Поделки учим цифры

Обновлено: 05.07.2024

В возрасте 3-4 года у ребят имеются первые представления о математике. Чтобы продолжить знакомить малыша с миром чисел и фигур, предлагаем родителям запастись арсеналом увлекательных занятий. Помните, что наиболее эффективно обучать ребёнка через игру. Так знания уложатся в голове юного исследователя намного лучше, а интерес к познанию только усилится.

Содержание

Если кроха ещё не умеет считать, то наши советы помогут его научить. К 4 годам детям предстоит освоить счёт до 10, научиться действиям с новыми числами.

Математика для детей. Продолжаем изучение цифр

Занятия математикой с детьми 3—4 лет знакомят малышей с новыми понятиями. Для этой возрастной группы характерны свои особенности. В 3 года наглядно-действенный тип мышления постепенно замещается наглядно-образным. Малыши учатся выполнять несложные задания не только с предметами, но и с цифрами.

Продолжаем изучение цифр с детьми

Пора осваивать счёт до 10. Разучивание математических считалок для самых маленьких делает занятия интересными и увлекательными. В весёлой атмосфере дети лучше запоминают новые числа, способны решать первые примеры. Использование подходящих игр и заданий для распечатки поможет подружиться с математикой.

Упражнения на закрепление счёта до 10

Как только ребёнок научится хорошо считать до 5, переходите к следующему этапу. Если кроха всё ещё путается в цифрах, вернитесь к предыдущим упражнениям. В освоении счёта до 10 могут возникнуть трудности. Это нормально. Повторение материала, последовательность и терпение взрослых поддержит познавательный интерес малыша.

Играем и запоминаем последовательность чисел

Доступные игры и упражнения рассчитаны на детей 3―4 лет. С их помощью малыш освоит количественный и порядковый счёт в пределах 10, научится называть соседние цифры.

Разрезные картинки

Для игр используют забавные картинки, разрезанные на равные полоски по вертикали или горизонтали. Из них нужно составить целостное изображение. Подсказкой служит порядковый номер, расположенный на каждой части.

Последовательно расположив цифры, малыш сможет правильно сложить картинку. Игра формирует у детей представление о целом и части, учит счёту до 10, помогает запомнить порядок чисел.

Разрезанные карточки снеговик-тигр

Разрезанные карточки змея-кенгуру

Разрезанные карточки клоун-кузнечик

Разрезанные карточки лиса-обезьяна

Разрезанные карточки медведь-носорог

Разрезанные карточки крокодил-кукла

Путаница

Поставьте перед малышом ведёрко с цифрами из пластика или на карточках. Расскажите, что они ходили на прогулку и шли по порядку друг за другом. Но вдруг налетел сильный ветер, всех закружил и перепутал ряд.

Найди соседей

Предложите ребёнку построить последовательный ряд из карточек с числами первого десятка. Спросите, какие соседи у цифры 4 с двух сторон (ответ 3—5), 6 (5—7), 9 (8—10)?

Если задание не по силам, попросите назвать соседа, который стоит перед числами 6, 8, 10 (ответы 5, 7, 9.)

Игра найди соседей

Кто знает, пусть дальше считает

Эта игра довольно сложная, предназначена для детей с 3, 5 лет. Один игрок произносит любое число до 7 включительно. Второму нужно назвать 3 следующие числа. Например: если 2 ― то 3, 4, 5, если 4 — 5, 6, 7.

Первым число называет ребёнок, взрослый показывает, как правильно отвечать. Затем игроки меняются ролями. Чтобы облегчить малышу задачу, можно для наглядности использовать карточки с соответствующими цифрами.

Соедини точки

Игра помогает запомнить последовательность счёта до 10. Дайте крохе лист с нанесёнными точками и цифрами от 1 до 10. Спросите: «Хочешь узнать, что здесь нарисовано? Тогда возьми карандаш и соедини точки по порядку, от меньшей цифры к большей. Называй вслух каждое число.

Учим цифры до 10 - Задания с раскрасками

Учим цифры до 10 с помощью интересных заданий с раскрасками для дошкольников. Задания предназначены для детей, которые только знакомятся с цифрами от 1 до 10. Каждая цифра рассматривается отдельно и для каждой предусмотрены свои игровые задания с раскрасками. Желательно, проходить с ребенком не больше 1 цифры в день, чтобы задания не стали для него в тягость и не вызвали отрицательной реакции. Обучение должно быть в радость!

Учим цифры до 10 - Все задания по порядку:

Здесь мы учим цифры до 10 по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10. Занятие с ребенком нужно начинать такими словами:

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.

Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.



Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.

Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)



Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.

Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, “Три поросенка”.


Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, а сколько цветочков? Продолжи тренировку в написании цифры три.


Попугай, жирафы, щенки и котята отправились в дальнее путешествие на корабле. Сколько же их? Посчитай и впиши нужную цифру в квадратик.

- Сколько животных на корабле, которые умеют летать?


Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?

- Назови четыре времени года.

- Сколько колес бывает у разных видов транспорта (машины, велосипеда и т.д.)?


Цифры, которые ты уже знаешь, подскажут тебе, сколько нужно дорисовать ягод, фруктов, овощей и грибочков.

- Что из нарисованного здесь растет на деревьях?

- Из чего можно варить варенье?

- Что из нарисованного здесь бывает ядовитым?


А здесь - цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.

А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?


Желтые, зеленые лампочки висят,

От них не свет струится,

А дивный аромат.

Сосчитай, сколько груш на картинке. Раскрась одну грушу в зеленый цвет, две – в желтый и две оставь незакрашенными.


Сосчитай, сколько рыб в каждом аквариуме, и запиши ответ в кружочках.


Пять мальчиков, пять чуланчиков,

В темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик.

Найди, что это такое?


Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, сколько грибочков. Впиши ответы в квадратики.

- Сколько лепесточков у каждой ягодки?

- Сколько парных грибочков-братьев?


Это цифра 6. На что она похожа?


Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?



Найди на рисунке цифру шесть.

Найди предметы, которые по форме напоминают цифру шесть. Сосчитай, сколько их?


Сегодня мы будем проходить цифру 7.

Какие семь цветов радуги ты знаешь?

Какие семь дней недели ты знаешь.

Назови название сказки, в которой упоминается число семь (“Белоснежка и семь гномов”)


Сегодня мы будем проходить цифру восемь. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру.


Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?


Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?


Сосчитай и напиши, сколько на картинке яблок, слив и ягодок? Сколько на картинке фруктов, у которых есть листочки?


Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании.Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?


Если видишь цифру ноль

С единицей вместе,

Никогда не ошибешься,

Это будет десять.

Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?


А теперь попробуй сосчитать, сколько всего птиц на картинке? Сколько из них цыплят?


Сколько звездочек ты насчитал на вечернем небе? А сколько кошек сидят на крыше?

Развивающая игрушка из крышечек - учим цифры

Для создании игрушки нам понадобятся материалы, которые всегда есть под рукой, вот мой наборчик:

материалы

- картон, 2 шт (у меня картонный конверт из 2 половинок);

-10 крышек + резьба (одинаковые, у меня от кефира, т.к. их проще всего вырезать и они очень быстро копятся);

- ножницы, маникюрные ножницы;

- скрепка и зажигалка, плоскогубцы (делать дырочки в пластике);

- клей (карандаш, пва);

- маркер, простой карандаш;

Самое важное - придумать макет, как должна выглядеть игрушка. У меня игрушка для изучения цифр. Крышки будут располагаться в 2 ряда, под крышкой будет картинка (паровозик).


После создания эскиза переходим к разметке отверстий для крышек.

С крышками тоже не все просто. Крышки бывают разные. Опытным путем пришла к выводу, что от кефира самые удобные.

Они быстро копятся. Белого цвета. Удобно раскручиваются. Не большие и не маленькие. Резьба легко отделяется от упаковки. Достаточно плоские и не выпирают под картоном.

заготовка крышек

А еще кроме резьбы и крышки остается отличная картонная "дырка", которая нам понадобится для разметки, так что не спешите ее выкидывать. Теперь нам не нужно подбирать оптимальный размер отверстия, у нас он уже готовый (можно обводить сразу или измерить и воспользоваться циркулем).

После разметки вырезаем дырочки маникюрными ножницами. Ничего страшного, если в картонке они получаются не очень аккуратными.


Такие же дырочки намечаем карандашом на нашей красивой картинке. Но чтобы картинка получилась аккуратнее и картон не выступал, то диаметр отверстий лучше сделать на 1 мм поменьше. Картинку раскрашиваем и пока откладываем.

эскиз

Далее нужно подготовить крышки, а вернее резьбу. Крепить к картону ее можно разными способами. Можно на клей, но у нас они быстро начинают проворачиваться. Так что более надежный способ - пришить.

Делаем в резьбе 2 дырочки (раньше делала 4, но это дольше). Можно сразу протыкать иголкой, можно шилом. Но я делаю раскаленной скрепкой. Получается вот так:

дырочки в резьбе

Следующий шаг - пришиваем резьбу к картону. Я делаю 3-4 стежка (нитка в 2 сложения, обычная). Вид с изнанки:

пришиваем крышки

Вид снаружи. Ниточки немного видны, но их мы потом закроем уже подготовленной картинкой.


На второй картонке мы приклеиваем картнки, которые будут спрятаны под крышечками. Разноцветные цифры.

подложка

Почти все. Теперь совмещаем картонку с крышками и цифрами, склеиваем.

Приклеиваем подготовленную картинку с паровозом. Края укрепляем скотчем.

В крышки тоже вставляем картинки с цифрами.

крышки с цифрами

Ну вот и все. Теперь играем. Ищем соответствующую цифру (или цвет) и прикручиваем на свое место.

готовая игра

Если есть вопросы - задавайте. Постараюсь ответить :)

С новосельем. Идея очень хорошая, в МК всё просто и доступно

Спасибо за мк!Утащила в копилочку

какая чудная игрушка. какая замечательная идейка. СПАСИБКИ.

прикольная игрушечка. только надо цифры сделать сверху на крышках, чтобы было видно их

Математика для детей, малышей. Учим цифры.

Сынишка y мeня yмный, нo дoвoльнo лeнивый, eмy нyжeн xopoший cтимyл, чтoбы нaчaть чтo-тo дeлaть вcepьeз. Этy пpoблeмy я peшaлa тaким oбpaзoм: пиcaлa кopoткий тeкcт нa бyмaжкe, типa: "шокoлaдкa в бeлoм шкaфy" или "сюpпpиз нa пoлкe". Он мeдлeннo читaл, вдyмывaлcя, ocoзнaвaл и, yлыбaяcь, бeжaл к зaвeтнoмy мecтy! Тaк и нayчилcя читaть.

А eщe квecты! Инoгдa ycтpaивaю cвoим тaкиe мepoпpиятия: тoжe и пoчитaть, и пoдyмaть мoжнo. Дa и итoг пpиятный.

Математика для детей, малышей. Учим цифры.

Математика для детей, малышей. Учим цифры. запись закреплена
Just Story

Пo мepe пoдpacтaния cынa я зaмeтил: дeти влёт и нaдoлгo зaпoминaют, тo чтo им интepecнo.

Bпpoчeм, этa иcтинa дaвнo извecтнa вceм зaинтepecoвaнным лицaм. Ближe к 5 гoдaм мы peшили, чтo пopa peбёнкy пoтиxoнькy изyчaть aзбyкy и в дaльнeйшeм yчитьcя читaть. Кyпили кpacивyю книжкy c бyквaми и кapтинкaми. Я взялcя зa дeлo. Сынy этo мepoпpиятиe coвceм нe пoнpaвилocь, eмy былo cкyчнo, нeинтepecнo, oн ныл и пoчти ничeгo нe зaпoминaл. Пocлe нecкoлькиx пoпытoк я пoнял, чтo мeтoд нe гoдитcя.
Показать полностью.

К cчacтью, xopoшaя мыcль пpишлa в гoлoвy. Рeбёнкy oчeнь нpaвилиcь aвтoмoбили. Любyю мaшинy yзнaвaл издaли и мнoгиe дaжe cзaди. Я взял y coceдa cтoпкy aвтoмoбильныx гaзeт и ycтpoили игpy: выpeзaeм из гaзeты лoгoтип мaшины и клeим пoд cooтвeтcтвyющyю бyквy. Сынy пoнpaвилocь, oн пoкaзывaл, чтo я дoлжeн выpeзaть и caм клeил лoгoтипы тaм, гдe я пoкaзывaл.

К peдким бyквaм нaxoдили кpeaтивный пoдxoд. Нaпpимep нa "э" был экcкaвaтop, a нa "ю" – экcкaвaтop мapки "юмз", oн тaкoй нa cтpoйкe видeл. Тaк пpoшли вecь aлфaвит: ayди, бмв, вoльвo, гaз и т. д. Этa paбoтa зaнялa пpимepнo чac. А чepeз чac я oбaлдeл: oкaзывaeтcя, пaцaн твёpдo зaпoмнил вce бyквы. Пpичём имeннo бyквы, бeз лoгoтипныx пoдcкaзoк.

Пpaвдa, дeтcкaя пaмять cвязaлa бyквы и мaшины. Снaчaлa oн тaк и гoвopил: этo ямaxa – я, этo шкoдa – ш, этo пeжo – п. Пoтoм "мaшинки yexaли", a бyквы ocтaлиcь.

B 5 лeт oн в caдy читaл дeтям кopoткиe cкaзки. Дyмaю, ecли бы вcю дeтcкyю yчёбy мoжнo былo пocтpoить нa тaкиx интepecax, вce бы были oтличникaми.

А у вас есть уникальные методики воспитания и обучения детей? Поделитесь действенными методами в предложенных записях сообщества!

Читайте также: