Поделки по произведениям пришвина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

2 Михаил Пришвин родился 4 февраля (23 января по старому стилю) 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области4 февраля23 января старому стилю

3 В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил).

4 Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин после семейного раздела получил во владение имение Констандылово и немало денег. Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин после семейного раздела получил во владение имение Констандылово и немало денег.

5 Однажды отец проигрался в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер.

6 Михаилу Пришвину было тогда лишь 7 лет.

7 Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию, откуда был исключен (1888 г.) за дерзость учителю.

8 В 1893 г. Пришвин переехал в Тюмень к родному дяде, крупному промышленнику И. Игнатову, где шесть классов проучился в городском Александровском реальном училище. В 1893 г. Пришвин переехал в Тюмень к родному дяде, крупному промышленнику И. Игнатову, где шесть классов проучился в городском Александровском реальном училище.

9 В 1893 Миша поступил в Рижский политехникум (химико- агрономическое отделение).

10 За участие в марксистских кружках и революционную деятельность его исключили, и на протяжении гг. он жил в родном Ельце в статусе высланного.

11 В 1900 г. Пришвин уезжает в Германию, где до 1902 г. учится в Лейпцигском университете (агрономическое отделение) и возвращается домой с дипломом инженера- землеустроителя.

12 Во время Первой мировой войны Михаил Пришвин отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента.

14 Пришвин интересовался фольклором и этнографией. Он отправился в путешествие в северные губернии, где изучал культуру местных народов, запечатлевал на бумаге их рассказы.

16 Она принесла Пришвину известность. Он был удостоен за нее серебряной медали Императорского географического общества и звания действительного его члена.

19 Именно благодаря таким произведениям он завоевал любовь читателя, однако сам писатель главной своей работой считал вовсе не их, а дневники.

20 Их он писал, начиная с 1905 г. до конца жизни, их объем превышает в несколько раз восьмитомное, наиболее полное, собрание его сочинений.

21 Пришвин упорно защищал личную жизнь человека, его простые радости и переживания.

22 Через все его записи проходят мысли о том, что человек должен учиться жить полной жизнью, обнаруживать в окружающем его мире доброе и светлое, ценить настоящее.

23 Скончался Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 г., был похоронен в столице, на Введенском кладбище.

25 Произведения М. М. Пришвина: Лисичкин хлеб Журка Золотой луг Этажи леса Говорящий грач Хромка Изобретатель Ребята и утята Синий лапоть Медведь Лоси Ёж Глоток молока Как Ромка переходил ручей Наш сад Остров спасения Лесной хозяин Кладовая солнца Как я научил своих собак горох есть

Литературная игра проводится как заключительное мероприятие после внеклассного чтения рассказов М.М.Пришвина.

Цель: познакомить ребят с жизнью и творчеством М.М.Пришвина; способствовать формированию их читательского интереса и расширения кругозора.

Ход мероприятия:

Жил на земле человек. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил… Кто же был этот человек, чьим именем названы один из вулканов на далёких Курильских островах, горная вершина возле Красной поляны на Кавказе и озеро, астероид (9539), открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Обсерватории 21 октября 1982 г?

А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин

Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел.

М. М. Пришвин родился 23 января (4 февраля по новому стилю)

1873 г. в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье. Его отец, Михаил Дмитриевич Пришвин, получил богатое наследство. Он разводил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Но при этом жил он широко и имение промотал. Когда будущему писателю было всего семь лет, его отец умер.

Мать его, Мария Ивановна, после смерти мужа осталась одна с пятью малолетними детьми на руках. Ей приходилось очень много работать, чтобы выкупить заложенное имение. Мечтой матери было дать детям высшее образование.

С самого раннего детства Пришвин рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в лес. У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на свой язык. Запомнился с детства и крестьянин Гусек, опытный охотник, знаток повадок птиц и животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о природе.

Учась в гимназии, Пришвин увлекся географией, литературой. Мечтал о путешествиях. Эта мечта осуществилась много лет спустя. Пришвин побывал в Карелии и на Белом море, в лесах Северной Двины, в пустынях Казахстана и на Дальнем Востоке, в горах Крыма и в Заволжских лесах.

Много позже он закончил аграрный факультет университета в Германии. Работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем, репортером. Он серьезно увлекался охотой и фотографией и все время накапливал впечатления для своих произведений.

"И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров, чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в мои книжки, которые я пишу и печатаю для вас, ребята",- писал М.М.Пришвин.

Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе. Свои путешествия он называл "охотой за находками". Вот давайте сегодня мы с вами и рассмотрим некоторые находки Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М.Пришвина и знания, полученные на уроках окружающего мира.

Мы сегодня поиграем,

Все загадки разгадаем.

А сейчас поторопитесь –

Hа команды разделитесь.

(озвучить ребятам условия игры:

Первое задание - ВИКТОРИНА

2. Какая птица в лесу выдаёт зверей человеку, а человека зверю? (Сорока).

3. Где тетерева прячутся зимой от ястреба? (Под снегом).

5. Общественное насекомое, распространённое по всему миру, за исключением Антарктиды. Эти насекомые живут семьями в гнёздах, которые устраивают в почве, древесине, под камнями. (Муравьи).

6. Какая из перечисленных птиц не обитает на болоте: бекас, дупель, овсянка, кукушка? (Кукушка).

7. Какое из перечисленных животных не роет норы: барсук, лиса, кабан? (Кабан).

22. Чем Родионыч запустил в зайца, когда увидел его? (снежком)

24. Как разговаривают звери и птицы? (Звери носом читают следы и слушают крики птиц)

4. Зачем дети отправились на болото? (за клюквой)

5. Какая клюква считалась самой хорошей? (Та, которая перезимовала)

6. Кто вытащил Митрашу из болота? (собака Травка)

7. Какие старушки обитали на болоте? (Скрюченные, хилые, слабые ёлочки)

8. Какие животные встретились ребятам в лесу? (Лось, заяц, волк, змея)

9. Как ребята распоряжаются собранной ягодой? (отдали детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда)

(фотовикторина, презентация, слайды 7-18)

У М.М. Пришвина всегда жили собаки, он их очень любил, с ними охотился и совершал путешествия. И конечно же они были героями его рассказов.

В таблице, среди случайного набора букв, спрятаны шесть кличек собак. Ваша задача их найти.

Посвящен Михаилу Михайловичу Пришвину - писателю - ученому, путешественнику, поэту, воспевающему красоту родной природы. Максим Горький говорил: "Для меня ценнейший смысл работы Пришвина сводится к его поразительному умению создавать словами лицо его земли, живой облик его страны". А Василий Песков считает, что "открывая его книги, мы идем по волшебному мосту между Природой и Человеком и тем из родника радости".
В этой группе вы найдете биографию писателя, цитаты о его творчестве и произведениях, иллюстрации к его произведениям.

Александр Бычков

Александр Бычков запись закреплена

Эпоха светлая грядёт
"Сварога День", ведь, настаёт!
Уходят времена дубины-топора
Разума-души идёт пора.
"Россия вспрянет ото сна"!*
Показать полностью.
21-й Век! Прозрение принеси!
Демократию нам строить помоги!

С помощью законов диалектики в философии и исторического развития человечества, определим, сообща, к какому общественному строю мы должны идти. Исходя из законов (описанных ниже) "Количество переходит в качество" и из нашей истории, можно заключить, что законы должны создавать не цари, не какая-то "шайка-лейка", а всё человечество и, конечно, в согласии с Матерью-Природой!Понятно, что такое сразу не получится, надо всем (с пелёнок, ещё в утробе мать должна говорить ребёнку, что он ЧЕЛОВЕК, а не раб или холуй. и он будет ответственным за судьбу человечества (как и человечество за его судьбу)), всю жизнь и всем сообща надо будет определять путь человечества, с любовью учиться у Матери-Природы! ( законы и пророчества. можно прочитать на моей странице)
Как видим, Пророки не ошибаются и говорят нам (как и законы мироздания) куда должны мы стремиться.

Советская Власть - это когда все советуются друг с другом (с помощью интернета, "мысленно" или каким-то иным способом, не будем, пока, заострять на это внимание) и сообща создают законы по которым будут жить (вспомним Ленина. каждая кухарка должна уметь управлять государством. государство - это паразит и наша цель его уничтожить, то есть жить по законам, созданными всеми людьми), но в СССР правили Царёк-Вождёк и Политбюро (в преступном мире - это Пахан и Шайка-Лейка"), был Тоталитаризм (как сейчас в Северной Корее и который, как и у нас, скоро падёт)! Тоталитаризм назвали Советской Властью (которой никогда и нигде не было) - ужасная Ложь! И сейчас, при капитализме, мы видим и слышим, что все СМИ врут, врут и врут (им за это деньги платят)! А правильный путь человечества - это Демократия, то есть Советская Власть и за неё должны бороться все честные люди, как наши Великие Предки!

"Если бы люди могли однозначно определить значение слов (просто не врали бы), то они на половину решили бы все проблемы. " Рене Декарт

"Все наши беды и болезни от нашего невежества и лени!" (Тибетский медицинский талмуд. )

"Мы Новый Мир построим". мечтали наши Деды, Прадеды и за это миллионы жизнь отдали.Но на крови стала
воплощаться в жизнь эта мечта. шла кровавая Первая Мировая Война, которую развязал империализм. Вместо
того, чтобы изучать всеобщие законы мироздания,
понимать и применять ежедневно и на основе их создавать законы, по которым люди должны жить, мирных людей
(рабочих, крестьян, интеллигенцию. ) погнали на Бойню-Войну убивать друг-друга (и сейчас нам готовят это).
"Учиться, учиться и учиться" - говорил Ленин. " каждая кухарка должна уметь управлять государством", то есть народ должен создавать закон, по которому будет жить (количество перейдёт в качество), нобелевский лауреат Солженицын говорил, что
надо поднимать НИЗЫ, отказался от медали паразитов - правителей, которые смеялись над ним. Только мирным путём мы можем сделать революцию в своём сознании, разуме, душе (изучая законы мироздания в интернете или где-либо) и построить "Новый Мир"!

"Это есть не последний
Но решительный бой
С Интернационалом
Воспрянет Род Людской!"*

Желаем всем счастья
Любви и здоровья
Памяти, разума
Удачи и вдохновения
Мужества и терпения
Силы, молодости, красоты
Долголетия, доброты
Мудрости, радости.
И чтоб не было войны.

Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Писателя всегда говорил с читателем искренне, никогда не приукрашивал повествование, не нагружал его лишними деталями, если они не играли роли в произведении. Читать рассказы и повести Михаила Пришвина можно детям с дошкольного возраста, чтобы пробудить их интерес к родной природе, любовь ко всему живому и трепетное отношение к каждому живому существу.


Ёж - рассказ Михаила Пришвина, который подходит для семейного чтения. В нем от имени рассказчика говорится о встрече с ежом. Повествователь встретил лесного жителя неподалеку от ручья и забрал к себе домой, так как дома…

Читайте также: