Поделки по окружающему миру 3 класс неделя окружающий мир

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Христофорова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №9 им.Н.К.Калашникова
Населённый пункт: с.Высоцкое, Петровский район, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: предметная неделя в начальной школе "Окружающий мир"
Раздел: начальное образование

Составитель : Христофорова Ольга Владимировна

учитель начальной школы 4 класс

“Про зелёные леса и лесные чудеса”.

Для учащихся 1-4 класса.
1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево) 2. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом) 3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота) 4. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама) 5. Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию) 6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны) 7. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие) 8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец) 9. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов) 10. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22) 11. Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке) 12. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог) 13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха) 14. Трава от 99 болезней? (Зверобой) 15. Разноцветные грибы? (Сыроежки) 16. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза) 17. Как называется гнездо белки? (Гайны)
18. Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата) 19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль) 20. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка) 21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
Неделя по окружающему миру.

1 день: Открытие недели.

Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их, сколько получилось

ошибок?
Осень в лесу. Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек,
сморчков
, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружить насекомые: жуки. бабочки,
пауки
, комары. Особенно их привлекают своим ароматом
медуница

и клевер
. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла и
кукование кукушки
. Растения и
животные готовятся к зиме.
Со всех деревьев
опадают последние листья. Белка и
еж
делают запасы, медведь и
крот
засыпают,
все насекомые погибают
, многие звери линяют. Скоро наступит суровая и длинная зима.( 9 ошибок)
2.

Реши экологическую задачу:
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
(еж питается наземными беспозвоночными,

зимой такую пищу не найти, а у крота под землей пищи достаточно).

ГДЗ по окружающему миру - 3 класс - РТ - часть 2 - Плешаков А.А.

ГДЗ по окружающему миру — 3 класс — РТ — часть 2 — Плешаков А.А.

Дом как мир

  • Мир — это земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

С помощью текста учебника на с. 4 — 7 заверши предложения:

Общие дела на благо всех делали на миру или мирской сходке.

Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.

В мире жить — с миром жить!

Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.

Каждый дом — как вселенная.

Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.

3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.

Совет | Собрание села | Собрание деревни Коллективный труд | Дружная работа

4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.

Храм на Крови

Храм на Крови

Храм на Крови — духовно-просветительский центр Екатеринбурга.

Царский крестный ход

Царский крестный ход

Царский крестный ход — от Храма на Крови до Ганиной Ямы.

2. Приклей фотографии самого любимого и уютного места в твоем доме или нарисуй его.

Уютное место

Уютное место


1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:

  • Центр общей жизни в старину — храм.
  • Центральная балка старинного дома — матица.
  • Печь в старинном доме называли матушкой.
  • Передний угол в доме называли красным.

2. Рассмотри рисунок. Помести в рамочку, обрамлённую полотенцем фотографию самого почтенного в твоем доме человека.

Самый почтенный человек в семье

Самый почтенный человек в семье

3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.

Больше всего из устройства старинного дома мне бы хотелось взять в свой дом русскую печку от которой исходит тепло и на которой можно полежать и погреться.

4. Нарисуй, каким бы тебе хотелось увидеть свой дом в будущем.

Дом будущего

Дом будущего


1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.

2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.

Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.

3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.

Избушка

Избушка

4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.

Интерьер избушки

Интерьер избушки

  • Чум на каркасе из жердей, крытый оленьими шкурами.
  • Землянки.
  • Шалаш из ветвей.

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.

Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)

Название народа и жилищаУкраинцы, донские и кубанские казаки. Украинская хата (мазанка).
Строительный материалСаман (смесь глины, навоза и соломы), крыша из соломы. Хата белится мелом (белой глиной) изнутри и снаружи.
ПорогНельзя мусор выметать к порогу, а только к печи. Нельзя здороваться через порог или передавать какие-то вещи. Над порогом часто прибивали подковы для счастья.
Мужская половинаПравая сторона, красный угол.
Женская половинаЛевая сторона (угол с печью)
Священное и почетное местоКрасный угол напротив входа с иконами и лампадами; печь.

Вывод: Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.


1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.

  • Я — дочь (сын) для своих родителей.
  • Я — сестра (брат) для своих братьев и сестер.
  • Я — внучка (внук) для своих бабушки и дедушки.
  • Я — племянница (племянник) для моих тети и дяди.
  • Я — двоюродная сестра (брат) для моих тети и дяди.

2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.

  • Я стану мужем (женой), когда я женюсь (выйду замуж).
  • Я стану зятем (невесткой или снохой) для родителей жены (мужа).
  • Родители жены (мужа) станут для меня называться тестем и тещей (свёкор и свекровь).
  • Я стану отцом, папой (матерью, мамой) для своих детей.
  • Я стану дедушкой (бабушкой) для своих внуков.

3. Приклей на с. 14-15 фотографии своих родных. Подпиши каждую в соответствии со степенью родства по отношению к тебе.

Моя семья

Моя семья

Цели проведения недели окружающего мира:

План проведения предметной недели по окружающему миру

в начальной школе

с 4.12.2017 г. по 8.12.2017 г.

дата

классы

мероприятие

ответственный

Открытие недели. Анонс событий предметной недели.

Конкурс чтецов стихотворений о природе

Олимпиада по окружающему миру

Конкурс поделок из бросового материала

Подведение итогов предметной недели

Подведение итогов предметной недели

Отчет

о проведении Недели окружающего мира в начальной школе

(4.12.2017 г. – 8.12.2017 г.)

Природа — это самая лучшая из книг,

написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была проведена в начальной школе с 4 по 8 декабря 2017 года.

В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

4 декабря (понедельник) учащиеся 1-4-х классов получили план работы на неделю и творческие задания к предстоящим конкурсам

5 декабря (вторник)

были награждены грамотами;

Ученики вторых классов с большим интересом участвовали в конкурсе чтецов стихотворений о природе.

Победители: Сучилин Степан 2В, Кочергин Назар, Батырова Анна, Костякова Анна, Игнатенко Лера, Морозов Матвей (2 Г) Горбачевский Дмитрий, Рощина Злата, Подгорнова Наталья(2 А).

В третьих классах прошла олимпиада по окружающему миру. По итогам олимпиады были определены победители и призёры:

1 место - Зяблов Даниил 3А

Кочегизова Дарья 3 А

Филитович Никита 3 Б

Школьников Илья 3В

Кушев Фёдор 3 Г

Чижиков Сергей 3Г

Гоженко Всеволод 3 Д

Мануйлова Алёна 3 Е

2 место – Никифоров Егор 3А

Рослякова Дарья 3 А

Благодарова Валерия 3 А

Барыкина Вероника 3 А

Берговской Артём 3 А

Денисов Илья 3 Б

Гамова Елизавета 3 Б

Пряженцева Алёна 3 Г

Кобельков Тимофей 3 Е

3 место – Кирьяненко Арина 3 А

Балашова София 3 Б

Дубцов Максим 3 Б

Гуторова Полина 3 Б

Дрей Никита 3 Б

Сметанина Ульяна 3 Б

Царенок Иван 3 Е

6 декабря (среда)

20171208_140451.jpg

20171208_140517.jpg

image7.jpg

1 классы

Каждым классом под руководством учителей были выполнены проекты:

image1.jpg

image2.jpg

2 классы

3 классы

Конкурс поделок из бросового материала

Пряженцева Алёна 3Г , Погорелов Николай 3 Г, Кушев Фёдор 3Г, Рыбин Ярослав 3 Г, Харитонова Валерия 3Г, Базарова Анастасия 3Д, Хасавов Расим 3Е, Доронин Григорий 3Е, Гуторова Полина 3Б, Козлова Дарья 3 Б, Балашова София 3 Б, Кочанов Даниил 3 Б, Крайних Катя 3А, Архарова Катя 3А, Фёдорова Полина 3 А, Жешко Лиза 3 В, Парамошина Эвелина 3Ж.

Виноградова Ксения 3 Г, Аванесян Григорий 3Г, Гапиева Александра 3Ж, Сурненков Иван 3Д, Бурков Захар 3Д, Шурхно Арина 3Б, Самсонова Александра 3 Б, Барыкина Вероника 3А, Цифров Анатолий 3А, Кирьяненко Арина 3А, Берговской Артём 3 А, Кочегизова Дарья 3А, Косова Валя 3 А, Круглова Мария 3 В.

Ущеко Олег 3 В, Зяблов Даниил 3А, Алёшина Дарья 3 А, Дрей Никита 3 Б.

Благодарова Валерия 3 А, Дубцов Максим 3 Б, Козлова Дарья 3 Б, Ольмесова Хабиба 3 В, Барановская Ксения 3 В, Должиков Сергей 3 Д, Солдатов Михаил 3 Г.

Рослякова Дарья 3А, Аванесян Григорий 3 Г, Эйдинова Мария 3 Д, Зинин Максим 3Е.

20171208_140913.jpg

20171208_140948.jpg

4 классы

Каждый класс представлял отдельную зону. Формат своего проекта каждый класс выбирал самостоятельно:

image6.jpg

1 классы

Подведение итогов недели

2 классы

Конкурс коллективных поделок «Картины из жизни природы.

Подведение итогов недели

3 классы:

Подведение итогов недели.

4 классы:

Также были подведены итоги недели, отмечены самые активные ребята, были награждены победители, вручены сертификаты за участие.

В ходе проведения недели окружающего мира ребята 1–4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.

Учителя начальных классов уверены в том, что после проведения недели у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Спасибо классным руководителям 1–4 классов за активное участие. Особая благодарность родителям за помощь и поддержку детей, принявших участие в конкурсах.

Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вам нужно рассмотреть внимательно иллюстрации и вписать в клетки кроссворда названия групп предметов. Затем из букв в выделенных клетках составьте слово.



Слово-отгадка: лес

А что нам дарит лес? Нужно как можно быстрее угадать, что изображено на иллюстрации (демонстрируются слайды 2-4 презентации).
Игроки команд по очереди называют числа от 1 до 12, при нажатии на данное число на слайде открывается часть картинки. Та команда, которая быстрее угадает слово, получает 5 баллов.
Ответы: ежевика, лещина, опята.

Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
(Т. Шорыгина)

Узнай птицу по голосу
Для команд по очереди включаются фонограммы голосов лесных птиц. (1 – певчий дрозд, 2 – большой пестрый дятел, 3 – зарянка, или малиновка, 4 – иволга, 5 – свиристель, 6 – скворец, 7 – соловей, 8 - тетерев). Нужно угадать, что за птица.
За правильно угаданную птицу – 1 балл.

Кто быстрее?
Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.


Ответ: сосна
Команда, которая быстрее справится с заданием и выполнит его правильно, получает 3 балла.

Кто где живет?
Игроки команд получают картинку с изображениями животных и их жилищ. Нужно соединить их правильно.


Ответы: логово – волк, нора – лиса, берлога – медведь, гнездо, дупло – белка.
За быстрое и правильное выполнение задание – 3 балла.

Узнай по описанию
В этом конкурсе каждой команде дается конверт, внутри которого находятся 2 картинки с изображениями тех предметов, которые можно увидеть в лесу. Выбираются по 2 игрока из каждой команды, которые должны взять по одной картинке и описать ее, но не называть сам предмет. Команды-соперницы угадывают, что изображено.
Картинки для 1 команды: муравейник, пенек





Команда, угадавшая предмет, получает 5 баллов.
При точном описании предмета игрок зарабатывает для команды 2 балла.

Собери грибы в лукошко
На полу находятся муляжи разных грибов (если нет муляжей, можно использовать картинки). Игроки каждой команды должны собрать в лукошко как можно больше съедобных грибов за 2 минуты.





За каждый собранный съедобный гриб – +1 балл, за каждый несъедобный - -1 балл.

Доскажи половицу
В этом конкурсе учитель поочередно для команд читает начало пословицы, игроки команд должны правильно произнести ее конец. В каждой пословице должны быть слова, связанные с темой.
Пословицы:
1. Где сосна взросла, (там она и красна).
2. Всякая сосна (своему бору шумит).
3. Грибов ищут – (по лесу рыщут).
4. Чем дальше в лес, (тем больше дров).
5. Два медведя (в одной берлоге не живут).
6. Волка бояться - (в лес не ходить).
7. Сколько волка ни корми, (он все в лес глядит).
8. Волк и каждый год линяет, (а обычая не меняет).
9. От волка бежал, (да на медведя попал).
10. Сказал бы словечко, (да волк недалечко).
За верный ответ – 1 балл за каждую пословицу.

Цель проведения предметной недели по окружающему миру: показать методические при

№ слайда 3

Цель проведения предметной недели по окружающему миру: показать методические приёмы и формы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе. К числу задач относятся: * расширять знания детей о “зелёном доме”, его обитателях; * обеспечивать более разнообразную деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды; * развивать творческие способности и самостоятельность; * учить видеть законы природы и выполнять правила друзей природы родного края.

Итоги недели. Итоги предметной недели подводились ежедневно и оформлялись нагляд

№ слайда 15

Итоги недели. Итоги предметной недели подводились ежедневно и оформлялись наглядно, для этого был изготовлен домик в три этажа: 3 этаж – 1 место 2 этаж - 2 место 1 этаж – 3 место На каждом этаже четыре окошка: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. Каждое окошко разделено на пять частей (дни недели) : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Подводя итоги каждого дня использовали различные цвета фломастеров


№ слайда 16

Подводя итоги предметной недели учителя убедились, что наши ученики имеют фантаз

№ слайда 17

Подводя итоги предметной недели учителя убедились, что наши ученики имеют фантазию, применяют свое творчество, не боятся участвовать в конкурсах, любят животных и готовы им помогать в трудное время.

Источники: http://www.allfons.ru/download/29426/1366x768/ http://www.anywalls.co

№ слайда 18

Читайте также: