Поделки на слоги

Обновлено: 05.07.2024

- Надо разделить слова на слоги (по картинкам).

Кто в каком вагоне поедет?

ЛА ЛО ЛУ

Весло, узлы, кукла, акула, метла, пила, дупло, куклы

С 16.03.15 Начерти слоговую и звуковую схему слова. Предложите ребёнку:

- Разделить слово на слоги (части). Начертить слоговую схему. Назови первый слог. второй слог и т.д.

- Объяснить, почему в слове именно столько слогов. Например: "В слове "лиса" два слога, потому что 2 гласных звука - "И", "А"

- Назвать в этом слове звуки по порядку. Нарисовать звуковую схему. Рассказать, сколько звуков в слове и какой каждый звук (гласный - согласный, твёрдый - мягкий).

С 9.03.15 Подбери схему к слову. Закрепляем навык деления слов на слоги (части). В этом помогут слоговые схемы. Распечатайте слоговые схемы и картинки. Приклейте картинки в тетрадь. Предложите ребёнку:

  1. Разделить каждое слово на слоги по алгоритму, указанному в рекомендациях от 24.02.
  2. Подобрать подходящую слоговую схему к слову и соединить её карандашом с нужной картинкой.
  3. Объяснить, почему конкретная слоговая схема подходит к конкретной картинке.

Назовите слоговые схемы

Подбери слоговую схему к слову

С 2.03.15 Составление рассказа по картинкам. Пусть ребёнок рассмотрит картинки и составит по ним рассказ так, чтобы по каждой картинке получилось не меньше трёх предложений. Чем рассказ получится длиннее, тем лучше. Начать надо с предложения, которое расскажет где или когда произошла эта история. А в конце может быть предложение, объясняющее, почему мальчик больше никогда не дразнил собак. Хорошо, если дети придумают имя мальчику и кличку собаке.

С 24.02.15 Деление слов на части. Дети учатся делить слова на слоги. Слог - это часть слова. В детском саду дети часто путают понятие "слог" и "слово", поэтому лучше употреблять понятие "часть" (слова). Главное, чтобы дети хорошо поняли, как можно разделить слово на части. Сначала вспомните и назовите с ребёнком гласные звуки, ведь дети узнали правило " Сколько в слове гласных звуков, столько и частей". Вспомнить гласные звуки помогут буквы:

А, О, У, И, Э, Ы

Теперь надо выполнить последовательно следующие умственные действия:

1. Произнести слово медленно, протянув гласные звуки: б уууу с ыыы.

2. Назвать гласные звуки: "У", "А".

3. Сосчитать, сколько гласных звуков в слове: 2 гласных звука.

4. Сделать вывод: "В слове "бусы" 2 гласных звука, значит 2 части".

5. Произнести слово по частям: "бу - сы".

6. Назвать части по прядку: "Первая часть "БУ", вторая часть "СЫ"

Раздели слова на части

(бусы, Марина, зубы, рукава, бананы, груша, флаги, работа)

С 16.02.15 Гласные звуки в слове. Закрепляем у детей умение называть гласные звуки в слове. Это очень пригодится при делении слов на части (слоги) по основному принципу "Сколько в слове гласных звуков, столько и частей". Для этого предлагаю игровое упражнение "назови гласные звуки в слове". Не торопитесь! Не просите ребёнка сразу называть гласные звуки, иначе могут появиться ненужные проблемы. Упражнение выполняйте с ребёнком по этапам.

1. Назовите гласные звуки: "А, О, У, И. Э, Ы".

2. Произнеси слово (по картинкам) медленно, как бы пропевая каждый звук, выделяя голосом гласные звуки - "фф аааа рртт уууу кк".

3. Назови гласные звуки: "А", "У"

4. Сосчитай и ответь: "Сколько гласных звуков в слове "фартук"?". "В слове "фартук" 2 гласных звука"

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Предлагаю вашему вниманию некоторые пособия, которые применяю при работе над слоговой структурой слов.

Наглядные пособия для формирования слоговой структуры слова

1. Стимульный материал для работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова.

В пособии собран речевой и наглядный материал для проведения работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов. Представлены 14 классов слов, выделенных А. К. Марковой.






Цель: упражнение детей в делении слов на слоги.

Оборудование: три вазы с кармашками и слоговыми схемами, набор цветов- картинок.

Ход игры: ребёнку предлагается собрать букеты из цветов- картинок, обращая внимание на то, из скольких слогов состоят их названия.


Цель: упражнение детей в делении слов на слоги.


При автоматизации звуков подбираем картинки с автоматизируемым звуком и "покупаем в магазине" только те предметы, названия которых состоят из одного, двух, трёх или четырёх слогов.


4. Слоговые домики.

Цель: упражнять детей в подборе слов разной слоговой структуры.

Оборудование: панно с изображением трёх домиков, предметные картинки.



5. Бусы и слоги.

Цель: упражнение в подборе слов разного слогового состава, слоговой анализ слов.

Оборудование: фрагменты нанизанных на шнурки бус, предметные картинки.

Ход игры.

1 вариант. Ребёнок подбирает слова, в которых столько слогов, сколько бусин на шнурке.

2 вариант. Ребёнок называет картинки и нанизывает на шнурок столько бусин, сколько слогов в слове.



Тема: Слог. Деление слов на слоги.
Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи:
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Формирование умения различать слово и слог;
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Активизировать и расширять словарный запас учащихся;
Проводить самооценку
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.

Орг. момент
-Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!
Я думаю, в этом поможет нам солнышко.
(иллюстрация)
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

Динамическая пауза
-Предлагаю и нам погулять по этому лесу.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.

Закрепление нового материала

Будьте дети так добры,
Тихо сядьте за столы.

Дети садятся за столы.



Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

0 (582x700, 297Kb)

1.

1 (700x438, 123Kb)

2.

2 (700x681, 181Kb)

3.

3 (602x700, 174Kb)

4.

4 (700x677, 206Kb)

5.

5 (700x689, 191Kb)

6.

6 (690x700, 215Kb)

7.

7 (700x670, 226Kb)

8.

8 (700x666, 170Kb)

9.

9 (700x694, 212Kb)

10.

10 (700x698, 214Kb)

11.

11 (676x700, 201Kb)

12.

12 (700x642, 193Kb)

13.

13 (700x697, 164Kb)

14.

14 (593x700, 170Kb)

15.

15 (700x643, 154Kb)

16.

16 (700x691, 165Kb)

17.

17 (665x700, 227Kb)

18.

18 (680x700, 185Kb)

19.

19 (673x700, 177Kb)

20.

20 (700x678, 265Kb)

21.

21 (619x700, 176Kb)

22.

22 (700x661, 226Kb)

23.

23 (527x700, 157Kb)

24.

24 (646x700, 240Kb)

25.

25 (700x677, 201Kb)

26.

26 (700x694, 192Kb)

27.

27 (668x700, 168Kb)

28.

28 (700x691, 190Kb)

29.

29 (561x700, 211Kb)

30.

30 (700x695, 170Kb)

31.

31 (700x678, 165Kb)

32.

32 (649x700, 188Kb)

33.

33 (608x700, 198Kb)

34.

Читайте также: