Поделки предметы личной гигиены

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

- Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

- Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

- Ребята, а когда мы моем руки?

- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

- Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Новинки
Популярное


Мыловарение – увлекательное занятие, которое подойдет не только для взрослых, но и для детей. Поделки из мыла могут отличаться по форме, цвету и запаху, конечный результат будет зависеть от вашей фантазии. Главное, знать, с чего начать работу и что для этого понадобится.

поделки из мыла своими руками для начинающих

Материалы для изготовления

Список материалов для мыловарения совсем небольшой, будет зависеть от ваших конечных пожеланий. Мы опишем главные принадлежности, которые понадобятся начинающему мастеру:

1. Мыльная основа

В магазинах для рукоделия можно встретить готовую мыльную основу. Она продается в виде прямоугольных брусков или стружки. Состоит она из щелочи, воды, а также растительного масла. Цвет может быть прозрачным или матовым цветом, это необходимо учитывать изначально, если вы хотите получить блестящее или матовое мыло.

Помимо этого, в магазине можно найти основу со свирлами, которые представлены в виде красивых завитушек. Они используются, если мастер хочет создать поделку с раздельными слоями, которые будут красиво переплетаться между собой или составлять определенный рисунок.

сделать мыло детское

Вместо готового компонента можно воспользоваться обычным детским мылом, это более простой способ. Его можно порезать на кусочки и растопить. Но тут стоит учесть, что изделие получится матовым, помимо этого, оно будет застывать значительно дольше. Помимо этого, мыльная основа не имеет запаха, обладает приятной текстурой, не вызывает раздражение на коже.

2. Стартовые масла

Это самые обычные масла, которые выступают в качестве базы. Они не обладают выраженным запахом, а используются для того, чтобы будущее изделие увлажняло и питало кожу. Чаще всего мастера применяют такие виды выжимок: облепихи, кокоса, миндаля или оливкового дерева. Также можно воспользоваться традиционным подсолнечным маслом. Его добавляют в количестве двух чайных ложек на 100 грамм основы.

эфирные масла для мыла

3. Эфирные масла

Их добавляют уже для придания определенного аромата вашей поделке. Помимо этого, можно использовать некоторые виды, чтобы получить желаемое воздействие на организм. Допустим, масла чайного или розового дерева обладают успокаивающим эффектом, а вот апельсиновое – активирует мозговую деятельность.

масляная основа для мыла

Очень важно не переборщить с эфирными компонентами, так как они могут спровоцировать аллергическую реакцию или даже стать причиной кожных ожогов. Не добавляйте более 2 капель на 100 грамм мыльной основы.

4. Красители

Чтобы ваши поделки из мыла своими руками были ярким и привлекательными добавляйте обязательно красители. Только используйте исключительно натуральный продукт с минеральными компонентами, чтобы не вызвать раздражение на коже.

красители для творчества

Опытные мастера также используют продукты во время мыловарения: соки фруктов или овощей, отвары трав и прочее. Здесь можно подключить свою фантазию, но важно следить за натуральным составом используемых компонентов.

5. Дополнительные декор и добавки

Помимо красителей украсить мыло можно дополнительным декором, это могут быть сухоцветы, орехи, кофейные зерна, сухофрукты, многое другое.

детские поделки мыло

Также, чтобы ваше мыло обладало полезными свойствами можно добавить несколько натуральных компонентов: мед, молоко, сливки, шоколад, прочее.

6. Формы и прочее

Во время мыловарения внимание нужно проявить и к выбору форм. Их можно приобрести в магазинах для творчества. Они позволяют сделать ваше мыло любой конфигурации: в виде цветов, зверей, предметов.

Для такой работы используйте силиконовые, резиновые и пластиковые изделия. Откажитесь от использования стекла или керамики, так как готовое изделие будет сложно достать. А вот с металлической посудой строго запрещено взаимодействовать, так как основа с металлом могут вызвать нежелательную химическую реакцию.

мыло вместе с ребенком

Помимо этого, обязательно купить медицинский спирт и перелейте его в небольшой флакончик-пульверизатор. Обработайте им форму и поверхность уже залитого мыла, тогда у вас не будут образовываться непривлекательные пузырьки.

Это были главные принадлежности, которые вам понадобятся, но помимо них нужно также приобрести:

  • одноразовые стаканчики – они понадобятся для создания жидких заготовок;
  • деревянные шпажки – чтобы размешивать массу;
  • мерные ложки – для базового масла;
  • пипетка – для эфирных масел;
  • зубочистки – нужны для разделения края мыла от форм;
  • резиновые перчатки – во время мыловарения работайте только в них. А если вы купили стружку, то рекомендуем использовать еще и респиратор.

Как варить мыло дома?

Существует несколько способов, как делать поделку из мыла своими руками для начинающих. Однако главные моменты будут для всех одинаковыми:

  1. Если вы используете прямоугольную основу, тогда разрежьте её на мелкие кусочки. После этого её необходимо растопить, это можно делать на водяной бане или же в микроволновке. Если используется первый вариант, то емкость нужно накрыть крышкой, чтобы на мыле не образовалась пленка. Во время работы с микроволновкой основу нужно несколько раз вытаскивать и помешивать, чтобы она не закипела и не свернулась.
  2. В жидкую массу добавить базовые масла из расчета 1-2 столовые ложки на 100 грамм, также добавьте эфирные компоненты в количестве 1-2 капель на то же количество и краситель. Хорошенько все перемешайте.
  3. Залейте массу форму и при надобности добавьте декор.
  4. Оставьте все до полного застывания.
  5. После того, как основа затвердеет можно дополнительно его украсить.

Более опытные мастера самостоятельно изготавливают основу, используя щелочь и воду. Однако, готовому изделию нужно два месяца для конечного созревания, поэтому такой процесс длится намного дольше и используется профессионалами.

Рецепты домашнего мыла для начинающих

Теперь мы приведем в качестве примера несколько рецептов для начинающих, которые можно использовать для своих первых шагов в мыловарении.

Медовые нотки

мыльные поделки с ребенком

Для создания такого мыла мы взяли подходящую форму с нужным узором. Отдельно сделали три жидкие основы: желтого, белого и черного цвета. Берем только прозрачную основу, чтобы мыло получилось не матовым, в жидкую заготовку добавляем мед и аргановое масло.

Пипеткой заливаем темную и белую массу в нужные выемки формы. Даем застыть, а после этого, заливаем главный, желтый цвет. Мыло с таким составом обладает приятным, медовым ароматом, питает и смягчает кожу.

Клубничная нуга

сделать мыло своими руками

Для создания такого мыла можно использовать основу со свирлами, чтобы слои разделялись и получились красивые завитки. Однако, это необязательно. Можно просто сделать мыло с разноцветными слоями по принципу поочередного застывания.

Чтобы создать жидкую массу возьмите 100 грамм матовой основы, добавьте туда базовое масло, желательно, полученного из семян клубники и 5 ложек жирных сливок. Также смешайте все с клубничным ароматизатором и розовым красителем.

Такой состав отлично питает и увлажняет кожу.

Румяное расслабление

массажное мыло сделать

Для этого рецепта используйте любую форму, сто грамм матовой основы, две ложки розовой глины, пищевой ароматизатор ванили – 4 капли и одна чайная ложка абрикосового масла.

Такое изделие обладает успокаивающими и очищающими свойствами, помимо этого, поможет избавиться от раздражения на коже.

Медово-оливковое наслаждение

мыло своими руками

Рецепт рассчитан на приготовление трех брусков ароматного мыла, поэтому берем 300 грамм матовой основы. После того, как вы её растопите, добавьте в емкость по три ложки меда и оливкового масла, три капли зеленого красителя и чайную ложку сушеного базилика.

Тщательно все перемешайте и залейте в форму. Преимуществом такого мыла является скрабирующий эффект параллельно со смягчением и питанием кожи.

Цитрусовый массаж

поделки из мыло

Чтобы сделать мыло с массажным эффектом нам понадобится люфа – азиатское высушенное растение с пористой текстурой. Из такого растения делаются привычные нам мочалки, люфу можно купить в любом магазине для рукоделия.

Такой рецепт покажется сложнее остальных, но только из-за большего количества этапов изготовления:

  • люфу нужно замочить в небольшой чашке на 15 минут, чтобы она приняла необходимую форму;
  • спустя это время вытащите люфу, просушите её бумажным полотенцем. Убедитесь в том, что там не осталась влага, так как она может испортить мыло;
  • растопите 170 грамм мыльной основы, когда она станет жидкой, разделите пополам её в два стакана;
  • в один добавьте 6 капель желтого красителя, 2 и 6 капли апельсинового и базового масла на виноградных косточках;
  • во второй необходимо добавить такое же количество масел, но при этом смешайте туда 5 капель красного и 2 капли желтого красителя;
  • дайте заготовкам немного застыть, чтобы на поверхности проступила пленка;
  • положите люфу в форму и начните выливать мыльные составы из двух стаканов одновременно, но в разных углах.

Такое мыло обладает массирующими и питательными свойствами.

Таким образом, мыловарение действительно увлекательный процесс, который позволяет создавать красивое, но вместе с этим полезное изделие. Главное, использовать только натуральные компоненты и не забывать обрабатывать форму и поверхности мыла спиртом, чтобы не образовывались пузырьки.

Анатомия человека в ватных палочках и шариках: 8 интересных поделок - слайд

Если ваш ребенок в детском саду или начальной школе заявляет, что мечтает стать врачом, уже в этом возрасте он может начать свой путь в медицине с изучения анатомии человека. Возможно, после этого ребенок решит, что люди какие-то противные, поэтому копаться в органах ему не хочется. Или заинтересуется медициной еще сильнее.

Вы можете накупить кучу энциклопедий и игрушек или попробовать соорудить модели органов сами, из подручных средств. Собрали для вас интересные идеи поделок.


Из розового картона вырежьте основу для рта, согните ее пополам.


Тоже из картона или из бумаги сделайте язык, закрепите его скотчем или клеем на основе.


Упаковку от яиц разрежьте на ячейки. Покрасьте их в белый цвет.


Приклейте ячейки на обе части основы.

Эта простая модель поможет изучить строение рта ребенку, который только начинает интересоваться анатомией. А еще она подойдет для уроков гигиены. Скатайте из зеленой бумаги маленькие шарики, разложите их между зубами в модели и объясните, как важно чистить зубы.

Вам понадобится распечатать схему мозга человека. Например, вот такую.


Возьмите пластилин разных цветов.


Скатайте из него колбаски и заполните ими схему.


Потом пластилиновую модель можно осторожно перенести на картон или бумагу, чтобы попробовать по памяти, не подглядывая в схему, вспомнить строение мозга.

Кровь

Соберите такую модель и вместе с ребенком изучите состав крови. Для лейкоцитов используйте белые или прозрачные гидрогелевые шарики, для эритроцитов красные помпоны и конфетти для тромбоцитов.

Сложите все эти элементы в стакан, залейте водой с красной краской и небольшим количеством растительного масла (это плазма крови).

Скелет


Распечатайте рисунок скелета. Например, такой.


Вырежьте его и приклейте на черный картон.


Возьмите кучу ватных палочек, разрежьте их и заполните ими скелет.

Не забудьте выучить названия костей и попробовать по памяти найти их на схеме. Если запомнить кости сразу не получится, все равно подпишите их на схеме, чтобы повторить в любой момент.

Легкие

Для этой модели вам понадобятся воздушные шарики (вместо них можно взять бумажные пакеты), коктейльные трубочки и скотч.


Примотайте друг к другу трубочки.


Наденьте на кончик каждой трубочки по воздушному шарику, закрепите их скотчем.

Ребенок подует через трубочки и увидит, как здоровые легкие наполняются воздухом. Это еще и хорошее упражнение для его собственных легких.

Сердце

С помощью этой простой модели ребенок сможет наглядно увидеть, как сердце качает кровь. Для нее вам понадобятся три стакана, воздушный шарик, две трубочки и вода с красной краской.


Один стакан наполовину заполните водой.


Отрежьте верхнюю часть шарика, натяните его на стакан и закрепите скотчем.


Проделайте в шарике отверстия и вставьте в них трубочки. Отверстия должны быть меньше трубочек, иначе через них будет выходить воздух.


Подставьте под трубочки стаканы.

Осторожно надавите пальцем на натянутый шарик. Вода начнет вытекать через трубочки.

Мышцы

Вы можете показать, как работает мышечная система, на примере модели руки.


Обведите свою руку на картоне, вырежьте рисунок.


Разрежьте коктейльные трубочки на части.


На каждый палец приклейте скотчем по три коротких кусочка трубочки. Только на большой палец приклейте два кусочка.


На запястье закрепите пять длинных трубочек.


Пропустите через трубочки нитки, чтобы с их помощью можно было управлять каждым пальцем отдельно. Кончики ниток на пальцах закрепите скотчем. Чтобы согнуть пальцы, нужно будет потянуть за нитки.

Позвоночник

Для поделки вам понадобится упаковка от яиц, веревка и картон или фетр.


Разрежьте упаковку на отдельные ячейки, проделайте в них отверстия, чтобы нанизывать на веревку.


Чередуйте ячейки с кружками из картона или фетра. Кружки обозначают межпозвоночные диски.

С помощью этой модели можно выучить названия отделов позвоночника, а еще наглядно показать ребенку, как выглядит его позвоночник, когда он сутулится.


Попросите ребенка назвать и (или) показать предметы, которые ему могут понадобиться для умывания (мыло, полотенце), для принятия душа (шампунь, гель для душа, мыло, мочалка), для того, чтобы почистить зубы (зубная щетка, зубная паста, полотенце). Спросите, как часто нужно мыться?(каждый день) Чистить зубы?(утром и вечером).

Взрослый начинает говорить, а ребенок заканчивает и (или) показывает нужную картинку: мылом я мою…, шампунем я …, мочалкой…, расчёской…, полотенцем…, зубной
щёткой….


Смотреть в мешочек нельзя. Ребенок берет один предмет, трогает его, ощупывает и старается угадать, что в руках. Называет, а потом достает и показываем, а мы проверяем, правильно угадал или нет.

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Вы можете бесплатно скачать и распечатать материалы по данной теме, пройдя по этим сылкам:

Читайте также: