Презентация оригами лиса и журавль

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна и сегодня урок чтения проведу у вас я.

Сегодня на уроке мы будем проводить самые настоящие исследования и совершать открытия, будем историками, мультипликаторами, звукорежиссерами, литераторами.

1. Подготовка к восприятию произведения.

- Сегодня наш урок посвящён произведению, которое, наверняка, вам хорошо знакомо. Это сказка “Лиса и Журавль”. (Слайд 1)

- Ребята, это авторская или народная сказка? (Народная.)

- Посмотрите на заголовок сказки. Почему же тогда под ним написано: “В обработке К.Ушинского”? (Ответы детей.)

- Вы встречались уже с произведениями Ушинского?

- Что вы можете рассказать о нём? (Ответы детей.)

- Константин Дмитриевич Ушинский был не писателем, а педагогом. Великим педагогом. Для созданных им почти 150 лет назад учебных книг “Детский мир” и “Родное слово” Ушинский подбирал прекрасные народные сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также разнообразные авторские произведения.

- Одним из произведений, вошедших в книгу “Родное слово”, и является сказка “Лиса и Журавль”.

2. Чтение произведения.

- Давайте прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью. Слушайте, как рассказывают сказку профессиональные артисты и одновременно, вслух, но очень тихо, читайте сами.

Возьмите ручки. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны. (Слайд 3)

- Какие слова вы подчеркнули? (Ответы детей.)

(Слайд 4) – Словарная работа, разбор каждого слова.

- (Слайд 5) Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.

К солнцу тянутся ромашки,
Птицы, звери, второклашки. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Если ты устал в пути,
К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга. (Вращение прямых рук вперёд.)
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
А теперь, давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

- А теперь давайте побудем мультипликаторами и составим мультфильм к этой сказке.

- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки. (см. Приложение 3)

- Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки. (Работа в парах.)

- Найдите и отметьте в тексте сказки одно или несколько предложений, которые соответствуют каждой картинке. (Работа в парах.)

- Давайте озвучим наш мультфильм. (Слайд 6)

(Работа по картинкам. Если ребёнок неточно нашёл подпись к картинке, учитель обращает внимание на некоторые детали рисунка.)

Физминутка для глаз

- Наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.

- Сядьте прямо. Смотрим перед собой. Не поворачивая головы, посмотрите налево…, направо…, вниз…, вверх… . Посмотрите в окошко, далеко-далеко.

- Давайте прочитаем, что написано на плакате. (см. Приложение 4)

- Читайте, следуя глазами за движением указки. (Чтение хором.)

- Закройте глаза и подумайте, что же вы прочитали?

- Откройте глаза. Что у вас получилось? (Как аукнется, так и откликнется.)

- Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)

3. Анализ произведения.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

- Значит,… (Учитель одновременно пишет на доске.) … Нехорошая Лиса обидела хорошего Журавля и он ей отплатил?

- Так? Или не так? (Предположения детей.)

-Какой Лиса обычно предстаёт в русских сказках? (Гадкая, хитрая, льстивая.)

- А в этой сказке? (Приятная: с Журавлём “подружилась”, а подружившись, как водится среди соседей, “вздумала угостить Журавля и пошла звать его к себе в гости”.)

- Что же тут плохого? (Ничего.)

- Как Лиса приглашала Журавля? (По доброму, как положено в русской традиции. И каши наварила (каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась). И кашу по тарелке размазала, чтобы гость не обжёгся. И не швырнула тарелку на стол, а подала, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: “Покушай, голубчик, сама стряпала”.)

- Плохие ли это слова и дела? (Нет.)

- Есть ли у нас хоть какой-то повод сомневаться в том, что Лиса задумала хорошее дело и старалась обставить его по всем принятым на Руси правилам? (Нет.)

- Так где же, в чём, когда допустила Лиса промашку? (Когда гость и хозяйка начали трапезничать. Увлёкшись приятным занятием (“лижет себе да лижет кашу”), Лиса и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а кашки ему при этом не достаётся.)

- А как повёл при этом себя Журавль? (Журавль же и виду не показал, даже не намекнул Лисе на то, что угощенья ему не досталось. Напротив, он Лису поблагодарил за приём и пригласил к себе с ответным визитом.)

- Как же принял Лису Журавль? (Наготовил окрошки, перелил (!) её в кувшин с узким горлышком.)

- Умышленно ли он это сделал? (Да, он хотел отомстить Лисе.)

- Как вы думаете, заметил ли Журавль, что Лиса вертится вокруг кувшина, и лизнёт его, и понюхает, а до еды добраться не может? (Именно этого эффекта от своего угощения он и ждал.)

- Надо ли тогда удивляться тому, что Лиса обиделась такому приёму? (Нет, кому приятно, когда над тобой откровенно насмехаются, пригласив тебя же в гости.)

- Но, с другой стороны, и Журавлю было обидно возвращаться голодным домой. Не так ли? (Да, но обида обиде рознь. Лиса не умышленно обидела Журавля. Она его угостить хотела, но не учла, что, если приглашаешь гостя, надо предварительно изучить его вкусы и возможности. Надо всё время заниматься гостем, забыв о себе, иначе гость почувствует себя неуютно.)

- Как должен вести себя гость?(Культурно, искренне, честно. Журавль мог бы тактично намекнуть Лисе, что кашки-то ему не досталось. Или, если уж очень обиделся, мог бы просто, поблагодарив хозяйку, уйти и не приглашать Лису с ответным визитом. Вероятно, Лиса бы задумалась, почему так получилось.)

- Как мог бы поступить Журавль, пригласив Лису в гости? (На своём примере показать Лисе, как надо встречать гостей.)

- Но это доступно только культурным людям и искренним друзьям.

- А как же пословица? Ведь русский народ в пословице заключает главную свою мудрость. (Эта пословица обращена не к тому, кого обидели, а к каждому из нас. Она говорит нам: следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно. Потому что, если ты обидел, да, не дай бог, не слишком умного и не очень-то культурного человека, он непременно отплатит тебе ещё большей обидой.)

- Как вы думаете, есть ли ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?

- Сейчас я буду называть пословицы. Если вы считаете, что пословица подходит к этой сказке – хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.

+ Что есть в печи, всё на стол мечи.

Шило в мешке не утаишь.

+ За добро добром и платят.

+ У нас на Руси прежде гостю поднеси.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

+ Хороший гость дому радость.

Друг познаётся в беде.

+ Гостю щей не жалей, а побольше лей.

За правое дело стой смело.

+ Умел в гости звать, умей и угощать.

4. Итог урока. Рефлексия.

- Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

- Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

- А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)

- Для этого нам надо зажечь волшебное солнце дружбы. (на доске – круг солнца)

- Возьмите листы с текстом сказки. Из слов, напечатанных внизу, подчеркните слова, обозначающие качества, которые вы хотели бы видеть у своего друга. (Работа детей.)

- Чтобы солнышко засветило, ему нужно добавить лучики.

- Какие слова вы подчеркнули? (Дети отвечают и одновременно прикрепляют к солнцу лучи с названиями качеств друга.)

- Как вы думаете, какого качества здесь не хватает? (Умение понимать друга.)

- Давайте добавим этот лучик.

- Ребята, вы прекрасно работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек. Я сделаю так же.

- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)

- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)

- Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это солнце дружбы, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас.

Лиса и журавль В этой сказке повествуется про очень хитрых животных лису и журав

№ слайда 2

Лиса и журавль В этой сказке повествуется про очень хитрых животных лису и журавля. Она мне нравится из-за смысла, юмора и очень хороших иллюстраций . Однажды решила лиса поесть манной каши. Приходит к ней в гости журавль , стук-стук клювом по тарелке. Стучал , стучал - ничего в рот не попало, а лиса все лижет и лижет. Так всю кашу и съела . Потом говорит журавлю: ”Не обессудь куманёк , больше угощать нечем.’’ Обиделся журавль и ушёл.

На следующий день он приглашает лису поесть окрошки из кувшина с узким горлышком

№ слайда 3

На следующий день он приглашает лису поесть окрошки из кувшина с узким горлышком . Поставил его на стол и говорит: ’’Кушай кумушка, право больше нечем подчевать’’. А лиса то так , то этак, то лизнёт его , то понюхает -никак достать не может. А журавль ест да ест, так всё и съел . И говорит лисе: “Не обессудь кума , больше угощать не чем.”

Взяла лису досада , думала что наестся на целую неделю , а домой пошла не солоно

№ слайда 4

Взяла лису досада , думала что наестся на целую неделю , а домой пошла не солоно хлебавши как аукнулась , так и откликнулась . С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.Конец

До новых встреч

№ слайда 5

До новых встреч

Интернет ресурсыhttp://go.mail.ru/search?q=лиса+и+журавль+сказка&fr=fftbhttp://g

№ слайда 6

Эта презентация поможет педагогу провести открытый урок литературного чтения в 1-2классе по программе УМК Школа России.

В ней подобраны основные материалы согласно этапам урока по ФГОС.

Содержимое разработки

C МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ.

C МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА





РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ

Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Её боится мышка

И зайка шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт.

КТО ЭТО? Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

СЛОВАРЬ Пир – большой званый обед, обильное угощение. Куманек(кум)– крестный для родителей. Потчевать – угощать. Не обессудь – не отнесись строго, не осуди. Несолоно хлебавши – ни с чем.

Пир – большой званый обед, обильное угощение.

Куманек(кум)– крестный для родителей.

Не обессудь – не отнесись

строго, не осуди.

Несолоно хлебавши – ни с чем.

КАКИМИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ВАМ ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ? Ловкий(ая) Ласковый(ая) Находчивый(ая) ЛИСА Притворный(ая) Умный(ая) Грубый(ая) Слабый(ая) ЖУРАВЛЬ Жадный(ая) Весёлый(ая) Хитрый(ая)

КАКИМИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ВАМ ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ?

Ловкий(ая)

Ласковый(ая)

Находчивый(ая)

Притворный(ая)

Грубый(ая)

Жадный(ая)

СИНКВЕЙН НА СЛОВО ЛИСА

СИНКВЕЙН НА СЛОВО ЛИСА

ЧТО У ТЕБЯ СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ ОСОБЕННО?

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Выполнила учитель-дефектолог Акмолинской областной специальной коррекционной школы-интерната № 4 для детей с нарушениями слуха и речи Горбунова Р.Л.

Артикуляционная гимнастика

Работа над дежурным звуком Г - К-Х

Работа над дежурным звуком

Г - К-Х

 А к -а г -а х - к а- г а- х а- Х ли- х ло- г лу-п к и К умушка- г олубушка- х итрец К увшин- г орлышко- х лебала Х итрая и лов к ая с рыжею г оловкою. (Лиса)

А к -а г -а х - к а- г а- х а-

Х ли- х ло- г лу-п к и

К умушка- г олубушка- х итрец

К увшин- г орлышко- х лебала

Х итрая и лов к ая с рыжею г оловкою. (Лиса)

К а- к а-я х о-ро-ша-я по- г о-да ! К а-тя х о-чет г ру-шу. К о г -да растает сне г ? К а- к а-я х о-ро-ша-я по- г о-да ! К а-тя х о-чет г ру-шу. К о г -да растает сне г ? К а- к а-я х о-ро-ша-я по- г о-да ! К а-тя х о-чет г ру-шу. К о г -да растает сне г ? К а- к а-я х о-ро-ша-я по- г о-да ! К а-тя х о-чет г ру-шу. К о г -да растает сне г ?

К а- к а-я х о-ро-ша-я по- г о-да !

К а-тя х о-чет г ру-шу.

К о г -да растает сне г ?

Упражнения для развития техники чтения


Проверка домашнего задания

Алексей Николаевич Толстой –

известный русский и советский писатель

1883 г. – 1945 г.

Родился 10 января 1983 года в городе Николаевске Самарской губернии


Физминутка

Новая тема Разгадай ребус

Новая тема Разгадай ребус

 С Р В Ж И У А Ь Л 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 5 1 7 5 4 6 2 7 3 9 8 ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

С Р В Ж И У А Ь Л 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 5 1 7 5 4 6 2 7 3 9 8

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

Подружилась как-то лиса с журавлём. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Подружилась как-то лиса с журавлём.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует: — Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает.

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает.

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит: — Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем! — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала.

Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка. Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнёт его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнёт его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин.

А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, пока все не поел. — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, пока все не поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Читайте также: