Поделки в смешанной технике

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

техники страна мастеров

Мастер-класс (МК) — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями.

Вы можете использовать меню слева или, если вас интересует какая-то определенная техника, например, оригами китайское модульное или квиллинг, то можно обратиться к списку категорий работ внизу этой страницы.

Если вы решили опубликовать свой мастер-класс в Стране Мастеров, сначала потратьте несколько минут, чтобы посмотреть, какие публикации уже были на эту тему. Самый простой способ — воспользоваться поиском по сайту. Обратите внимание на оформление мастер-классов, фото должны сопровождаться описанием действий, даже если вам кажется, что и так все понятно. При публикации не забывайте указывать ваших вдохновителей, ставьте ссылки. Более подробно правила оформления мастер-классов изложены в разделе Мастер-класс.

В 2014 году была первая попытка освоения техники глина+мех, весьма неудачная))) Но на то он и первый блин. На чьём ещё опыте учиться как не на своём.

Заяц-личинка)))) Назвала его мистер Тот (мама говорила, что он похож на тотем=))
У меня были мысли его выкинуть, но у моей подруги, которой я эту мысль высказала, взыграли материнские чувства и она сердобольно приютила эту зайцеобразную личинку к себе)))


После этого опыта руки у меня опустились и я решила, что ни к чему себя лишний раз расстраивать и пробовать снова. На год забыла.

Потом — в 2015 — был лис Филипп. Уже более удавшийся))



Вот этапы его создания
Я сама обожаю смотреть процесс работы у других мастеров, поэтому сама этот процесс тоже фотографирую)






Игрушка у меня редко бывает похожа на изначальный эскиз)))


Прошёл ещё год=)
Весной 2016-го народилось уже три игрушки подряд.

Заяц Бубенчик (это я насмотрелась Шерлока=))))




Этапы создания Бубенчика







Этап создания Топы


А это в сравнении лапка со стрижкой и без =)


Хрюшка Клементина
Я сама от неё была в восторге)) Но к моему удивлению она просидела у меня дольше всех остальных, никак не хотела продаваться. Но она стойко выдержала месяцы ожидания и дождалась свою хозяйку. Я была очень за неё рада)





И снова… Т.к. Клементина была сделана последней и долго не продавалась, то свой отпечаток это тоже наложило) Я себя затюкала, что людям мои игрушки в таком исполнении не нравятся и мне нужно отходить от этого.

И опять прошёл год и вот совсем недавно у меня снова зачесались ручки и я отрыла остатки глины и решила продолжить свою традицию — опять создать одного или несколько зверьков и успокоиться до следующей весны))))

Не знаю почему — но зайцев с лепными мордочками у меня больше всех. Хотя они не являются моими любимыми животными)) Начинаю лепить и понимаю, что хочу лепить зайца и никого другого!)) чудеса))

Вот первые этапы работы


Когда я только приступаю к работе, то всегда ужасаюсь — какой кошмар получается. А потом мазок за мазком, тут пригладишь, там глины добавишь… И сама не замечаю как мордочка приобретает очень даже приличный вид.

Мордочка получилась чёрте чья)))) Помесь зайца с коалой))) Долго не могла придумать кого же я лепить хочу больше — зайца или коалу… ну в итоге и получился метис)))


Тут фото для сравнения. Слева лапки прошлогодние (эта партия сгорела, но я их оставила себе для примера), а справа нынешние. Можно проследить, что шерстка стала получаться лучше)






Вот в таком виде я выходила из своего подъезда и покрывала детали аэрозольным лаком))))
Какая-то бабуля сердито глядела на меня в окно. Я ждала гневных выкриков… но бабуля сумела сдержать себя в руках)))


Вот такой получился смешной ушан)) В таком виде ждал свою шубку =)
Изначально нижние, верхние веки, область вокруг носика, затемнения на ушках и лапках должны были быть светло-серыми… но я случайно переборщила с чёрным цветом и в итоге… зверь сам выбрал каким он будет))) Получился совсем другой, не такой какой был запланирован) Мне вообще бесполезно что-либо планировать))))


А вот уже готовый ушан!
Мне он ну очень нравится. Он такой маленький и уютный (с ладошку)! Так и хочется его в руках вертеть-крутить и умиляться!
Так я окончательно и не знаю кто это))) Я думала, что это смесь коалы с зайцем… но! Тут ещё и панда затесалась… И мне ещё подсказали, что есть примесь кенгуру и ленивца))) Как назвать этот вид я пока не определилась, но в красной книге ему точно быть!)))
А имя такой необычный зверь заслуживает не менее необычное! Так что назвала ушана Заузель =)

Изначально ушки задумывались торчком… но в процессе примерки мне показалось, что они очень забавно будут смотреться в вислоухом состоянии))








У нас даже хвостик имеется! =))
Самое удивительное… что из всей сложной работы, что была проделана… самым трудным оказалось… пришить хвост. Ну никак не хотел пришиваться по центру! Всё съезжал куда нибудь в процессе. Раз пять перешивала и уже злая как собака собиралась оставить этого негодника без хвоста)))) Хвостик, видимо, испугался остаться без хозяина и сразу пришился))



Большое спасибо за внимание к моим зверятам! =)


Смотрите авторские игрушки своими руками наших мастеров на Бэйбиках

техники страна мастеров

Мастер-класс (МК) — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями.

Вы можете использовать меню слева или, если вас интересует какая-то определенная техника, например, оригами китайское модульное или квиллинг, то можно обратиться к списку категорий работ внизу этой страницы.

Если вы решили опубликовать свой мастер-класс в Стране Мастеров, сначала потратьте несколько минут, чтобы посмотреть, какие публикации уже были на эту тему. Самый простой способ — воспользоваться поиском по сайту. Обратите внимание на оформление мастер-классов, фото должны сопровождаться описанием действий, даже если вам кажется, что и так все понятно. При публикации не забывайте указывать ваших вдохновителей, ставьте ссылки. Более подробно правила оформления мастер-классов изложены в разделе Мастер-класс.

При изготовлении поделок из дерева, как утилитарного назначения, так и чисто декоративного характера, резчику приходится иногда, решая художественный замысел, прибегать к смешанной технике в работе. При этом может применяться другой материал, контрастный древесине по цвету, характеру поверхности. И здесь нельзя обойтись без личной инициативы, выдумки, связанных иногда с интересными решениями и находками. Поскольку в задачу нашего изложения входит только работа с древесиной, то, не делая акцент на использование в декоре других материалов, познакомим вас лишь с некоторыми примерами таких поделок.

Розетка в технике контурной резьбы и маркетри

Зададимся сначала целью выполнить в дереве розетку, изображенную на рисунке. Сложный, четкий геометрический рисунок пересекающихся линий заставляет отказаться от выполнения его в технике маркетри или интарсии. С другой стороны, применение циркуля значительно облегчает решение проблемы.

Отсюда возникает следующая технология изготовления данной поделки.

На поверхность светлой древесины (липовая доска, многослойная фанера, паркетный пол) врезать методом интарсии темные элементы центральной части розетки. Отшлифовать поверхность, построить рисунок окружностей, покрыть двумя-тремя слоями лака. Вырезать канавки линий окружностей, лучше с расширением их к периферии (иллюзия закругления тора). Заполнить канавки черной или цветной полумасляной мастикой. По высыхании все снова отшкурить и отполировать. Покрыть лаком. Если канавки выполняются не по шаблону, а с помощью фрезы на циркуле, то центры окружностей лучше зашпаклевать и обыграть как декоративные точки.

Может быть и иное решение: канавки орнамента вырезаются начисто ножом с острым кончиком (например, выполненным из надфиля) и тонируются морилкой или окрашиваются черной тушью. Чтобы морилка не впиталась в древесину по контуру канавок, поверхность фона орнамента покрывается лаком. Такой метод удобен для работы на больших поверхностях, например на полу. Еще проще и надежнее другой путь: сначала весь фон тонируется морилкой или тушью, затем прорезаются канавки, тогда орнамент будет выполнен светлыми линиями на темном фоне. Последний прием очень распространен в технике геометрической резьбы для мелких поделок.

Таким образом, розетка может быть выполнена с применением двух техник (линии орнамента - контурной резьбой с использованием тонирования, а центральная часть - интарсией) или трех техник, когда центральная часть розетки сначала набирается способом маркетри, затем набранный кружок врезается в поле поделки методом интарсии. Следует заметить, что при интарсии или при наборе способом маркетри центрального элемента розетки надо применять толстый шпон или пластинки дерева, например из старых чертежных линеек, с тем чтобы иметь запас толщины на выравнивание поверхности. Подробнее об этом будет сказано в следующем разделе. Здесь мы рассмотрим иной случай смешанной техники декора деревянной поделки. Это крышка шкатулки, где использованы также два других материала: перламутр и бронза.

Розетка из двух сортов контрастного шпона

Разработка конструкции и композиции при изготовлении рассматриваемой шкатулки диктовалась материалом - красивым фиолетовым перламутром старого веера. Для контраста перламутру и для выделения элементов орнамента шкатулки на темном фоне была использована бронза. Розетка-вертушка в центре крышки шкатулки выполнялась как маркетри по следующей технологии. В соответствии с заданным диаметром окружности строился внутренний орнамент масверка. Он вырезался из фанерок березы и темного красного дерева, подгонялся по швам (см. технологию маркетри), наклеивался на основу крышки. Так же, предварительно на бумаге, строился рисунок лучей вертушки. Дуги, образующие лучи, должны проходить через центр розетки, а центры самих дуг расположены ближе к внешнему кольцу, чем к внутреннему (отношение расстояний 1:2). Затем по построенной розетке делалась выкройка одной дугообразной полоски вертушки, по которой из фанерок (березы и красного дерева) вырезались элементы вертушки и последовательно наклеивались на основу крышки. Периодически форма элементов и их ширина корректировались по предварительно намеченному на крышке рисунку, чтобы количество светлых и темных элементов было одинаково, а последний элемент был бы такой же ширины. Концы элементов вертушки обрезались по окружности на месте после высыхания клея.

Приклеивание велось столярным клеем, лицевая поверхность каждого элемента при этом слегка смачивалась, чтобы не было коробления. Притирка и небольшой пресс в течение 1-2 минут достаточны для гарантии схватывания клея.

Светлое кольцо вокруг розетки сделано с сохранением одного направления волокон древесины его составных частей. Для темного кольца можно этим условием пренебречь и составлять его дуговыми полосками встык, с долевым направлением волокон. Работа велась на месте, т. е. на поле крышки. Каждый раз контур набранного кольца обрезался строго по окружности. Остальное поле крышки составлено из двух листов шпона карельской березы с вырезанными полукругами и с линией стыка, проходящей вдоль, посередине крышки.

Иногда добавки лишь небольших элементов из бронзы облагораживают резную деревянную поделку. Так была изготовлена рамка, снабженная всего лишь одной витой проволочкой по ее внутреннему контуру и одним бронзовым гвоздиком с полированной шляпкой, держащим концы этой проволочки в отверстии. Витая проволочка приклеена синтетическим клеем и закреплена затем нитролаком.

Та же витая бронзовая проволочка, но пропущенная через металлические пружинящие валки для придания ей плоской узорчатой формы, использована в декоре внутреннего обода другой рамки. Получившаяся бронзовая ленточка нанесена (с помощью синтетического клея и нитролака) в несколько рядов по спирали на фаску овала рамки, образующего вырез для помещаемого изображения.

Бронза этого овала увязывается с резной рамкой, также покрытой бронзовой краской. В этом случае под бронзирование может быть использована некачественная древесина, но желательно из целого куска, учитывая характер ее резьбы на углах. Облицовка фанерной панельки овала - палисандр, имеющий цвет, контрастный бронзе, но родственный общему тону помещаемого портрета.

Читайте также: