Поделки мячик младшая группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Хохлова Екатерина Александровна

Организация: МБДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Пензенская область, г. Спасск

Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

  • Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
  • Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков форме, цвету, величине.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Словарная работа: большой, маленький.

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Интеграция образовательных областей.

Материал: мяч, разрезные картинки, геометрические фигуры, зайчик, морковки (большие и маленькие), шарики, корзинки, трафареты Божьих коровок, фоновая музыка.

ХОД:

Педагог что – то ищет.

Воспитатель: Ой, ребята, здравствуйте, вы как раз вовремя. Я купила в новую игрушку в группу, но не могу её найти. Вы мне не поможете? А чтобы догадаться, какую игрушку будем искать, надо будет отгадать загадку:

Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый, звонкий (мячик)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Я тоже была маленькая, как и вы. С самого раннего детства, мяч – моя любимая игрушка. Мячи бывают разные. У меня их было много. Я вам приготовила картинки мячей.

Рассыпаются картинки на столе.

Воспитатель: Ой, не поможете мне их собрать?

Дети собирают 6 картинок с мячами.

Затем задаются вопросы:

-какого цвета мячики?

- какой они формы и на какую геометрическую фигуру похожи?

Воспитатель: Так, что отправляемся на поиски мяча? Смотрите, а здесь какая – то подсказка. На обороте находится подсказка (заяц). Так, значит нам нужно двигаться куда?

Да здесь какая – то волшебная дорожка! Что посмотрим, куда она нас приведёт?

Идём и говорим: Друг за другом дружно встали,

И за мной все пошагали.

По дорожке мы пройдём,

Наши ножки разомнём.

Подходят к зайчику, который сидит на пенёчке.

Воспитатель: Смотрите! Зайчик расстроен, он не знает, какую морковку отнести зайчатам. Давайте ему поможем?

Дети собирают большие и маленькие морковки и находят следующую подсказку (Божью коровку)

Воспитатель: Зайчику мы помогли, а мячик то мы не нашли

Воспитатель: Ой, а здесь чьи – то следы. Интересно, если мы пойдём по ним, куда они нас приведут?

Идём и говорим: Вот тропинка не простая,

А волшебная, прямая.

По следочкам мы пройдем.

В цветочное царство попадем.

Воспитатель: Кто это нас здесь встречает? Это божья коровка. Давайте её рассмотрим? А я заметила, что она почему – то грустит. Оказывается она растеряла свои кружочки на спинке. Посмотрите внимательно, где она их могла потерять?

Да вот же они, разлетелись по цветочкам.

Ну вот, теперь у нас настоящая божья коровка. Смотрите, а здесь ещё какие – то фигуры есть? (рассматривают другие разноцветные геометрические фигуры). И ей мы тоже помогли. Ребята, но мячик мы с вами так и не нашли.

Находят ещё одну подсказку у Божьей коровки (сухой бассейн).

Воспитатель: Так, а это что такое? Колючки? Да, пробраться через них будет нелегко. А давайте осторожно возьмём их и потрогаем. Какие они?

А ты какую взял?

Стоим полукругом и делаем гимнастику:

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Воспитатель: Ребята, и где же нам с вами искать наш мячик? Что – то я ничего не понимаю.

Дети ищут игрушку в сухом бассейне.

Спорт играет важную роль в жизни практически каждого человека. Даже не занимаясь каким-либо видом спорта, каждый находит по своему вкусу и увлекательно наблюдает, например за футболом, фигурным катанием, боксом, художественной гимнастикой.


Дети часто создают разнообразные поделки на тему спорт. Ведь уже начиная с детского садика, детишки занимаются физкультурой, а смастерить какую-нибудь поделку на тему спорт, довольно-таки увлекательное занятие. Часто в детских садах, школах проводят массовые спортивные соревнования и считается хорошей идеей дополнить их выставкой спортивных поделок. Существует масса идей, вариантов, материалов для этого труда.

Простые поделки из пластилина

Пластилин — любимый материал для работы как самых маленьких, так и детей старшего возраста. С мягким, гибким пластилином запросто справляются детские руки. Самой простой идеей для поделки на спортивную тему есть футбольный мяч. Для его создания не требуется особых навыков и умений, достаточно просто скатать шарик.


Можно использовать несколько цветов пластилина, чтоб создать футбольный мяч с вставками. Посложнее будет слепить фигурки спортсменов, их атрибутику. Например, можно создать участников Олимпийских игр в Сочи на лыжах, боксера в перчатках на ринге, гимнастку с обручем в руке.


Аппликации

Пожалуй это тоже один из простых и довольно-таки легких идей для поделки. Задействовав фантазию, можно создать разнообразные аппликации на тему спорта. Для создания аппликации можно использовать: цветную бумагу, бумажные салфетки, фольгу. Такой вид поделок, довольно-таки популярный в детских садах, и в первых классах, ведь их может смастерить даже дошкольник. Один из простых несложных вариантов — создать аппликацию на вид спорта — плавание.


Для этого понадобится:

  • набор цветной бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • белый картон;
  • цветные карандаши или фломастеры.


Картон будет основой — на него клеятся все детали. Для начала нужно взять бумагу синего цвета, порвать или порезать ее на длинные неровные полосы (это будет вода в бассейне). Потом вырезать пловцов: белый круг (лицо), белые полосы (руки), небольшие прямоугольники любого цвета (туловище спортсменов). Чуть больше половины картона заклеить синими полосками, вверху оставить место для рисования зрителей, судей. Сверху синих полосок, аккуратно приклеить собранных пловцов. На чистой части картона можно нарисовать болельщиков, судью. Такая простая композиция задействует у ребенка сразу несколько техник исполнения. Довольно-таки простая и интересная идея для детских рук.


Оригами

Оригами — вид поделок из сложенной бумаги. Такой вид занятия приходит по душе детям разного возраста, а также взрослым людям. На такую интересную тему, как спорт существует масса идей, инструкций, видео-уроков для такой интересной техники поделок. Для такого искусства нужно запастись терпением, сосредоточенностью, бумагой и конечно же временем. Это занятие занимает достаточно сил и времени, но результат того стоит.


Оригами на спортивную тему — один из новых популярных видов поделок. Здесь свое умение и талант может показать и ребенок, и взрослый. Наиболее популярными идеями на тему спорт, считается оригами мячей (футбольный, баскетбольный, волейбольный), коньки для фигурного катания, боксерские перчатки.


Поделки на спортивные темы из подручных материалов

Подручные материалы — самые доступные, востребованные, разнообразные материалы для создания поделок, особенно на спортивную тематику, будь-то зимний вид спорта, или командные игры.


Задействовав немного фантазии, можно создать все что захочется.

Пожалуй один из хороших вариантов, создать любимца, символ Олимпийских игр — Олимпийского Мишку! Этот герой нравится не только детям, но и взрослым.


Для его создания потребуется:

  • крышка из-под коробки шоколадных конфет;
  • одноразовый прямоугольный поддон (его используют в магазинах для фасовки печенья, фруктов);
  • упаковка ватных палочек;
  • картон серебреного цвета;
  • немного пластилина (красного и черного цвета);
  • нитки для вязания (цвета: красный, желтый, черный, синий, зеленый);
  • 5 штук небольших колец из картона или тонкого пенопласта;
  • ножницы;
  • клей;
  • распечатка Олимпийского мишки.


Для начала стоит вырезать контур мишки. Нарезать ватные палочки, для поделки нужны только те части, где находится вата, сами палочки не пригодятся. В крышку под конфет приклеить нужного размера картон серебряного цвета. На него приклеить заготовку мишки. По силуэту мишки проклеить обрезанные ватные палочки. Хорошо прижать, дать немного подсохнуть. Из пластилина сформировать глазки, носик, ротик, когти — приклеить с помощью клея.


В одноразовом поддоне сделать отверстия, чтоб можно было поместить край коробки, чтобы готовое панно практично стояло. Обмотать заготовки колец нитками для вязания, закрепить эту символику Олимпийских игр на поддоне перед мишкой (можно приклеить или сделать отверстия и хорошо закрепить нитками). Такая милая, душевная поделка порадует каждого.


В качестве материала для спортивной поделки, можно использовать, всеми любимые конфеты. Из них быстро и просто можно сформировать футбольный мяч, для его создания много сил и времени не нужно. Стоит только взять круглую заготовку мяча (можно сделать из бумаги, или взять мячик для большого тенниса), полностью обклеить конфетами. Желательно, чтоб конфеты имели черную и белую обертки, тогда мяч будет более похож на футбольный.


Также для таких поделок можно использовать другие подручные средства: одноразовую посуду, старые ненужные лампочки, бумажные салфетки, пуговицы, бусины.


Создание поделок на спортивную тематику — хорошее, увлекающее занятие, которое стимулирует охоту заняться каким-нибудь видом спорта, вести здоровый образ жизни. Ведь с помощью такого занятия, можно погрузится в спортивный мир, узнать его тонкости. Спортивная тема для поделок — одна из лучших тем для такого занятия!

В гости к детям приходит Мишка и плачет.
Воспитатель: Давайте, спросим, что случилось? (Дети спрашивают)
Мишка: Я играл в лесу в мяч, потом он укатился, и я не смог его найти, теперь мне не с чем играть. (Плачет)

- Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь Мишке? (Мы может сделать мяч из пластилина, мы можем нарисовать мяч, мы можем сходить купить новый мяч в магазине)
- Отличные у вас идеи! Давайте поможем Мишке, вы точно хотите? (Да)
- У нас сегодня на столах лежат краски, мы сможем нарисовать мяч. Сможете? (Да)

2. Актуализация

Воспитатель: А в нашей группе есть мячи? (Да. Дети несут мячи, все что есть)
- Давайте, мы посмотрим на них, чем они все схожи? (Они все круглой формы)
- Чем отличаются? (Цветом)

- А у вас дома есть мячи? Какие они? (рассказы детей)
- Давайте, мы нарисуем пальчиком в воздухе мяч круглой формы. (Выполняют задание)

3. Затруднение

Воспитатель: Проходите на свои места, нарисуйте мяч.
Дети: Нечем рисовать!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы, чем мы можем нарисовать? (Ватной палочкой)
Дети рисуют мяч, круг не получается.

4. Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Не получился мяч круглой формы? (нет)
- Как же нам быть? Как нам узнать, как рисуется мяч? (предположения детей: посмотреть в книге, спросить у родителей, спросить у воспитателя)

5. Включение нового знания

Воспитатель: Отличные идеи! Я могу вам рассказать, проходите ко мне, вставайте так, чтобы все было видно. Показываю трафарет, беру ватную палочку, макаю в гуашевую краску любого цвета, на выбор, обвожу по контуру трафарета. Получается ровный круг. Дети проходят и делают тоже самое.

Трафарет мячика

Трафарет мячика

6. Осмысление

Несут сои мячи и дарят Мишке.
- Кому вы сегодня помогли?
- Что делали?

- Как делали?
Любуемся все вместе мячами, дети рассказывают, каким цветом рисовали. И кому, какой мяч нравится больше всего и почему.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Читайте также: