Поделки с циркулем 2 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Планируемые результаты: дети научаться формулировать выводы; пользоваться ножницами для вырезания бумаги; пользоваться клеем для склеивания бумажных деталей; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; умение работать в паре.

Орг. Момент. Слад 1-2.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.

Актуализация знаний, организация рабочего места. Слайд 3.

- Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии)

- Что мы делаем на уроках технологии?(Учимся работать с различными материалами)

-Организуйте свое рабочее место, а в помощь вам мои загадки.

Два конца, два кольца,

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … ( бумаги).

Всех листов плотнее он

Белый и цветной … ( картон).

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся (карандаш).

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( клей)

- Что нам понадобится сегодня на уроке? (Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш)

- У вас на партах лежат карточки с данными предметами, какое задание можно выполнить, используя данные предметы? (Работая в паре можно разложить предметы на материалы и инструменты)

- Работая в паре, распределите данные предметы на две группы. Слайд 4

(Дети проверяют правильность распределения предметов)

3. Формулировка темы и цели урока. Слайд 5.

Теперь вы знаете, какие инструменты и материалы вам понадобятся. Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?)

- Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку.

В будке она живёт. Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется. (собака)

- Что вы знаете о данных животных? Слайды 6-8

Собака является домашним животным. Так совпало, что сегодня 30 ноября – во всем мире этот день считается днём домашних животных. В России о нем заговори впервые в 2000 году.

- Как вы думаете, если вы заводите домашнее животное, вы в ответе за него?

- Какова тема сегодняшнего урока? Слайд 9.

- Вспомните какие материалы и инструменты нам понадобятся, посмотрите на образец и ответьте на следующий вопрос? (показ)

- В какой технике выполнена данная работа? (аппликация)

- Давайте вспомним, что такое аппликация? (рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал).

- Посмотрите на изделие, что интересного вы заметили? (собака состоит из кругов)

- Легко ли рисовать круг? Вы видите, что круги одинаковые, как нарисовать одинаковые круги? Как нам быть? (будем пользоваться шаблоном)

- Мы с вами на уроках уже пользовались шаблонами? (нет)

- Какова ель сегодняшнего урока? (научиться пользоваться шаблонами, вырезать ровно окружность)

- О чем бы вы хотели меня спросить

4. Объяснение нового материала. Слайды 10-11

Беседа по работе. (Дети выясняют как правильно пользоваться шаблонами)

- Из скольких кругов состоит собака? (Из двух, нет из трех…)

- Почему ответы разные? (Потому, что хвост в форме полукруга, а не круга)

- Так, сколько кругов понадобиться? (Понадобятся 4 круга – на туловище 2 круга, лапки и хвост – круг и ушки – еще один круг)

5. Правила работы с шаблонами. Техника безопасности

- Для того, чтобы круги были ровными , вы будете пользоваться шаблонами. Как правильно располагать шаблон на бумаге, как правильно обводить по шаблону? (ответы детей)

(Беседа о том, как пользоваться шаблонами, экономный расход бумаги) Слайд 11

Вспомните правила обращения с ножницами и клеем.

1. Обращайтесь с ножницами, очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент, передать другому,
То колечки от себя, ты спокойно поверни.
И, за кончики, держась, ножницы ему верни.

3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.
Чтобы острых краешков, не коснулся, кто другой.

4. Клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой.

- Попробуем получить из круга полукруг. Какой прием мы использовали?

- Рассмотрите изделие, расскажите по предложенному плану последовательность выполнения работы.

7. Физминутка. Слад 14.

8. Практическая работа. Слайд 15.

(Дети приступают к выполнению работ, звучит легкая музыка. После того, как работы будут готовы, проводится беседа)

- У вас получились замечательные работы.

- Как вы думаете, где может пригодиться ваша работа? (предложения детей: можно поместить в рамочку, повесить дома, подарить детям из детского сада, параллельного класса, для того, чтобы они не забывали о братьях наших меньших)

1 Технология 2 класс Учитель: Куличкова Т.Е.

2 Тема урока Как разметить круглую деталь. Циркуль.

3 Чем шар отличается от круга? Какие предметы имеют форму шара? Какие предметы имеют форму круга?

4 Отгадай загадку. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

6 Братья наши меньшие.

8 Размечаем детали с помощью циркуля. 1. Рассмотри изображения. 2. Как устроены игрушки (сколько деталей и как они соединены)? 3. Прочитай чертёж (какая форма деталей и их размеры). 4. Какой материал и какие инструменты ты выберешь? Почему? 5. Изготовь игрушку – кошку. Оформи по своему

9 План работы. (технологические операции) 1Выбираем материал для изделия. 2 Размечаем детали изделия. 3 Получаем детали изделия(вырезаем) 4 Собираем изделие. 5 Оформляем изделие по своему замыслу.

Презентация: Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 3.03 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)


Слайд 2

Вступительная беседа

– Что вы видите? – Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры? – Назовите фигуры, у которых есть углы. – Назовите изделия круглой формы. – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали? –Как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?


Слайд 3

Учимся работать циркулем

Ножки Головка Грифель Игла


Слайд 4

Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Правила обращения с циркулем: • Хранить в чехле или футляре. • Передавать головкой вперёд. • Не оставлять раскрытым на столе. • После использования убирать в футляр или чехол.


Слайд 5

Радиус Радиус – расстояние от центра до любой точки окружности


Слайд 6

Практическая работа

При помощи циркуля потренируйся чертить дуги и окружности


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Самооценка

– Что тебе нужно было сделать? – Удалось ли тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? –

Поделки из цветной бумаги для младших классов

Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из него можно сделать аппликации, различные фигурки и множество других креативных вещей. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки из цветной бумаги деткам младших классов своими руками.

Стреляющий пистолет

Стреляющий пистолет из бумаги

Вам понадобится: плотная цветная бумага, клеевой пистолет, линейка, ножницы, скотч, канцелярская резинка, карандаш, пружинка из ручки.

Мастер-класс

Стреляющий пистолет из бумаги готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Радуга в облаках

Радуга в облаках

Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.

Мастер-класс

Радуга в облаках готова!

Бинокль

Бинокль из бумаги

Вам понадобится: жёлтый целлофан, ножницы, скотч, чёрная краска, кисточка, зелёная и чёрная бумага, клей, канцелярская резинка, винная пробка, верёвочка либо резинка.

Мастер-класс

Бинокль готов!

Роза в технике оригами

Розы из бумаги своими руками пошаговый мастер-класс

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Сложите лист цветной бумаги по диагонали как показано на фото и отрежьте лишнюю полосу, чтобы получился квадрат.
  2. Согните квадрат, чтобы вырисовалась вторая диагональ.
  3. Согните квадрат пополам, чтобы образовались линии как у снежинки.
  4. Переместите стороны заготовки таким образом: верхняя – с правой стороны на левую, а нижняя – с левой на правую, чтобы получился треугольник.
  5. Перегните все 4 вершины до середины и проведите пальцами по сгибам.
  6. Разверните заготовку до двойного треугольника и перегните верхний угол назад.
  7. Расправьте бутон и согните внутрь загнутый угол.
  8. Соберите двойной угол обратно и проведите пальцами по сгибам.
  9. Поднимите 4 боковые угла к вершине.
  10. Перелистните, затем загните каждую сторону к центру на середину. Должна получиться заготовка с отверстием внизу.
  11. Сильно подуйте в отверстие снизу, чтобы бутон расправился.
  12. Закрутите лепестки, используя простой карандаш.
  13. Возьмите полосу бумаги, отрезанную в начале.
  14. Сложите стебель и вставьте его в бутон.

Роза в технике оригами готова!

Движущайся 3Dрыбка

Движущаяся 3D рыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Читайте также: