Поделки музыкальные инструменты ложки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  2. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
  3. Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
  4. Поддерживать интерес к народному творчеству.
  5. Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность, инициативу.

Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я поняла это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидела горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.

Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками (приглашаю троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)

А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы). Ну что попробуем поиграть?

Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (прохожу и раздаю инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите (исполняем русскую народную мелодию).

Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.





Шумовые бутылочки для развития малышей (бутылочки-шумелки).

Доброго времени суток, дорогие ББшечки! Хочу поделиться идеей изготовления полезных и так мной любимых развивашек из бытовых отходов. Уверена, что в том или ином виде эту идею уже давным давно используют многие мамочки. Нечто подобное я показывала здесь.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Я всегда рада, если могу подарить вторую жизнь тому, что мы обычно выбрасываем. На музыкальных занятиях я столкнулась с проблемой наличия (а вернее — отсутствия) красивых, но в то же время прочных шумовых инструментов для своих воспитанников. Всё, что имелось в наличии, деткам уже поднадоело. Поэтому мозг активно искал идеи выхода из этой ситуации. И вот однажды в магазине мы с дочкой купили питьевой йогурт, благополучно его выпили… И тут я взяла пустую баночку в руки и поняла, что она очень прочная, удобно лежит в руке. А попытавшись избавить баночку от этикетки с логотипом, меня посетила идея украсить эти баночки пасхальными термоэтикетками — ну не оставлять же эти баночки просто белыми! Тем более, что нужные мне этикетки с детской тематикой я нашла продаже даже осенью. Я выбирала именно детские картинки, избегая тематических.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Итак, после того, как накопилось некоторое количество баночек, были куплены этикетки, пришло время их соединить. К сожалению, процесс изготовления у меня не запечатлён, но объясню словами. Сделать это оказалось легко. Главное — аккуратно натянуть плёночку на серединку бутылочки. А затем одела бутылочку на длинную палочку (можно заменить вилкой, ложкой и т.д.), расположила её над миской и сверху полила кипятком. Этикетка сама обняла бутылочку. Осталось наполнить наши бутылочки и задекорировать горлышко. Для этого я вырезала кружок из картона, сверху приклеила его скотчем, загнув края на горлышко. А чтобы не было видно скотч, заклеила его декоративным разноцветным скотчем.

Вуаля! Наша баночка-шумелочка готова! Осталось повторить процедуру с нужным количеством бутылочек. Мне пришлось это проделать… 48 раз) В итоге получилась вот такая гвардия шумелочек!

Шумовые бутылочки для развития малышей.

В качестве наполнителя для баночек я использовала такие материалы, которые не испортятся, в них не заведутся разные насекомые — бисер, бусинки, мелкие камушки, скорлупки от фисташек.

Вот несколько шумелок крупным планом.

Я надеюсь, что Ваша фантазия Вам подскажет, как ещё можно применить такие бутылочки для развития малыша.

Шарики — шумелки для детей своими руками

Все дети любят шоколадные яйца с сюрпризом. И в современной жизни родители не отказывают себе в удовольствии побаловаться своего чадо этим лакомством. Как вещает нам реклама это не просто сладость, но и еще приятный сюрприз в виде игрушки или сувенира. Сладость съедена, игрушка собрана, коллекция пополнена, но остается еще один весьма полезный предмет – это скругленный пластиковый контейнер (будем называть их шариками).

Не торопись его выбрасывать, ведь из него можно сделать массу интересных вещиц, игрушек и даже методических пособий для занятий с ребенком. Одна из моих любимых игр это игра с шариками-шумелками.

Как сделать шарики

Чтобы сделать шарики, вам понадобится четное количество пластиковых контейнеров от яиц с сюрпризом (шарики), но они должны быть одинакового цвета/оттенка, чтобы при поиске цвет не был одним из параметров поиска. Так же необходимо иметь скотч, изоленту или клейкую ленту, для того, чтобы склеить шарики после их наполнения, иначе любопытный малыш будет сосредоточен на том, чтобы открыть шарики, а не послушать. Ну и, конечно, необходимо набрать наполнители. Наполнителями могут быть различная крупа (горох, рис, гречка, фасоль, пшено), макароны, монетки, и даже соль и сахар. Далее попарно наполняем одинаковым количество крупы или другим материалом наши шарики, закрываем шарик и по периметру фиксируем шарик скотчем или другим материалом. Наши шарики готовы, можно играть!

Смысл игры в том, чтобы найди из массы шариков два одинаково звучащих шарика.

Главным образом эта игра развивает слух ребенка, внимание, способность сосредоточится на конкретном чувстве восприятии, что в значительной степени и составляет раннее развитие детей до года.

С этими же шарика можно повеселиться, потанцевать, спеть песню и провести хорошо время.

Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой — С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой

Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить.

Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай высоко, Прыгать с шариком легко, Так прыгай, прыгай веселей И даже ножек не жалей.

Саму песню можно послушать в интернете или приобрести диск.

Игрушки своими руками

А если шарики-шумелки уже сделаны, а материал из яиц с сюрпризом остался, то можно пофантазировать и смастерить разнообразные игрушки. Увлекательным будет не только результат, но и процесс, так как делать что-то с ребенком всегда приятно.

Вот несколько примеров-идей, которые можно найти во всемирной паутине.

Источник: Детский городок

Зачем нужны такие поделки

Сложно утверждать, что музыкальные игры станут катализатором развития будущих музыкальных гениев, но хоть какие-то вкусы могут воспитываться. Многие родители в это верят.

Еще один совет. Не изготовляйте для маленьких детей сложные инструменты, они им нужны для игры и быстро надоедают. Лучше с интервалом в несколько недель делать простейшие, но новые инструменты, чем заниматься одним несколько дней или недель и потом заставлять ребенка с ним играть длительное время. Дети – не взрослые, они играют только тогда, когда им это хочется, а не когда надо по графику.


Даже простейший инструмент будет ребенку интересен, если в процессе изготовления принимали участие члены семьи

Музыкальный инструмент не обязательно надо делать почти профессиональным, детям нравится сам процесс добывания звуков, а не мелодия. Конечно, это лишь общие суждения, в каждом случае могут быть свои исключения, каждый возраст имеет свои отличия.

Деревянные ложки – один из традиционных русских инструментов. Для игры используется несколько ложек, обычно от 3 до 5. Иногда берутся ложки разного размера, звук так довольно сильно меняется. Ударять ложками можно по-разному, и от этого зависит тембр инструмента.

Традиции: деревянные ложки как музыкальный инструмент

  • Традиции: деревянные ложки как музыкальный инструмент
  • Какие духовые инструменты входят в народный оркестр
  • Какие есть деревянные духовые инструменты

Ложки начали использовать как ударный музыкальный инструмент очень давно, первое упоминание о них датируется еще 1259 годом. Но способы игры очень сильно различались, в зависимости от периода и местности. Так, на территории Белоруссии издавна играли только с помощью двух ложек, а в Центральной России обычно использовали не меньше 4.

Внешне музыкальные ложки выглядят практически так же, как и обычные столовые деревянные. Различия в том, из каких пород дерева они делаются: музыкальные ложки вытачивают из особенно твердых видов древесины. Простые ложки быстро приходят в негодность от игры на них. Также у музыкальных ложек обычно несколько удлинены ручки, а обратная сторона поверхности отполирована многочисленными ударами.

Как правило, чтобы извлечь звук, исполнитель берет в одну руку две ложки и прикладывает их задними сторонами друг к другу. В другую руку он берет третью ложку и бьет ей по двум другим. Иногда ложки соударяются на руке или коленке, чтобы было удобнее контролировать силу звучания. Специальные музыкальные ложки усиливают, подвешивая к ним бубенчики.

Как правило, если используется несколько ложек, от 2 до 4 из них имеют одинаковый размер, а еще одна – несколько больший. Эта большая ложка позволяет получать звуки немного другого тембра, и порой даже появляется впечатление, что они различаются по высоте.

Наиболее широкое распространение ложки получили в 18 веке. Они встречаются на многочисленных лубочных картинках, их можно увидеть в руках как у простых крестьян, так и у скоморохов. Среди музыкантов-ложечников старинных времен встречались настоящие виртуозы, которые могли выступать соло, нередко их концерты сопровождались пением или танцами. В 19 и 20 веке ложки использовались, по большей части, сначала в ансамблях русских народных инструментов, а позднее в народных оркестрах.

В современном мире ложки, как инструмент, взяли на вооружение даже совершенно далекие от русской народной музыки коллективы. Например, их применяют американские фолк-певцы или музыканты, участвующие в шоу менестрелей. Исполнитель британской арт-рок группы Caravan пошел еще дальше: он играет на двух ложках, подключенных к усилителю, что позволяет извлекать из них совершенно необычные звуки.

Шумелка – это и игрушка, и пособие для ребенка, которое можно сделать своими руками. Манипуляция с предметом и издаваемые звуки заинтересуют любого малыша. Шумелка предназначена для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи знакомства с новыми словами: звенит, шумит, булькает, громко, тихо, тише, громе (сравнительная форма), часто, сильно, слабо и т.д.

В моменты получения приятных сенсорных ощущений ребенок будет испытывать удовольствие и связывать его с образом взрослого. Разделяя положительные эмоции с ребенком и используя эмоциональные комментарии, взрослый вносит в игру новый социально значимый смысл и расширяет представление ребенка об окружающем мире посредством введения различных игровых сюжетов.

Шумелки для детей можно сделать своими руками из пластмассовых и жестяных емкостей от пищевых продуктов, витаминов, и т. п. В качестве наполнителей надо взять разные по фактуре наполнители, которые издают разные звуки. Например:

  • Манная крупа – шуршит.
  • Бубенчики и монетки – звенят.
  • Макароны, бусины – гремят.
  • Вода – булькает.

Задания и игры с шумелками:

Удобные и красивые шумелки можно сделать из одноразовых ложек и контейнера от киндер-сюрприза.

Надо взять контейнер от яйца, насыпать в него крупу. Взять две пластиковые ложки, накапать на их дно клей, положить в середину контейнер и соединить. Когда клей высохнет, обмотать ручки изолентой или обвязать нитками. Раскрасить шумелку может и сам ребенок.

А можно украсить шумелку с помощью пленки для пасхальных яиц. Для этого надеть пленку на верх шумелки и отпустить в миску с кипятком. Поворачивая вокруг, добиться, чтобы вся пленка села ровно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - Проект по музыке "Деревянные ложки как музыкальный инструмент". Обучение способам игры на ложках.

Республика Коми, город Ухта ЧОУ “НШ ”Росток“ Ложки как музыкальный инструмент Учитель: Николаева Ирина Юрьевна г. Ухта

Республика Коми, город Ухта ЧОУ “НШ ”Росток“

Ложки как музыкальный инструмент

г. Ухта

Группа “Скоморошки”

Группа “Скоморошки”


Гипотеза: любой современный человек может овладеть некоторыми приёмами игры на ложках. Цель исследования: рассмотреть историю ложки как музыкального инструмента для выявления простых приёмов игры на ложках. Объект исследования: деревянная ложка. Предмет исследования: приёмы игры на деревянных ложках.

Гипотеза: любой современный человек может овладеть некоторыми приёмами игры на ложках.

Цель исследования: рассмотреть историю ложки как музыкального инструмента для выявления простых приёмов игры на ложках.

Объект исследования: деревянная ложка.

Предмет исследования: приёмы игры на деревянных ложках.

Задачи : - узнать историю появления ложки в жизни человека; - выяснить, как и когда деревянная ложка стала музыкальным инструментом в России; -провести опрос одноклассников по проблеме исследования; - узнать, какие существуют способы и приёмы игры на ложках ; -освоить простые приемы игры на ложкахи обучить этим приемам других; -обобщить полученные данные и сделать выводы

- узнать историю появления ложки в жизни человека;

- выяснить, как и когда деревянная ложка стала музыкальным инструментом в России;

-провести опрос одноклассников по проблеме исследования;

- узнать, какие существуют способы и приёмы игры на ложках ;

-освоить простые приемы игры на ложкахи обучить этим приемам других;

-обобщить полученные данные и сделать выводы

История деревянной ложки

История деревянной ложки

Виды деревянных ложек - круглая - овальная - объемная - плоская - граненная

Виды деревянных ложек

Производство посуды из дерева - в Сергиево-Посадском и в Кирилло-Белозерском монастырях - в московских, - ярославских, - тверских, - костромских, - калужских землях.

Производство посуды из дерева

- в Сергиево-Посадском и в Кирилло-Белозерском монастырях

В г.Семенове Нижегородской области к 1000-летию расписной деревянной ложки в 1999 году был установлен памятник Семену-ложкарю, по имени которого и был назван этот город.

Испанские кастаньеты

Испанские кастаньеты


Опрос 1. Есть ли у Вас дома деревянная ложка? а) да б) нет 2. Деревянная ложка – это: а) сувенир б) столовая принадлежность в) музыкальный инструмент 3. Вы когда-нибудь пробовали играть на ложках? а) да б) нет 4. Хотели бы вы научиться играть на деревянных ложках? а) да б) нет

Опрос

1. Есть ли у Вас дома деревянная ложка?

2. Деревянная ложка – это:

б) столовая принадлежность

в) музыкальный инструмент

3. Вы когда-нибудь пробовали играть на ложках?

4. Хотели бы вы научиться играть на деревянных ложках?

Ложка с колокольчиками Веерные ложки Виды музыкальных ложек Саб ложки Ложка с бубенцом

Ложка с колокольчиками

Веерные ложки

Виды музыкальных ложек

Ложка с бубенцом

Способы игры на ложках

Мастер-класс по обучению


 Заключение. Деревянная ложка, является достаточно доступным музыкальным инструментом. Обучение игре на ложках начинается с детского сада, уже там на музыкальных занятиях многие впервые попробовали сыграть на них и это очень впечатлило. Смело можно сказать, что русские народные песни, могут звучать ярче и красивее, если их исполнение украсить игрой на ложках.

  • Деревянная ложка, является достаточно доступным музыкальным инструментом. Обучение игре на ложках начинается с детского сада, уже там на музыкальных занятиях многие впервые попробовали сыграть на них и это очень впечатлило. Смело можно сказать, что русские народные песни, могут звучать ярче и красивее, если их исполнение украсить игрой на ложках.


-75%

Читайте также: