Поделки кружок очумелые ручки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Имени Героя Советского Союза

Александра Федоровича Кретова

Нижнетамбовского сельского поселения

Заместитель директора Директор МБОУ СОШ





Трушникова Наталья Александровна

2017-2018 учебный год

С любимым делом жизнь в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпение

И мастерство становиться смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновение.

Любовь к искусству вечное горение,

Художнику как сладостное бремя.

Творение рук источник наслаждения,

Су­хом­лин­ский В.А.

Пояснительная записка.

Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали быт, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце, и в избе. Историки знают, что рукоделию отдавали свободные часы не только королевы, но даже и короли.

Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а так же не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества, и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам рукоделия и научиться читать литературу.

Занятия в кружке будут проводиться теоретические и практические. Занятия в кружке имеют познавательный, воспитательный и развивающий характер.

Основной целью занятия в кружке является совершенствование расширение кругозора, развитие мышления, интереса к предмету, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации.

В процессе кружковых занятий осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными предметами (математика, ИЗО, черчение, биология). На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями.

Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, тематических бесед, викторин.

Решение занимательных задач, участие в деловых играх приносят учащимся не только развлечение, но и несомненную пользу, так как, укрепляя и развивая мышление, улучшает графическую грамотность, развивая моторику рук, помогает впоследствии им лучше разбираться в технологии изготовления изделия, в чертежах.

Занятия в кружке имеет познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.

На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по рукоделию.

Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.

Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.

Задачи программы:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.

овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.

воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

Программа занятий рассчитана на 1 год. Для реализации программы отводится одно занятие в неделю, в год - 34 часов.

Занятия в группе предусмотрены для девочек и мальчиков в возрасте от 10 до 13 лет.

1. Развивающие игры с использованием подручных средств

1. Учить детей анализировать образы поделок:

- из каких геометрических форм она составлена;

- развитие сенсорных способностей детей;

- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.

2. Развивать целеустремлённость в работе.

3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

9. Формировать художественный вкус.

Характеристика ожидаемых результатов.

• о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

• о видах декоративно- прикладного искусства

• в области композиции, формообразовании, цветоведения;

• об особенностях лепных игрушек;

• о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)

• о проектной деятельности.

• работать нужными инструментами и приспособлениями;

• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)

• применять разные формы лепки;

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

Барбариски-для-Лариски (Лариса)

Это елкочка из шпагата и кофейных зерен.Работа совместная.Потом каждый сделал для себя индивидуально по своему вкусу.


Веночек на стену осенний (Фантазия и оформление детей)


На 23 февраля делали вот такие корабли из потолочных плит, мешковины, шпага и кофейных зёрен.Здесь общая поделка, а потом каждый выполнил для своих пап и назвали все по-своему)


Пробовали мы с ними и квиллинг (конфетницу и панно), и велосипеды из шпагата делали, из бисера фиалки плели, и дерево осень, и дерево-Валентинку.Бисер они больше предпочли. Поделки дарим на праздники пожилым людям.





Девочки даже вставляли фото своих родителей в свое сердечко!

Пусть где-то коряво, неровно, но они у меня МОЛОДЦЫ! А самое большое достижение в этом году, Настенька самостоятельно дома выполняет задания по бисеру, без моих подсказок сплела Анютины глазки и подарила маме!

  • Беременность и роды
  • Дети
  • Семья
  • О мамах
  • Развлечения
  • Идеи для дома
  • Звезды Казахстана
  • Мода и стиль
  • Рестораны Нур-Султана (Астаны) и Алматы

Беременность: кому и как принимать витамины

Прерывание беременности в Алматы. Виды абортов, цены и последствия

Прерывание беременности в Алматы. Виды абортов, цены и последствия

Как получить декретные в Казахстане - личный опыт

Секс во время беременности: 13 лучших поз с картинками

Секс во время беременности: 13 лучших поз с картинками

Самые красивые казахские имена для девочек

Обзор родильных домов Алматы. Отзывы рожениц

Гений детской психологии: какой матерью была Мария Монтессори

Гений детской психологии: какой матерью была Мария Монтессори

Как выбрать рюкзак для школы: 8 важных пунктов

Топ-10 летних городских лагерей Алматы

Самые редкие и красивые имена для девочек

Новые правила приема в школу: родителям на заметку!

Бассейны в Нур-Султане: адреса и цены

Почему ребенку после 3 лучше спать отдельно от родителей?

Почему ребенку после 3 лучше спать отдельно от родителей?

Мир фантазий Айя: аттракционы, цены, сервис

Бассейны в Алматы: адреса и цены!

Беременность во время месячных

Обзор сайтов знакомств, где можно встретить свою любовь

Обзор сайтов знакомств, где можно встретить свою любовь

ЖЫНЫСТЫҚ ҚАТЫНАСТАН КЕЙІН НЕЛІКТЕН ІШ АУЫРА БАСТАЙДЫ: БАСТЫ СЕБЕПТЕР

ЖЫНЫСТЫҚ ҚАТЫНАСТАН КЕЙІН НЕЛІКТЕН ІШ АУЫРА БАСТАЙДЫ: БАСТЫ СЕБЕПТЕР

Почему после секса болит живот: основные причины

Корейская косметика или как я ухаживаю за лицом

Киноясли: новый кинозал для мам

Почему болит низ живота и поясница: основные причины

Почему болит низ живота и поясница: основные причины

Всемогущее ПП: меню на каждый день

Собака - друг с внутренним миром, характером и врожденной привязанностью

Собака - друг с внутренним миром, характером и врожденной привязанностью

10 интересных книг для чтения

ТОП-10 лучших книг мира

Зоны отдыха на Капчагае: сервис, цены и развлечения

Пары из турецких сериалов, которые встречаются в реальной жизни

Пары из турецких сериалов, которые встречаются в реальной жизни

7 лучших романов-бестселлеров о любви

Готовим с детьми: домашние лимонады

Шашлык из курицы: 5 лучших рецептов маринада

Лагман: рецепт классический

Вкусный блог: рецепт теста на баурсаки

В поисках идеального жилья: безопасность, качество, комфорт

В поисках идеального жилья: безопасность, качество, комфорт

Маринад для шашлыка. Как мариновать шашлык?

Развод не приговор: казахстанские звезды после расставаний

Развод не приговор: казахстанские звезды после расставаний

АЙНУР НУРСЕИТОВА: Меня просили отказаться от сына

10 самых красивых актеров Казахстана

10 самых красивых актрис Казахстана

Неравные браки известных казахстанцев

Идеи новогодних костюмов для девочек

5 стильных казахстанских пар

10 fashion-блогеров Казахстана

Лучшие аутлеты мира с доставкой в Казахстан

Модные стрижки 2015-2016

Где отпраздновать детский день рождения в Нур-Султане (Астане)? ТОП-5 мест от Pandaland

Где отпраздновать детский день рождения в Нур-Султане (Астане)? ТОП-5 мест от Pandaland


Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с солёным тестом, с пластилином, со спичками. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

Применяются такие формы занятий как: беседа, лекция, игра, групповые и комбинированные занятия, конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе кружка осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

В структуру программы входят два образовательных блока. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.

Программа кружка предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- самоорганизационной( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразовательной( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-содействовать решению задач эстетического воспитания, развития, воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного;

Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

В программе кружка уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.

Работа в кружке направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление поделок в технике оригами и объёмных форм.

Теория – первоначальные сведения о материалах растительного происхождения. Практика – изготовление поделок из манки, опилок, яичной скорлупы.

Теория- знакомство с рецептом и способом замеса солёного теста, с его свойствами. Практика- изготовление творческой работы в технике вытягивания, выдавливания, накладывания деталей.

Теория- знакомство с разными техниками работы из бросовых материалов. Практика- изготовление работ из бросовых материалов.

Занятие проводятся по субботам, один-два раза в месяц. Продолжительность занятий 30-35 минут. Общее количество занятий в течении месяцев- 15.

Цель: Удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в исследовании свойств и возможностей нетрадиционного материала.

Цель: Научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.

Цель: Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им. Что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по –своему.

Цель: Учить детей видеть в сосновой и еловой шишке фигурки различных животных ( например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

Цель: Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.

Цель: Закреплять навыки симметричного вырезания деталей из цветной бумаги, скручивание шариков, используя вату.

Читайте также: