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.

Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине-дробилке на мелкие кусочки.

Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.

2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.

3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

4. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)

Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

Краткосрочный проект в ДОУ

Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная – она легко рвется.

Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

Краткосрочный проект в ДОУ

II – Неделя.

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать их
красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез
и елей останется в лесу.

Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.

Краткосрочный проект в ДОУ

Также дети наблюдали, как бумага хорошо горела. Дети сделали вывод: бумага хорошо горит, но это свойство очень опасно, его может проверить только взрослый.

Краткосрочный проект в ДОУ

5. Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель -закреплять свойства бумаги.

Краткосрочный проект в ДОУ

III- Неделя

Цель - формировать у родителей позицию активного участника
педагогического процесса.

Цель: показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как(гладкая –шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать).

Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.

4 Игры на бумаге.

Цель-показать большое разнообразие игр, сделанных на бумаге.


IV – Неделя

2 Ребенок:
Чем станешь ты?
Когда какой
Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:
И синим будет пароход
И черным будет в небе дым
И солнце будет золотым.

Выводы

И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

Читайте также: