Поделки на урок истории 7 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: развитие технологических умений педагогов.

1. Убедить в актуальности и целесообразности применения технологии проблемного обучения на современном уроке.

2. Оказать методическую и информационную поддержку в освоении методов использования технологии проблемного обучения в работе с документами на уроках истории.

3. Поупражнять в проектировании исторической гипотезы через проблему исследования на уроке.

Проектор, мультимедийная презентация, инструкционные карты, распечатка текста исторического документа, бэйджи, листы бумаги для записей, ручки, маркеры.

План проведения мастер-класса

1. Знакомство. Организационный момент. Деление на группы.

2. Презентация педагогического опыта (краткое обоснование основных идей и приемов технологии проблемного обучения: из опыта работы педагога).

3. Имитационная игра (демонстрация приемов эффективной работы со слушателями, выполнение слушателями роли учащихся и экспертов).

4. Моделирование (организация самостоятельной деятельности слушателей мастер-класса в малых группах и управление данной деятельностью).

5. Рефлексия (визуализация впечатлений на карте по результатам совместной деятельности).

Ход мастер-класса

Участники на бэйджах записывают свои имена. Деление на три группы по цвету карточек бэйджей (красный, зеленый, синий).

Приглашение занять свои рабочие места в группах, определение спикеров групп.

Погружение участников мастер-класса в ситуацию обучения:

Задание: Давайте на минуту представим, что бы произошло, если бы некий волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле. Придумайте и запишите как можно больше предположений и идей о том, что в этом случае произошло бы на нашей планете. Поместите их на дерево гипотез. Попробуйте выделить среди предложенного самые провокационные варианты. Озвучьте их.

Слушатели озвучивают выбранные ими варианты, ведущий комментирует их с точки зрения формулировки проблемы и сообщает цель и задачи предстоящего мастер-класса.

На слайде: понятия проблема, гипотеза, провокационная идея.

Блок 1. Погружение в опыт

Ведущий мастер-класса:

Главная задача каждого учителя сегодня – не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творчеству.

На смену традиционным технологиям, нацеленным на передачу знаний, умений, навыков в той или иной образовательной области, приходят развивающие технологии, ориентированные помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, полученных от науки, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к делу.

В своей работе я использую такие педагогические технологии как: исследовательские, информационные, игровые, проектные, технологию проблемного обучения. Сегодня остановимся подробнее на использовании в работе с учащимися приемов технологии проблемного обучения.

Давайте вспомним, что в технологии проблемного обучения главное не просто поставить проблему, а найти оптимальные пути её решения. В этом процессе важно правильно выдвигать гипотезы – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений, предвидение событий.

На слайде презентации:

Ведущий мастер-класса:

У педагогов, занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью с учащимися, в том числе и у меня, довольно часто возникают трудности именно с правильным формулированием гипотезы. Существует множество методов построения гипотез (по сути - поиска новых идей).Моя задача сегодня: поделиться с вами опытом, как я учу учащихся строить предположения, формулировать гипотезу через проблему исследования. Я хочу показать вам разные способы формулирования гипотезы.

БЛОК 2. Имитационная игра

Ведущий мастер-класса:

В построении гипотез часто использую метод проблемных вопросов. Я предлагаю вам выполнить упражнение с использованием данного метода. Оно простое в выполнении, но не менее увлекательно и очень нравится детям.

На слайде презентации: Гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы.

Ведущий мастер-класса:

При построении предположений, гипотез я предлагаю учащимся использовать следующие словесные конструкции: может быть; предположим, что. ; допустим; возможно; что, если. ; если., то. ; так, как. ; использование. позволит обеспечить.

Словесные конструкции появляются на слайде презентации

Ведущий мастер-класса: -Как вы думаете, как птицы узнают дорогу на юг?

Заполните интеллектуальную пирамиду ваших идей тремя предположениями по данному поводу. (Инструкционная карта 1)

Используем словесные конструкции,которые вы видите на слайде: они помогут вам сформулировать предположения.

Работа в группах. Озвучивание вариантов предположений.

-Предположим, птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам.

-Может быть,птицы сверху видят растения: они указывают им направление полёта.

-Допустим, птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу.

-Возможно, птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним.

-Может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой,

как в самолёте или на корабле.

Ведущий мастер-класса:

Послушайте, пожалуйста,мои варианты гипотезы по данному поводу:

-Птицы точно находят дорогу на юг, так как у них есть специальные датчики.

-Возможно, птицы точно находят дорогу на юг, так как они заранее договариваются между собой.

-Как Вы думаете, данные гипотезы могут существовать? Ответы.

Придумайте свою провокационную идею и впишите ее в инструкционную карту.

Ведущий мастер-класса:

На доске размещаем интеллектуальные пирамиды, заполненные педагогами.

Таким образом, используя метод проблемных вопросов, я предложила вам один из способов построения предположений и гипотез. Высказывая свою точку зрения, иногда из таких предположений, гипотез рождаются довольно интересные темы исследований. Так что возьмите это на заметку.

Давайте с вами обобщим полученные знания.

- Что заставляет появиться на свет гипотезу?

Ведущий мастер-класса:

Правильно, первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это –проблема.

-А откуда берётся проблема?

- Проблема возникает, когда есть противоречие между необходимостью в некотором знании (и/или его использовании) и возможностями его (знания) получения /использования.

- Проблему исследования можно (и нужно) свести к конкретному вопросу (т. е. конкретизировать, ответ на который и позволит решить проблему исследования.

- Проблема - это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

- Есть идея, есть проблема.

- Проблема - это такой вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного. Поставить проблему - значит выйти на эту границу.

- Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы.

- Проблема отражает противоречия между знаниями и незнанием путей, средств и методов решения.

Ведущий мастер-класса:

Итак, решить проблему – значит получить новое знание. Вот поэтому, для того, чтобы мотивировать деятельность каждого учащегося к получению нового исторического знания, я использую проблемную ситуацию. И сейчас я предлагаю Вам попробовать решить проблему, связанную с выявлением причинно-следственных связей в истории державы Александра Македонского.

БЛОК 3. Проблемное обучение в работе с историческим документом

Ведущий мастер-класса:

Представьте, что Вы – юные историки-исследователи. Обратите, пожалуйста,внимание: на экране у нас появилась карта с изображением страны, мы видим, что это Македония.

В ходе занятия мы с Вами будем рассматривать причины возвышения Македонии и в конце занятия увидим, какую державу создал Филипп ІІ, отец Александра Македонского.

Представим, что мы можем влиять на ход событий и, если Вы получите удовлетворение от нашего занятия, то истина восторжествует; если Вы будете чем-то не удовлетворены в полной мере, то история Греции пойдет другим путем.

Ведущий мастер-класса:

Вы будете работать с инструкционными картами. Откройте, пожалуйста, инструкционную карту №2 (Приложение 2).

Ознакомьтесь с текстом.

«Размышляя наедине с собой об этом, я пришел к выводу, что Афины смогут сохранять состояние мира только в том случае, если крупнейшие государства решат, прекратив междоусобицы, перенести войну в Азию и если они пожелают добиться у варваров тех преимуществ, которые они сейчас стремятся получить у эллинов ….

А теперь перейду к самому предмету речи. Я хочу сказать, что необходимо, не забывая также о собственных интересах, попытаться примирить между собой государства аргосцев, лакедемонян, фиванцев и наше.

Если ты их сумеешь объединить в союз, то без труда приведёшь к согласию и другие. Ведь все они находятся в зависимости от упомянутых и при грозящей опасности обращаются к одному из них за помощью и получают ее там. Поэтому, если ты склонишь к благоразумию четыре только государства, то и остальные избавишь от многих бед.

В первом абзаце выделяем все вместе: прекратив междоусобицы, решат перенести войну.

Таким же образом попрошу 1 группу выделить ключевые слова во втором абзаце:

Не забывая о собственных интересах, примирить между собой государства.

2 группа - Вы выделяете ключевые слова в третьем абзаце:

Склонить к благоразумию четыре государства.

В четвертом абзаце ключевые слова выделяет 3 группа:

Возглавить войну, обязаны подчиниться.

Ведущий мастер-класса:

Итак,называем ключевые слова: прекратив междоусобицы, решат перенести войну, не забывая о собственных интересах, примирить между собой государства, склонить к благоразумию четыре государства, возглавить войну, обязаны подчиниться.

Используя ключевые слова, вы легко сможете сформулировать проблему.

Работа с группами участников:

Пожалуйста, сформулируйте Вашу проблему (все группы формулируют свою проблему).

Ведущий мастер-класса корректирует ошибки в формулировании проблемы, если они есть.

Ведущий мастер-класса:

А вот так сформулировали проблему учащиеся:

Государства, будучи раздробленными и ведя междоусобные войны, вынуждены подчиняться другим правителям. Поэтому нужно объединить все державы в одну под властью своего правителя путем войны.

Мы в начале занятия выяснили, первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. Чтобы лучше понять нашу гипотезу, проводим анализ проблемы:

ПРОБЛЕМА

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

(ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ, ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ, УСЛОВИЯ)

Выделим составляющие проблемы: описание ситуации, желаемая ситуация и условия.

Ведущий мастер-класса:

Продолжаем работу с инструкционной картой №3.

Запишите, пожалуйста, составляющие проблемы:

1 группа: Вам нужно описать ситуацию.

2 группа: Запишите желаемую ситуацию.

3 группа: Найдите в проблеме условия, при которых возможен положительный результат.

Работа в группах.

Представители от каждой группы зачитывают составляющие проблемы:

1 группа.Описание ситуации: все государства вели междоусобные войны.

2 группа.Желаемая ситуация: добиться объединения.

3 группа.Условия: начать войну и объединить страну.

Ведущий мастер-класса:

Когда мы подходим к формулированию гипотезы, то я обычно использую формулу: «Если., то., которая описывает, как можно разрешить проблему.

Работа в группах. Выслушиваются варианты гипотезы.

Ведущий мастер-класса корректирует ошибки в формулировании гипотезы, если есть.

Ведущий мастер-класса:

А вот так сформулировали гипотезу учащиеся:

Если Филипп возглавит войну, объединив соседние народы, и перенесет военные действия в Азию, захватив большие территории, то сможет подчинить себе Элладу.

Таким образом, в ходе анализа уже имеющихся знаний и текста документа мы выдвинули гипотезу, нашли путь решения проблемы.

Сейчас я с вами попробовала отработать один из приемов построения гипотезы через проблему. Он один из самых трудных. Не у всех сразу получается формулировать гипотезу, но этому можно научиться, его нужно постоянно отрабатывать, и навык придет со временем.

Ведущий мастер-класса:

А сейчас я возвращаю вас к началу нашего занятия. Дайте, пожалуйста,

-С какой целью мы выделяли ключевые слова в тексте?

Ответ: Для того, чтобы обозначить проблему.

-Объясните, почему мы с вами выделяли составляющие проблемы?

Ответ: Чтобы легче было сформулировать гипотезу.

-Для чего мы сформулировали гипотезу?

Ответ: Предположили, за счет чего мы будем решать проблему.

-Какие методы мы использовали, решая проблему?

-Какими умениями прирастают учащиеся в процессе совместной работы над решением учебной проблемы?

Ответ: развитие критического мышления, поиск правильного ответа и самостоятельное решение проблемы, навыки исследовательской деятельности, развитие творческой деятельности.

Ведущий мастер-класса:

Спасибо за участие в мастер-классе и за то, что вы так высоко оценили наше занятие. Карта заполнена, а исторические факты не искажены. Я тоже получила большое удовлетворение от нашей с вами встречи.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.


Детские поделки, мастер класс – это то, что вы сможете найти в статьях данного раздела. Такая информация обязательно пригодится как для родителей, которые хотят сделать из своего малыша творческого человека, так и для руководителей различных кружков и студий Подробнее>>

Придумывая поделки для 1 класса, помните, что в 6-7 лет дети еще не могут делать сложные вещи, а потому изделия должны быть простыми в изготовлении, но при этом красивыми и интересными Подробнее>>

Поделки для уроков труда дают возможность учащимся научиться основным приемам рукоделия, а также развивают фантазию и проявляют желание творить. Для того чтобы подобное желание не пропало, поделки для уроков труда следует выбирать согласно возрасту детей Подробнее>>

Поделки в начальной школе должны быть несложными в изготовлении, но красивыми и интересными для детей. В изготовлении различных изделий можно использовать бумагу, пластилин, бросовые материалы, такие как фольга, фантики, пуговицы Подробнее>>

В этом разделе есть множество изделий из разряда сделай сам, поделки из которого получаются интересными и авторскими. К таким поделкам относится и клаксон, сделать который не составит труда даже детям Подробнее>>

В детском лагере важно организовать для детей веселый и полезный досуг. В лагерях обычно проводят различные спортивные, танцевальные и развлекательные мероприятия, ставят сценки, играют в разные игры и делают поделки Подробнее>>

Поделки для начальной школы должны быть несложными в изготовлении и достаточно интересными для того, чтобы дети полюбили уроки труда. Тогда, когда изделие будет готово, предлагайте детям различные сферы применения поделки Подробнее>>

Поделки из камней – это чудесная возможность с пользой использовать материал, который дает нам сама природа и который лежит у нас буквально под ногами. Гуляя с ребенком на берегу моря, речки и просто во дворе, соберите плоские симпатичные камушки Подробнее>>

Поделки дорожного движения помогут малышам выучить столь важные правила и с успехом применять их в жизни. Делать изделия можно всей семьей. Кто-то будет вырезать, кто-то клеить Подробнее>>

Поделки из природного материала могут не только развлечь малышей и занять их творчеством, но и помогут в обучении. Для этого сделайте вместе со своими детьми дидактический материал из того, что найдете на прогулке в парке Подробнее>>

11. Поделка из бросового материала "Декоративная баночка под безделушки"


Если у вас осталась симпатичная цветная банка от какао, или от чая, вы можете оформить её, и у вас получится замечательная баночка для безделушек. Туда можно положить пуговицы, нитки, бисер и т Подробнее>>

12. Детские поделки автомобили из бумаги распечатать склеить


Такая поделка - отличный выход, если у вас маленький ребенок. Малыши быстро теряют интерес к игрушкам а покупать новые каждый день не всем по карману. Зато, вырезав из бумаги новую игрушку, вы займете вашего ребенка Подробнее>>

13. Детская поделка в технике квиллинг "Снежинка"


В ожидании новогодних праздников детские поделки на тему "зима" принесут в ваш дом особую атмосферу. Снежинки из бумаги это одна из самых популярных поделок зимой Подробнее>>

14. Делаем поделки своими руками из джинсовой ткани - косметичка


У каждого наверняка дома хранится не одна пара старых, некогда дефицитных джинс. Вещь уже не носибельна, а выбрасывать жалко. Ну и не надо - я расскажу вам как продлить жизнь этой плотной и универсальной ткани Подробнее>>

Техника квиллинг, несмотря на свою простоту, стала популярна лишь недавно. Так легко без специальных инструментов создавать изящные и невесомые квиллинг поделки Подробнее>>

В предверии праздников детишки с большим удовольствием делают подарки. Поделки деток маме на 8 марта создают семейное единение, поскольку ребенок осознанно готовит сюрприз Подробнее>>

17. Поделка из ниток и клея "Кокон"


Поделки из ниток и клея в изготовлении элементарны, но зато такой подсвечник несомненно произведет эффект. На романтическом вечере так красиво будут мерцать блики от свечи из такого "кокона" Подробнее>>

18. Поделка из соленного теста "Долли"


Поделки из соленного теста известны давно и каждый из нас в детстве был рад, что такую поделку, в отличие от пластилиновой можно долго хранить. Такая поделка не растает на солнце, не помнется в руках и не испортиться при попадании на нее пыли Подробнее>>

19. Поделка из пластилина "Зайчик"


Поделки из пластилина могут быть хорошим подарком бабушке или маме от ребенка. Так же дети с удовольствием лепять игрушки для игры. Пластилин отличный материал для поделок, поскольку он разноцветный, красочный, цвета смешиваются между собой Подробнее>>

20. 3d поделка из бумаги "Снежинка"


Цветная бумага - отличный материал для творчества. Из нее создаются аппликации и 3d поделки из бумаги. Такbt поделки выглядят ярко, празднично, воздушно, но чаще всего просты в исполнении и не требуют много времени Подробнее>>

21. Поделка из ненужных дисков "Солнышко"


Ненужные вещи всегда жалко выбросить. А и не надо! Ведь из них можно делать яркие, красивые поделки. Например, поделки из ненужных дисков. Кроме практичных поделок, можно использовать яркие переливающиеся диски как декоративное украшение Подробнее>>

22. Детская поделка из бумаги в картинках урок "Нарциссы"


Детские поделки из бумаги, уроки в картинках к ним вы найдете в разделе "Поделки" на нашем сайте. Из цветной бумаги можно изготавливать все что угодно - открытки, панно, обьемные поделки, гирлянды и цветы Подробнее>>

23. Квилинг поделка к 9 мая "Значок "Гвоздика"


К празднику 9 мая мы все идем на парад, чествуем ветеранов и всячески высказываем им благодарность за по беду и сочувствуем им. Ведь эти люди пережили очень много бед Подробнее>>

Сейчас производство игрушек поставлено на поток, но детям приятнее играть с теми, которые они сделают сами. Поэтому стоит посвятить изготовлению поделки с детьми своими руками некоторое время, чтобы доставить ребенку радость Подробнее>>

Скоро будет Новый год. Поэтому в подарок бабушкам и дедушкам вы можете сделать поделки с детьми 2-7 лет, это и будет для них лучшим подарком. К тому же и ребенок, даже 2-летний, проведет время с пользой для себя Подробнее>>

27. Пошаговое изготовление модуль кусудамы супершар поделки


Кусудама - это шар из бумажных модулей. Слово кусудама состоит из японских слов " шар" и "здоровье". Такие шары матери вешали над кроватками детишек, что бы малышей обходили болезни Подробнее>>

28. Поделки на уроках труда в начальной школе "Декоративные фрукты"


Для полноценного развития детей занятия должны быть как можно более разноообразны. Это и рисование, и лепка, и аппликация. К третьему классу ребенок обычно уже умеет управляться с ниткой и иголкой Подробнее>>

29. Поделки своими руками оригами "Дед Мороз"


Оригами - это китайское искусство сладывания из листа бумаги различных фигурок. Оригами бывают различной сложности - из одного листа бумаги или из нескольких элементов, просто сложеные или при изготовлении применяется клей Подробнее>>

30. Поделки просто и быстро имитация вышивки "Маяк"


Вышитые картины несомненно украшают интерьер. Но а если вы не умеете вышивать, у вас нет времени? Не беда! Картину, напоминающую вышивку, можно сделать просто и быстро! Для этого мы применим технику декупаж на ткани Подробнее>>

Чудного вечера! Говорят, что очень полезно находиться в месте, где много радости! Значит, в гостях у нас вы заряжаетесь на целую неделю вперед! (с)

© 2008 - 2022 МиллионПодарков.ру. Поисковик по подаркам!


Наш адрес: г. Москва, площадь Журавлёва, д. 10, стр. 1

Зарегистрируйтесь и вы сможете создавать списки подарков. Например: "Маме", "Саше", "На работу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня информационный поток, подобно бушующему океану, буквально сдавливает подростков со всех сторон, держит в подвешенном состоянии, сбивает их с ног.

Чтобы хорошо справляться с информацией, необходимо овладеть практическими и определенными мыслительными навыками. Для этого хорошо подходит технология развития критического мышления.
Технология включает определенные циклы и приемы

Циклы : вызов, осмысление. рефлексия

Мастер-класс: современные технологии на уроках истории

Мастер-класс: современные технологии на уроках истории

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории

Подготовила и провела учитель истории г. Ишимбая Республики Башкортостан Берестова Любовь Михайловна

Подготовила и провела учитель истории г. Ишимбая Республики Башкортостан Берестова Любовь Михайловна


Сегодня информационный поток подобно бушующему океану буквально сдавливает подростков со всех сторон, держит в подвешенном состоянии, сбивает их с ног.

Сегодня информационный поток подобно бушующему океану буквально сдавливает подростков

со всех сторон, держит в подвешенном состоянии, сбивает их с ног.

Мы и информация

и информация

Реклама


Передовицы журналов и газет

Передовицы журналов и газет

Политическая жизнь

митинги

Выход Научить подростков критически и продуктивно оценивать этот информационный поток

Научить подростков критически и продуктивно оценивать этот информационный поток

 Чтобы хорошо управляться с информацией, необходимо овладеть практическими и определенными мыслительными навыками.

Чтобы хорошо управляться с информацией,

необходимо овладеть практическими и определенными мыслительными навыками.

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории

 Стадии технологического цикла Вызов – формирование мотивов обучения. Осмысление – поддержание активности, интереса. Рефлексия – прояснение смысла нового материала, перестройка своих представлений, включив в них новые понятия.

Стадии технологического цикла

На стадии вызова

  • 1. ученик определяет, что он знает по обсуждаемой теме, т.е. анализирует собственные знания и это становится осознанием на подступах к той теме, которую он будет разбирать во всех подробностях;

2. для того, чтобы уч-ся осознанно и критически подходили к новой информации необходимо активное участие самого ученика в процессе обучения;

3. на этой стадии ученик определяет цели предполагаемой темы.

Приемы на стадии ВЫЗОВА: ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали). Рассказ-предположение по ключевым словам. Кластеры. Верные и неверные утверждения. Перепутанные логические цепочки.

Приемы на стадии ВЫЗОВА:

Знаем

Хотим узнать

  • Город – центр ремесла и торговли
  • Один из признаков цивилизации
  • Центр культуры
  • как жили и чем занимались

Узнали

  • значительная часть городов в Европе была разрушена варварами в V в
  • жизнь переместилась в деревню,

городов почти не существовало

 Рассказ-предположение по ключевым словам. . Семинар. Урок. Круглый стол. Творческая мастерская. Идеи.

Рассказ-предположение по ключевым словам. .

Кластер – это опорный конспект.

Центр культуры

образования

Один из признаков цивилизации

многие города ЗРИ были разрушены варварами

Центр ремесла

правительство

является столицей государства

Верные и неверные утверждения. Степень разрушения зависела от того, какие германские племена вторгались на территорию Римской империи Лангобарды жили далеко от римских границ, не имели никакого опыта общения с римлянами Король остготов Теодорих сохранил в своем варварском королевстве римское образование, науку, искусство На развалинах древнеримских городов паслись козы и овцы, бродили куры, часть земель была распахана под рожь, овес и овощи В деревне не было ремесленников, не существовало ремесленных профессий Крестьянам приходилось не только выращивать хлеб, но и лепить горшки, шить одежду, мастерить орудия труда Только при замках феодалов жили настоящие ремесленники

Верные и неверные утверждения.

  • Степень разрушения зависела от того, какие германские племена вторгались на территорию Римской империи
  • Лангобарды жили далеко от римских границ, не имели никакого опыта общения с римлянами
  • Король остготов Теодорих сохранил в своем варварском королевстве римское образование, науку, искусство
  • На развалинах древнеримских городов паслись козы и овцы, бродили куры, часть земель была распахана под рожь, овес и овощи
  • В деревне не было ремесленников, не существовало ремесленных профессий
  • Крестьянам приходилось не только выращивать хлеб, но и лепить горшки, шить одежду, мастерить орудия труда
  • Только при замках феодалов жили настоящие ремесленники

Перепутанные логические цепочки.

Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЯ

Знаем

Хотим узнать

  • Город – центр ремесла и торговли
  • Один из признаков цивилизации
  • Центр культуры
  • как жили и чем занимались

Узнали

горожане античных городов

1.Почему и как именно в XI веке в Европе стали возникать города

2. Чем средневековые города отличались от городов античной цивилизации

  • значительная часть городов в Европе была разрушена варварами в V в
  • жизнь переместилась в деревню,

городов почти не существовало

Пометки на полях. Метод активного чтения; работа с учебником; маркировка материала знаками +, -, ?.

Пометки на полях.

Метод активного чтения

метод активного чтения

Задание 2 группы

Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека. Сегодня мы представляем подборку из 20 интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребенка к любимому виду творчества или вместе попробовать что-то новое.

Подробное описание каждого урока доступно по клику на ссылку или на фотографию. Приятного творчества!

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 1

8 идей бумажных поделок с детьми

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 2

Бумага — это, пожалуй, самый доступный материал для творческих экспериментов. Рисуем замки с открывающимися окошками, иллюстрируем любимые сюжеты, создаем объемных овечек и отражения домиков в воде: выбирайте один из предложенных вариантов или повторите их все. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 3

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 4

Создайте красочную картину в необычной технике всего за пару часов! Бонусом к уроку идет небольшой экскурс в историю изобретения бисера и индийские традиции изготовления украшений. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 5

Как покрасить соль + оформление маленькой бутылочки

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 6

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 7

Чем занять ребенка, или Основы декупажа

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 8

Этот мастер-класс требует участия взрослого — значит, развлечение как минимум на двоих :) А в процессе вы освоите все основные этапы работы в технике декупаж, в том числе состаривание вещи при помощи кракелюра. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 9

Вместе с ребёнком делаем и декорируем скворечник

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 10

Забота о природе, полезное времяпрепровождение и симпатичное украшение для сада как результат — отличный урок для совместного творчества с детьми 10–13 лет. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 11

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 12

Если строительство птичьего домика для вас пока слишком сложная задача, можно позаботиться о пернатых друзьях более простым образом: сделать очаровательные фигурные подвески из птичьего корма. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 13

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 14

Это не просто мастер-класс по созданию прекрасного цветка из шерсти, это живой и правдивый репортаж о процессе семейного творчества. По-настоящему вдохновляет! Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 15

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 16

Отличный вариант сюжета, чтобы попробовать себя в технике шерстяной акварели. Тем более, что урок идеально подходит для новичков любой возратной категории :) Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 17

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 18

Чтобы повторить этот урок, не потребуется глубоких познаний в живописи: интересный и оригинальный результат гарантирован при любом сюжете. И простор для творчества здесь невероятный! Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 19

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 20

Экспериментируем с самозатвердевающей массой и создаем уникальные блюдца-подставки с кружевым декором — без обжига в печи и специальных приспособлений. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 21

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 22

Простой и увлекательный химический эксперимент с потрясающим результатом в виде тактильной игрушки. А для изготовления понадобится всего два доступных ингредиента. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 23

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 24

Пошаговый урок, который будет интересно повторить и детям, и взрослым. А результатом увлекательного творческого процесса станет украшение для детской. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 25

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 26

Расписываем деревянные бруски и обрезки досок: пускаем в ход остатки мастериала и создаем с детьми атмосферное украшение интерьера. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 27

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 28

Минимум материалов, немножко свободного времени и маленькая модница, готовая творить — это всё, что нужно, чтобы повторить этот урок :) Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 29

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 30

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 31

Лепим тюленя из соленого теста

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 32

Рецепт соленого теста и полный процесс лепки в формате видео-урока: доступный мастер-класс для тех, кто хочет найти альтернативу пластилину. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 33

Мастерим семью оленей из подручных материалов

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 34

Чудесный мастер-класс для всей семьи — каждому найдется интересное задание от сбора природных материалов до демонстрации швейных навыков. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 35

Расписываем футболку с ребенком

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 36

Чувство стиля и интерес к моде начинают формироваться в детстве. Создавайте с ребенком неповторимые предметы гардероба простым и доступным способом — расписывая одежду красками по ткани. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 37

Как сделать театр теней своими руками

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 38

Потрясающая идея для совместного творчества и досуга: превращаем картонную коробку в театральную сцену, а бумажные силуэты — в актеров. Буквально полчаса работы — и домашний театр готов! Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 39

Снимаем мультфильм сами в домашних условиях

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 40

Урок для тех, кому ближе мир кинематографа: как создать анимированный ролик от разработки сюжета до финального монтажа. Это проще, чем кажется, а процесс точно увлечет всех членов семьи. Подробнее >

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 41

20 необычных мастер-классов для творчества с детьми от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма, фото № 42

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен , Instagram , Facebook , ВКонтакте

Читайте также: