Поделки на книжкину неделю

Обновлено: 26.07.2024

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к окружающему миру.

ВложениеРазмер
proekt_knizhk.nedelya_zateyniki.docx 25.69 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе №5 “Затейники”

15 -19 марта 2021 г.

Воспитатели: Кондратьева М.О.

Кондратьева Маргарита Олеговна 89233116268

Кушнарук Наталья Викторовна 89232750371

Город, год реализации

г. Ачинск, 2021 г.

Закон об образовании 2012 г.

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным

устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к окружающему миру.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Проблема, на решение которой

- Формирование читательской грамотности:

У детей затруднения в умениях анализировать и понимать содержание литературного текста, или после перечитывания. С трудом запоминают и пересказывают стихи и не большие рассказы.

Формирование эмоционального интеллекта, речевого чутья, через моделирование речевых ситуаций и освоение социального опыта.

  • Учить детей понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы обозначать и достигать свои цели.
  • расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Развивать навыки речевой активности.
  • Развивать стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию.
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

по доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно – игровой проект

по срокам реализации

Краткосрочный (1 неделя) 15-19.03.2021 г.

по составу участников

Этапы реализации проекта

Работа проекта организована по трем этапам:

2 этап – практический. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап. Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, аппликации, поделки.

Созданы необходимые условия в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.

Сформированы у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Дети высказывают идеи и предложения.

Родители вовлечены в реализацию проекта, понимают важность семейного чтения.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, загадки, рассказы, сказки.).

Наглядные – книги, иллюстрации, рисунки, мультимедийные фильмы, слайды.

Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, сюрпризные моменты, игровые действия и ситуации.

Практические – д/игры. инсценировки, д/упражнения, игры – драматизации, продуктивная деятельность.

Материально-техническое – наличие средств ИКТ (ноутбук, фотоаппарат, динамики, видео-проектор).

Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО

Дети: - выставка, результаты продуктивной деятельности (рисунки, поделки и т.п.), книжки-малышки,

Родители: методические рекомендации, консультации для родителей.

РППС : пополнение центра книги, фото материалы, презентация проекта, конспекты.

Итоговое мероприятие — 19 марта, досуг.

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к окружающему миру.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Формирование эмоционального интеллекта, речевого чутья, через моделирование речевых ситуаций и освоение социального опыта.

  • Учить детей понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы обозначать и достигать свои цели.
  • расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Развивать навыки речевой активности.
  • Развивать стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию;
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Роль родителей в реализации проекта:

• участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

• работа с детьми дома.

Этапы реализации проекта:

2 этап – практический. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап. Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, аппликации, поделки.

Работа с родителями:

Созданы необходимые условия в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.

Сформированы у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Дети высказывают идеи и предложения.

Родители вовлечены в реализацию проекта, понимают важность семейного чтения.

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Попова Елена Николаевна…

Паспорт проекта 3

Актуальность проекта 5

Этапы реализации проекта 6

Рабочий план реализации проекта 7

Выводы по проекту 9

Законодательные требования

Назначение проекта

Направлен, на повышение интереса детей второй младшей группы к книгам.

Отсутствие интереса у детей к книгам.

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека.

Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.

Тип проекта

Целевая аудитория

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

Срок реализации проекта – 1 неделя

Цель проекта

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

- Прививать любовь к детской литературе.

- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.

- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предварительная работа

Методы и приемы работы с детьми

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; инсценировки; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной деятельности.

- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Работа с родителями

Задачи работы с родителями

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети, не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями - это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается речевое, мыслительное нарушение. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

1 этап – подготовительный

- Определение цели проекта и постановка задач.

- Подбор загадок, пословиц о книге.

- Включение в планы дня мероприятия по проекту

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.

2 этап – основной (практический)

— реализация проекта в соответствии с планом.

3 этап – заключительный

— обработка результатов по реализации проекта.

— развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

8 Из истории праздника… История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля.

10 Собери пословицы о пользе книг и чтения Книга для ума – Прочел новую книгу - Не на пользу книги читать, Кто много читает, Золото добывают из земли, тот много знает. что теплый дождь для всходов. встретился с другом. а знания из книги. коли только вершки в них хватать.

11 Узнай любимых героев Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …

12 Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?

13 Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он. Редиска мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый без сомнений, Героя этих приключений.

14 На снежных санях Королева По зимнему небу летела. Коснулась мальца, невзначай. Холодным, недобрым стал …

15 Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …

16 Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?

17 Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.

18 Редчайший зверь и прячется в засаде, Его поймать никто не может. Он с головами впереди и сзади, Лишь Айболит нам угадать его поможет. А ну-ка думай и смекай, Ведь этот зверь – …

Главная Занятия по чтению

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Учим Чтению
Автор: Веденеева Татьяна Александровна
24.06.2015 20:43

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Возраст детей: разновозрастная группа.

Цель и задачи мероприятия:

Предварительная работа с детьми:

  • Дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки маминого детства; книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки),
  • Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,
  • Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения.

Длительность:

Материал:

  • Портреты детских писателей,
  • Портреты писателей – сказочников,
  • "Дерево загадок"
  • Разрезные картинки, кубики «Мои любимые сказки"

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Познакомиться с планом мероприятий.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Перечитать любимые сказки Г.Х. Андерсена и нарисовать к ним рисунки.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

  • Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" — конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;
  • Путешествие по выставке: "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры",
  • Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница".
  • Рассматривание детской периодики.

Результаты: В течение недели дети познакомились с историей возникновения "Книжкиной недели", ее создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами; выполнили творческую работу: "Поздравляем книжку", вместе с родителями приготовили рисунки; научились "лечить" и беречь книги, посетили сельскую библиотеку, приняли участие в конкурсе чтецов.

У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Итог проведения тематической недели отражен в фотоотчете.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущей к вершинам образованности. "Книжкина неделя" в нашей группе стала новой ступенью на этой лестнице.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

- Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

- Познакомить с творчеством детских писателей и поэтов; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

- Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

- Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Дети научатся давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг.

4. Проявление потребности посещать библиотеку.

5. Дети должны знать виды книг.

6. Уметь составлять рассказ о книге.

7. Знать из чего делают книгу.

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап: - практический.

Формы организации работы 2 этапа:

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Вручение книжек-самоделок детям младшей группы.

Формы работы с родителями:

Подборка материала для проведения проекта

  • Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
    Чертили черными чернилами чертеж.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Два щенка, щека к щеке,
    Щиплют щетку в уголке.
  • Тощий немощный Кощей
    Тащит ящик овощей.

Не красна книга письмом, красна умом.

Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь

Книга – ключ к знанию

Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать

Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают. )
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются. )
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем. )
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки. )
Нос крючком, (Показывают пальчиком. )
Глаза большие, (Показывают. )
Словно угольки горят. (Покачивают головой. )
Ух, сердитая какая! (Бег на месте. )
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх. )

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Цель:
- закрепить и расширить знания детей о сказках

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде. ) За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь. )

2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению. )

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка. )

4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка. )

5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!. . (Снегурочка. )

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка. )

Физкультминутка для всех детей.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

В последнем конкурсе командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Читайте также: