Поделки радости логопедические фигурки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Применение данного пособия возможно с целью развития мелкой моторики, с целью развития мимической мускулатуры.

Применение данного пособия на логопедических занятиях.

Данные пособия очень просты в изготовлении. Все, что необходимо – картон, ножницы, клей и терпение. Вначале нужно очертить по шаблону и вырезать кружки необходимого цвета. Выкладывать картонные кружки необходимо на шаблон (корзина, дерево) сверху вниз. Не следует полностью приклеивать кружки к шаблону, лишь только их нижнюю часть. Это нужно для того, чтобы затем между картонных кругов помещать картинки с изображением фруктов, овощей и т.п.


Пособия: гномик, ёж, солнце, расческа, цветок, елка и др.
Необходимый материал: прищепки (лучше взять разноцветные), картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Вырезаем шаблон (еж, гном, круг и т.д.) из картона, раскрашиваем его или создаем необходимый образ при помощи цветной бумаги — и готово пособие для развитие мелкой моторики (применяется и в ходе пальчиковой гимнастики). В практике также возможно использование данных пособий для развития речи (активизация в речи названий цветов, прилагательных (напр.,"пластмассовый", "деревянный"), развития номинативного словаря, словаря предлогов и др.), навыков счета (количественного и порядкового) и т.д.

Логопедические игрушки

Логопедические игрушки. В игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью пса Барбоса.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Жужи. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. Если в руки вставить свои ручки, а в сапожки - ножки, то благодаря вшитым резинкам ростовая кукла лягушки будет прекрасно "сидеть" на разных малышах. С такой куклой интересно и весело играть, танцевать, разыгрывать стихи и сказки, делать зарядку. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Обезьянка подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Гусь подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Ковролиновый конструктор. Конструктор-аппликация позволит в игровой форме отработать полезные навыки речи. Заниматься можно как собственно постановкой звуков, так и развитием связной речи, поэтому игры будут разнообразны - конструирование, аппликация, логические и речевые упражнения.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Дети смогут понять, что такое звуки, какие бывают буквы (гласные и согласные), а также, что согласные, в свою очередь, делятся на глухие и звонкие. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Ковролиновый конструктор. Игровое пособие из ковролина - современный способ в игре освоить непослушные звуки и развить речь, научиться делить слова на слоги, правильно ставить ударение и пополнить словарный запас. А главное - привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Информация, поданная в форме игры, и усваивается легче!

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Микки.

Кубики. Кубики во время логопедических занятий помогут малышам преодолеть недостатки произношения. Предлагается множество заданий различной сложности, которые способствуют успешному становлению правильной речи, развитию фонематического слуха и грамматического строя речи.

© Copyright 2002-22.
Копирование запрещено. Все права принадлежат ООО "Раннее развитие" ( развивалки )

Логопедические игрушки: развиваем речь с любимыми помощниками

Неправильное произношение звуков, ринолапия, дефекты речи - трудности, хорошо знакомые многим родителям. Развитие навыков речи происходит индивидуально. Правильно, красиво, чисто говорить ребенок может уже в 3-4 года, а может до 3-4 класса не выговаривать некоторых звуков.

Что собой представляют логопедические игрушки?

Занятия с логопедом требуют большого терпения, усердия, постоянного интереса малыша. Этого достичь непросто, ведь дети легко отвлекаются, часто расстраиваются, если что-то не получается с первого раза. Самый простой и естественный способ научить чему-то ребенка - это проводить занятия в увлекательной игровой форме. Для этого пригодятся мягкие логопедические игрушки, а также дополнительные дидактические материалы и специально подобранные игры.

  • выразительные, четкие, видимые для ребенка органы артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, челюсти);
  • специальный покрой куклы: надев ее на руку, дефектолог может продемонстрировать работу каждого органа.

Как правильно использовать логопедические игрушки?

  • сочетание активных подвижных игр с классическими упражнениями;
  • построение занятия в форме сюжетно-ролевой игры;
  • использование простых, понятных для ребенка примеров;
  • параллельная работа над развитием мелкой моторики рук малыша.

Ростовые куклы выполняют несколько задач одновременно. С ними чаще работает уже сам малыш. Специальные резинки на руках и ногах помогают легко закрепить ее: отверстия для пальчиков имеют оптимальный размер. Управлять куклой может логопед - он показывает ребенку, как это интересно, увлекательно. Ручки-перчатки у таких ростовых кукол предназначены для развития мелкой моторики рук, что активизирует работу речевого центра мозга.

Логопедические игрушки используются для театральных постановок, а также для проработки упражнений с дефектологом. Это прекрасные помощники в таком сложном и ответственном деле.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.




Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.


Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?



- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.



Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.



Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.



Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п.

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р Имея некото.

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу Можно много говорить о целесообра.

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп.

-Метки

-Ссылки

-Поиск по дневнику

Выбрана рубрика самодельные пособия для логопеда.









Игра "Желуди-погремушки"

Игра "Желуди-погремушки"

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Игра "Посади самолет"









    Десять маленьких котят


    В процессе изготовления вазочек для наших тюльпанчиков-оригами придумались вот такие котята

    Это просто маленькие перевернутые оригами-стаканчики с нарисованными мордочками и вдавленными









    Пальчиковые игрушки из "киндер"-контейнеров

    Если в контейнере от "киндера" прорезать дырочку, получится почти готовая пальчиковая игрушка.


    Винни Пух и все-все-все
    ну или почти все :)
    Вырезали из журнала Винни, Тигру и Пятачка, приклеили скотчем к контейнерам - и отправили Надю играть.

    А тем временем мы с Вадиком занялись клоунами.
    Нарисовали витражными красками символические глазки-носики-ротики, на следующий день приклеили к контейнерам. В планах еще были волосы из ниток и шапочки из бумаги/ткани, но на выходных мы не успели, а на неделе у Вадика много уроков - не до того. Но одна готовая шапка все-таки нашлась в нашем кукольном хозяйстве.

    Пока играем так.









    Мозаика. Волчок для пальчиков

    Мозаика. Волчок для пальчиков

    Мы любим мозаику и любим запускать маленькие волчки.
    Было бы странно, если бы в один прекрасный день мы не сделали волчок из мозаики.

    Крупная мозаика хорошо крутится и сама по себе. Но с пластиковой пробкой и раскрутить гораздо легче, и крутится намного дольше.
    Можно крутить как за штырек, так и за саму пробку. За штырек легче, но мы ж пока все варианты не перепробуем, не успокоимся :)









    Крокодил. Играем с прищепками

    Игрушка из последнего номера журнала "Мамине сонечко"

    Я как-то рассматривала игрушки с прищепками исключительно как цельные: прикрепить лучики-прищепки солнышку, иголки ежику или елочке, лепестки цветочку и т.д.
    А тут надо собрать крокодила из кусочков, которые соединяются прищепками. Прикольно!

    Еще одно свидетельство в пользу того, что надо мыслить шире привычных шаблонов :)
    И Я, МАРИОНИЛЛА, ВЫСКАЖУСЬ. ДА. ЕЩЕ МНЕ НРАВИТСЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЭТОЙ ИГРУШКИ. ЛОГОПЕД МОЖЕТ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, СИНТЕЗ), И ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, И ДЛЯ РАЗЛИЧНОГО ВИДА РЕЧЕВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА - И ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА, И СЛОГОВОЙ, И СЛОВЕСНЫЙ СОСТАВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА. КСТАТИ, ЧАСТЕЙ У КРОКОДИЛА МОЖНО СДЕЛАТЬ И ВСЕГО 3, МОЖНО И ДЛЯ ЗАДАНИЙ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ - УКАЗЫВАЯ ГДЕ НАХОДИТСЯ "ТРУДНЫЙ ЗВУК" А МОЖНО И ДРУГИЕ ИГРУШКИ НАМАСТРЯЧИТЬ ПО АНАЛОГИИ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ!

    Читайте также: