Подросток разрушает песочные поделки малышей

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Когда на улице слякоть или льёт дождь, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных часов и развлечь ребёнка, даже если ему надоели все игрушки.

1. Борьба сумо

С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.

2. Рисование на бутербродах

Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

3. Игры с разноцветным рисом

Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

4. Масса для лепки своими руками

Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помесите её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

5. Настольные игры с печеньем

Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть.

6. Домик для кукол своими руками

Один день делаем — неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

Из коробок вообще можно сделать массу интересных вещей.

7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома

Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:

  • сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы;
  • нарисовать на полу мишень; выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру;
  • заменить крестики и нолики на стаканчики или шары разного цвета, чтобы играть на полу;
  • представить себе гнездо, в котором птица защищает яйца (стаканчики) от нападения змеи;
  • устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча;
  • превратиться в канатоходцев, которым нужно обойти всю квартиру, ни разу не шагнув в сторону от линии.

8. Самолёт из трубочки для коктейля

Нестандартный вариант самолётика, который полетит намного дальше, чем обычный, можно сделать из трёх кусочков бумаги и пластиковой трубочки для коктейля.

Из плотной бумаги нужно вырезать три полоски размером 2,5 × 12,5 см. Две полоски соединить между собой в длину и замкнуть в большое кольцо при помощи скотча. Из третьей полоски сделать маленькое кольцо. Прикрепите кольца на концы трубочки, положив её внутрь бумажных колечек. Выглядит необычно, но эта конструкция летает! Запускайте маленьким кольцом вперёд.

9. Свирель из трубочек для коктейлей

Если взять 6–8 пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.

10. Радуга из пены

Когда детям надоест пускать обычные мыльные пузыри, предложите им сделать пенную змею. Для этого нужно, чтобы дома были: пластиковая бутылка, липкая лента, средство для мытья посуды, пищевые красители и носок, потерявший пару.

Отрежьте дно у пластиковой бутылки, натяните на неё носок, закрепите носок липкой лентой. В отдельной ёмкости смешайте жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, добавьте краситель. Обмакните носок на бутылке в мыльный раствор и медленно подуйте в горлышко. У вас получится большая пенная змея. Если проявить фантазию, можно сделать радугу из пены.

11. Акула и крокодил из бельевой прищепки

Если нарисовать на бумаге акулу или крокодила с большими зубами, разрезать рисунок пополам и приклеить две части к бельевой прищепке, то вы сможете устроить настоящую войну зубастых хищников, кровожадно разевающих пасти.

12. Мыльные облака

Продолжаем мыльную тему. Обычное мыло в микроволновке за пару минут превращается в воздушное облако, которое можно измельчать в блендере, красить и закладывать в формочки.

13. Альтернатива рогатке из пластикового стаканчика и воздушного шара

14. Наклейки своими руками

Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома.

15. Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ручками дверей, ножками стульев и бельевыми крючками — это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры.

16. Игры на скорость: успеть за одну минуту

Практически любой предмет в доме можно превратить в игровое снаряжение, если собирать что-либо на скорость в течение одной минуты.

  • Собирайте конфеты и маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?
  • Постройте самую высокую башню из монет или пластиковых стаканов.
  • Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
  • Не давайте мячику упасть на пол в течение минуты.

17. Гонки стеклянных шариков

18. Прицельная стрельба стеклянными шариками

Стеклянные шарики дают возможность придумать море игр. Возьмите коробку из-под обуви и сделайте несколько полукруглых вырезов с разным радиусом по длинному краю. Переверните коробку вверх дном. У вас получился гараж с разными воротами. Они-то и будут целью для шариков. Поставьте коробку (её можно раскрасить) на стол и постарайтесь прицельно попасть катящимся шариком в самые узкие ворота. Победит тот, у кого больше попаданий.

19. Браслеты из дерева и бумажного скотча

Сделать деревянные браслеты можно своими руками. Это идея для совместных занятий с детьми.

Вам понадобятся: вода, широкая кружка, деревянные палочки для мороженого, разноцветный бумажный скотч или цветная бумага, шило, шпагат или толстые нитки.

Положите деревянные палочки в воду, чтобы они стали мягкими. На это потребуется два дня. Обязательно придавите их чем-то, чтобы они не всплывали и всегда были полностью покрыты водой. Когда дерево станет гибким, согните палочку и положите её внутрь кружки. На следующий день дерево высохнет и примет форму стакана.

Приступайте к самому интересному! Нужно украсить браслет по своему вкусу аппликациями из цветной бумаги или скотча. Когда узор готов, сделайте на концах деревянной палочки шилом два отверстия, проденьте нитку. Украшение готово!

20. Браслеты из цветных шнурков

Если ребёнок уже в таком возрасте, что умеет плести косички и вязать интересные узлы, купите несколько метров цветных шнурков. Из них можно сплести массу простых браслетов.

21. Запас раствора для мыльных пузырей

Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками

Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами

Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра

26. Мороженое из бананов

Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

обиженный мальчик плохо и хорошо нужно делиться хорошие и плохие поступки дети и игрушки подкармливание птиц нужно помогать маме с игрушками важно уступать место вежливый мальчик уход за цветами разбитая ваза плохие и хорошие поступки драка мир проказничество доброта хорошо и плохо нехорошие поступки девочку обидели нельзя обижать малышей примеры поступков нельзя драться мусор посиделки с бабушкой мыть посуду нельзя обижать птиц плачущий мальчик обиженный кот плохие поступки хорошие и плохие поступки хорошо и плохо

Преимущества занятий с песком для дошкольников

Сыпучесть песка, его приятная на ощупь текстура и возможность песчинок цепляться друг за друга делают песок таким привлекательным для детей и даже взрослых. Невозможно представить себе поход на пляж без строительства песочного замка, прогулку с малышом во дворе без игр в песочнице. Монтессори-родители прекрасно знают, что контакт с натуральными материалами всегда полезнее любых пластиковых игрушек. Когда же речь идёт о песке, преимущества его использования для игр и обучения детей сложно сосчитать. Давайте же разберемся, почему нас так манит песок и стоит ли поддаваться этому влечению.

Какие бывают способы взаимодействия с песком?

В песок можно играть по-разному, начиная от самостоятельных игр в одиночку, заканчивая групповыми занятиями с педагогом или психологом. Сразу скажем, что все эти способы имеют свои преимущества, в том числе и самостоятельная игра ребенка в одиночку или со сверстниками, но, если игры детей в песочнице или на пляже мы можем себе представить, то, что происходит за дверью специалиста по песочной терапии или арт-терапии, знают далеко не все.

В психологической и педагогической практике можно выделить два способа работы с песком: арт-терапия и песочная терапия. В них есть много общего, некоторые специалисты используют оба метода, но здесь мы раскроем каждый по отдельности.

Арт-терапия с использованием песка

Арт-терапия с использованием песка

Арт-терапия считается одним из самых эффективных направлений работы с маленькими детьми, так как им пока ближе невербальные образы. В ходе арт-терапии малышам не нужно использовать сложные слова и фразы, чтобы описать своё состояние, а само творчество является для них понятным и знакомым видом деятельности. Использование песка позволяет создавать картины даже не имея особых навыков (в отличии, например, от рисования красками или аппликаций), а также легко вносить изменения в готовую работу в любой момент времени.

На сегодняшний день групповая и индивидуальная арт-терапия используется как для решения широкого спектра проблем (например, тревожность, травматические переживания, нарушения поведения и задержки развития), так и для организации развивающих занятий для детей (развитие воображение, улучшение коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики и расширение кругозора).

Песочная терапия

Песочная терапия уходит своим корнями в аналитическую психологию Карла Густава Юнга, в которой особое внимание уделялось роли символов и бессознательных процессов в нашей жизни. Карл Густав Юнг и его последователи убеждены в том, что использование образного языка позволяет нам глубже понять себя вне зависимости от возраста, а контакт с песком облегчает высвобождение содержания бессознательной части нашей психики.

В песочной терапии кроме песка используются небольшие фигурки предметов, животных и людей, которые позволяют создавать сюжеты и наполнять их личным смыслом. В процессе построения сюжета и рассказа о нём ребенок раскрывает свои переживания терапевту, а тот помогает малышу пережить жизненные трудности и способствует налаживанию контакта в семье. Обычно сам процесс песочной терапии ребенок воспринимает как увлекательную игру с фигурками, поэтому не боится встреч с психологом.

Песочная терапия

Песочная терапия широко используется детскими психотерапевтами при работе с детьми с нарушениями поведения и эмоциональной сферы (застенчивость, плаксивость, агрессивность, тревожность), пережившими негативный опыт или проходящими период адаптации к новым условиям (например, переезд в другой город или развод родителей), а также для развития когнитивной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Песок широко используется психологами и педагогами в работе с дошкольниками. Занятия с песком позволяют избавиться от поведенческих и эмоциональных проблем, помогают пережить сложные периоды. Многие программы используются также для развития детей: групповые и индивидуальные занятия для дошкольников способствуют развитию когнитивной, эмоциональной и коммуникативной сфер.

Примеры игр в песочнице и комментарии педагогов можно посмотреть в репортаже ниже:

В чем преимущества занятий с песком?

Игры с песком развивают тактильное восприятие и мелкую моторику

Если внимательно понаблюдать за детьми в песочнице, можно заметить какое количество самых мелких движений они совершают: они лепят куличики, завороженно наблюдают, как песок утекает сквозь пальцы, делают на ладони шарики из песка и разрушают их, трогают влажный и сухой песок, закапывают свои руки и ноги, трогают тёплый и холодный песок. Все эти бесчисленные операции здорово развивают мелкую моторику ребенка, позволяют ему с легкостью различать предметы с различной текстурой, температурой и формой. Все эти навыки в будущем ещё не раз пригодятся малышу: при обучение письму, овладению навыками использования столовых приборов, ножниц и других инструментов.

Игры с песком развивают тактильное восприятие и мелкую моторику

Способствуют развитию ловкости и координации

Чем лучше ребенок чувствует своё тело, его границы, сигналы и положение в пространстве, тем лучше он контролирует свои движения, а значит у малыша не будет проблем с ловкостью и координацией.

Улучшают концентрацию и развивают усидчивость

Рисунок на песке или песочный замок требуют времени для создания. Увлеченный строительством малыш учится идти к цели, не отвлекаясь на посторонние стимулы, а ведь именно произвольная концентрация внимания является залогом успеха в будущей школьной жизни крохи.

К тому же сам по себе песок действует на детей и взрослых успокаивающе, поэтому особенно полезен при работе с гиперактивными детьми, способствуя их успокоению и сосредоточенности.

Развивают творческие способности

Создание замков, картин и причудливых военных баз из песка требует хорошего воображения. Начиная с простых форм, дети быстро усложняют свои постройки, пытаясь создать что-то уникальное. Эти усердия не проходят даром: именно так развивается креативность малыша, он учится не стесняться выражать себя через творчество.

Развивают творческие способности

Учат малыша планировать свою деятельность и решать проблемы

Ни один песочный замок нельзя построить, не имея представления о желаемом результате. Ребенок представляет себе, что он хочет построить, переходит к осуществлению плана, встречается с трудностями (например, слишком высокая башня начинает падать) и вносит изменения в изначальный план. Казалось бы, такое простое занятие, но для дошкольника оно становится настоящей школой жизни, преподавая первые уроки необходимости реалистичных целей и оценки имеющихся ресурсов для осуществления задуманного.

Улучшают пространственное мышление и восприятие

Изучая различные формы, размеры и дистанцию между объектами, дети знакомятся с понятиями глубины и объема. Усилия, направленные на проектирование построек, способствуют развитию пространственного мышления ребенка.

Игры с другими детьми улучшают коммуникативные навыки

Любая мама может подтвердить, что в песочнице кипят нешуточные страсти. Малыши учатся контактировать со сверстниками и старшими в бесконечных конфликтных и игровых ситуациях: можно ли брать чужое и нужно ли отдавать своё, как отреагировать на разрушителя твоих трудов, стоит ли позволять кому-то помогать тебе со строительством, как определить свою территорию и можно ли покушаться на чужую. В песочнице дети начинают усваивать основополагающие правила существования в коллективе: учатся действовать сообща и отстаивать своё, решать проблемы самостоятельно и звать на помощь, обретают первых друзей.

Игры с другими детьми улучшают коммуникативные навыки

О чём нельзя забывать?

Несмотря на все свои преимущества песочница, за которой не ухаживают взрослые, может стать опасной для ребенка. Дело даже не в микробах, для которых песок является естественной средой обитания (в небольшом объеме контакт с ними ребенку даже необходим), песочница в общем дворе может использоваться не по назначению: шумные компании могут оставлять там мусор, собачники могут перепутать её с площадкой для выгула своих четвероногих друзей, а дворники могут скидывать туда снег вперемешку с противогололедным реагентом. Такие искусственные загрязнители уже могут представлять серьезную опасность для ребенка.

Чтобы избежать возможного вреда для здоровья, мы рекомендуем тщательно подходить к выбору песочницы. Желательно, чтобы она находилась на огороженной детской площадке, где нет доступа посторонним и производится регулярная уборка. Если вы посещаете площадку регулярно, следите, чтобы время от времени управляющая компания производила замену песка. Также рекомендуется закрывать песочницу крышкой или плёнкой на ночь, чтобы избежать её загрязнения.

Выводы

Игры с песком занимают особое место в ряду развивающих занятий для дошкольников. Возможно ни один другой материал не сможет сравниться с песком по силе влияния на умственное и физическое развитие ребенка: самостоятельные игры и занятия с педагогами с использованием песка способствуют развитию мелкой моторики, произвольного внимания, координации и мышления ребенка, а игры с другими детьми развивают коммуникативные навыки малыша.

Заключение

К сожалению, далеко не все московские дворики могут похвастаться огороженными детскими площадками с чистыми и просторными песочницами, а создавать филиал песчаного пляжа дома не кажется хорошей идеей.

творчество

Родительские истории

В топе самых изощренных пыток всех времен и народов поделки в детский сад можно поставить на первое место.

Живёшь себе, такая обычная женщина, обе руки благополучно растут из ягодиц, но тебе это не мешает, а даже добавляет шарма. Потом рожаешь ребёнка. Пока он совсем маленький, поражаешь себя саму прорезавшимся талантом к прикладному творчеству:

– Смотри, сыночек, если воткнуть в пластилин зубочистки, получится ёжик!

– А сейчас мама нарисует тебе кошечку. Не свинку хрю-хрю, а кошечку мяу-мяу. Да не свинья это, а кошка!

Но всё это проходит довольно мирно. Потом ребёнок вырастает и как-то само собой разумеется, что мама должна уметь рисовать, петь, лепить, красить, строить, собирать гербарий, сочинять стихи. Закончились те счастливые времена, когда она имела право всем этим не заниматься.

“Нам нужна поделка к празднику осени”

кленовый лист

Собственно, с этого всё и начинается. Ребёнок пошёл в детский сад. В очередной раз я его забирала и услышала эту фразу от воспитателя.

– Звучит просто, сделаем! – на тот момент я была настолько наивна, что считала это совместным детско-родительским трудом и не собиралась требовать слишком многого от своего трёхлетки.

По дороге домой мы подобрали самый красивый кленовый лист. Смазали альбомный лист клеем, прилепили его в середину. Получилось…ну…концептуально.

– Подпишем “Одиночество”, – решила я.

К празднику осени наше творение несли вдвоём с сыном. Очень гордые.

тыква

Сначала нас обогнала мама с композицией из резных тыкв. Потом ещё одна с шедевральным натюрмортом из калины. Третья несла практически дизайнерскую тумбочку, оклеенную шишками и жёлудями. Я сама бы от такой не отказалась – уже представила её в нашей гостиной.

– Ой, а скажите, где вы тумбочку купили? – глупо улыбаясь, спросила я.

На меня посмотрели, как на клиническую идиотку.

– Я сама сделала! – отрезала другая мама.

– Но ребёнок же должен был сделать поделку? – я уже начала что-то понимать.

– Да что они могут сделать в три года?

Я позорно спрятала картину “Одиночество” за спину. Сдала воспитателю, только когда все остальные мамы передали свои шедевры и ушли. Мне начало открываться мое страшное будущее, в котором фигурировали клей и жёлуди.

“Это не бутылки, это ксилофон!”

ксилофон

Но на самом деле тогда я ещё недостаточно поумнела, потому что через некоторое время снова продемонстрировала свою тупость.

Ребёнок получил задание смастерить и принести в садик какой-либо музыкальный инструмент.

– Так это просто! – обрадовалась я. – Вот ложки – уже готовый инструмент! Можно усложнить – насыпать горох в железную банку и будет типа бубен!

Всю дорогу до садика мы с сыном распевали песни под баночный аккомпанемент. На входе стояла уже чья-то мама и сдавала воспитателю какие-то бутылки с водой.

– Их нужно выстроить в таком порядке, – объясняла она. – Стараться не разлить воду! Машуня покажет, как на этом играть.

– Ой, а что это? – полюбопытствовала я. – Нужно трясти бутылки и они будут греметь?

– Это ксилофон! – медленно произнесла мама Маши. – Принцип действия вы можете легко прогуглить.

Она прошла мимо ошарашенной меня, держащей в руках банку с горохом. До сих пор не пойму, что меня больше шокировало – ксилофон из бутылок в садике или то, что трёхлетняя Машуня умеет на нем играть.

“Не дышите на костюм!”

утренник

Однако случился и мой звёздный час. Ребёнок немного подрос, в садике прослыл неплохим чтецом и получил ведущую роль на утреннике в честь 8 Марта.

Мне предстояло выучить вместе с ним стихотворение и прийти, сверкая от материнской гордости. А ещё сшить костюм подсолнуха. Ерунда какая. Ну, положим, боюсь я иголок. Но ради сына, ради материнской гордости разок справлюсь.

Следующая неделя была худшей в моей жизни. Серьёзно, хуже эпизиотомии. Я шила подсолнух.

Три ветки, пять шишек, рог единорога, мамины нервы, хвост полярной совы: история о поделках в садик

– Может просто одеть его во всё зелёное, а на голову нацепить жёлтую шапку? – размышляла я.

Вот идея-то была светлая! Надо было так и сделать. Вместо этого я портила метры ткани в попытках что-то соорудить. Мне не хотелось ударить в грязь лицом перед другими матерями. Особенно после ксилофона, на котором Маша что-то сыграла. Мой сын – не хуже всяких там Маш! У него ведущая роль! Он подсолнух!

Короче, костюм был готов. Но передвигаться в нём нужно было осторожно. Да что там – на него опасно было даже дышать. Он мог рассыпаться на составляющие от лёгкого сквозняка. Ох, как я вспоминала свою учительницу труда в школе и её вечное:

– Девочки, освойте виды швов, вам пригодится! А теперь берите фартуки и давайте – вперёд иголку.

Лучше бы я её слушала, а не читала книжку на задней парте.

Несколько вечеров мы с сыном репетировали, как ему передвигаться в костюме подсолнуха, чтобы тот не развалился. Важен был каждый шаг. Ребёнок, золотой мальчик, освоил всё идеально.

Я сдала костюм воспитательнице. Пришла на утренник, села в первом ряду, достала фотоаппарат. Приготовилась гордиться, умиляться, смахивать слёзы счастья.

Утренник в саду - выступление

Вышел мой сын и бодрым голосом завёл какую-то праздничную банальщину вроде:

Я всё фотографировала. Вдруг он на секунду замер, набрал воздуха и оглушительно чихнул! Всем ребёнком чихнул! Подсолнух чуть разорвало от такой мощи. Лепестки красиво опали. Ну, ничего удивительного, я его местами не сшила, а скрепила степлером.

Так и вошёл тот утренник в историю семьи. А я потом ещё долго обходила всех мам Маш десятой дорогой. С ними таких провалов не случается. Они из мишуры и ватных дисков шьют такие роскошные костюмы Снегурочек, что сразу можно на подиум выходить.

Почему я боюсь школы

уроки

– Как писать басню? – спрашивает она меня, когда звонит.

– Не знаю. Ну напиши про голубя и кота.

– Про кого – неважно. Важно – как! Нужна мораль! И рифма! Рифма тоже очень нужна!

– Возьми готовую рифму из готовой басни и используй!

– Ты гений! – кричит сестра и отключается. На часах половина первого ночи. Басню нужно сдать утром.

Через некоторое время она говорит, что не может прийти в гости. Ей нужно сделать доклад по природоведению в виде презентации, придумать четыре простых опыта, которые помогут детям освоить азы естествознания, и испортить заказанный из Китая костюм зайца до такой степени, чтобы все остальные мамы поверили, что она шила его сама. Всё нужно сдать учителю на следующий день. Ладно, в гости. В туалет она теперь тоже не скоро сходит.

Мой ребёнок хотя бы ещё маленький. Поэтому я надеюсь, что расписанный мной камень на ближайшей выставке поделок всё-таки сойдёт за произведение искусства. Надеюсь, его задвинут за скульптуру из палок, которую сделает мама Маши.

Читайте также: