Пояснительная записка к поделке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Дипломная и курсовая работа забирают много сил и нервов. Однако, написав проект, рано бить в барабаны и готовиться к его сдаче. Вы ощущаете успех от проделанной работы, но пояснительная записка дипломной либо курсовой работы также ждет ваших последних усилий!

Что такое пояснительная записка и как правильно ее оформить, мы поможем вам разобраться ниже.

Что такое пояснительная записка?

Студенты пишут пояснительную записку к итоговой аттестационной работе, по которой государственная аттестационная комиссия выставляет оценку за курсовую работу либо присваивает квалификацию за выполненный дипломный проект.

Такой официальный документ следует писать, соблюдая все правила и требования ГОСТ и ВУЗа, так как он будет представлен комиссии, а после защиты помещен в архив на хранение в течение нескольких лет, где периодически проходит документальную проверку. При выявлении ошибок в соответствии нормам – ждите неприятностей.

Пояснительная записка дипломной: этапы написания

Требования к пояснительной записке проекта:

  • объем содержания не менее на 100 страницах;
  • оформляется на листах формата А4;
  • используется шрифт: размер – 14, цвет – черный.

Пример официального документа, поясняющего дипломную либо курсовую работу можно взять на кафедре. При его составлении необходимо следовать поэтапно

1. Источники используемой литературы необходимо прорабатывать согласно тематике. Прежде чем напишется записка, студенту необходимо ознакомиться с научными статьями, опубликованными в книгах, журналах и других источниках для получения информации по исследованию проблемы при написании дипломной (курсовой) работы.

2. Введение и заключительная часть пишутся, как правило, последними.

  • вводная – определение цели, назначение задач исследований;
  • заключительная – формулирование выводов, сделанные в процессе исследовательской работы над решением поставленных задач диплома.

3. Написание основной части пояснительной записки к курсовой работе соответствует плану дипломного проекта.

Прежде чем начнете писать записку, изучите методические рекомендации вашего высшего учебного заведения, где, возможно, будут указания в написании специальной части непременного выполнения в ВУЗе, в котором вы обучаетесь.

Пояснительная записка к диплому: пример правильного оформления

Текст диплома отражается в детальном создании плана с нужными конструктивными элементами, которым соответствуют номера страниц курсового либо дипломного проекта. Такой план – основа пояснительной записки.

При оформлении содержания самое простое решение – это создание таблицы без видимых линий.

Все разделы дипломной либо курсовой работы имеют свою страницу в пояснительной записке. Где необходимо – применять полужирный шрифт Тimеs Nеw Rоmаn (Аriаl) при оформлении названий, в конце которых точку ставить не надо. Делается 1-2 межстрочных интервалов после названий глав.

Образец пояснительной записки к проекту диплома либо курсовой работы представлен ниже.

Размещение изображений, таблиц, прочих графиков необходимо делать по центру непосредственно после сноски на нее в содержании записки, поясняющей дипломный либо курсовой проект. Номера таблиц, изображений, графических предметов сохраняется в том же порядке, что использовались при написании дипломной либо курсовой работы.

При наличии большого количества таких объектов либо существования необходимости, стоит их вынести на отдельную страницу приложения. Оформление подстрочных либо затекстовых ссылок и сносок сохраняется в таком же виде, что в дипломе.

После рассмотрения и изучения образцов структуры либо примера пояснительной записки курсовой, либо выпускного проекта, вы можете начинать писать ее сами. Далее, после написания пояснительной записки, следует внимательно ее прочитать, проконтролировать, чтобы отсутствовали ошибки в пунктуации, орфографии.

Главное помнить, что, составляя официальный документ, который поясняет работу над дипломом, вы готовите презентацию всего дипломного либо курсового проекта.
Неквалифицированное оформление и неграмотное написание текста записки будет плохо характеризовать ваши знания исследуемой проблемы перед аттестационной комиссией.

Оформление пояснительной запискитворческого проекта Методические рекомендации по

№ слайда 1

Оформление пояснительной запискитворческого проекта Методические рекомендации подготовила учитель технологии МОУ Жемчужненская СОШ № 1Васильева Н.А

Составляющие проекта Творческий проект – самостоятельная творческая завершённая

№ слайда 2

Составляющие проекта Творческий проект – самостоятельная творческая завершённая работа, выполненная под руководством учителя.Цель выполнения проекта: удовлетворение потребностей, приобретение опыта творческой деятельности.Она состоит из теоретической и практической части. Теоретической частью проекта является пояснительная записка. Практической - модель, изделие макет, видеофильм и т.п.

Составные части пояснительной записки проекта 1. Титульный лист.2. Оглавление.3.

№ слайда 3

Составные части пояснительной записки проекта 1. Титульный лист.2. Оглавление.3. Введение.4. Главы основной части.5. Заключение.6. Список литературы.7. Приложения.

Формат листа: Работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210 на 297 мм

№ слайда 4

Формат листа: Работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210 на 297 мм). Ориентация текста книжная (лист располагается вертикально). Текст наносится постранично только с одной стороны листа, двустороннее расположение текста на листе недопустимо

Шрифт написания: Поля и отступы текста: - левое поле 20 мм плюс отступ на перепл

№ слайда 7

Шрифт написания: Поля и отступы текста: - левое поле 20 мм плюс отступ на переплет 10 мм (всего 30 мм) - правое поле 15 мм - верхнее и нижнее поля по 20 мм Основной текст печатается шрифтом Times New Roma 14-го размера через 1.5 (полтора) интервала и выравнивается по ширинекаждая глава, заключение, список литературы, приложения должны начинаться с новой страницырасстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум интервалам (делается пропуск строки при помощи клавиши Enter) все заголовки пишутся жирным шрифтомкрасная строка выполняется из 5 пробелов при помощи клавиши пробела

На титульном листе работы должна содержаться следующая информация: наименование

№ слайда 8

На титульном листе работы должна содержаться следующая информация: наименование образовательного учреждения,название темы (название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта) класс, фамилия и инициалы обучающегося,фамилия и инициалы научного руководителя, населённый пункт и текущий год (без слова "год").

Муниципальное образовательное учреждениеЖемчужненская средняя общеобразовательна

№ слайда 9

Муниципальное образовательное учреждениеЖемчужненская средняя общеобразовательная школа №1 Использование отходов швейного производствадля изготовления декоративного панно в технике аппликация из ткани Творческий проект по технологии выполнила учащаяся 7 класса Шелунова Юлия Руководитель проекта учитель технологии Васильева Н.А. Колодезный, 2011

Введение Основная часть 1 РАЗДЕЛ Подготовительный 1.1. Выбор и обоснование темы…

№ слайда 10

Введение Основная часть 1 РАЗДЕЛ Подготовительный 1.1. Выбор и обоснование темы…………………………. ……. …………….4 1.2. Выбор и обоснование объекта проектирования…………………. …………4 1.3. Сбор и обработка информации………….……………………………………..5 1.4. Исследование и развитие идеи, исторические сведения . 6 1.5. Основные проблемы при выполнении проекта (звёздочка обдумывания)…………………………………………………………………………..62 РАЗДЕЛ Конструкторский 2.1. Выбор и анализ нескольких идей проекта……………………………………7 2.2. Банк идей. 7 2.3. Выбор идеи и её проработка. 73 РАЗДЕЛ Технологический 3.1. План работы над проектом……………………………….…….….….………8 3.2. Подбор необходимых материалов и инструментов. 9 3.3. Технология изготовления изделия ………………………………..……. 10 3.4. Организация рабочего места………………………………………………. 11 3.5. Культура труда (правила безопасной работы)…………………………..….12 3.6. Контроль качества……………………………………………. ……………..135 РАЗДЕЛ Заключительный 4.1. Эколого-экономическое обоснование проекта. 11 4.2. Самооценка. 11 4.3. Рекламный проспект………………………………………………………….12 ЗаключениеСписок литературыПриложения

Введение В нем обосновывается актуальность выбранной темыАктуальность — обязател

№ слайда 11

Введение В нем обосновывается актуальность выбранной темыАктуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.Цель и содержание поставленных задач:От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить. выявить. и т.п.).Формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые работе.Сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Основная часть Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме

№ слайда 13

Основная часть Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе. В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.). В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

Технологическая часть проекта В ней необходимо разработать последовательность вы

№ слайда 14

Технологическая часть проекта В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. Технологическая карта:

Экономическая и экологическая оценка проекта Представляется полный расчет затрат

№ слайда 15

Экономическая и экологическая оценка проекта Представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Затем представляются проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. Экологическая оценка проекта Необходимо обосновать то, что: а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека; б) для выполнения изделия возможно использовать отходы производства; в) есть возможность повторно использовать детали изделия по окончании срока службы.

Заключение В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется

№ слайда 16

Заключение В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Список литературы: Источники в списке использованной литературы позиционируются

№ слайда 17

Список литературы: Источники в списке использованной литературы позиционируются в алфавитном порядке по первой букве фамилии (но не инициалов!) автора.Затем название источника информации.Дальше пишется название издательства , год и страница

Пример Список используемой литературы1. Рыбаков. А. Роман-воспоминание - М.: Ваг

№ слайда 18

Приложения Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают ос

№ слайда 19

Приложения Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.

Скрепление листов Работа должна быть надлежащим образом скреплена по левой сторо

№ слайда 20

Скрепление листов Работа должна быть надлежащим образом скреплена по левой стороне листа или оформлена в мультифоры. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Оформление пояснительной записки к проекту по технологии. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Составляющие проекта Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.

Содержание пояснительной записки 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Библиографический список использованной литературы. 7. Приложения.

Титульный лист - является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта.

Если необходимо Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: • Левое — не менее 30 мм • Правое — не менее 10 мм • Верхнее — не менее 15 мм • Нижнее — не менее 20 мм

Оглавление В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,

указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить. выявить. и т.п.). От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить. выявить. и т.п.).

Основная часть В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев. В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

Технологическая часть проекта В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование. Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что: Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что: а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

б) возможно с использованием отходов производства; б) возможно с использованием отходов производства; в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

Заключение В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель). Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

Изучая темы программы, ребята научатся создавать свои оригинальные изделия, подбирать материал по цветовой гамме, будут развивать свое образное мышление и фантазию.

Актуальность программы состоит в том, что дети освоят новые для них темы и смогут делать оригинальные и красивые вещи своими руками, которые послужат подарком для друзей и родных, а наблюдая результат своей работы у ребенка, будет стимул для дальнейшего развития своих способностей.

Идеей программы является вовлечение детей в активную работу через предоставление разных видов рукоделия, участие в районных и городских конкурсах.

Содержание программы направленно на развитие творческих способностей и воспитание эмоционально-развитой личности ребенка.


  • ознакомить с новыми видами рукоделия.

  • совершенствовать умения и навыки работы с разным материалом.

  • научить технике макраме и вышивке.

  • научить поиску информации.

  • развивать эстетический вкус и творческую активность детей.

  • воспитывать потребность к самостоятельному творческому труду.

Характеристика программы

По признаку: общеразвивающая

По возрасту: разновозрастная

По масштабу действия: учрежденческая

1.Состав учащихся: 10 человек

2.Возрастная группа: 10-15 лет

3.Режим занятий: Занятия проводятся с продолжительностью 2 часа 2 раза в неделю.


Количество часов в неделю

Количество недель в учебном году

Всего часов в год

4

34

136

4.Форма проведения занятий: комплексное занятие, самообучение, практическая работа, интеллектуальная игра.
Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети будут

Знать: - историю новых видов рукоделия

- технику плетения макраме и виды ручных швов

- технологические приемы выполнения изделий

Уметь:- самостоятельно находить информацию по темам

- подбирать материал для своих работ

- выполнять индивидуальные и коллективные работы

- плести в технике макраме и вышивать
Учебно-тематический план

Содержание изучаемого курса
Тема 1.Вводное занятие (2ч)

Теория: Знакомство с программой обучения и новыми темами. Инструктажи: по технике безопасности, пожарная безопасность.
Тема 2. Работа с бросовым материалом (26ч)

Теория: Технологические приемы работы с крупой, фантиками, гофрированной и креповой бумаги. Зарисовка изделий, подбор материала, цветовая гамма. Техника изготовления поделок.

рактика: Самостоятельный поиск информации по теме. Образ будущего изделия и выполнение эскиза. Изготовление индивидуальных работ и групповых композиций на конкурсы и выставки.
Тема 3. Макраме (12ч)

Практика: Приемы плетения узлов. Узоры с чередованием разных видов узлов. Плетение кашпо для цветов, браслеты.
Тема 4. Лозоплетение (16ч)

Теория: Повторение пройденного материала (заготовка, варка, ошкуривание). Простое плетение, веревочка в 2 прута, косое плетение на тренажере. Плетение подноса с низкими краями. Декоративная корзинка с круглым донышком.

Теория: История вышивки. Орнамент в вышивке. О цвете (цветоведение, свойства цвета и т.д.). Инструменты и приспособления для вышивки. Выбор ткани и ниток. Виды швов. Гладь.

Практика: Разные виды швов и приемы вышивания глади. Вышивка цветочных панно и картин с применением разных способов вышивания. Самостоятельное составление эскизов своих будущих изделий.
Тема 7. Основы предпринимательской деятельности (6ч)

Теория: Основные термины бизнеса. Словарь юного предпринимателя. Составление бизнес-плана малого бизнеса.
Тема 8. Вязание на спицах (14ч)

Теория: Повторение пройденного материала (набор петель начального ряда, лицевая и изнаночная петли, накиды и перемещения петель). Жаккардовый узор, узоры с накидами, узоры с косами. Составление схем. Шапка и перчатки.

Практика: Вязание образцов узоров для своих изделий. Составление схемы жаккардового узора. Вязание узора с накидом и косами. Техника вязания перчаток и шапки.
Тема 9. Бисероплетение (12ч)

Тема 10. Вязание крючком (12ч)

Теория: Повторение пройденного материала(виды столбиков, вязание по кругу, прямое полотно). Филейное вязание по схемам. Виды обвязок платочков. Составление схем салфеток. Вязаные цветы.

Практика: Вязание по кругу, прямое полотно. Вязание разных по форме салфеток и обвязок. Техника вязания филейного кружева и его применение в быту. Изучение новой темы– цветы крючком (материалы и инструменты, техника выполнения).
Тема 11. Изонить (8ч)

Теория: Изготовление схем на любую тему по выбору. Морская тематика. Изонить в интерьере дома. Поиск информации и идей для своих изделий.

Практика: Составление схем своих будущих работы, подбор ниток, вышивка работ. Индивидуальное изготовление работ к конкурсам и выставкам. Применение изонити в интерьере дома.
Тема 12. Воспитательная работа (6ч)

Практика: Совместное занятие с родителями, Мастер-класс для родителей. Выставка детских работ.


  • иллюстративно-рецептивный (беседы, ознакомление детей с литературой по вязальному искусству, показ изделий, небольшие лекции по отдельным темам);

  • репродуктивный (выполнение отдельных элементов изделия по образцу (образцы вязки));

  • групповой (разработка творческих коллективных работ – одного изделия или коллекции изделий по заданной теме).

Для реализации данной программы используются следующие принципы обучения:

▪ активность и самостоятельность;

▪ прочное усвоение знаний, умений и навыков;

▪ систематичность и последовательность;

▪ учёт индивидуальных способностей ребёнка.
Здоровьесбережение

Занятия с учащимися проводятся в учебном кабинете, где соблюдены все меры безопасности детей. Во время занятий проводятся физминутки через 20 минут после начала. Обязательное проветривание помещения перед занятием. Подготовка рабочего места.


  • вводный инструктаж (о поведении на занятиях);

  • противопожарная безопасность (как вести себя на пожаре, поэтапные действия);

  • профилактика ДДП (правила поведения на дороге);

  • профилактика несчастных случаев на воде во время паводков; при сходе снега с крыш; при гололеде.

-умение правильно выполнить узлы

Диагностика результативности реализации программы

Результативность реализации программы оцениваются по уровню сформированности умений, навыков, знаний, культуре общения.

Высокий уровень: Ребенок всегда активно ведет себя на занятиях. Задает вопросы и отвечает на них. Самостоятельно находит информацию из различных источников. Проявляет интерес к изучаемому материалу. Самостоятельно и аккуратно выполняет поставленные задания. Активно участвует в выполнении групповых и индивидуальных работ.

Средний уровень: Ребенок проявляет ситуативный интерес к темам занятий, к участию в творческих работах. Нужную информацию находит при помощи педагога. Интересуется рукоделием только по темам программы.

Низкий уровень: Ребенок не проявляет интерес к изучаемому материалу. Пассивен на занятиях и быстро теряет интерес к самостоятельной индивидуальной и групповой работе во время выполнения творческих заданий.

Читайте также: