Подводный мир оригами аппликация

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Попробуйте вместе со своим ребенком сделать геометрическую аппликацию. Суть такой работы заключается в том, что весь созданный на бумаге и из бумаги сюжет состоит из однотипных или разнообразных геометрических фигур, разных размеров и цветов.

Такая аппликация из геометрических фигур, является неким обучающим курсом, детской геометрии, с помощью которой, у детей появляется четкое представление формы и размера, а так же развивается ассоциативное мышление, наблюдательность, умение различить простые формы в сложных вещах, проявляется их особая индивидуальность и фантазия.

К тому же вы сами придете в неописуемый восторг, когда поймете, сколько всего можно сделать из обычных квадратиков или кружочков. Мы же предлагаем вам пофантазировать вместе с нами на тему – треугольник, и создать воображаемый геометрический подводный мир в аппликации из цветной бумаги.

Итак, для работы нам понадобится:

клей-карандаш для бумаги

Для фона нашей работы возьмем лист темно-голубого плотного картона с глянцевым покрытием формата А4. Так же сделаем заготовки треугольников из цветной бумаги, одинакового размера – голубого, розового, коричневого, бледно-желтого, салатового и бирюзового цвета.

Начнем выполнение аппликации с морского дна. Для этого некоторые треугольники коричневого цвета, которые будут выступать у нас в роли подводных камней, с помощью ножниц разрежем пополам и еще раз пополам, так чтобы у нас получились камни разных размеров.

Все подготовленные треугольники коричневого цвета, разных размеров, приклеим при помощи клея карандаша в нижней части листа картона.

Морское дно, усыпанное камнями – готово.

Далее приступим к аппликации подводного растительного мира – водорослей. Для этого возьмем треугольники салатового цвета и разрежем их пополам. Затем из треугольников меньшего размера приклеим водоросли.

Теперь приступим к рыбкам, как именно должны выглядеть рыбки треугольной формы, подскажет вам ваша фантазия или фантазия вашего ребенка, в моем представлении они могут выглядеть так. Треугольник бирюзового цвета необходимо перерезать пополам – это будет туловище нашей рыбки.

Затем чтобы сделать хвостик рыбки, один розовый треугольник перережем поплам, а у другого отрежем уголки один больше, другой поменьше.

Собираем нашу рыбу в аппликацию и наклеиваем ее на картон. Вот такая рыбка у нас получилась.

Вторую рыбку, поменьше, выполним из одного целого треугольника голубого цвета, двух треугольников поменьше желтого цвета и четырех маленьких треугольников бирюзового цвета.

Вот такая рыбка получилась из треугольников разного размера и цвета.

Так же сделаем стайку мелкой рыбешки. Для этого из больших треугольников наредем маленькие розового, бирюзового и голубого цвета.

Приклеиваем наших маленьких рыбок на картон.

Вот так, проявив свою фантазию и воображение, нам удалось создать необычный подводный мир из бумажных геометрических фигур. Геометрическая аппликация, это очень необычная и интересная техника, которая способна отобразить весь окружающий нас мир в правильных формах и пропорциях.

В такой техники аппликации вы вместе со своими детьми можете сделать не только картинки, панно, но и создать оригинальные открытки своими руками.

Материалы и оборудование:
- цветная бумага
- ножницы
- клей – карандаш
- декоративные глазки
- основа для композиции


Выполнение работы:
Возьмите полоску цветной бумаги


.

Нарисуйте контуры рыбки.


Вырежьте по контуру.


Прогофрируйте туловище рыбки.




А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.

которую затем сложите пополам.


Склейте среднюю часть.


Приклейте декоративные глазки.



На синий картон приклейте водоросли,



Оформите подводную композицию. Фото 1

Стихи про рыбок.
Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! О. Христолюбова
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом. М. Придворов
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить обучающихся, создавать декоративную композицию в технике аппликация и оригами.

1.Обучающие: способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации и оригами; обогащать представления обучающихся о многообразии подводного мира и его обитателей;

2.Развивающие: развивать у обучающихся творческое мышление и воображение; способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, бережное отношение к природе, умение слушать и слышать.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: дидактический материал к учебному занятию, наглядные пособия, образцы готовых работ.

Оборудование для обучающихся: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы.

Структура урока:

Подведение к теме

Объяснение нового материала

Правила техники безопасности

Выставка детских работ

Рефлексия, итог урока

1.Организационный момент (2 мин.)

- Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.

2.Подготовка учащихся к работе.

Проверка готовности к уроку.

3.Подведение к теме (5 мин.)

Вводное слово учителя (психотренинг)

- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

- А теперь откроем глаза.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации.

А как вы думаете, для чего все эти предметы нам пригодятся? (для аппликации)

Правильно, сегодня мы будем делать коллективную аппликацию.

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

4.Объяснение нового материала (10 мин.)

Давайте получше познакомимся с обитателями подводного мира:

Самая скоростная рыба – это парусник. В скорости плавания эта рыба считается очень быстрой. Парусник может развить скорость свыше ста километров в час, и приплыть за три секунды около девяноста метров.

Карликовый морской конек – самая медленная рыба из всех видов. Наблюдая за этим видом, может показаться, что они просто висят в воде.

Морской конек – это единственная рыба, которая плавает вертикально.

Самые опасные рыбы хищники – пираньи. Они живут и нападают на свою жертву стаями, независимо от размера самой жертвы. Эти рыбы могут напасть даже на человека.

Необычная рыба – анабас. Эту рыбу еще называют ползун. Живёт она в Южной Азии. Анабас может заползать на деревья и дышать под водой и на суше.

Рыбы, умеющие летать, так и называются — летучие рыбы. Могут подниматься над поверхностью воды до пяти метров и парить в воздухе до ста метров над уровнем воды.

Представьте, что вы очутились на дне моря или океана. Можно увидеть всю красоту, которая находиться на дне. Кроме обитателей подводного мира, мы можем увидеть на дне песок, камни, ракушки и водоросли.

Давайте создадим свой волшебный подводный мир, в котором живут яркие рыбки, и растут водоросли из цветной бумаги.

5.Правила техники безопасности (3 мин.)

Перед тем как вы преступите к работе, я ознакомлю вас с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем.

при работе с ножницами:

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

при работе с клеем:

1. Наносите жидкий клей на поверхность бумаги только кистью.

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо хорошо промыть их водой.

4. По окончании работы обязательно вымойте руки и кисть.

6.Практическая работа (15 мин.)

Нарисовать эскиз аппликации;

Приклеить основные детали среднего плана к фону;

Приклеить мелкие детали переднего плана.

Физкультминутка (2 мин.)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Выставка детских работ (5 мин.)

Рефлексия (3 мин.)

В знак благодарности рыбки вам прислали иллюстрацию с изображением осьминога. Скажите, чего не хватает? Дорисуйте рот, изобразив своё настроение: улыбку – отличное, все понравилось на уроке, печаль – что-то не понравилось. Покажите мне , что нарисовали. Спасибо всем за занятие.


Одним из самых загадочных и неизвестных, по праву можно считать подводный мир, который богат самими разнообразными живыми существами и невероятно красивыми растениями.

В этой статье мы решили поделиться с вами очень простым мастер классом по созданию оригинальной аппликации на тему Подводного мира с очаровательными рыбками в главной роли.


Для изготовления аппликации вам будут необходимы следующие материалы: цветная бумага, лист голубого картона, клей, ножницы и живые глазки (можно заменить на бумажные).

И первым делом давайте сделаем маленьких игривых рыбок. Каждая рыбка состоит из деталей, которые по форме являются сердечком. Все сердечки отличаются между собой лишь цветом и размером.






Подводный мир богат не только маленькими рыбками, но еще и большими.


Каждая большая рыбка состоит из объемной бумажной гармошки, к которой приклеены хвостик, голова и плавники, вырезанные из цветной бумаги.






Ну и конечно же, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно им необходимы водоросли, коралловые рифы и ракушки.






Готовые детали приклейте к листу голубого картона, составляя очень красивую и оригинальную аппликацию на тему Подводный мир и Рыбки.

Материалы и оборудование:
- цветная бумага
- ножницы
- клей – карандаш
- декоративные глазки
- основа для композиции


Выполнение работы:
Возьмите полоску цветной бумаги


.

Нарисуйте контуры рыбки.


Вырежьте по контуру.


Прогофрируйте туловище рыбки.




А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.

которую затем сложите пополам.


Склейте среднюю часть.


Приклейте декоративные глазки.



На синий картон приклейте водоросли,



Оформите подводную композицию. Фото 1

Стихи про рыбок.
Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! О. Христолюбова
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом. М. Придворов
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!

Читайте также: