Права человека глазами ребенка поделка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

«Немного грустно, что мы не можем собраться все вместе в большом зале и в торжественной обстановке отметить дипломами и подарками победителей. Но мы их обязательно вручим каждому победителю лично!

Многие конкурсанты предложили очень неожиданные решения – собственноручно сделанные книжки, пазлы, прекрасные стихи, басни, неординарные поделки и объемные картины и даже видеоспектакль.

Однако особенность этого года – большая часть исследовательских работ. Школьники из Подмосковья интересуются такими актуальными темами и проблемами, как права ребенка, принятые поправки в Конституцию РФ, авторское право, совершенствование молодежной политики.

В число лауреатов вошли школьники из Балашихи, Серпухова, Орехово-Зуева, Клина, Люберец, Талдома, Зарайска, Воскресенска.

В своих проектах школьники не только описывали тему и проблему из области прав человека,но и выражали к этой проблеме личное отношение.

Итак, список победителей.

В возрастной группе 1-4 класс:

В возрастной группе 5-8 класс:

Первое место – Бережная Екатерина Александровна, МОУ Гимназия №41, городской округ Люберцы.

В возрастной группе 1-4 класс:

В возрастной группе 5-8 класс:

Первое место – Кузнецов Максим Сергеевич, МОУ Николо-Кропоткинская основная общеобразовательная школа, городской округ Талдом.

Второе место – Стогина Анна Олеговна, МОУ Заволенская основная общеобразовательная школа имени С.И. Куркова, городской округ Орехово-Зуево.

Второе место – Коноплева Александра Артемовна, МОУ Лицей №23, городской округ Воскресенский.

Третье место – Сазонова Елизавета Алексеевна, МБОУ Гимназия №2, городской округ Зарайск.

В возрастной группе 9-11 класс:

Третье место – Жабина Софья Григорьевна, МОУ Ликино-Дулевская гимназия, городской округ Орехово-Зуево.

Поощрительными призами было решено наградить:

Андронова Михаила Юрьевича, МОУ Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, городской округ Орехово-Зуево.


Где пройти вакцинацию от COVID-19?

Если хотите, чтобы вам волонтеры помогли приобрести продукты питания, оплатить жилищно-коммунальные услуги и телефонную связь, помогли с приобретением льготных лекарств, звоните: (3439) 39-61-17.


Права человека глазами ребенка


Конкурс проводился с целью правового просвещения, повышения правовой культуры и грамотности несовершеннолетних, профилактики их правонарушений и безнадзорности. А также для того чтобы познакомить детей с их правами и обязанностями, закрепить понимание ответственности за свои поступки, развить у детей социальную активность и интерес к праву, развитие творческих способностей детей.

Организаторами выступил 63 ПСО совместно с Каменск-Уральским городским отделением ВДПО и Отрядом противопожарной службы Свердловской области № 19. Участниками конкурса были дети от 4 до 18 лет из образовательных учреждений Каменск-Уральского городского округа и Каменского городского округа. Было представлено более 150 работ. Работы выполнены в жанре декоративно-прикладного творчества: аппликация, коллаж, вышивка, вязание, лоскутное шитье, бисероплетение, пластилинография, лепка и т.д.

Ст. инженер ООСПиП 63 ПСО капитан внутренней службы С.Н.Анисимова

Права ребенка -это права человека. Это права человека, которые действуют для всех, независимо от пола, возраста, национальности. Ребенком во многом имеет те же права, что и взрослые. Когда говорю о правах ребенка я подразумеваю общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми.

Цель работы: изучение прав ребенка, международных и российских документов о правах ребенка;

Объект: права человека

Предмет исследования: права ребенка;

Задачи: изучить международные и российские документы по правам ребенка; провести анкетирование и опросы, сделать выводы на основе полученных данных; выявить органы по защите прав ребенка.

В своей конкурсной работе я постараюсь рассказать о правах ребенка и их защите.

2. Основные права ребенка.

Права ребенка-это свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребенка.

Права и обязанности неразрывно связанны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу.

Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка, состоящая из 54 статей.

Права ребенка -это права человека, согласно Конвенции о правах ребенка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет. В конвенции говорится о том, что у всех детей на Земле одинаковые права.

В этой конвенции прописаны такие права как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на образование, право на заботу родителей, право на выражение своих взглядов. Каждое правовое государство стремится обеспечить выполнение этих прав. Дети должны знать о своих правах и уметь ими пользоваться. Это поможет нам в решении многих жизненных ситуациях.

Уже сейчас я имею право:

-Давать согласие на изменение своего имени и фамилии;

-Выражать свое мнение с кем из родителей ( в случае расторжения брака) ты хотел бы проживать;

-Быть заслушанным в ходе любого судебного или административного заседания;

- Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание;

- Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание;

- Каждый ребенок имеет право на отдых;

- Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права;

- Каждый ребенок имеет право на досуг;

- каждый ребенок имеет право на образование;

- Каждый ребенок имеет право на имя;

- Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации физической работы;

- каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых;

- Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия;

- Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей;

- Каждый ребенок имеет право на жизнь;

- Дети инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии.

По исполнении 14 лет ребенок приобретает право и возможность:

-Выбирать свое место жительство (с согласия родителей);

-Совершать любые сделки (с согласия родителей) и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

-Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

-Поступать на работу (не более 4 часов, легкий труд) итд.

В ходе выполнения данной работы я решил опросить учеников нашей школы на знание своих прав.

2.1 Опрос и статистика.

Я провел опрос-анкетирование среди учащихся нашей школы разных возрастов. Опрос показал следующее:

-На вопрос как вы думаете есть ли у Вас права или только обязанности почти 89% учащихся однозначно ответили, что ДА и остальная масса ответила сомнительно.

-На вопрос Какие права вы имеете?

Право на жизнь, на медицину, на выражение своего мнения и личную свободу ответили почти все ребята 99%.

-На вопрос куда и к кому обращаться в случае нарушения ваших прав(детей)?

Ответы были следующими:

70% ответили, что в полицию

30%ответили, что в полицию и к уполномоченному по правам ребенка, что говорит о правовой грамотности детей.

Анкетирование показало, что обучающиеся начальных классов 1,2,3,4 классов владеют такой информацией от своих учителей и родителей. Учащиеся старших классов лучше знают свои права, узнали о них из СМИ, учителей и некоторые от родителей.

Из года в год современные дети все больше начинают интересоваться своими правами и их защитой. Этот вопрос так же и волновал меня. По моему мнению такой интерес зависит от того, что в современном мире многие родители стали безответственными, не заботятся в полной мере о своих детях, бросают их, спиваются, бьют и унижают. От этого и появляется необходимость у детей изучать свои права и органы по их защите, не только от недобросовестных посторонних взрослых, но даже от собственных родителей.

3. Нормативно-правовые документы.

В правовом статусе ребенка его права и обязанности представляют собой элемент особой важности. Значение прав, свобод и обязанностей ребенка как элемента его правового статуса состоит в том, что через их совокупность можно определить спектр отношений в сфере детства и установить степень их правовой урегулированности.

В соответствии с п.2 ст. 17 Конституции Р. Ф. основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В нашей стране основными нормативно-правовыми документами по правам ребенка являются:

Конституция Российской Федерации.

Семейный Кодекс Р.Ф.

Уголовный кодекс Р.Ф.

Нормативные акты Субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Уставы дошкольного образования, учреждения, школы.

Наряду с национальными законодательными актами действуют международные документы, которым должны соответствовать нормы Российского права.

Среди них самыми значимыми являются:

Всеобщая декларация прав человека (1949 год)

Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959 года)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год)

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год)

Первым документом, регулирующим права детей, явилась декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течении 36 лет.

Конвенция ООН о правах ребенка –это документ состоящий из 54 статей, каждое из которых описывает определенное право. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенции о правах ребенка. Наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г. и добросовестно старается соблюдать.

4.Государство на защите прав ребенка.

В первую очередь, по моему мнению, защиту прав ребенка государство возлагает на семью и школу, так как они являются первыми и самыми важными местами жизни детей. Любое унижение чести и достоинства детей, их насилие и издевательства наказываются Уголовным законом России.

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, поэтому они чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. И главная задача общества и взрослых- это защитить детей. Государство признает детство важным этапом жизни человека. И поэтому прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, воспитание у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Ведь здоровые физически и психически дети- это основа здоровой нации.

Основное направление деятельности государства в области защиты прав детей относят:

-утверждение здорового образа жизни;

-поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодежи;

-организацию досуга детей;

-профилактику детской инвалидности;

-реабилитацию детей-инвалидов и.т.п.

Наше государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. Независимый контроль за соблюдением прав детей осуществляет Уполномоченный по правам ребенка.

В случае нарушении моих прав и прав таких же детей как я, даже если они были нарушены государственными служащими мы имеем право обратится к Уполномоченному по правам ребенка. Он вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность для здоровья и жизни детей где бы это ни было: в семье, в школе, на улице. В каждом субъекте тоже утверждены должности региональных Уполномоченных по правам ребенка. У нас в республике Дагестан это Ежова Марина Юрьевна

Техника - выжигание на фанере, выполнила ученица 5-ого класса, с целью показать необходимость обучения детей праву с раннего возраста.


Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

На конкурс было представлено 73 работы обучающихся 1-11 классов из 12 общеобразовательных организаций городского округа Кашира.

DSC06662.JPG

Конкурс проводится по следующим возрастным группам и номинациям:

1 группа – воспитанники дошкольных образовательных учреждений («Рисунок/Поделка);

Члены жюри выслушали выступления и определили победителей и призеров.

Читайте также: