Поделки на уроках слесарного дела

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

На занятиях слесарного дела формирование практических навыков осуществляется в процессе выполнения учащимися технологических уп-ражнений. На этапе первоначального знакомства учащихся с вновь изу-чаемой операцией учитель планирует те или иные упражнения. Детям коррекционной школы нежелательны такие упражнения, которые рас-считаны на продолжительное время, так как учащиеся хотят сразу ви¬деть конечный продукт своего труда. Длительные упражнения снижают у них интерес к учебной и трудовой деятельности. Однако овладеть ка¬кой-либо операцией без технологических упражнений нельзя, поэтому некоторые упражнения могут быть частью технологического процесса.

Оценить 231 0

Формирование практических навыков на уроках слесарного дела

На занятиях слесарного дела формирование практических навыков осуществляется в процессе выполнения учащимися технологических уп­ражнений. На этапе первоначального знакомства учащихся с вновь изу­чаемой операцией учитель планирует те или иные упражнения. Детям коррекционной школы нежелательны такие упражнения, которые рас­считаны на продолжительное время, так как учащиеся хотят сразу ви­деть конечный продукт своего труда. Длительные упражнения снижают у них интерес к учебной и трудовой деятельности. Однако овладеть ка­кой-либо операцией без технологических упражнений нельзя, поэтому некоторые упражнения могут быть частью технологического процесса. Так, можно увеличить припуск на обработку при изготовлении изделия. В данном случае упражнение становится первым этапом процесса изго­товления изделия, т. е. решается задача первоначального знакомства учащихся с приемами выполнения изучаемой операции.

Дальнейшая дидактическая задача состоит в закреплении определен­ного объема технических и технологических знаний, умений и навыков в процессе работы над изделием, выполняемом в строгой технологиче­ской последовательности, которая включает планирование предстоящей работы, выбор заготовки, инструментов, различных видов разметки и обработки, контроль своей работы, сборку и отделку изделия, его срав­нение с готовым образцом. Весь объем этой работы и есть сама техноло­гическая практика школьников, во время которой происходит форми­рование практических навыков. Работа над изделием продолжается несколько занятий. Каждое из занятий содержит определенный объем новых сведений, изучаемых с помощью разных методических приемов, но все они направлены на развитие и совершенствование навыков рабо­ты со слесарными инструментами.

Каждая инструкционная карта дает учащимся практические рекомен­дации, что и как делать.

Практическое ознакомление с профессиональными приемами начинает­ся, как уже было сказано, с выполнения учащимися непродолжительных (не более 10—15 мин) технологических упражнений 1 . Они соответствуют определенным приемам, а также требуют соблюдения технологической пос­ледовательности выполнения.

Технологические упражнения содержат, как правило, следующие эле­менты: организацию рабочего места слесаря, приемы крепления заго­товки в тисках, принятие правильного рабочего положения, приемы хватки инструмента и действия им, овладения темпом работы, распре­делением усилий в работе с инструментом.

Прежде чем приступить к выполнению упражнения, учащиеся долж­ны иметь полное представление о технологическом процессе, иметь зна­ния о качестве обрабатываемого материала, о инструментах, с которыми им предстоит работать.

На занятиях учитель объясняет учащимся, как совершать те или иные движения: в какой последовательности, каковы должны быть сила на­жима на инструмент, темп работы и т. д. Свое объяснение учитель со­провождает иллюстрацией плакатов (инструкционных карт) и показом приемов. Если действие сложное и состоит из множества различных дви­жений, то нужно разобрать каждое из них в отдельности. Показ и объяс­нение надо сочетать с действиями самих учащихся. Это позволит выяс­нить, в чем они затрудняются, в каком направлении следует проводить коррекционную работу.

При выполнении первых технологических упражнений необходимо предупредить детей, чтобы они действовали медленно, так как это помо­жет им лучше понять характер выполняемого действия.

Обучая детей практическим навыкам, важно ознакомить их с техни­ческими и гигиеническими условиями работы. Учитель должен показать, как держать инструмент и пользоваться им, осуществлять те или иные движения, какую рабочую позу принимать и т. д.

При подведении итогов занятия учитель проверяет качество выпол­нения учащимися технологических упражнений, сравнивает их работы с образцами, отмечает недостатки.

С первых дней обучения учащиеся знакомятся с техническим рисунком, чертежом и эскизом. Это требует элементарного знания основ черчения. На практических занятиях дети учатся читать простейшие технические рисун­ки, эскизы и чертежи изделий и переносить данные технической докумен­тации на заготовки. При этом основной метод обучения — разбор чертежей предметов, подлежащих изготовлению.

Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.


Разнообразие школьных внеклассных заданий

Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.


Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.


Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.


















Значение конкурсов и выставок для школьников

Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.


Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.


Помощь родителей в выполнении заданий

Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.


Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.


Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
















Бумажные изделия в детском творчестве

Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.


Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.


Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.


Тканевые и вязаные изделия для школы

Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.


В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.


В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.


Изделия из различных бытовых отходов

Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.


Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.


Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.


Композиции из разных видов продуктов








Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.


Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.


Вторичное применение пластиковой тары

Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.


Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.


Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.


От игры к новым открытиям

Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.


Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.


Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.

 Поделки Для Дошкольников, Искусство Для Детей, Подарки Своими Руками, Деятельность, Идеи Для Поделок, Оформление Детской Комнаты, Украшение Абажура, Зимние Развлечения

ВЕТКА ДУБА с желудями — лепим осеннюю поделку! АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА для детей.

 Занятия Для Малыша, Поделки Для Дошкольников, Делаем Сами, Искусство Для Детей, Творческие Ремесла, Идеи Для Поделок, Прикладное Искусство, Занятия Для Детского Творчества, Забавные Поделки

 Поделки С Рождественскими Узорами, Детское Рождество, Праздничные Поделки, Идеи Для Поделок, Идеи Рождественских Украшений, Карты Ручной Работы, Простые Поделки, Рождественские Открытки Ручной Работы, Занятия Для Детского Творчества

Ангелочки из бумаги на Новый год / Как сделать оригами Ангела на Рождество

Некоторые советы по обучению учащихся коррекционных школ на уроках слесарного дела

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Учитель технического труда

Красносельского района СПб

Суровцев Виктор Андреевич

Некоторые советы по обучению учащихся коррекционных школ

на уроках слесарного дела

Трудовое обучение учащихся коррекционных школ, имеющих существенные нарушения умственной деятельности, представляют собой сложный процесс, управление которым происходит тем успешнее, чем более профессионально подготовлен учитель.

На уроках трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания, умения и навыки, используют знания, полученные на других уроках. На уроках труда учителю необходимо создать наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с проблемами в умственном развитии. Учащиеся должно почувствовать, что они на уроках действуют в соответствии со своими желаниями, а не только выполняют волю учителя.

На уроках труда при обучении учащихся коррекционных школ рекомендуется также применять бригадные и звеньевые формы работы, которые по коллективному характеру заданий наиболее близки к производственным условиям, но эти формы работы должны проводиться с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.

Как уже указывалось выше, при пооперационном выполнении задания более способным учащимся поручаются операции посложнее. Знание учителем положительных качеств учащихся позволяет осуществить индивидуальный подход с опорой на эти качества. Для того, чтобы заинтересованность в работе была выше, можно заменить изделие, рекомендуемое по программе обучение, (например, гаечный ключ, дверная петля и т.д.) на другие, более интересные для учащихся (например, зверюшку, машинку, птичку), но при изготовлении которых используются те же слесарные операции, что и при выполнении программных изделий.

Таким образом, дети работают более увлеченно, осваивая операции, требуемые по программе обучения. Для создания благоприятной атмосферы при работе можно использовать музыкальное фоновое сопровождение, правда, это можно делать только при выполнении учащимися монотонных операций (резание ножовкой металла по разметке, опиливание напильником и т.д.), когда не требуется учителю общение одновременно с учащимися всего класса.

Учитывая вышеизложенное, при проведении уроков слесарного дела можно порекомендовать следующее:

1. Для повышения мастерства учащихся рекомендуется использовать внепрограммные изделия, которые могут их заинтересовать, используя те же слесарные операции, которые рекомендуются для программных изделий.

2. Учителю коррекционного учреждения необходимо учитывать психологические особенности своих учеников и предъявлять к ним адекватные требования, всячески поощряя усилия, затраченные учеником на выполнение работы.

3. При выполнении учащимися слесарных изделий учителю необходимо стараться вселить в них уверенность в то, что они могут выполнить работу качественно, только нужно постараться.

5. При однотипной монотонной работе неплохо использовать мягкое фоновое музыкальное сопровождение для создания приятной атмосферы.

Читайте также: