Притча о двух сыновьях виноградаря поделка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Иисус рассказал первосвященникам и фарисеям притчу об их отношении к Нему.

«Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

Иисус говорит им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: „Камень, который отвергли строители, тот самый, сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших“? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его.



Во имя Отца, и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем евангельском отрывке была прочитана притча о злых виноградарях.

При толковании этой притчи важно указать время ее произнесение – это страстная седмица. То есть Господь Иисус Христос произнес данное поучение в последние дни Своей земной жизни. И смысл притчи приобретает особую специфику с учетом этого.

Таким образом, используя образ виноградника Христос своим слушателям сразу же дает понять значение этого образа. Стало быть, слушателям этой притчи вполне ясно было, что виноградник — это Израиль, а хозяин и устроитель виноградника — это Сам Бог.

У виноградарей полная свобода в действиях, которую предоставил им хозяин. Что скрывается под этим образом? Разумеется, что если под хозяином виноградника мы видим Бога, под виноградником – иудейский народ, то под виноградарями явно узнаются учителя народна Израилевна; священники, книжники и фарисеи.

Как раз им дана свобода действия в вверенном им винограднике. Почему так? Потому что, человек, его натура, его отношение, его ответственность или, наоборот, безответственность в полноте раскрываются тогда, когда ему дает свободу действия. Опыт жизни есть главное доказательство этого утверждения. Все мы знает, что человек проверятся именно тогда, когда свободен, а еще более, когда эта свобода сопровождается полномочиями и властью. Бог позволяет учителям Израилевым действовать беспрепятственно по той причине, что в конечно итоге все они должны в полной мере раскрыться и показать, что они есть на самом деле. Такова мудрость Божия, и таков великий дар свободы.

Ухаживание за виноградом очень сложный процесс, требующий большого внимания и мастерства. И сам образ ухаживания за божьим виноградником приоткрывает тайну спасения. Бог Всемогущий. Словом Его сотворены небо и земля, по слову его сразу же творятся чудеса. Но в деле спасения все по-иному. Спасение – это грандиозный труд. Бог как любящий родитель или заботливый виноградарь взращивает человека к принятию спасения. Любовь и забота родителей всегда проявляется в скрупулезном, медленном, наполненном любви воспитании. Вставание к ребенку по ночам, трепливое его обучение даже тогда, когда ребёнок неприлежен в учебе, мудрость и долготерпение в отношении к ребенку в сложном подростковом возрасте – все это характеризует любящих отца и мать. Данный образ поможет нам наравне с иными евангельскими и святоотеческими образами понять насколько Бог – отец и педагог в нашем спасении. Неспешный, внимательный, любящий и терпеливый.

Как и в воспитании ребенка, так и в взращивании прихотливого винограда, всегда есть помощники: воспитатели, учителя, тренера, репетиторы и прочие наставники. Само собой разумеется, что от этих помощников ожидается полная ответственность и благочестие. Но, увы, так бывает не всегда. Вот и этой притче, Бог-виноградарь поручает свое наследие Израиль-виноградник виноградарям-помощникам. Но предоставленные сами себе эти помощники раскрываются как злые натуры.

Виноградник посажен и устроен. Приближается время сбора урожая, и хозяин виноградника хочет собрать плоды. Для этого посылает своих иных служителей к виноградарям, но те не просто не дают созревший виноград – они бьют и выгоняют присланных. Что произошло? Виноградари узурпировали имущества хозяина, присвоили его себе. Вообразили, что они не смотрители и управляющие, а сами хозяева. Очень ярки и понятный образ дан в этой причти. Учителя Израилевны – узурпаторы. И как все узурпаторы они, что называется, временщики. Делают что хотят, не за что и не перед кем не несут ответа. У них один закон – они сами.

Все Писание Ветхого Завета – это повествование о постоянном отпадении иудейского народа от Закона Божьего. И тогда Господь посылал пророков, которые открывали волю Божию и призывали к покаянию. Ветхозаветные пророки всё время взывали: Израиль! Покайся, иначе будет крушение!

Но Господь посылает ещё большее количество слуг, т.е. ещё большее количество пророков. Эти пророки всё время говорят евреям о необходимости покаяться и жить по Закону Божьему, но их всё ровно отвергают и убивают. И в конечном итоге Господь посылает Сына Своего Единородного, в надежде, что злые виноградари его постыдятся. Бог-Отец делает абсолютно все, чтобы призвать к покаянию злых виноградарей – вплоть до того, что посылает своего сына.

Смысл этого выражения мы поймем, если учтем существовавшую на Востоке традицию особые важные дела, в том числе миссии, поручать наследнику, сыну. Как бы повышается статус посланника и тем самым иллюстрируется важность и решительность Пославшего.

Убить статусного посланника – радикальная мера, обозначающая полный разрыв и войну. В притче использован образ сына-посланника для подчеркивания: терпение достигло предела, и все возможные границы нарушены.

Злодеи рассчитывают, что после такого сам хозяин виноградника уже никогда не будет никого прислать, да и сам не пожелает более заниматься виноградником. А значит воры смогут уже абсолютно беспрепятственно и долго владеть тем, что они присвоили.

Здесь указание на грядущую судьбу Израиля: благодать Божия будет отнята от еврейского народа и будет передана народам, которые уверовали во Христа. В Новом Завете открывается новый Израиль, новый избранный народ. Это все верующие в Господа Иисуса Христа и принадлежащие святой соборной и апостольской Церкви. Это новый Богоизбранный народ, на котором пребывает Божия благодать, отнятяа от древних иудеев за то, что они не просто не исполняли заповеди Божии, а не приняли Христа и в конечном итоге убили Его.

В 13-ое воскресенье после Пятидесятницы (иначе — праздник святой Троицы) на литургии читается притча о злых виноградарях в изложении евангелиста Матфея. О чем хотел рассказать нам Господь в этой притче попыталась понять богослов и филолог Марина Андреевна Журинская в своей беседе, посвященной 21-ой главе Евангелия от Матфея.


Изгнание торговцев из храма

Здесь мы подходим к эпизоду, порождающему множество соблазнов. Речь о том, что из храма Иисус выгнал торговцев и менял. Прежде чем заявлять о нарушении Его воли в нынешних храмах, нужно принять в расчет следующее: в храме торговали жертвенными животными, — можете себе представить шум и, между прочим, запах; здесь же совершались операции обмена, по сути банковские, — как вам отделение банка в храме?

Исполнение пророчеств и новые притчи

Проклятие смоковницы

Я алчу и жажду, а ты пустоцвет,
И близость твоя бесприютней гранита.
О, как ты обидна и недаровита,
Останься такой до скончания лет.
По дереву дрожь осужденья прошла,
Как молнии искра по громоотводу,
Смоковницу испепелило дотла.
Найдись в это время минута свободы
У листьев, ветвей, и корней, и ствола,
Успели б вмешаться законы природы.
Но чудо есть чудо и чудо есть Бог:
Когда мы в смятенье, тогда средь разброда
Оно настигает мгновенно, врасплох.

Да, присутствие Бога в мире дает множество возможностей — но и ко многому обязывает. И если подумать, сколько бодрости требуется для того, чтобы по словам апостола Павла всегда радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить (см. 1Фес 5:17)… Поэтому Христос, отвечая на недоумение Апостолов, говорит не о вине и возмездии, а о возможностях, которые дает вера.

Спаситель учит в храме

Притча о злых виноградарях

притча о виноградарях

Тетраевангелие. Париж, Нац. Библиотека. Тончайшие миниатюры располагаются в виде фризовых композиций в тексте и на полях, третья четверть XI века

И вот следует совершенно душераздирающая притча, в которой Спаситель мира описывает Свою собственную земную участь. «Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

И такая это страшная вещь — привыкание к установившемуся, боязнь всяческих перемен, что вот: ждали Мессию, читали пророчества, а когда они стали сбываться не совсем так, как было условлено считать правильным (то есть по человеческому разумению правильным), отвергли Мессию и даже предали Его смерти.

Страшная вещь человеческая привычка, инерция, стремление к незыблемости, — они способны заглушить не только доводы разума, но и голос Божий.

Слайды и текст этой презентации

Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о брачном пире. Три искусительных вопроса

Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о брачном пире. Три искусительных вопроса Христу. Пророчество о разрушении Иерусалима и о Втором Пришествии.

Притча о 2-х сыновьяхТри обличительные притчи ХристаПрп. Иустин (Попович): «В притче Спасителя под человеком подразумевается Бог; под

Притча о 2-х сыновьях

Три обличительные притчи Христа

Притча о злых виноградарях

Блж. Феофилакт: «Когда же придет? Во второе пришествие? Можно, конечно, и так понимать. Но лучше разуметь так:

Притча о брачном пире

Главная мысль притчи о званных на вечерю та, что многие, ради житейских попечений, откажутся от Царства Божия. Притча же о браке Царского сына находится в связи с притчей о злых виноградарях. В обеих этих притчах, при том и следующих одна за другой непосредственно, говорится о слугах, из которых одни были Подвергнуты оскорблениям, другие убиты, а также о злой гибели оскорбителей и убийц. И здесь, как в первой притче, под образом званных Надо понимать народ Иудейский, а под слугами Царя – ветхозаветных пророков. Под истреблением убийц и сожжением их города необходимо разуметь гибель Иудейского народа и разрушение Иерусалима.

Свт. Иоанн Златоуст: «И смотри, с какою лестью они приступают к Нему, и как хитро прикрывают свое

Три искусительных вопроса Христу

Вопрос о подати кесарю

Свт. Иоанн Златоуст: «Весь их рассказ, по мнению моему, был вымышлен. Действительно, третий не взял бы ее

Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

Ответ Христа Спасителя саддукеям о Воскресении мертвыхЗигабен: «Заблуждаетесь, не зная пророческих Писаний, которые учат не о таком

Ответ Христа Спасителя саддукеям о Воскресении мертвых

Блж. Иероним: «Фарисеи и садукеи, хотя и враждовали между собою, но единодушно согласились между собою об искушении

Вопрос о наибольшей заповеди в Законе

Вопрос Христа к фарисеям о Божественном достоинстве Мессии««Да, вы думаете, что Христос — потомок Давида, то есть

Вопрос Христа к фарисеям о Божественном достоинстве Мессии

Пророчество о разрушении Иерусалима и о Втором Пришествии

Первый признак приближения суда Божия - явление лже-христов.

Второй признак - войны, природные катаклизмы, болезни

Третий признак - гонение на учеников и последователей ХристаБлж. Феофилакт: «По причине умножения беззакония по обольщению антихриста,

Третий признак - гонение на учеников и последователей Христа

Четвертый признак - проповедь Евангелия во всем миреЗигабен: «Этим показал, что никакие опасности не заглушат проповеди, и

Четвертый признак - проповедь Евангелия во всем мире

Лопухин: «Но что именно в точности разумел Спаситель, предсказывая о мерзости запустения в Иерусалиме, трудно сказать. Иероним

Историк Евсевий свидетельствует, что иерусалимские христиане, вспомнив это предупреждение Господа, действительно бежали при приближении римлян в Пеллу и другие заиорданские города и благодаря этому спаслись от всех ужасов, постигших осажденный город.

Признаки, касающиеся гибели Иерусалима

Признаки, касающиеся только Второго Пришествия ХристаЛопухин: «Здесь, вообще, изображение “дня Господня,” великого и страшного. Для самой природы

Признаки, касающиеся только Второго Пришествия Христа

Домашнее заданиеПрочитать следующие отрывки:Притчи Господа о бодрствовании (Мф. 24, 25-36, 46; Мк. 13, 32-37; Лк. 21, 34-38).

Прочитать следующие отрывки:
Притчи Господа о бодрствовании (Мф. 24, 25-36, 46; Мк. 13, 32-37; Лк. 21, 34-38).
Изображение Страшного Суда (Мф. 25, 31-46).
Предательство Иуды (Мф. 26, 14-16; Лк. 22, 1-6; Мк. 14, 10-11).
Тайная Вечеря (Мф. 26, 26-29; Мк. 14, 22-25; Лк. 22, 14-30; Ин. 13, 1-30).

Читайте также: