Поделки кубанских мастеров

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада .обучить родителей практическим приемам плетения по кругу. Из глубины веков пришёл к нам великий ритуал преображения нити — ткачество. Это одно из древнейших человеческих ремёсел. Ткачество уже рассматривается как промысел и как творчество. У многих народов ткачество – это основа национальной культуры. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики и многое другое. На Кубани каждая станица имела своих народных мастеров по ткачеству, которое развивалось в основном как кустарное производство.

Оценить 187 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 ст.Каневской муниципального образования Каневской район

Конспект методической разработки

творческая мастерская для родителей

воспитатель МБДОУ детского сада №2

Никитина Светлана Евгеньевна

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада

Задачи : - создать доброжелательную атмосферу;

- обучить родителей практическим приемам плетения по кругу;

- воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

Групповая комната оформлена элементами кубанского быта, в стиле кубанской хаты

Демонстрационный материал:

Панно с маленьким ковриком, панно для обучения ткачеству.

- пряжа полушерстяная и акриловая (разного цвета);

- ножницы, иголки с большим ушком.

- Вспомните отрывок из сказки

--Три девицы под окном

пряли поздно вечерком,

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- Кем же стала сестрица ,которая ткала полотно ?

-Ткачихой. Ткачиха (ткач) – мастер по производству тканей на ткацком станке.

-Каким ремеслом занимается ткачиха?

-Ткачество .От лат. texere — "сплетать, соединять, строить, составлять"; создания изделий, а также декорирование в технике переплетения волокон, нитей, пряжи

Из глубины веков пришёл к нам великий ритуал преображения нити — ткачество. Это одно из древнейших человеческих ремёсел.Ткачество уже рассматривается как промысел и как творчество. У многих народов ткачество – это основа национальной культуры. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики и многое другое. На Кубани каждая станица имела своих народных мастеров по ткачеству, которое развивалось в основном как кустарное производство.

Ткачество давало материал для одежды и украшения жилища. Уже с 7 - 9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению. До совершеннолетия они успевали приготовить для себя приданое из нескольких десятков метров полотна: рушники, настольники, рубахи. Сырьем для ткацкого ремесла служили в основном конопля и овечья шерсть. Неумение ткать считалось большим недостатком у женщин.

Неотъемлемыми предметами кубанского жилища были станы – ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки – бочки для отбеливания холста. В ряде станиц холст ткали не только для своих, но и специально для продажи, украшали жилище.

Знакомство с нетрадиционными изобразительными техниками

Концы нитей основы прочно закрепляются на картоне в центре в виде перекрещивающихся лучей. Для этих целей используются разные нитки.

2. деления надрезаны на 0,5 см.

3. натягиваем нить основы. Нитку лучше брать тонкую и крепкую.

4.Вот и вся основа натянута.

Важно: ниток должно быть нечетное количество!

5.Начинаем ткать. Нитку заправляем в иголку и ведем иголку, чередуя под нитью основы и над нитью основы.

6.Для центра лучше взять нитку потоньше, чтоб сильно не

7.Когда дошли до края круга, снимаем с основы. Добавляем по желанию бахрому.

Самостоятельная творческая работа . Во время самостоятельной деятельности родителей педагог оказывает им необходимую помощь в виде подсказки, демонстрации приёмов на своём станке, привлечения внимания к деталям плетения, Подсказывает, как сочетаются между собой разные цвета и оттенки.

Я попрошу вас , по кругу, высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнала…

я выполняла задания…

я почувствовала, что…

у меня получилось …

мастер-класс дал мне для жизни…

Подведение итогов .

Читайте также: