Поделки с соленого теста корзина с фруктами

Обновлено: 06.07.2024

Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. При этом основной проблемой была недолговечность материала. Ему угрожала влага, но главной угрозой были грызуны. Придумали добавлять в муку соль, чтобы грызуны и насекомые перестали покушаться на изделия.

Когда-то изготовление фигурок из муки и воды или из хлебного мякиша было связано с магическими действиями. Часто такие фигурки служили оберегами. Традиционно изделия из теста использовали для создания ритуальных предметов, посвящённых народным праздникам, например, празднику сбора урожая, или изготавливали нарядный свадебный каравай.

В наше время лепка из солёного теста во многом поменяла тематику. Современные изделия раскрашены и покрыты лаком, напоминают керамику.

Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки-сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д.

Лепка – очень полезное занятие для ребенка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность.

Рецепт соленого теста.

1 столовая ложка растительного масла.

Способ приготовления: Муку перемешиваем с солью, постепенно добавляем растительное масло и воду, вымешиваем тесто, так чтобы оно не липло к рукам, и было пластичн Этапы выполнения работы

1. Изготовливаем основу Корзины

  1. - большой шарик теста размять и придать основу корзине
  2. -берем 4 кусочка соленого теста
  3. - раскатываем 4 ровные колбаски
  4. - скручиваем между собой по 2 шт
  5. -Соединяем основу и скрученную колбаску, придаём вид ручки корзины .У нас сформировалась корзина
  6. -Вторую скрученную колбаску приклеить к низу корзины.
  7. -Берём 5 маленьких кусочком теста и катам из них шарики ,придаём форму яблока и вставляем специю гвоздику с низу и с верху , у нас получились райские яблочки.
  8. -Берём средний шарик теста раскатываем его ,берём нож и вырезаем листья 7 шт.
ВложениеРазмер
корзинка с фруктами 273.42 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. При этом основной проблемой была недолговечность материала. Ему угрожала влага, но главной угрозой были грызуны. Придумали добавлять в муку соль, чтобы грызуны и насекомые перестали покушаться на изделия.

Когда-то изготовление фигурок из муки и воды или из хлебного мякиша было связано с магическими действиями. Часто такие фигурки служили оберегами. Традиционно изделия из теста использовали для создания ритуальных предметов, посвящённых народным праздникам, например, празднику сбора урожая, или изготавливали нарядный свадебный каравай.

В наше время лепка из солёного теста во многом поменяла тематику. Современные изделия раскрашены и покрыты лаком, напоминают керамику.

Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки-сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д.

Лепка – очень полезное занятие для ребенка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность.

Рецепт соленого теста.

1 столовая ложка растительного масла.

Способ приготовления: Муку перемешиваем с солью, постепенно добавляем растительное масло и воду, вымешиваем тесто, так чтобы оно не липло к рукам, и было пластичн Этапы выполнения работы






Комок светло-зеленого теста, размером с яблоко распределите по газете, заполняя ямки. Должна получиться плоска поверхность. Тесто не должно выступать за края горшочка.




Вдоль бортиков горшочка тесто с помощью кисточки увлажните водой и положите вырезанные листики. Водой мы пользуемся вместо клея. Холодная вода отлично склеивает тесто с тестом.







Положите клубники в центре, возле груши и абрикосов. Стеком продавите зернышки. Не забудьте приклеить их водой.



На небольшом расстоянии друг от друга приклеиваем водой сливы. Слепите их из сиреневого теста, по такому же принципу как абрикосы.



Из синего теста сформируйте небольшие ягоды размером с крупную смородину и приклейте их водой между фруктами.




Поработаем снова с красным тестом. Из теста сформируйте маленькие бусинки и приклей их по две ягоды рядышком, формируя гроздь смородины. В центре каждой ягодки-смородинки карандашом сделайте ямочки.



Раскатайте скалкой небольшой комочек темно-зеленого теста толщиной 2-3 мм. Вырежьте вырубкой три пятилистика и листик для груши. На листике для груши стеком сделайте насечки.





Вот наш горшочек с фруктами и готов. Композиция из фруктов получилась объемная, поэтому потребуется гораздо больше времени на просушку, чем у плоскостных поделок. Сушить горшочек желательно в сухом, хорошо проветриваемом месте. Сушите примерно 3-4 недели. На поверхности фруктов будет виден белый налет. Это выступила соль, но не пугайтесь. После высыхания фруктовую композицию вскройте глянцевым лаком, и фрукты в горшочке будут смотреться как настоящие. Спелые, сочные и аппетитные. Так и хочется их съесть.
Делайте подарки своими руками и радуйте близких.

Тип урока: изучения новых знаний (урок мастер-класс).

Цель: формирование умений работы с тестом как поделочным материалом.

  • Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида творчества, обучить новым приёмам работы.
  • Создать условия для совершенствования учебного труда.
  • Формировать бережное отношение у учащихся к материалам, культуре труда.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Воспитывать трудолюбие, бережливость, эстетический вкус.

Оборудование: мука, вода, соль, деревянные ложки, стаканы, глубокая ёмкость, стеки, доска для работы с тестом, влажные салфетки, клеёнки, карточки с изображением солнышка.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, классная доска.

I Организационный момент.

1. Проверка готовности рабочих мест.

  • Улыбнёмся друг другу, ребята.
  • Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь.
  • Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Я радуюсь этому (пауза).
  • Внимание мое растёт.
  • Я как разведчик все замечу.
  • Память моя крепка.
  • Голова мыслит ясно (пауза).
  • Я хочу учиться.
  • Я очень хочу учиться.
  • Я готов к работе.
  • Работаю!

Учитель. Ребята, посмотрите на материалы и инструменты, которые вы приготовили к уроку. Подумайте и ответьте на вопрос: “Что, по вашему мнению, мы сегодня будем делать на уроке?” (Ответы детей)

Учитель. Сегодня на уроке вам предстоит научиться замешивать солёное тесто и изготавливать из него поделки.

Поделки из солёного теста изготавливались с давних времён. Наши предки считали, что любая поделка из солёного теста, находящаяся дома, – символ богатства и благополучия в семье.

А вот как замесить тесто, окрасить его и изготовить из него поделку – об этом вам расскажет ученица 4 класса Перова Настя. Она проведет этот урок вместе со мной.

III Знакомство с ведущим мастер – класса. Слайд 1-3

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Перова. Я учусь в 4 классе. Очень люблю лепить поделки из солёного теста. После уроков посещаю кружок, в котором нас учат, как нужно работать с солёным тестом. В своём классе я провела урок и научила одноклассников приёмам лепки из солёного теста. Посмотрите, что у нас получилось. Слайд 4

А сегодня я научу и вас замешивать солёное тесто и изготавливать из него поделку “Корзинка с яблоками”. Слайд 5

IV Практическая часть

Настя. Для работы нам потребуется: мука, вода, соль, деревянные ложки, стаканы, глубокая

ёмкость, стеки, доска для работы с тестом. Слайд 6-7

Замес теста.

Насыпьте в мисочку муку и соль. Тщательно перемешайте деревянной ложкой. Сделайте углубление. Вылейте в это углубление всю воду. Воду вливайте постепенно, тщательно всё перемешивая. Скатайте круглый “колобок”. Слайд 8

  1. Готовьте теста столько, сколько требуется для изготовления поделок.
  2. Если осталось немного теста, положите его в прозрачный полиэтиленовый пакет.
  3. Затем поместите его в герметично закрывающуюся ёмкость. Но ни в коем случае не храните тесто в холодильнике!
  4. Лепите чистыми и сухими руками. Слайды 9-10
  1. Чтобы получилось цветное тесто, разведите гуашь водой и влейте в смесь муки и соли.
  2. Тщательно перемешайте. Дайте тесту настояться 10 – 15 минут, чтобы оно хорошо окрасилось. Слайд 11

Ученики изготавливают солёное тесто коричневого, красного, жёлтого и зелёного цветов.

Изготовление поделки.

Настя. А пока тесто окрашивается, рассмотрим поделку. Слайд 12

– Из каких деталей состоит поделка?

- Какого они цвета?

– Как, по вашему мнению, соединены детали поделки? (Ответы детей)

  1. Возьмите тесто коричневого цвета. Скатайте “колобок”. Расплющите его, превратив в “лепёшку” круглой или овальной формы. Слайд 13
  2. Проведите стекой горизонтальные и вертикальные бороздки, имитируя плетение корзинки. Корзинка готова. Слайд 14
  3. Для того, чтобы изготовить листочки, возьмите тесто зелёного цвета. Скатайте 4 “колобка”. Слайд 15
  4. Расплющите “колобки”. Придайте им форму листочка. Слайд 16
  5. Стекой нарисуйте на листочках прожилки. Слайд 17
  6. Прикрепите листочки к корзинке с внешней стороны. Слайд 18
  7. Для изготовления яблок возьмите тесто красного и жёлтого цветов. Скатайте “колобки”. Можно смешать кусочки теста разных цветов. Слайд 19
  8. На каждом яблочке стекой сделайте небольшое углубление. Слайд 20
  9. Прикрепите яблочки к корзинке с внешней стороны. Слайд 21
  10. Готовую корзинку надо запечь в духовке в течение 1 часа при температуре 100 о . После того, как поделка остыла, её можно покрыть 2 – 3 слоями лака. Но этот этап работы нужно выполнить дома и обязательно вместе со взрослыми! Слайд 22

Ребята! Мне очень понравилось с вами работать. Творите, фантазируйте! И вас получатся замечательные поделки! Слайд 23

Посмотрите, какие ещё поделки из солёного теста можно изготовить. Слайд 24

А вот эти книги помогут вам узнать много нового о солёном тесте и поделках из него. Слайд 25

V Подведение итогов урока

Учитель. Ребята! Оцените свою работу на уроке сами.

Тот, кто считает, что сегодня хорошо поработал, узнал много нового и интересного, вылепил красивую корзинку с яблоками – поднимите солнышко с улыбкой.


Тот, кто считает, что его работа могла быть лучше – поднимите солнышко серьёзное.


А уж если для кого этот урок не принёс ничего нового, интересного – поднимите грустное солнышко.


Ваши улыбающиеся солнышки говорят о том, что вы все замечательно работали на уроке. Взгляните на солнышки друг друга. Улыбнитесь! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Слайд 26

Поблагодарим Настю за интересный мастер – класс, приглашаем её в гости к нам со следующей интересной поделкой из солёного теста.

Ребята! Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? (Ответы детей)

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику. Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа. Далее фото "до" и "после".

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого "голова болит", тоже могут написать.

Читайте также: