Презентация история возникновения соленого теста для поделок для детей 6 лет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Развитие художественно - творческих способностей, формирование у детей образного мышления памяти, ручных умений и навыков, умение видеть прекрасное.

Продолжать учить лепить из теста. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные из рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл.

Хотя поделки из теста- древняя традиция, им находится место и в современном мира, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Преимущества соленого теста:

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; - легко отмывается и не оставляет следов; - безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно. - если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; - можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе; - краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные; - поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века. - с готовым "изделием" можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода- вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.

Рецепт соленого теста:

100 г. пшеничной муки, 100 г. ржаной муки, 400 г. соли, 250 мл. воды, 2 стол. ложки сухого обойного клея. Смешать все компоненты . Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной. Лепить или вырезать фигурки нужно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно , поверхность изделия будет ровной и устойчивой.

Получившееся нечто можно раскрасить. Роль краски отлично выполнит сок (свекольный, морковный или любой другой). Такой "краситель" не уступает настоящим краскам, но если вдруг попадет в рот - ничего страшного не случится. Не забудьте приготовить "спецодежду" (что-нибудь свободного фасона, что не жалко испачкать) и "рабочее место" (поставьте все необходимое для рисования на большой поднос с загнутыми вверх краями или постелите клеенку). "Краску" лучше налить в розетку - в нее легче попасть кисточкой и меньше вероятность, что она перевернется.

Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно- за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).

Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Придумывание сказок, небылиц, сочинение стихов, проведение конкурсов фантазёров.

Подготовка солёного теста.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была царевна. И всё-то у неё было: и дворец прекрасный, и платья-наряды всякие, и конфеты-пряники. Только невесёлая была эта царевна, плакала она и рыдала целыми днями, потому что была Царевна Несмеяна.

Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает. Садится, смотрит сердито на всех.

Воспитатель: давайте попробуем Несмеяну развеселить. А ну-ка, скоморохи, идите сюда, рассмешите Царевну!

Появляются двое детей, наряжённых скоморохами. Танцуют под весёлую музыку. Царевна кричит, топает ногами. Скоморохи падают.

Воспитатель: Не удалось скоморохам рассмешить царевну. Давайте-ка сами попробуем развеселить её. Я знаю, что вы мастера придумывать весёлые истории и даже стихи сочиняете. Почитайте их Несмеяне. Может быть, она перестанет плакать.

Дети читают свои стихи.

Однажды жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала карета

И растеряла все конфеты.

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот.

А потом когда их съел,

Растолстел и улетел.

Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок,

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемот его любил

И конфетами кормил.

Жили в зоопарке две обезьяны,

Гуляли по веткам и ели бананы.

Вышел однажды мышонок из норки,

И захотелось ему сырной корки.

И пришёл он ко мне в гости.

Накормил я его пирогом.

Напоил я его молоком.

А потом мы пили тёплый чай из чашки,

А потом пошли смотреть в кино мультяшки,

А потом, а потом, а потом, а потом…

Я ещё не придумал, что было потом.

Плясали две хрюшки, как в цирке петрушки,

Их поймали волки, затащили в ёлки.

На ёлках иголки, укололись волки.

Шёл по городу котёнок,

Шёл он тихо, не спеша,

А его поймал мышонок

Две весёлые кукушки

Напекли гостям ватрушки,

Гости долго собирались,

Их кукушки не дождались,

Две весёлые кукушки

Слопали свои ватрушки.

И пела она, как птица.

И была та лошадь краса,

И была у неё длинная коса.

И вот выходит она на сцену

В платье красивом и белом,

И берёт микрофон,

И подпевает ей слон.

И стало холодно певице,

И голос у неё охрип.

Долго-долго её лечили

Мёдом кормили, молоком поили,

А горлышко болит и болит,

А вылечил её кит.

И вот собрала она всех своих друзей

И вновь поёт, как соловей.

Бурялись мухтики в боде,

Как мутодашечки в коре,

А танцевали напролёт,

И звали дружно драндалёт.

И прилетел к ним драндалет

И взял он кисточку и краски,

Царевна начинает весело смеяться.

Воспитатель: Молодцы! Смогли всё-таки рассмешить Царевну Несмеяну. А чтобы она больше никогда не плакала, давайте, слепим из солёного теста угощения и оставим их на память.

Воспитатель: Посмотрите! И наша царевна слепила что-то интересное.

Несмеяна: Я слепила солнечный зайчик.

Воспитатель: А почему он в чёрной шляпе?

Несмеяна: Когда он хочет отдохнуть, он скрывается под шляпой и наступает тень.

Серёжа: А я слепил конфетный дождь, который шёл прошлым летом.

Воспитатель: А почему у героя твоей небылицы зонтик и ведро?

Серёжа: Зонтик для того, чтобы конфетой по голове не стукнуло, а ведро, чтобы конфеты собирать.

Саша: Я слепил маленького котёнка и большого мышонка. Мышонок большой и страшный, котёнок маленький и очень испуганный, он даже глазки закрыл от страха.

Воспитатель: А кто тебе больше нравиться: котёнок или мышонок?

Саша: Котёнок. Мне его жалко, он очень испугался.

Воспитатель: Чем же кончится твоя страшная история? Удастся ли котёнку спастись?

Саша: Да, он убежит от мышонка.

Воспитатель: Я думаю, что Несмеяна больше не будет плакать и скучать.

Несмеяна: Я всё-таки лучше с вами останусь.

Воспитатель: Видите. Несмеяне было так хорошо, что она не хочет расставаться. Ну что ж, Несмеяна, пойдём с нами! Но и дворец не один остаётся. Пройдёт мимо путник усталый, увидит дворец, заглянет в него и сразу развеселиться. И будет благодарен вам за то, что смогли грустную сказку сделать весёлой.

Я знаю, вы многое можете, даже песни сочинять умеете. Давайте, на прощание споём песню, которую сами придумали.

1. Могу я, если надо,

Без гаек, без шурупов,

Без крыльев, без винтов.

Припев: Я очень-очень ловок,

Я очень-очень смел,

Нет на свете ничего такого,

Чего бы я не умел.

2. Могу я, если надо,

Допрыгнуть до луны,

Гуляют там ушастые

3. Могу я, если надо,

Поднять огромный дом

И миллион ирисок

С бумажкой съесть потом.

К инструментам для лепки относятся: тесто, карандаш, ластик, клей ПВА, гуашь, кисточки, лак.

После проведения занятия я делаю следующие выводы: по результатам лепки я могу отследить усвоение этого материала и дать объективную оценку работы каждого ребёнка, каждой выполненной работы. По результатам этих работ я увижу, какие приёмы лепки требуют повторения. Затем я планирую работу с солёным тестом далее. Обычно лепку и солёного теста я планирую в совместной деятельности. Работа ведётся планомерная. Детям очень нравятся комплексные занятия, например, познавательное развитие + лепка, ознакомление с художественной литературой + лепка, музыка + лепка.

Хочется отметить также, что солёное тесто – безопасный материал, поэтому лепку из него можно включать с I младшей группы.

Лепка из солёного теста помогает не только развивать воображение и фантазию, но и мелкую моторику рук ребёнка, что очень важно в процессе развития речи. Благодаря технике работы с солёным тестом, можно развивать сенсорное воспитание ребёнка, ведь тесто можно изготовить любого цвета.

Таким образом, в результате самоанализа я делаю для себя выводы, над чем мне предстоит ещё поработать в этом направлении. А объективная картина в процессе образования лепки из солёного теста очевидна.

C давних пор люди выпекали из теста декоративные изделия. Старинный русский народный промысел - лепка из соленого теста - упоминается в летописях уже в 12 веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль - служили оберегами.).

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются, а имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали рождественские украшения из хлебного теста. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

Таким образом, поделки из соленого теста очень давняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. [1]

I . Теория тестопластики (статья)

Актуальность проблемы

Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе соленое тесто не крошится, не трескается, сохраняется достаточно длительное время. Хотя следует отметить, что тесто — материал достаточно хрупкий при небрежном обращении.

На Украине такие изделия из теста изготавливались не только для весенних обрядов, но и для зимних праздников, а также свадеб. Фигурки дарили вместе с пожеланиями здоровья, благополучия, богатства и удачи.

Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику. Лепкой с удовольствием занимаются и дети и взрослые.

Из соленого теста можно изготовить простые фигурки и изделия, например листочки, грибочки, яблочки, и достаточно сложные варианты — деревья, фигурки животных и людей, а также различные многоплановые композиции.

Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или использовать примитивные инструменты, которые всегда под рукой. Необходимо отметить, что изделия из соленого теста довольно тяжелые (плотные), что не позволяет создавать композиции крупных размеров. Поэтому объемные композиции и панно не должны быть очень большими. [2]

1.4.Приготовление соленого теста (виды соленого теста)

Для различных изделий целесообразно использовать разные виды соленого теста.

Ход работы: муку и соль перемешать, влить холодную воду. Перемешать массу ложкой, затем хорошо вымесить. При необходимости добавить немного воды. На этом этапе работы можно использовать миксер.

Тесто должно получиться достаточно плотным. Если оно оказалось мягким, добавить ещё немного соли, смешанной с мукой, и ещё раз тщательно вымесить.

Готовое тесто положить в полиэтиленовый пакет и убрать в холодильник минимум на 2 ч.

Ход работы: соль смешать с просеянной мукой, высыпать на разделочную доску, сделать небольшое углубление и влить в него тёплую воду. Месить до тех пор, пока не перестанет липнуть к рукам. Готовое тесто положить в целлофановый пакет и держать в холодильнике не менее 2 ч.

Можно сначала растворить соль в горячей воде, затем остудить и потом влить муку.

При изготовлении шаблонов изделий лучше использовать глянцевый картон, т.к. он не приклеивается к тесту.

Нежное тесто применяют для изготовления маленьких изделий, отдельных мелких деталей или для филигранной отделки работы. Такие детали из простого теста получаются весьма грубыми. Филигранную же отделку сделать из него не получится совсем, т.к. самые тонкие отверстия и штрих во время сушки изгладятся.

Нежное тесто можно приготовить двумя способами.

1.5. Приёмы лепки из соленого теста

II.

II. Научная работа (план работы над диссертацией)

Степень изученности проблемы.

На сегодняшний день изучению развития детского изобразительного творчества посвящено большое количество работ педагогов и психологов.

В современном мире, где рядом с надеждами живёт тревога о судьбах человечества и планеты, наиболее прогрессивно мыслящие люди видят всю важность воспитания будущих поколений в духе гуманизма. Доктор философских наук, эстетик Е.М. Торшилова показывает, что приоритет общечеловеческих ценностей связан с таким более широким и более универсальным, чем идеология, пониманием человека и единства человеческого рода, которое в равной мере базируется на его биологическом, психофизиологическом и культурном единстве. В условиях эстетического развития и эстетического воспитания, в отличие от других форм воспитания, задействованы все эти уровни развития человека как представителя рода.

Известно, что эстетическое отношение к действительности, рассмотренное с позиции активности субъекта, является основополагающим началом в его всестороннем развитии (Ю.Б. Борев, А.И. Буров, В.В. Бычков, В.В. Ванслов, Н.И. Киященко, А.Ф. Лосев, В.К. Скатерщиков и др.). Эстетическое отношение к действительности позволяет детям проявлять творческую активность в любом виде деятельности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Б.М. Теплов и др.; Н.А.Ветлугина, А.Н. Зимина, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачёв, Б.М. Неменский, В.А. Разумный и др.).

Во многих философских, психологических и социологических исследованиях рассматривается проблема развития творческой личности средствами искусства, которое имеет значительный развивающий и воспитывающий потенциал с широким спектром воздействия на сферу интеллекта, чувств и способностей человека (А.В. Антонова, Э.А. Верб, О.В. Дивненко, Б.Т. Лихачёв, А.А. Мелик-Пашаев, Ю.Х. Фохт-Бабушкин и др.).

Психологические основы проблемы формирования творческой активности дошкольников представлены в работах Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, Д.В. Колесова, Г.А. Урунтаевой и др.

Педагогический аспект художественно-творческого развития дошкольников излагается в трудах Н.А. Ветлугиной, А.А. Грибовской, Т.Н. Дороновой, Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, О.П. Радыновой, Е.А. Флёриной, Н.Б. Халезовой, Т.Я. Шпикаловой, И.А. Лыковой и др.

Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из соленого теста. Задача взрослых - педагогов, воспитателей, родителей - облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей желание работать с соленым тестом, пытаться передать свои впечатления в работе по лепке из соленого теста, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру.

Это подтверждается тем, что работа по лепке из соленого теста в современных условиях педагогического процесса внесена в рамки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что способствует формированию и развитию у детей основных ЗУН по лепке из соленого теста, ее роль в творчестве дошкольников недостаточно изучена. Мы можем наблюдать, что в последнее время разнообразие материалов используемых на занятиях лепкой в программных документах появилось сравнительно не давно. Но приобретаемый опыт прочно входит в деятельность педагогов. Благодаря интернету можно отметить, что работа с соленым тестом в дошкольном детстве, все чаще и чаще прослеживается именно как средство развития творчества детей дошкольного возраста.

Объектом исследования является развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.


Предметом исследования является лепка из соленого теста как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте

Цель работы - охарактеризовать лепку из соленого теста, как средство развития детского творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

· 1. На основе анализа литературы изучить теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов.

· 2. Охарактеризовать творчество детей младшего школьного возраста.

· 3. Рассмотреть условия для развития творчества таких детей.

· 4. Охарактеризовать лепку из соленого теста как средство развития детского творчества.

· 5. Рассмотреть значение лепки из соленого теста для всестороннего развития детей.

· 6. Проанализировать содержание и методику обучения детей лепке из соленого теста.

· 7. Изучить развитие творчества посредствам лепки из соленого теста.

Методы исследования использовались следующие:

· 1. Анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

· Разработка научно-методических работ, создание портфолио для занятий

· Проведение научно-методических экспериментов в образовании на основании пункта 2

· 2. Эмпирическое наблюдение над педагогическим процессом;

· 3. Систематизация и классификация материалов исследования в аспекте рассматриваемой проблемы.

· Подведение итогов (коррекция нововведения)

· Отчёт о проделанной работе

Практическая значимость работы заключается в том, что практические методы и приемы исследования могут быть использованы воспитателями ДОУ для усовершенствования воспитательно-образовательного процесса по художественному восприятию разных видов искусства, развитию детского изобразительного творчества в лепке. [3]

III . Глоссарий:

Восприятие — это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств.

В формировании восприятия принимают участие ощущения, двигательные компоненты, жизненный опыт индивида, память, мышление и речь, волевые усилия и внимание, интересы, цели и установки человека.

Ощущения — процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецептор.

Мышление — это активное, целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в сознании человека.

Образ — одно из основных понятий теории познания, характеризующее результат познавательной деятельности субъекта.

Пластическое творчество — процесс создания детьми новых, субъективно и объективно значимых пластических образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими материалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведений искусства, художественное слово и т.д. Виды пластического творчества: - объемная и рельефная лепка; Виды изобразительного творчества: Изобразительное творчество — многоплановое и много­аспектное явление в жизни ребенка-дошкольника. Оно не только закладывает основу для дальнейшего творческого роста малыша, но и способствует расширению его познавательной сферы; обогащению опыта, заключающегося в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для различных видов деятельности; формированию личностных качеств, эстетического вкуса и т.д. Но для того чтобы сориентироваться, в каких направлениях целесообразнее развивать творчество, попробуем выделить его основные виды, затрагивающие определенную сторону творческой деятельности. Живописно-графическое творчество — процесс создания на плоскости с помощью красящих веществ художественно-вырази­тельных образов. Конструктивное творчество — сознательный процесс, направ­ленный на создание из различных материалов субъективно и объ­ективно значимых поделок, в ходе которого ребенок трансформи­рует накопленный опыт для создания нового конструктивного об­раза. Виды конструктивного творчества: - конструирование; - аппликация; - художественный ручной труд. Пластическое творчество — процесс создания детьми новых, субъективно и объективно значимых пластических образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими материалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведений искусства, художественное слово и т.д. Виды пластического творчества: - объемная и рельефная лепка; - пластилинография; - бумагопластика; - папье-маше. Декоративное творчество — процесс создания различных деко­ративных образов на основе усвоенных традиций того или иного вида декоративно-прикладного искусства и преобразования их в со­ответствии с замыслом, ситуацией и поставленными задачами. Виды декоративного творчества: - декоративное рисование; - декоративная аппликация; - декоративная лепка. [4]

Рецептор — объединение из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды (раздражитель) в нервный импульс.

Дендрит (от греч. δένδρον (dendron) - дерево) — разветвлённый отросток нейрона, который получает информацию через химические (или электрические) синапсы от аксонов (или дендритов и сомы) других нейронов и передаёт её через электрический сигнал телу нейрона (перикариону), из которого вырастает.

Нейрон — электрически возбудимая клетка, которая обрабатывает, хранит и передает информацию с помощью электрических и химических сигналов.

Нейроглия или глия (от др.-греч. νεῦρον - волокно, нерв + γλία - клей) — совокупность вспомогательных клеток нервной ткани.

Нервный импульс (лат. nervus нерв; лат. impulsus удар, толчок) — волна возбуждения, распространяющаяся по нервному волокну; единица распространяющегося возбуждения.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Композиция (в изобразительном и декоративном искусстве) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. [6]

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.

Развитие человека — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. [7]

Сознание — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях.

Текстура — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.

Фактура (от лат. factūra - обработка, строение) — характер поверхности объекта, его рельефность.

Форма предмета — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

Художественный вкус (или эстетический) — способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства.

IV . Заключение

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа доставляет радость и удовольствие. Мне нравится то, что я делаю. Надеюсь, что моя коллекция пополнится новыми изделиями из соленого теста. Уверен, что настенные украшения, забавные игрушки, сувениры сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом. И в заключении я хочу дать самый главный совет: изделия, сделанные своими руками, принимают на себя нашу энергетику, поэтому садись за работу всегда только в хорошем настроении![1]

V . Список литературы:

И. Кискальд

VI. Приложение

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.019)

Материал пригодится учителям начальных классов, преподавателям технологии, педагогам дополнительного образования. При работе необходимо провести дополнительный инструктаж по технике безопасности при работе с соленым тестом.


Рекомендации:

В этом комплексе почему-тот не отображается работа 59919 "подвеска Санта Клаус из соленого теста". Хотя она активна, скачивается.

Татьяна Анатольевна! Спасибо, что собрали все свои замечательные работы в одном комплексе! Все работает, все открывается!

Татьяна Анатольевна! Спасибо за Ваш титанический труд и великолепный комплекс, который окажет большую помощь коллегам в работе.

Татьяна Анатольевна! Я правильно поняла, в комплексе должно быть 9 работ, а отображается 8? Если это так, посмотрите в информере, изменили ли вы число заданных работ в нем. Там по умолчанию всегда 8 выходит. Может в этом дело?

Наталья Николаевна, я сначала так и подумала, переделала - все равно не отображается одна работа. Занесла их в конструкторе в другом порядке - результат аналогичен. Что делать - не знаю. Вот еще коллеги жаловались, что совсем ничего не отображается.

С соленым тестом у меня любит старший внук возиться. Вот ему сколько новых идей благодаря Вашему чудесному комплексу подброшу! Спасибо, Татьяна Анатольевна!






Материал пригодится учителям начальных классов, преподавателям технологии, педагогам дополнительного образования. При работе необходимо провести дополнительный инструктаж по технике безопасности при работе с соленым тестом.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: