Прочитайте задание составь план выполнения поделки укажите формирующиеся ууд

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 15.09.2024

1. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер – классе, но не в качестве зрителей, а активных участников деятельности. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

2 .Мотивация к мастер-классу.

-Определите, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться?

(Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом) Вот и мы с вами будем учиться взаимодействию, сотрудничеству.

Сегодня очень важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе

Представляю Вам таблицу УУД

Конечно, в таблице универсальные учебные действия и методы, приемы, технологии представлены в обобщённой форме. Больше конкретики будет при отборе заданий, форм организации деятельности и средств обучения к каждому этапу конкретного урока. И всё же данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие УУД формируются при правильной организации деятельности учащихся

Давайте остановимся более подробно на примерах по формированию конкретных УУД.

Большую роль в становлении ребёнка школьником играют регулятивные УУД. Для начала давайте выясним какие виды мы отнесём к регулятивным УУД .

Виды регулятивных УУД
Целеполагание
Планирование
Осуществление учебных действий
Прогнозирование
Контроль и самоконтроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Давайте поработаем в группах и соединим вид УУД и само задание (выполняют на партах) Соединить их. Задания для формирования регулятивных УУД

Рассмотрим примеры заданий, которые формируют регулятивные УУД.

В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий” [4] . В широком значении термин “универсальные учебные действия” и означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальный характер учебный действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, т.е. каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.

Иными словами, универсальные учебные действия (далее – УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т.е компетенцию “научить учиться”. Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД. Рассмотрим приоритеты предметного содержания в формировании УУД.

Автор: Яковлева Наталья Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ СОШ с УИОП пгт Фаленки
Населённый пункт: Фаленского района, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование познавательных УУД на уроках технологии"
Раздел: среднее образование

«Формирование познавательных УУД

Формирование УУД считается сегодня одним из приоритетных направлений

современного образования. Стандарты, которые действовали в прежнее время, делали

акцент на предметном содержании процесса обучения. Основой образования был объем

навыков, умений, знаний, который должен освоить ребенок. Современная практика

предметам, не гарантируют успешной социализации обучающегося после завершения

организовывать собственную деятельность.

ФГОС ориентирован на достижение цели основного результата образования –

развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения

формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Основной

результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих

самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и

2. Универсальные учебные действия. Определение и функции

Универсальные учебные действия

способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального

возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях,

так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её

базирующий на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.

понятий в теории развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и

образования (начального, основного,

учебную деятельность школы с 2009 года.

Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех

ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися

универсальных учебных действий.

К функциям универсальных учебных действий относятся:

1) обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как

средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты

2) создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на

основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена

поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

компетентностей в любой предметной области.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в

самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая

самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

3. Классификация УУД

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

1 ) познавательные: общеучебные учебные действия — умение поставить учебную

задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с

информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия —

следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы —

умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

2 ) личностные —

учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос:

действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл

3) коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности

общения с различными группами людей или текстом (книгой);

4) регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.

закладывать еще в начальной школе на всех уроках и продолжать развивать в старших

Ведущую роль в формировании УУД играет учитель.

Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных

образовательных технологий. Учитель должны в совершенстве владеть методиками

уметь определять свои позиции в рамках взаимодействия с учениками.

4. Познавательные универсальные учебные действия

формулирование и решение проблемы. Для современного школьника крайне важно

умение ориентироваться в потоке информации, которую он получает в ходе обучения.

Для эффективного приобретения знаний необходимо переработать и усвоить материал,

выполнить поиск недостающих сведений, осмыслить тексты. Школьник должен уметь

осуществлять рефлексию приемов и обстоятельств действий, а также формулировать,

Познавательные УУД на уроках предполагают следующие умения:

источниках, в материалах учебников, тетрадей, литературе;

операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения;

- осуществлять познавательные УУД в умственной и материализованной формах;

- понимать сведения, представленные с модельном, схематичном, изобразительном

видах, использовать знаковые и символичные средства при решении разнообразных

практическое применение знаний, полученных не только непосредственно на уроках

положена системная проектно-творческая деятельность учащихся, в которой основные

акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами

работы в сторону сознательного и творческого использования приемов и технологий

при решении проблемных задач в предметно-практической деятельности.

Различными методическими средствами и приёмами у учащихся формируется

эмоционально - ценностное отношение к добросовестному творческому труду. Тем

закладываются основы нравственного самосознания.

Ребята учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в

сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной

деятельности; анализировать устройство изделия; выполнять учебно-познавательные

действия; использовать знаково-символические средства для решения задач.

определенные мотивы. Обучающиеся должны осознать, почему и для чего им нужно

изучать данную тему, какова основная учебная задача предстоящей работы.

формулировать и ставить задачу, а для этого

- создать почву для формирования опыта и умения обнаруживать проблему;

- объяснить важность собственного умения формулировать и ставить проблемы;

- разъяснить, как выявить и поставить задачу.

Формирование познавательных УУД на уроках осуществляется путем подбора

заданий, для которых правильные результаты решений нельзя найти в готовом виде в

воспользовавшись которыми, обучающийся может верно решить учебную задачу.

универсальных учебных действий.

Современные образовательные технологии

постановка и решение

постановка и решение

постановка и решение

Знакомство с новым

материалом на ПК,

постановка и решение

Рассмотрим каждую из представленных технологий.

Технология проблемного обучения:

- стимулирует мотивацию учения;

- повышает познавательный интерес;

- формирует самостоятельность и убеждения.

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит

- умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся

задумываться, искать выход из проблемной ситуации);

- самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного

вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);

- креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий,

поиск нестандартных решений).

сотрудничества

большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполняемость. В

основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между

учеников, родителей и учителей.

Целевой ориентацией является:

- переход от педагогики требований к педагогике отношений;

- гуманно-личностный подход к ребенку;

- единство обучения и воспитания.

Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а

положение заменяется представлением об ученике как субъекте своей деятельности.

Технология дифференцированного обучения

- Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и

Компетентно – ориентированное обучение – это метод проектов

различных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения

познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения.

Технология организации проектной деятельности:

- возникновение необходимости создания данного проекта;

- знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта;

- разработка эскиза и продумывание последовательности работы над проектом;

- выявление необходимых для проекта материалов и инструментов;

- распределение обязанностей между учениками проектной деятельности;

- поиск и сбор материалов и инструментов;

- представление готового проекта;

- использование проекта на уроке;

- подведение итогов работы.

«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и

Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать:

-умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

-овладевать практическими способами работы с информацией;

-развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных

Игровая технология

• Использование игровых технологий способствует: повышению внимания, развитию

творческих способностей и навыков самоуправления.

целесообразное включение в учебный процесс.

• Игра должна быть детально продумана: она не должна быть слишком сложной либо

простой. Она должна быть понятна каждому, но при этом содержать сложные элементы

и задачи, которые необходимо будет разрешить во время игры.

• Игра вызывает у учащихся, независимо от их возраста, чувства заинтересованности и

необходимости практического применения полученных знаний и умений.

• Сплачивает учеников: в них пробуждается дух коллективизма, ответственности за

собственную деятельность и самостоятельное принятие решений. А если речь идет о

ролевой игре, то еще и способствует проявлению интереса к перевоплощению.

Технология развития критического мышления помогает ученику овладеть

способами работы с информацией, вдумчивого чтения, структурирования материала,

умением задавать вопросы, постановки и решения проблем, помогает овладеть

методами групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию.

Приёмы и методы технологии развития критического мышления.

Логические универсальные действия

Верные - неверные утверждения

Чтение с остановками

Постановка и решение проблемы

Знали – Хотим узнать – Узнали

Толстые и тонкие вопросы

На уроках технологии можно успешно использовать задания для формирования

познавательных универсальных учебных действий:

- нахождение отличия; сравнение;

- составление логических цепочек;

- работа с таблицами, преобразование информации из одного вида в другой;

- работа со справочным материалом (словари, справочники, энциклопедии, ресурсы

Формируемые познавательные УУД

Сравнивать, выбирать основания

к р и т е р и и

с р а в н е н и я ,

классификации объектов (логические

Сравни … Запиши, какими словами ты мог

бы определить различие между …

ресурсов библиотек и сети Интернет

Используя учебник и сети Интернет, ответь

П р о в о д и т ь

н а б л ю д е н и е

Используя метод наблюдения, сравнить …

Выбери наиболее актуальную проблему для

Ус т а н а в л и в а т ь

п р и ч и н н о -

Основам рефлексивного чтения

Прочитав раздел … ответь на вопросы по

теме, не пользуясь учебником…

задач в зависимости от конкретных

Выбрать наиболее эффективную …

На уроках технологии использую следующие приемы контроля познавательных

однако оценки ставятся в журнал по желанию обучающихся.

- Блицконтрольные. В течение 7-10 минут учитель проводится письменный опрос в

учителю. Также эффективна в этом случае и самопроверка, когда учитель показывает

или диктует правильные ответы. В таких блицконтрольных очень важно установить

нормы, по которым будет происходить оценивание.

- Опрос-итог. Ближе к окончанию урока учитель задает вопросы, которые побуждают к

рефлексии. Формулирование вопросов могут осуществить и сами учащиеся.

действий (УУД) будет являться умение ученика:

- осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Читайте также: