Поделки по рассказам чарушина про томку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Сюжет

Мальчик пошел выбирать себе щенка, чтобы научить его охоте и вместе охотиться. Он спрятал деревянную палку, и только один малыш, с коротеньким хвостом и длинными ушами, нашел ее. Он назвал щенка Томкой. Это был смышленый малыш. Он научился плавать, бегая за мячиком. А потом заснул в поле, его разбудила пчела, а Томка подумал, что это корова, и побежал к ней. По мере уменьшения расстояния корова становилась больше и больше, и Томка развернулся и побежал к хозяину. А однажды на Томку запрыгнула курица, и он невозмутимо ходил с ней. Хозяин хотел почистить щенку зубы и измерить температуру, но озорник сгрыз зубную щетку и был таков.

Вывод (моё мнение)

Такие истории учат любить животных. Животные и дети — самые беззащитные существа, с которыми мы общаешься. Обижать их — совершать преступление против жизни, ведь они наивны, доверяют нам и находятся под нашей ответственностью. Мы в ответе за тех, кого приручили, и обязаны заботиться о них независимо от настроения и желания.

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот ещё хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться.

И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.




Родительский дом был густо населён животными: поросятами, индюшками, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили. А ещё в доме жил Бобка – трёхногий калека – пёс, который был закадычным другом Чарушина.



Посмотрите на иллюстрацию и опишите, каким может быть щенок по характеру? Как бы вы назвали щенка? Как щенка назвал автор? Кого мог испугаться щенок?



Домашнее задание. с.112-113, придумать и записать 5 вопросов или пересказ



ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ. КТО ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ? КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЭТОТ РАССКАЗ ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ИЛИ ГЕРОИЧЕСКИЙ? -МОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНИТЬ ЭТИ 2 ПОНЯТИЯ? .


Какой Томка? Зачитайте! Отважный, глупый, озорной, смелый, трусливый, любопытный, огромный, осторожный, маленький, решительный.


Чтение рассказа с заранее поставленным заданием: при чтении подчеркнуть названия животных, встречающихся в тексте.



НА СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ? .


1 ЧАСТЬ – ТОМКА- ОХОТНИК 2 ЧАСТЬ – ТОМКА И КОРОВА Мини -план


1. МАЛЕНЬКИЙ ТОМКА ИДЕТ НА ОХОТУ. 2. ТОМКА И НАСЕКОМЫЕ. 3. ТОМКА УСНУЛ. 3. ШМЕЛЬ И ТОМКА. 4. КОРОВА С МЫШКУ. 5.КОРОВА С КОШКУ. 6.КОРОВА С КОЗУ. 7.КОРОВА С КОРОВУ. 8. КОРОВА И УКУС. План

Группа для детей и родителей, которые любят читать лучшие детские книги.
Мы рады общаться с новичками, любителями, знатоками детской литературы о животных!
Приветствуем читателей, больших и маленьких, кому дорого творчество Евгения Ивановича Чарушина.
Общаемся, читаем, участвуем в мастер-классах и акциях, творим сами и вместе с нами!

Детство с книгами Евгения Чарушина

Детство с книгами Евгения Чарушина запись закреплена

ДРУЗЬЯ! Внимание
Мы объявляем конкурс, который предоставляет возможность проявить свои творческие способности, а также сможет объединить участников из разных регионов Внимательно изучайте ПОЛОЖЕНИЕи спешите принять участие!

Ярослава Назаровская

Ярослава Назаровская запись закреплена

Читайте также: