Поделки из соленого теста черепаха
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Образовательные: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом черепахи, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, техникой налепа лепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; продолжать учить детей работать с тремя видами цветного теста, работать со стекой.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением черепахи
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Тесто трех видов: зеленого, желтого и синего цвета
• Листки зеленого картона, фигурно вырезанные
• Бисер для глаз и носа, стеки
1. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами наше занятие начнем с отгадывания загадки! Отгадаете загадку и узнаете тему нашего сегодняшнего занятия! Согласны?
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я? ( черепашка )
Педагог:- Правильно, черепаха. Посмотрите, какая она интересная ( показывает игрушку )
Рассказ педагога: Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
А где живут черепахи? Вы знаете? (ответы детей )
Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения, едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Сколько лап у черепахи? (ответы детей) У черепахи четыре лапки, голова и хвостик
А что находится на спине у черепахи? (ответы детей) На спине она носит панцирь для того, чтобы уберечься от опасности. ( Рассказ сопровождается показом картинок и вывешиванием их на магнитную доску )
Педагог : - А теперь мы с вами превратимся в черепашек и поиграем.
Всем на свете улыбнулась,
Шеей бодро повертела
И вокруг всё оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка!
Педагог : Присаживайтесь, ребята на свои места! Ой, взгляните! Наша черепашка что-то загрустила. Давайте спросим у неё, почему? ( подносит игрушку к уху, делает вид, что слушает ). Она сказала мне, что загрустила потому, что она одна, у неё нет подруг. Давайте поможем ей, сделаем из теста черепашек! У меня в корзинке тесто трёх цветов : желтое , из него мы будем лепить лапки, голову и хвостик, зелёное , из него мы слепим панцирь и голубое , для глазок. Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Шла по полю черепаха ( идем пальчиками )
И дрожала вся от страха. ( руки в кулачках, кулачки дрожат )
Педагог: А теперь ребята давайте приступим к нашей работе (раздаю кусочки теста, картон для готовой черепахи. Дети под руководством педагога лепят черепаху).
-Берем небольшой кусочек зеленого теста, катаем шарик, и делаем лепешку. Ведь панцирь у нас не только сверху, но и на пузике, животике.
-Затем будем делать лапки. Сколько у черепашки лапок? (четыре). Возьмем небольшой кусочек теста желтого цвета и поделим на четыре части. Каждый кусочек катаем в шарик. У нас должны получиться четыре шарика. Теперь каждый шарик катаем в капельку или в форму, похожую на морковку. Лапки приклеиваем к брюшку. Слепим маленький хвостик. Точно так же как и лапки, только поменьше размером. Приклеиваем хвостик, но наоборот (Тоненький кончик у нас будет наружу).
-Теперь слепим голову черепашки. Берем кусочек побольше желтого цвета, катаем из него шарик, а из шарика делаем форму морковки. Приклеиваем и немного приподнимаем голову черепашки.
-Следующим этапом у нас будет панцирь. Возьмем кусочек зеленого теста и скатаем шарик. Стараемся катать так , чтобы не было трещинок. Если трещинки появляются, значит тесто высыхает. Можно добавить немножко водички и снова его замесить. Катаем красивый, ровный шарик .Из него мы делаем лепешку. Лепешку делаем ладошкой, немножко её как бы присобрав. Получается панцирь. А красивую фактуру на панцире можно сделать любыми подручными средствами. Я принесла вам фигурные стеки для того,чтобы сделать узор на панцире нашей черепахи. Посмотрите какой узор получается на панцире.
-Осталось черепашке слепить глазки. Возьмем немного теста белого цвета и катаем маленькие шарики. Сверху на них из голубого теста приклеивам небольшие шарики. Делаем носик черепашке и улыбку с помощью стека.
Педагог: - Молодцы! Какие красивые черепахи у вас получились! Наша черепашка очень обрадовалась тому, что у нее теперь много подруг! Она говорит вам спасибо!
Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).
Я очень люблю собирать черепашек и специально для своей коллекции сделала этого милого черепашонка.
Делается он очень просто и быстро. Справится даже ребёнок.
Чтобы было понятно, все этапы работы я описала ниже.
Для поделки нам понадобится:
* ракушки различной формы и величины
* солёное тесто (подойдёт также любая масса для лепки)
* бусины для оформления
Для начала я выбрала подходящие ракушки. Большая - это раковина устрицы.
Из солёного теста слепила тельце черепашки. На фото видно, как я это сделала - животик в виде лепёшки, плюс колбаски-лапки.
Теперь панцирь. Чтобы его приладить, нужно также провести мокрой кисточкой по спинке, а затем уже аккуратненько вдавить ракушку в тельце черепашки. Отправляем на сушку (сушилась поделка больше суток на батарее)
После просушки я покрасила гуашью тело черепашки. Затем приклеила клеевым пистолетом 4 рапанчика (4 по Фэн-Шуй число богатства) и раковинку с бусинкой.
Также золотым контуром нанесла на панцирь точки.
Здесь я покрыла поделку акриловым лаком (из баллончика), а уже спустя пару часов нарисовала черепашке глазки (золотым и чёрным контуром).
Фото без вспышки.
А здесь виден ротик )).
Вот такой забавный черепашонок теперь живёт в моей коллекции. Возможно, у Вас он будет другим. Но обязательно милым и симпатичным!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Предисловие от Татьяны Анатольевны Поповой.
Прежде чем что-то лепить, нужно хорошо представлять, как это выглядит. Если нет у ребёнка "насмотренности", ему очень трудно представить, а тем более слепить по памяти. Нужно таким детям помочь, лучше найти изображение или рисунок того объекта, который он собрался лепить. Внимательно рассмотреть, выявить характерные признаки и только после этого приступать к работе.
Сначала нужно приготовить тесто. Рецептов много, и все они хороши. Но каждый идет своей дорогой. Мой рецепт практически не отличается от остальных: 1 стакан соли, 2 стакана муки, 2/3 стакана холодной воды .
Единственное отличие: я готовлю сразу цветной раствор (гуашь нужного цвета растворяю в воде), а затем только замешиваю тесто. Получается хороший ровный цвет. Когда тесто замешано, выдержанно в холодильнике не меньше двух часов, можно начинать.
Если вашему ребенку больше двух лет и ему нравится возиться с вами на кухне, приобщайте его к лепке из соленого теста, пока вы из обычного теста готовите какую-нибудь выпечку. Это очень полезное занятие. Во первых, ребенок получает новый опыт и навыки, во вторых, развивает мелкую моторику рук.
Материалы для поделки:
- мука,
- соль,
- вода,
- стека,
- краски,
- кисточки
Изготовление поделки:
1. Раскатанным тестом накройте сжатый из фольги шарик — это будет панцирь.
2. Начертите стекой контуры панциря. В те места, где должны быть лапы и голова, подложите еще по кусочку фольги, чтобы панцирь после высыхания принял нужную форму.
Читайте также: