Принцесса на горошине поделка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Куколка “принцесса на горошине” очень милая. Обычно она шьется небольшого размера (около 15 см без подушек), для платьица можно смело брать яркие расцветки: хорошо подойдет мелкий горошек или просто яркая однотонная ткань, а в ручки ей можно дать цветочек, конфетку или еще что-нибудь, ассоциирующееся у Вас с детством и радостью.

принцесса на горошине

ткани

А также шерсти для валяния, кружев, ленточек, пуговиц, декоративных бусинок, наполнителя, ниток, иголку, проволоку, ножницы и легкую полупрозрачную ткань.

Итак, приступим к шитью куклы.

1. Печатаем или перерисовываем выкройки для куклы тильды принцесса на горошине.

принцесса на горошине выкройка

Можно сделать принцессу с крылышками

выкройка крылышек

2. Вырезаем выкройку по контуру и располагаем на ткани так, чтобы кромка ткани совпадала с вертикальным расположением листа.

выкройка на ткани

выкройка из бумаги

Обводим детали мелом, карандашом или старым кусочком мыла. Прострачиваем их на машинке или аккуратно прошиваем вручную мелкими стежками.

Тельце кроим из телесной ткани, ножки – из белой (они у нас как будто в носочках), а вот для ручек нужно предварительно сшить вместе 2 кусочка ткани – телесный и красный (из которого у нас будет платье).

Уровень рукавчика показан на выкройке линией, но вы можете его смещать в любую сторону.

выкройка ручек

Использование двух тканей – это классический прием в изготовлении тильды. Прострачиваем два куска ткани между собой, затем обводим выкройку ручек и прострачиваем на машинке или сшиваем вручную детали.

Для изготовления крылышек обводим шаблон на ткани, сложенной вдвое, и прострачиваем ее, не забывая оставить отверстие для выворачивания. Вырезаем заготовку, оставляя припуск 5 мм, и выворачиваем. Набиваем крылышки наполнителем.

3. Аккуратно вырезаем простроченные детали куклы, не забываем оставлять припуск около 5 мм. Выворачиваем детали на правую сторону и заполняем их наполнителем (идеально подойдет холлофайбер или синтепон). Для удобства можно использовать палочку для суши.

готовые детали

4. В ножки куклы вставляем проволоку для усидчивости. Подогните низ тельца и закрепите на нем ножки английскими булавками. Затем пришейте их. Ручки пока не пришиваем.

6. Придумайте свой фасон платья для куклы. Не забывайте, что рукава у платьица уже есть, мы их изготовили вместе с ручками. Выкраиваем платье и пришиваем его к кукле. Верх присобираем, украшаем шнурочком или ленточкой.

По бокам пришиваем ручки, а сзади – крылышки.

По месту соединения тканей на ручках можно пустить кружево (пришить аккуратно нитками в тон ) или бантики или еще что-нибудь, таким же способом можно украсить низ платья.

8. Намечаем английской булавкой на лице тильды глазки. После того, как определились с расположением, начинаем вышивать их французским узелком (или просто ставим точечки акриловой краской). Рисуем принцессе розовые щечки с помощью пастели или простых косметических румян.

принцесса с короной

9. Изготавливаем подушки. Для этого вырезаем из ткани несколько квадратов 15х15, 12х12, 10х10 (количество квадратов зависит от того, сколько подушек Вы хотите сделать, с учетом, что на одну уходит две заготовки). Прострачиваем подушечки и не забываем оставить отверстие для набивки. Выворачиваем заготовки и наполняем их холлофайбером. Украшаем края подушек бантиками, кружевом или лентами. На среднюю подушечку пришиваем (или опять же приклеиваем пистолетом) бусину-горошину. Можно сшить подушечки между собой, чтобы куколка была более устойчива на них.

Теперь у нас есть принцесса в короне и на бусине, есть подушки, но чего-то не хватает. Для завершения картины нужно придумать какой-нибудь милый аксессуар принцессе в ручки. Это может быть искусственный цветочек или даже букетик, подушечка или сердечко, маленькая мягкая игрушка – буквально все, что Вы придумаете и подберете по цветовой гамме (в тон или наоборот в контраст). Нашей принцессе в красном платье мы сшили сердечко их двух видов ткани и украсили его полубусинками. Выкройку сердечка можно взять здесь. Размер подбирается индивидуально, но не делайте его очень большим или совсем маленьким.


Итак, приступим, выкройка тильда принцесса:


Теперь мастер класс:

  • После того, как выбрали ткань и перенесли выкройку на нее, прошили, вырезали и вывернули.


  • Затем наполнили детали синтепухом, к примеру, или синтепоном — на ваше усмотрение. И сформировали тельце принцессы, пришив ей ножки и ручки, предварительно для гибкости вставив проволочку.


  • Одев ее в несложное платьице и сделав прическу, мы имеем уже красивенькую Тильда принцессу, но образ еще не закончен, так как это не простая принцесса, а на горошине, так что наша задача усадить ее на подушечки, а под них — бусинку.












Нет такой женщины, которая порой не чувствовала бы себя в душе маленькой девочкой. Поэтому тяга к куклам остается у милых дам на протяжении всей жизни, только ее проявления несколько разнятся: одни женщины включаются в игры своих дочек, другие собирают коллекции кукол и кукольных атрибутов, третьи – создают прекрасные игрушки своими руками. Мы предлагаем смастерить текстильную куклу тильду – принцессу на горошине.

Кукла тильда принцесса на горошине – разновидность известной и популярной во всех европейских странах стилизованной куклы, повторяющей общие пропорции и черты реальной человеческой фигуры. Образы тильды различны: это могут быть сказочные, библейские, литературные героини, реальные люди и собирательные образы. Мы расскажем, как сшить тильду-принцессу на горошине.

Проверка домашнего задания (по сказке Шарля Перро “Кот в сапогах”).

На зрительных метках находятся слова, прочитайте их.

– Составьте из данных слов пословицу.

(Учащиеся снимают карточки со зрительных меток и выставляют их на доску, получается пословица: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.


– Почему сказка – это ложь?

(Потому, что в сказках очень много волшебства, того чего в реальной жизни существовать не может.)

– Дома вы читали сказку “Красная шапочка”. Скажите, а в сказке “Красная Шапочка” имеются элементы волшебства?

– Какие, назовите их.

(Волк разговаривает, он съел бабушку, внучку, волк хитрый, злой.)

Сказка ложь, да в ней намек . Как вы понимаете слово НАМЕК?

(Ответы детей).

Для того, чтобы мы точно знали значение слова НАМЕК, обратимся к словарю Ожегова Сергея Ивановича.

НАМЕК – слова или поступок, которые могут быть поняты только по догадке.

УРОК – нечто поучительное, то, из •о можно сделать вывод для будущего.

НАМЕК – слово или выражение, в котором не полностью высказанная мысль может быть понята только по догадке.

Т. е. для того, чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно поразмыслить.

– Обратимся ко второй части пословицы. . Добрым молодцам урок.

– Какое значение имеет слова УРОК в данном выражении?

– Какой урок мы должны вынести, прочитав сказку “Красная Шапочка”?

(Не быть такой доверчивой, не доверять злым, разбираться в людях, видеть, кто перед тобой стоит.)

– Значит сказки это не просто увлекательное чтение, а чтение, наполненное скрытым содержанием.

– Давайте вспомним, какие сказки мы знаем. В этом нам поможет небольшое увлекательное задание.


– Найдите на картинке животных.

– У вас на столах лежат карточки, которую вы видите сейчас на экране. Найдите на картинке животных.


– Итак, кого вы нашли на картинке?

(Волка, медведя, птицу, козленка, лису – учащиеся выходят к экрану и показывают указкой).

– Вспомните, в каких сказках мы встречаемся с этими героями?

Волка – “Волк и семеро козлят”, “Красная шапочка” Шарль Перро, “Три поросенка”, “Айболит” К. И. Чуковский, Козленка – “Волк и семеро козлят”, Лиса – “Лиса со скалочкой”, “Приключение Буратино” А. Толстой, Птица – “Снежная королева”, “Курочка ряба”, “Конек-Горбунок” Ершов, Медведь – “Теремок”, “Машенька и медведи”, “Колобок”, “Три медведя”.

– Какой урок можно вынести из сказки “Волк и семеро козлят”? (Дети должны слушаться свою маму.)

– Какой урок мы можем вынести из сказки “Снежная королева”?

(Очень легко потерять близких людей, если сердце наполнить холодом.)

– Сегодня мы познакомимся с еще одной замечательной сказкой, автором которой является Ганс Христиан Андерсен.

(Выставка книг).

– Думаю, что вы знакомы с такими его произведениями как: .

– Чтобы немного вспомнить знакомые вам сказки Андерсена предлагаю вам встретиться с некоторыми из его героев.

– Глаза мои сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни кротости. Я прекрасна и одежда моя соткана из миллионов снежных звездочек. Я ослепительна, красива и окружает меня белый прозрачный лед. Кто я?

(Снежная королева).

(Открывается картинка или обложка книги “Снежная королева”).


Г. X. Андерсен “Снежная королева"

– Я появилась из маленького ячменного зернышка, который вырос в большой чудесный цветок. Я всего с дюйм ростом. У меня нежный и красивый голосок, которого еще никто никогда не слыхивал. Кто я?

(Открывается картинка или обложка книги “Дюймовочка”.)


Г. X. Андерсен “Дюймовочка”

– Я попала в дом принца во время развиравшейся непогоды, но отдохнуть в этом доме мне так и не удалось, потому что постель была очень неудобной. Кто я?

(Принцесса на горошине)

(Открывается после того, как учащиеся отгадали героиню.)


Г. X. Андерсен “Принцесса на горошине”

(Открывается тема урока.)


– Сегодня мы обратимся к сказке Ганса Христиана Андерсена “Принцесса на горошине”.

Выразительное чтение сказки (учителем).

– Вы уже знаете, что сказка читается определенным образом. Что мы должны учесть, читая сказку?

(Существовали так называемые сказители, которые рассказывали сказки и для этого использовали определенную интонацию, сказовую.)

– А теперь вы внимательно послушаете сказку, и затем мы попробуем прочитать ее, соблюдая интонацию.

– Прочитайте сказку, соблюдая сказовую интонацию. (Чтение по частям – 3 чел.)

– Давайте посмотрим, сумел ли . передать сказовую интонацию?

(Ответы учащихся.)

Самостоятельная работа:

– В сказке нам встретились слова, которые требуют объяснения. (Работа по карточкам).

– На ваших столах имеются карточки, прочитайте задание и самостоятельно впишите необходимые слова, используя материал сказки.

Вставь пропущенные слова.

Перевел сказку с _______________

языка на русский язык А. ________

__________ _______ мешок набитый

сеном и служащий матрасом.

_________________ мешок, набитый

пухом или перьями.

____________________ музей, собрание

редкостей, диковинных предметов.

Гагачий пух _____ пух птицы _______ .


– Проверяем. Итак, какие слова вы вписали?

Перевел сказку с датского языка на русский язык А. Ганзен.

Тюфяк – мешок набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. (Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы.)

Гагачий пух – пух птицы гаги.

– Какой урок мы должны вынести из этой сказки?

– Пока трудно ответить на этот вопрос, еще не разобрались, будем двигаться по порядку.

– Какой перед нами предстала принцесса? Зачитайте отрывок, описывающий ее.

(. За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по ее волосам и платью на носки туфель и вытекали из–под каблуков.)

– Автор дает нам только несколько предложений. Давайте дорисуем этот образ принцессы. (Она была совершенно одна, она была в простом платье, вся мокрая вода вытекали из-под каблуков.)


– Была ли она похожа на принцессу?

(Картинка принцессы у ворот: мокрая).

(Нет, не была).

– Что помогло определить, что принцесса настоящая?

– Почему же ей так плохо спалось? (Она чувствовала эту горошину).

В чем заключается вымысел данной сказки?

(Мы понимаем, что невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, т. е. это сказочный способ определения настоящей принцессы).

– Так чем принцесса отличается от простой девушки?

(Принцесса очень нежное создание, ее все опекают, оберегают и поэтому она чувствительна, даже к тому, что находится под 12 тюфяками и 12 перинами.)


– Теперь вернемся к нашему вопросу, какой же урок мы должны вынести из этой сказки?

(1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.

2. Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.)

Самостоятельная творческая работа:


– Придумайте еще несколько способов определить, настоящая ли перед вами принцесса или настоящий перед вами принц. Составьте свою современную сказку.

(1 вариант, например:

2 вариант, например:

Чтение самостоятельно придуманных сказок и оценивание их учащимися (4 сказки прочитать).


– Поднимите квадрат зеленого цвета, если вы оцениваете данную сказку, как удачную; поднимите квадрат синего цвета, если вы оцениваете данную сказку как интересную; и квадрат красного цвета, если эта сказка требует доработки.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

Вот такая милая мягкая принцесска может стать отличным подарком друзьям и коллегам!

Автор: Ентальцева Олеся

Для принцессы нам понадобится:

  • ткань (однотонная - для тела, 1 основной цвет для платья и для крыльев и несколько расцветок для подушек);
  • выкройка;
  • синтепоновый наполнитель;
  • нитки соответствующего цвета, краска для рисования глаз (краска для ткани, если такой нет то подойдет на первый раз капилярная или гелевая ручка), румяна для щёчек; для волос - шерсть для валяния (либо пряжа);
  • украшения: ленты, подвески, пуговицы, кружево.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

1. Начнем как всегда с пошива тела. переводим выкройку на ткань, вырезаем прошиваем, выворачиваем, набиваем и отверстия через которые набивали части тела сшиваем потайным швом. Ручки и крылья не пришиваем.

Выкройку тела я упростила, это видно на фото № 1, 2.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

Крылья: в них я засовываю синтепон вырезанный по выкройке и в конце еще сверху прошиваю крылышки по краям.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

2. Шьем платье. Шьется оно очень просто и представляет собой прямоугольник (под рост куклы 30 см, размеры прямоугольника 20х40 см (включая припуски на швы), где 20 см - длина платья, 40 см - ширина платья). Вырезаем прямоугольник, перед тем как его сшить по боковому шву я декорировала подол кружевом.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

3. Сшиваем по боковому шву (я сшивала краеобметочной строчкой для того чтобы край шва не сыпался и оставался аккуратным), также краеобметочной строчкой обрабатываю горловину, подшиваю подол.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

4. Подгибаю горловину платья внутрь примерно на 1,7 см и отступая примерно 1,5 см от края вручную прохожусь стежком. Начало и конец нитки должен быть с изнаночной стороны платья.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

5. Одеваем платье на тело куклы и стягиваем нитку, завязываем узелок. Я еще сделала бант из 3 атласных ленточек и пришила.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

6. Пришиваем ручки вместе с пуговицами (можно и без них).

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

7. Пришиваем крылья к платью.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

8. Делаем прическу. Приваливаю шерсть по кругу, делю ее на 2 части и формирую в хвостики. Хвостики подравниваю и делаю шишечки, украшаю бантиками. двумя стежками пришиваю корону, так как она просто так не держится на волосах.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

Рисуем личико: сначала румяним щечки, потом размечаем карандашом глаза и рисуем краской глаза, при помощи обрезанной зубочистки.

Мастер-класс по шитью игрушек: Принцесса на горошине

9. Шьем подушки. Я сшила 4 подушки размером 18х18 см, 17х17 см, 16х16 см, 15х15 см. Сшиваю между собой, к одной из подушек пришиваю бусинку - ту самую горошину.

Читайте также: