Поделки ко дню инвалидов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Для развития детей-инвалидов с особенностями ментального развития занятия творчеством играют первостепенную роль. В нашем Центре "Особый ребенок", куда на индивидуальные занятия ходит моя дочь Марина, для занятий творчеством созданы прекрасные условия: есть творческая мастерская, работают удивительные, высококвалифицированные преподаватели, проводятся индивидуальные (по поделкам) и групповые занятия (например, по работе с глиной), приглашаются мастера и художники (рисование, лепка из марципана и т.п.).

Но такие возможности могут быть не везде и не для всех доступны. И тогда на первый план выходят занятия дома с родителями. Такие занятия очень важны, потому что, как правило, у большинства таких деток в результате заболеваний сильно страдает мелкая моторика, и создание поделок - один из важнейших шагов на пути к ее развитию, без которого отстает и возможность самообслуживания.

Особое внимание родителей я бы обратила на природные материалы. И не только потому что они практически бесплатные (за исключением семян и круп при отсутствии возможности их самостоятельного сбора), но и потому что для создания работ из них нужны лишь фантазия и время, а сбор этих материалов может стать отдельной веселой историей (и, опять же, отдельным шагом в развитии ребенка). У нас с дочерью уже есть традиция: по возможности привозить природные материалы из каждой поездки на море, на природу, на экскурсии. При этом мы ничего не ломаем, не портим, не рвем. Весь материал лежит под ногами и его можно брать, не нарушая тонкую гармонию природы.

С моря мы привозим минеральные природные материалы : кусочки янтаря, красивые и необычные камешки, ракушки, обточенные морским прибоем кусочки дерева. Используются и обточенные морем стеклышки (хоть и не природный материал, но природа приложила руку к его обработке). Из леса и парков приносим растительные природные материалы : шишки, желуди, каштаны, цветы, листья, сухие ветки, колосья. Семена собираем сами, крупы и орехи покупаем.

Сбор природных материалов - прекрасный повод для прогулки или поездки на природу, способный вытащить из дома ребенка-домоседа. Поиски подходящего материала обязывают быть внимательными к красоте окружающей природы и сосредоточенными на конкретных деталях, что является отличной тренировкой для деток с рассеянным вниманием.

Работа уже дома с найденным материалом также требует внимательности, аккуратности, усидчивости и терпения со стороны ребенка - важных качеств, развить которые как раз и можно с помощью такого творчества.

При этом нужно учесть, что от родителей такое творчество также требует активного участия, внимания и осторожности (особенно при использовании клеевого пистолета).

Так как мастер-классов и описаний творческих процессов работы с природными материалами в интернете можно самостоятельно найти много, то ниже я приведу лишь некоторые примеры таких работ дочери, чтобы показать разнообразие возможностей и подтолкнуть читателей попробовать что-то новое для себя и ребенка.

Балтийское море холодновато для моллюсков, поэтому в этой работе использованы ракушки с его берегов и привезенные из далеких стран друзьями специально для дочери.

Балтийское море холодновато для моллюсков, поэтому в этой работе использованы ракушки с его берегов и привезенные из далеких стран друзьями специально для дочери.

Здесь использовано сразу несколько видов минеральных природных материалов - ракушки, песок, плоские камешки, а также обточенные прибоем стеклышки.

Здесь использовано сразу несколько видов минеральных природных материалов - ракушки, песок, плоские камешки, а также обточенные прибоем стеклышки.

Работы не обязательно должны быть плоскими. Например, в этом декоративном венке в качестве основы использованы найденные на берегу корни и веточки, а для украшения - ракушки и камешки с необычным рисунком. На этой фотографии дочь использовала поделку в качестве декора для фотографии своего комплекта украшений.

Работы не обязательно должны быть плоскими. Например, в этом декоративном венке в качестве основы использованы найденные на берегу корни и веточки, а для украшения - ракушки и камешки с необычным рисунком. На этой фотографии дочь использовала поделку в качестве декора для фотографии своего комплекта украшений.

Еще один вариант использования одновременно разных природных материалов - минеральных и растительных: рыбки из кусочков обточенного морем дерева необычной формы, песок и семена и скорлупа для создания водорослей.

Еще один вариант использования одновременно разных природных материалов - минеральных и растительных: рыбки из кусочков обточенного морем дерева необычной формы, песок и семена и скорлупа для создания водорослей.

Конкурсная работа "Царевна-лягушка" создана Мариной совместно с ее преподавательницей Татьяной Александровной из янтаря, янтарной крошки и янтарного песка различных оттенков.

Конкурсная работа "Царевна-лягушка" создана Мариной совместно с ее преподавательницей Татьяной Александровной из янтаря, янтарной крошки и янтарного песка различных оттенков.

Мой любимый совенок сидит на тонком корне дерева. В качестве основы для фигурки можно использовать шишку.

Мой любимый совенок сидит на тонком корне дерева. В качестве основы для фигурки можно использовать шишку.

Работа сделана из настоящих перьев (павлина и других птиц), привезенных с экскурсии в "Парк птиц" (ни одна птица не пострадала, перья собраны в свободном доступе у вольеров)

Работа сделана из настоящих перьев (павлина и других птиц), привезенных с экскурсии в "Парк птиц" (ни одна птица не пострадала, перья собраны в свободном доступе у вольеров)

Поиски забавных форм кусочков дерева, необычных рисунков на камешках, подбор разных по форме и величине ракушек. - увлекателен весь путь от поиска материала до оформления готовой работы. И можно много спорить о художественной ценности детских работ, но свою главную миссию - развитие ребенка - они выполняют на отлично.

Подписывайтесь на канал и будем друзьями! Всегда Вам рада!

03 декабря 2019 года к празднику день инвалида воспитатьель Булдакова Светлана Николаевна, воспитатель 25 группы МАДОУ "№22 "Город Детства", МО, Ленинский район, рабочий поселок Дрожжино провела ряд мероприятий согласно приложенному материалу.

ВложениеРазмер
den_invalidov_proekt.docx 980.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект ко дню инвалидов

Актуальность: Праздник 3 декабря – Международный день инвалидов

Этот день был приурочен к окончанию Десятилетия инвалидов . ООН проводила такое десятилетие с целью повышения информированности населения о проблемах людей с ограниченными возможностями и о том, что им должны быть предоставлены равные права с остальными членами общества. В этот период осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на улучшение положения инвалидов в нашем обществе.

А появился данный день в 1992 году. В этот день для таких людей проводятся выставки и концерты, разнообразные акции и встречи, которые устраиваются государством и благотворительными организациями.

Международный день инвалидов призван привлечь внимание широкой общественности к жизни людей, имеющих инвалидность, к вопросам их социальной интеграции и создания комфортных условий жизни для этих людей.

Цель : формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

1. Развивать и воспитывать нравственные качества детей : доброту , сочувствие, желание приходить на помощь людям инвалидам .

2. Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.

3. Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам .

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный (с 3.12 по 12.12.2019)

Формы реализации: ООД, беседы, презентации, чтение художественной литературы, тренинги, художественное творчество.

Предполагаемый результат : полное и равное соблюдение прав человека и участие детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.

1. Выявление проблемы.

2. Определение цели проекта.

3. Подборка материала по теме проекта.

3. Проведение подвижных игр (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности) .

Работа с родителями:

Как известно в семьях, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями неизбежно возникают проблемы, связанные с воспитанием и развитием своего ребёнка, вопросы, связанные с оздоровлением и профилактикой. В решении данных проблем им могут помочь не только лечебно-профилактические учреждения, но и образовательные организации при оказании педагогической, социально-психологической помощи.





В мероприятии участвовали дети вместе с родителями, что облегчало работу детей и способствовало повышению эффективности психолого-педагогической работы педагогов.

Итогом мероприятия стало хорошее настроение и положительные эмоции.

Как делать праздники для детей с особенностями развития

Полгода назад в Москве появился проект Handmade Charity — бесплатные кулинарные мастер-классы для детей с ограниченными возможностями. Его придумали и реализовали директор пиар-агентства Ольга Флёр и переводчик Анна Пинская. Буквально за несколько месяцев девушки смогли создать большое сообщество волонтёров, устраивающих почти каждые выходные праздники для детей с ограниченными возможностями. The Village пообщался с Анной и Ольгой о том, как родился проект, чем привлекать москвичей в благотворительность и как сделать город дружелюбным к людям с особенностями развития.


Анна Пинская

Переводчик,
сооснователь благотворительного проекта
Handmade Charity


Ольга Флёр

Директор
PR-агентства, сооснователь благотворительного проекта
Handmade Charity

Как всё устроено






Волонтёры

Анна Пинская: В нашем проекте главное — это волонтёры! Эти люди и создают наши праздники. Именно они приносят детям радость и тепло. Главная идея проекта в том, что каждый может помогать другим. Помощь не обязательно должна измеряться в деньгах. Тот, кто не может участвовать финансово, всегда может помочь чем-то другим: организацией, связями, своими руками, в конце концов.

Кто-то может привезти ребёнка, кто-то — купить подарок, кто-то — подкинуть хорошую идею, а кто-то — познакомить с владельцами ресторана для проведения праздника. Везде работает правило шести рукопожатий. Так получается, что из маленьких дел самых разных людей рождается одно большое.

Мы молодые, активные, всё
у нас в жизни хорошо, и мы считаем правильным помогать другим

Мы не фонд, и нас это устраивает: у нас у всех своя работа. Я переводчик и занимаюсь немного кондитерским делом, Оля — директор рекламного и event-агентства. Все мы волонтёры, и нам кажется, что это здорово. Мы молодые, активные, всё у нас в жизни хорошо, и мы считаем правильным помогать другим.

Ольга Флёр: Мы не ведём никакой бухгалтерии, потому что, по сути, не тратим ни на что деньги. Нам бывают нужны какие-то расходные материалы для мастер-классов. Тогда кто-то из волонтёров или мы сами едем в магазин и покупаем это. Если детям нужны подарки, то все желающие волонтёры покупают их. Это же происходит, если возникают какие-то непредвиденные расходы: например, нужен профессиональный аниматор. Тогда кто-то из волонтёров либо выделяет деньги на это, либо находит того, кто готов провести праздник бесплатно. Что касается кулинарных мастер-классов и чаепитий, то тут всё предоставляют рестораны. Получается, что ресурсы у нас сейчас безграничные. Мы можем организовать мероприятие большого масштаба, потому что знаем, что всегда найдём тех, кто поможет.

К нам приходят самые разные люди: и знакомые, и те, кто просто увидел объявление в соцсети. Например, у нас в команде есть девочка из пиар-команды Киры Пластининой, есть парень из Роспотребнадзора, есть девушка-ресторатор, а есть мой брат, который работает в банке. В общем, к нам приходят люди из самых разных областей. Чаще всего помогать приходят, конечно, девочки. Но это потому, что они более впечатлительные.

В целом получается, что чаще всего к нам приходят девушки 25−30 лет, успешные, финансово независимые, социально активные. Многие уже подружились между собой. Некоторые приходят к нам на праздники не только помогать, но и повидаться с друзьями.

Рестораны-участники

Анна Пинская: Как правило, рестораны мы находим через знакомых. Обычно у кого-то из друзей оказываются выходы на владельцев и управляющих. Часто кафе сами предлагают провести праздник у себя.






Как проходит праздник

Анна Пинская: Основа каждого нашего праздника — это мастер-классы. В начале мероприятия мы проводим творческий мастер-класс: его организовывают либо дружественные студии, либо волонтёры. Ребята своими руками делают какие-нибудь поделки или игрушки — что-то несложное, что одинаково хорошо получится у всех. Покупку расходных материалов берут на себя волонтёры. После этого проходит главная часть праздника: шеф-повар кафе учит ребят готовить. Раньше мы занимались выпечкой: пекли хлеб, булочки, пироги. Сейчас мы готовим пиццу, салаты, брускетты. Недавно готовили итальянские блюда с Уильямом Ламберти. Детям это очень нравится.

О родителях

Анна Пинская: Во время каждого мероприятия у нас обязательно проходит чаепитие — его организует ресторан. За чаем обычно собираются родители детей, участвующих в мастер-классах. Они могут перекусить и пообщаться. Чаще всего для них это тоже праздник. Большинство родителей целые сутки проводят со своими детьми, у них нет никакой возможности отдохнуть и пообщаться с новыми людьми. В первую очередь финансовой.

Россия — страна без инвалидов, здесь не принято видеть людей с ограниченными возможностями в общественных местах

Новеньким часто трудно оставить ребёнка хоть на секунду, потом они расслабляются и понимают, что если они посидят в десяти метрах, выпьют чая и поболтают с людьми вокруг, ничего плохого не произойдёт.

Родители сегодня не могут себе позволить с ребёнком пойти в кафе, пускай оно даже недорогое и там есть пандус. Россия — страна без инвалидов, здесь не принято видеть людей с ограниченными возможностями в общественных местах. Иногда мы зовём дружественных психологов, которые готовы бесплатно пообщаться с родителями.

О детях и благотворительности

Ольга Флёр: Одна из наших задач — интеграция детей с ограниченными возможностями в среду обычных ребят. Именно поэтому мы всегда зовём на праздники своих друзей с детьми. Поверьте, дети не видят никакой разницы, они одинаково дружат со всеми.

Мы всегда просим владельцев ресторана не закрывать его на время наших мероприятий. Часто получается так, что время праздника к нам подключаются дети обычных посетителей. Мы только за. Многие родители за это нас благодарят: после праздника ребёнок часто обращается с расспросами, почему ребята, с которыми он играл, другие.

АННА ПИНСКАЯ: Именно поэтому мы решили проводить праздники не во дворцах культуры, а в ресторанах — в социальной среде, где всегда много людей. Нам важно, чтобы окружающие избавились от предрассудков об инвалидах. Нам хочется показать, что находиться рядом с детьми с ограниченными возможностями не страшно, а, наоборот, приятно, потому что они невероятно благодарные, открытые и добрые.


Мы хотим развеять миф,
что помогать другим — это
страшно и очень сложно

Ольга Флёр: Большинство людей привыкли к тому, что благотворительность — это отвезти вещи в детский дом, положить денежку в коробку или навестить детей в онкоцентре. У нас же другое восприятие: хочешь позавтракать в выходной день в приятном кафе — приходи пораньше и сможешь помочь детям. Мы хотим развеять миф, что помогать другим — это страшно и очень сложно. Те несколько часов, которые можно потратить на ребёнка с ограниченными возможностями, для большинства из нас ничего не значат. Зато для детей это очень важно и приятно.

Когда я впервые шла на праздник к Ане, то очень волновалась: не знала, как отреагирую на таких детей. Но мои страхи быстро развеялись: я поняла, что эти дети — самые беззаботные и чистые из всех, кого я встречала.

Исполнение желаний

Один из ребят, мальчик с тяжёлой формой ДЦП, написал письмо не Деду Морозу, а Игорю Акинфееву. Писал, что обожает футбол и всегда хотел побывать на матче. Каким-то образом через знакомых на нас вышли представители Акинфеева: на прошлой неделе мальчик посмотрел матч с ВИП-трибуны, пообщался с Акинфеевым и получил его автограф.

Анна Пинская: Вообще, с департаментом культуры у нас сложились дружеские отношения. Сейчас мы вместе с ними проводим пасхальную акцию: любой доброволец может собрать корзину с продуктами для малоимущих семей, воспитывающих детей-инвалидов.

До этого мы участвовали в масленичной ярмарке: проводили для детей мастер-класс по выпеканию блинов. Мы готовы дружить с разными организациями.

Как сделать город добрее

Анна Пинская: Наша страна живёт стереотипами о людях-инвалидах. Начинать нужно с общественного сознания — его нужно менять. Дело же не только в пандусах.

Люди с с ограниченными возможностями занимаются творчеством.

Дети-аутисты

Забавные фигуры из глины делают юные бийчане - сестра и брат Лиза (14 лет) и Никита (11 лет) с мамой. Женщина руководит бийской мастерской керамики для детей с расстройством аутистического спектра.

Никита помогает маме делать сувениры и очень любит, когда его хвалят. А Лиза, прежде чем слепить новое изделие, долго смотрит на глину и представляет итоговый результат. Больше всего девочка любит делать драконов, она ищет в них защиты, так как растёт без отца.

Сувениры Селюкиных

Дракон

Сувениры, по форме напоминающие яйцо – это отличительный стиль другой бийской семьи необычных ремесленников. Семилетний Никита - интересный и активный мальчик, он не разговаривает, в этом году пошел в коррекционную школу. Никита помогает своей маме тонировать и раскрашивать сувениры. В бийской мастерской он занимается в младшей группе.

Сувениры Крутиковых

Другой мальчик, тоже из Бийска, Дима валяет из шерсти вместе со своими родителями. Его мама по образованию педагог, а отец занимается с детьми с расстройствами аутистического спектра. Всей семьей они делают чудесные валенки и игрушки из шерсти. Благодаря стараниям заботливых родителей в этом году Дима пошел в первый класс в обычную школу.

Валенки Селезневых

Жительница Бийска Юлия воспитывает троих детей. Близнецы Андрей и Егор - первенцы. У мальчиков тяжелая степень аутизма, но их мама - оптимистка, она много занимается со своими детьми, вместе они вяжут игрушки. Младшая дочь Юли (девочка родилась здоровой. – Ред.) уже взяла шефство над своими братьями. Она активно занимается с ними и учит танцевать.

Игрушки от семьи Легостаевых

Позитивные подвесные сувениры из керамики делают бийчане Елена и Максим. Семилетний мальчик интересно воспринимает мир и уже рассуждает как взрослый. У Максима на все есть свое мужское мнение. К изготовлению каждого сувенира он подходит как настоящий дизайнер.

Подвесные сувениры семьи Гевара

В самой младшей группе бийской мастерской керамики занимаются дети 6-7 лет. Они делают магниты из глины. Ровно ставить штампы на глиняные лепешки ребятам сложно, но вместе с родителями они справляются с этой задачей. Получаются симпатичные сувениры, напоминающие наскальные рисунки.

Магниты из глины

Удивительная колясочница

У Ирины из Новоалтайска травма позвоночника, из-за которой она теперь прикована к инвалидному креслу. Но женщина не отчаивается, занимается фехтованием, участвует в конкурсах и соревнованиях. Ирина поражает своим оптимизмом, как и ее работы. Уже больше пяти лет она делает сувениры из холодного фарфора, за все это время женщина изготовила более 600 изделий!

Необычные сувениры Ирины Мусатовой

Незрячие люди

Красивые авоськи, напоминающие о советском периоде, плетут незрячие из Новоалтайска и Заринска. Самому молодому ремесленнику 35 лет, а пожилому – 88. Это интересные и сильные люди. Они ведут полноценный образ жизни – сажают огороды, сами выполняют все домашние дела и очень любят свое творческое занятие.

Авоськи

Читайте также: