Поделки по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Павлова Светлана Николаевна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств. Во многом это зависит от семьи.

Представляю план работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию. Данная разработка может быть использована в работе с детьми с ОВЗ (нарушение речи).

girl_child_summer_wood_birch_dress_russia

Патриотизм — это любовь и привязанность к своему окружению, дому и городу, семье и народу, языку и стране. Стремление передать его новым поколениям связано с желанием социума защитить свои идеалы и культуру, ценности и достижения путём формирования определённых качеств детей. В этой статье мы расскажем о принципах воспитания патриотизма у дошкольников, дадим примеры конспектов и возможные темы занятий, приведём варианты мероприятий, опишем возникающие в работе педагога нюансы и тонкости.

Цели занятий по патриотическому воспитанию дошкольников

Не следует думать, что привитие патриотизма — это только военно-патриотическое или даже политизированное воспитание детей. Такое отношение является наиболее частой ошибкой и самым большим промахом, который может допустить воспитатель. Прививать патриотизм следует, соизмеряя усилия и используемые приёмы с возрастом детей, с их естественными стремлениями, постепенно раскрывая и усложняя, детализируя вводимые понятия. Цели, преследуемые в процессе воспитания патриотизма, можно разделить на образовательные, развивающие и воспитательные. Рекомендуется начинать с достижения отдельных целей, проводя в процессе их интеграцию.

К образовательным целям патриотического воспитания можно отнести привитие таких новых для дошкольников понятий, как:

  • материальная среда, например, географическое расположение родных мест (лес, горы, поле, река, город, деревня, посёлок) в нашей стране, их характерные признаки и взаимосвязь;
  • социальная среда: семья, жители родного города или деревни, народы родной страны, патриот;
  • родная культура, а именно язык, песни и стихи народов нашей страны, государственные праздники, дружба народов.

Семья на природе

Чувство сопричастности семье, родному городу, стране и её жителям, природе своего края, культурному наследию народа — всё это следствие патриотического воспитания

Развивающие цели патриотического воспитания дошкольников:

  • формирование связной речи, увеличение активного словарного запаса;
  • улучшение координации движений через игровую двигательную активность;
  • развитие логического и образного мышления через понимание взаимосвязи объектов и их соотношения (дом, район, город, страна и так далее).

Воспитательные цели патриотического воспитания дошкольников включают привитие:

  • навыков сотрудничества, помощи друг другу;
  • любви к родной культуре и родным местам;
  • желания беречь и защищать родные места (патриотический и экологический аспект);
  • уважения к культуре и родным местам других людей.

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Отвечая на популярный вопрос о том, какие приёмы можно использовать для организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) по патриотическому воспитанию, приведём следующую таблицу.

Таблица: приёмы организации НОД по патриотическому воспитанию в детском саду

В числе возможных вариантов для мотивирующего начала занятия многие педагоги рекомендуют использовать следующие:

Бэтмен на фоне города

Будет лучше, если перед тем, как говорить с детьми о супергероях, вы выясните, кто нравится им больше всего

Методы и средства, применимые к патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание дошкольников — очень широкая тема. Сегодняшние воспитатели имеют возможность использовать в работе как опыт прошлых поколений, так и вносить собственные творческие идеи. Рассмотрим далее, какими методами и средствами пользуются современные педагоги для воспитания чувства патриотизма в детях.

Игры и другие развлекательные мероприятия

Обычные детские развлечения легко совмещаются с патриотическим воспитанием. Перечислим стандартные способы развлечь детей и обозначим в них возможности для использования в патриотическом воспитании.

Таблица: патриотические элементы в обычных детских играх и развлечениях

Девочки бегут

Подвижные игры также развивают ребёнка, улучшая координацию движений

Каждому воспитателю полезно иметь картотеку подобных игр с разбивкой их по типам сценариев, месту проведения, общей направленности и воспитательно-развивающим целям.

Цели: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: - Дать представление о важности исторических фактов военных лет в Великой Отечественной войне (Битва за Москву); - познакомить с историческими фактами военных лет; - проведение работ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; - формировать гражданскую позицию, почувствовать любовь к родине; - воспитывать будущих защитников Отечества; - обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - работать с семьями, вовлекать их в семейное патриотическое воспитание.

Автор:
Шведова Наталья Николаевна воспитатель, МДОУ "Одуванчик", г.о.Восход, Московская область

Цели: Формирование познавательного интереса к природе родного края, представления о традициях и символах русского народа, через ознакомление с русским фольклором, поэзией, музыкой.

Задачи: Дать детям представление о берёзе, как символе России, посредством поэзии, музыки, русского фольклора. Расширять знания о пользе берёзы в жизни человека через знакомство с художественными промыслами. Приобщать к культуре нашего народа, используя хороводные игры, народно – прикладное искусство. Развивать желание отображать красоту русской природы, изображая берёзу в художественно – творческой деятельности детей. Воспитывать у детей любовь к родной природе, к Родине в целом.

Автор:
Шведова Наталья Николаевна, Пожидаева Светлана Александровна воспитатели, МДОУ "Одуванчик", г.о.Восход, Московская область

Автор:
Николаев Петр Иванович Воспитатель, Доу №36, Краснодар

Цели: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Автор:
Кравец Лилия Александровна Педагог дополнительного образования по изобразительному искусству, МАДОУ "Детский сад №6 "Лукоморье", ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск

Цели: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми

Задачи: Дать детям представление о том, что Вселенная – это множество звезд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда. - Познакомить с планетами солнечной системы. - Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. - Познакомить с первым лётчиком- космонавтом, земляком Ю.А.Гагариным. - Воспитывать чувство гордости за наш город Гагарин, за свою Родину.

Автор:
Семёнова Тамара Александровна воспитатель, МБДОУ "Детский сад"Лучик", Смоленская область г. Гагарин

Цели: Развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать всё это в продуктивной деятельности , формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Любовь к отечеству начинается к любви малой Родине.

Задачи: -развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям , событиям его прошлого и настоящего -развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё. -приобщать детей к традициям и обычаем своего народа, желание принимать участие в традициях, социальных акциях - познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан - воспитывать нравственно- патриотическое качество , гуманизм, гордость и желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны - ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье

Автор:
Меттик Светлана Сергеевна, Рожкова Елена Валерьевна Воспитатели, МБДОУ "Детский сад №2", Иркутская область, г.Усолье-Сибирское

Цели: Объединение усилий семьи и детского сада в духовно-нравственном развитии дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности целей, содержания и педагогических технологий.

Задачи: 1.Повысить профессиональную компетентность педагогов по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. 2. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 3. Расширять представления о культуре, православных праздниках, народных традициях своего народа и семейных ценностей. 4. Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, толерантное отношение к другим культурам и религиям. 5. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно- нравственному воспитанию детей. 6. Расширить связи с общественными организациями по данному вопросу.

Автор:
Малышева Елена Александровна Музыкальный руководитель, МДОУ "Теремок", г. Николаевск Волгоградская область

Цели: Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Автор:
Багаевская Любовь Геннадьевна воспитатель, МДОУ "ЦРР - д/с "Улыбка", Свердловская область г.Качканар

Цели: формирование патриотических чувств у дошкольников. Уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: для детей: разобраться в том, почему войну 1941-1945 гг. называют Великой и Отечественной; обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну; - для педагогов: создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности; стимулировать возникший детский интерес, помочь каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов. - для родителей: испытать состояние единения с воспитателями в решении судьбоносной задачи для ребенка; достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях. -для социальных партнеров: дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, открыток для ветеранов необходим и значителен.

Автор:
Кононова Надежда Васильевна воспитатель, НРМБ ДОУ "Детский сад "В гостях у сказки", Тюменская область Нефтеюганский район гп. Пойковский

Цели: Формировать духовность, нравственно--патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать интерес к истории своей страны.

Задачи: Формировать познавательную активность, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма у детей старшего возраста. Развивать социально-личностные качества у детей. Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейные экспозиции и рассказ экскурсовода.

Автор:
Анохина Валентина Николаевна воспитатель, МДОУ ЦРР д/с № 14, МО Орехово-Зуевский го

Цели: Организация педагогического процесса, способствующего формированию патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем и приобщению детей к культурному наследию своего народа.

Задачи: 1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. 3. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры и традиций родного края. 4. Развивать способности в восприятии и анализе различных видов искусства региона, выражать свои чувства в продуктивном творчестве. 5. Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природе родного края. 6. Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным наследием Югры. 7. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. 8. Воспитывать у детей чувство любви и гордости за своих земляков, за свою Малую Родину.

Цели: Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины.

Задачи: 1. Дать детям представление о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда. 2. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом. 3. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы. 4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Автор:
Яковенко Наталья Васильевна воспитатель, МОУ Детский сад № 333, город Волгоград

Цели: Познакомить детей с Великой Отечественной войной, известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека.

Задачи: Формировать патриотические чувства и сознания учащихся на основе ценностей военной героики народа в Великой Отечественной войне, развивать чувства гордости за свою страну. Содействовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Сохранить истории военного времени, исторической памяти у подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным. Способствовать укреплению семейных связей разных поколений. Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.

Автор:
Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель, МБДОУ №81 "Мальвина", ХМАО-Югра г.Сургут

Цели: • Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. • Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. • Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. • Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи: • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. • Воспитание любви к Родине. • Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,, прослушивать песни, стихи о Родине. • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. • Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются. • Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Автор:
Гульнара Айтмухаметовна Якупова Воспитатель, МБОУ "СОШ №7", г. Нефтеюганск

Цели: Формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников, посредством использования мини-экспозиции в образовательной и воспитательной деятельности ДОУ.

Автор:
Акямцева Оксана Владимировна, Ладыгина Татьяна Александровна старший воспитатель, воспитатель, Детский сад №170 ОАО "РЖД", Кемеровская область, г.Белово

Цели: Цель: Целью данного мероприятия является на примерах мужества, храбрости вызвать у учащихся чувства патриотизма, сострадания, сопереживания; развить чувства гражданственности, уважения перед людьми, выстоявшими в годы войны.

Автор:
Ковылина Ирина Александровна Воспитатель, МБДОУ "Островок", Сахалинская область, пгт Смирных

Цели: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: • познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • формировать представление о Российской Армии, с особенностями службы в мирное время, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; • расширять представление о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; • закрепить знания о военных профессиях, названиях военной техники; • формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; • воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Автор:
Яковлева Айна Еркиблановна воспитатель, МбДОУ №9 "Кристаллик", г.Салехард ЯНАО

Цели: Цель: Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Воспитание любви к Родине. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Расширять запас слов: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник., прослушивать песни, стихи о Родине. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются. Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Автор:
Зулейха Исмагиловна Курасова Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №6 - центр развития ребенка", Московская область, г.Сергиев Посад

Цели: Становление национального самосознания и развитие гражданско-патриотических чувств на основе воспитания любви к своему ближайшему окружению и своему Отечеству.

Автор:
Голышкина Галина Викторовна воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №50", Московская область, Сергиево-Посадский район, д.Торгашино

Цели: показать как проходит патриотическое воспитание в МДОУ "Ясли-сад №167 г. Донецка"

Задачи: обеспечить проведение патриотического воспитания в МДОУ "Ясли-сад №167 г. Донецка", донести до подрастающего поколения важность события, которое принесло нам Мир над головой

Автор:
Жерносек Татьяна Петровна заведующий, МДОУ "Ясли-сад №167 г. Донецка", г. Донецк


Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания детей о символике Российского государства. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине. Активизировать словарь детей. Закреплять названия народных промыслов. Развивать мышление. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Материалы и оборудование: Карта Мира, ноутбук, проектор, портрет В.В. Путина, картина Кремля, Флага, герба, запись гимна, картинки к загадкам.

Предварительная работа: Разучивание стихов и пословиц о России и Москве; чтение произведений русских писателей о Родине, природе, народе. Рассматривание иллюстраций по мотивам народно – декоративно – прикладного искусства.

Словарная работа: могучая, великая, славная, торжественная, величавая.

Ход занятия

Воспитатель: Я буду машинистом, вы пассажирами. Становитесь друг за другом. Наш дружный поезд отправляется в путь (дети встают друг за другом и руками имитируют движение колес).

Воспитатель: Ребята, что эта за картина, которую вы видите?

Дети: Эта карта мира.

Воспитатель: На карте мира мы можем видеть и нашу страну. У нашей страны удивительно красивое имя. Какое же?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим его (Россия).

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии.

Омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (воспитатель показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будите путешествовать не меньше года.

Воспитатель: Ребята, как называют людей, живущих в нашей стране?

Воспитатель: На каком языке говорят русские люди?

Дети: На русском.

Воспитатель: Свою Родину - Россию мы ласково называем матушкой. Родина-это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились. Много есть на свете, кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Дети читают стихи.

1. На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той

Но всегда на ней найдем

Свою страну, наш общий дом.

2. Великую землю.

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Ребята, какие слова можно сказать о России? Она какая?

Дети: Сильная, великая, могучая, славная, большая, красивая, богатая (дети повторяют слова о России).

Воспитатель: Молодцы, много хороших слов вы сказали о России - нашей Родины.

Воспитатель: А пословицы о Родине знаете? (дети говорят пословицы)

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Береги землю родную, как мать любимую.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России?

Ребенок читает стихотворение.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Воспитатель: Москва-столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает российское правительство-президент.

Воспитатель: Как имя президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин (показ слайда - портрет Путина).

Воспитатель: Назовите то место, откуда президент управляет нашим государством?

Дети: Кремль (показ слайда).

Воспитатель: Правильно, а рядом находится Красная площадь.

Воспитатель: А знаете, почему площадь называется Красной?

Мы учили песенку, а в песенке слова (дети маршируют на месте). Да здравствует, да здравствует город наш Москва (дети поднимают руки вверх и машут). Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская? (дети поднимают плечи вверх-вниз). Эту площадь знают все-эта площадь Красная (дети поднимают руки вперед).

Воспитатель: Чем отличается наше государство от другого?

Дети: Размером, традициями, языком, гимном, гербом, флагом.

Воспитатель: У каждой страны есть три отличительных символа – знака. Вы догадались, о чем я говорю?

Дети: О флаге, гимне, гербе (слайд флага).

Воспитатель показывает детям слайд.

Флаг - символ доблести и чести народа. Под этим флагом защищают Родину, ходят корабли, летают самолеты и побеждают наши спортсмены. С этим флагом латают в космос и встречают праздники. Флаг, как символ власти развевается над всеми правительственными зданиями. Более ста лет назад, чтобы детям быстрее запомнить цвет флага было придумано стихотворение: белый, синий, красный -русский флаг прекрасный. День государственного российского флага Р.Ф. отмечается 22 августа. Когда поднимают государственный флаг, люди встают и поворачиваются к нему лицом.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети: Белый цвет-мир и чистоту, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Воспитатель показывает слайд герба. На гербе изображен двуглавый орел. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. Россия самая большая страна в мире, поэтому одна голова обращена на Запад, другая на Восток. На груди у орла щит. На щите Георгий Победоносец, который пронзает копьем змея - врагов Российского государства. Герб можно встретить на деньгах, важных документах, на фасадах правительственных зданий. Государственный герб помещается на флаге президента Р.Ф., боевых знаменах воинских частей, на кораблях, военной и служебной форме (показ слайда паспорта, бумажных и металлических денег).

Воспитатель: Символом России является гимн. Гимн это главная песня страны. Гимн исполняют в великие праздники, в честь побед наших спортсменов и поднятии государственного флага. Когда исполняют государственный гимн люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства - гимн России (дети слушают часть гимна стоя).

Воспитатель: Гимн Р.Ф. –это музыка русского композитора М.И.Глинки.

Как вы думаете, какая по характеру музыка?

Дети: Музыка торжественная, величавая.

Воспитатель: Молодцы ребята, а наш поезд отправляется дальше (дети продолжают движение до следующей станции).

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так! (дети повторяют движения из русского народного танца за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, из какого танца я показывала вам движения? (из русского народного танца). Молодцы, вы были внимательными. А нам пора отправляться в путь.

1. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружку (матрешки).

2. Эта роспись просто чудо, голубая вся посуда. Роспись с синим завитком, манит русским васильком (это гжель).

3. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке (золотая хохлома).

4. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски (дымковская игрушка)

5. Эта роспись необычная, композиция симметричная. Здесь собраны цветы необычной красоты. Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.

Воспитатель показывает слайды всех загадок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

Воспитатель: На каких станциях вы побывали? (географическая, государственная, игровая, художественные промыслы).

Как называется наша страна? (Россия.)

Главный город России? (Москва.)

Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.)

Назовите три символа нашей страны? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята. От того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.

Читайте также: