Поделки из рисовой соломки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогатить творческий потенциал школьников. Научить подготавливать соломенные ленты к работе, разными способами.

учебные: систематизация и обобщение знаний учащихся по обработке соломки;

познавательные: активизация познавательной деятельности учащихся и формирование интереса к технологии обработки соломки;

развивающие: освоение способов действия, умений и навыков, применение теоретических знаний при изготовлении соломенных лент;

воспитательные: формирование потребности сознательного и творческого отношения к труду, трудолюбия, чувства личной ответственности за результаты труда; систематизировать знания учащихся по обработке соломки.

Инструменты, приспособления и оборудование.

1. Технические средства обучения: компьютер, презентация, музыкальное оформление урока.

2. Иллюстративный и наглядный материал: технологическая карта обработки, заготовки из соломки. Образец элемента изделия. Образцы готовых изделий: коллекция аппликаций.

3. Оборудование: Ножницы, разделочные доски, карандаши, утюг, гладильная доска.

Тип урока: комбинированный.

Материал: различные виды соломки, листы из соломки.

Новые термины и слова: злаковые, жнец, сноп, интарсия, инкрустация

1. Вводная часть:

  • подготовка учащихся;
  • постановка задачи;

1. Проверка готовности к уроку (спецодежда).

2. Рапорт дежурного.

Отгадайте загадки:

1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.

2. В поле тычинка -
Золотая вершинка.

3. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

4. Стоит Федосья -
Растрепаны волосья.

2. Что можно сделать из этих ратаний?

3. Из каково растения, сделаны эти картины? (Показ готовых картин и иллюстраций)

4. Какие злаковые культуры вы знаете?

5. Из каких растений получают муку?

Показ презентации “Картины из соломки”.

Посмотрите картины и назовите те, которые выполнены из соломки.

Такие работы вы научитесь выполнять сами.

Кто уже пробовал выполнять аппликацию из соломки?

Сегодня мы будем учиться подготавливать соломку к работе.

Отвечают на поставленные вопросы?

- Перечисляют травы, цветы.

- Поставить в вазу, засушить, сделать картину.

1. Рассказ учителя, демонстрация слайдов.

История возникновения аппликации из соломки. В декоративно-прикладном искусстве многих народов мира встречаются изделия украшенные узорами, которые составлены из кусочков соломенной ленты. Самые старые из изделий украшенных аппликацией соломкой и хранящиеся в музеях, относятся к 18 - началу 19 веков. В это время стало активно проявляться стремление сельских жителей украсить свой быт декоративными изделиями. Сельские мастера, ориентируясь на изделия профессионального искусства, создавали свои произведения из доступных материалов, придумывая собственные технологии.

Свое происхождение искусство аппликации соломкой ведет от интарсии (вида инкрустации мебели) и мозаики. Эти техники применялись для украшения дорогой мебели и других предметов кусочками ценных пород дерева, кости, перламутра, металла. Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. Тонкую соломенную ленту, почти не выдававшую свою толщину, достаточно было аккуратно наклеить на поверхность, чтобы получить желаемый эффект от нарядного светящегося декора. Так возникла аппликация соломкой.

В декоративно-прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, выращиваемого в данном климате. В Японии, Вьетнаме широко использовали рисовую соломку, в Западной Европе – пшеничную, в России, Белоруссии, на Украине – ржаную. Некоторые сохранившиеся предметы, декорированные соломкой, датируются еще в начале ХХ века. В Польше. Чехословакии соломкой украшали пасхальные яйца, игрушки, рамки для фотографий. Во Вьетнаме, Японии из рисовой соломки плели корзины, сумки, коврики. Однако из свойств рисовой соломки - высокая прочность. В Белоруссии, Литве, на Украине получила популярность инкрустация соломкой. Инстанция и инкрустация по дереву были известными еще в Древнем Египте, Древнем Риме. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. В Италии. Модно было инкрустировать шкатулки, мебель. Это были поистине произведения искусства. Но доступны они были лишь очень состоятельным людям.

В начале ХХ века в Белоруссии удалось обнаружить в двух полуразрушенных церквях алтарные двери, изготовленные в ХУШ веке. Сначала рельефные украшения на них были приняты за тончайшую деревянную резьбу с позолотой. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что они обиты многочисленными деталями, сплетенными из соломы. Используя, по сути дела, ограниченный набор плетежков различной величины, старые мастера успели создать оригинальные орнаментальные композиции. Алтарные двери, украшенные соломенным плетением, - это уникальные произведения народного декоративно-прикладного искусства. Судя по тому, с каким мастерством были выполнены плетенные детали, орнаменты, можно предположить, что корни этого мастерства уходят в глубокую древность.

С 70-х годов все большую популярность получает аппликация соломкой. Отличается она от инкрустации тем, что рисунок наклеивается на ткань или бумагу и доступна для самостоятельного овладения этим мастерством. Художественные работы из соломки близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании взрослых и детей.

Заготовка соломы

Солома - стебли хлебных злаков ржи, пшеницы, овса, ячменя – дешевый и доступный материал для плетения, инкрустации, аппликации.

Хрупкая и ломкая солома при замачивании или распаривании становится мягкой пластиной. Такие качества в сочетании с декоративными природными свойствами – глянцевой поверхностью, естественной красотой золотистого цвета – позволяют в работе с этим материалом достичь высокого художественного результата.

При подготовке соломки главное не прозевать, вовремя собрать будущий рабочий материал и правильно его высушить. Качество работы зависит от добротности материала.

Солому собирают незадолго до жатвы, когда злаки пожелтеют. Рожь для плетения срезают в период молочной зрелости колоса. Однако нельзя утверждать, что только такого сбора солома пригодна для работы. Бывает, и перезрелая солома хорошего качества, здесь много нюансов природного характера, когда на соломку влияют дожди, почва, сорта злаков.

Способы подготовки соломенных полос

1. При холодном способе соломину разрезать вдоль ствола ножницами. Затем раздвинуть края в обе стороны и проглаживаем с лица кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Полученные таким способом ленты приобретают еще большую эластичность, блеск и яркость, чем при горячей обработке.

2. Горячий способ заключается в том, что соломку необходимо положить в посуду, залить горячей водой и кипятить минут 20. Проваренную соломку так же разрезать, как при холодном способе, вдоль, но разглаживать горячим утюгом с внутренней стороны до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушить, проглаживая с лица.

С помощью аппликации из соломы можно создавать шкатулки и картины-панно.

По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету — одноцветная и многоцветная, техника зависит от выбранного материала.

Основа для такой аппликации должна быть плотной (фанера, древесина, картон, пластмасса).

Для выполнения картин-панно необходима соломка разных тонов, несмотря на богатство природных тонов, требуется чисто белая соломка, ярко-желтая, коричневая и т.д.

Соломку белого цвета можно получить, если светлую соломку залить кипятком, поставить на огонь и как только вода пожелтеет, слить ее, залить кипятком снова и так сделать 7-8 раз, а в последнюю воду добавить 1 ч. л. уксуса на 1 л. кипятка.

Чтобы получить соломки ярко-желтого, лимонного тонов, то во время кипячения надо добавить на 1 л. воды, примерно 1 ч. л. питьевой соды.

Коричневые тона разного насыщения можно получить проглаживая соломинки горячим утюгом до нужных оттенков или подтонировать горячим утюгом уже готовые детали в нужных местах по рисунку.

Технологическая карта

1. Солому нарезать и хорошо просушить. Высушенная в тени солома имеет более светлые оттенки, чем высушенная на солнце.

2. На соломенном стебле вырезают узелки, соломины на 20-30 минут заваривают кипятком.

3. Затем соломку расщепляют ножницами, скальпелем, тупым концом иголки и разглаживают утюгом. Можно обойтись без утюга, соломины в слегка недосушенном состоянии гладят кольцом ножниц.

Подготовка соломки к работе.

Удалить узлы - места соединения колен (так называют полые стержни, которые и нужны в основном для работы). Узелки отрезают ножницами или острым резачком.


Расщепить каждую соломинку с помощью остроконечных ножниц или с помощью резака.


1. Холодный способ


2. Горячий способ. Прогладить каждую соломинку горячим утюгом.

Отвечают на вопросы.

Учитель показывает рабочую положение рук и ножниц, чтобы при обработки соломки не порезать пальцы.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Правила техники безопасности при работе с электроприборами

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура.

2. Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.

3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места глажения.

4. Работать, стоя на диэлектрическом коврике.

5. Перед работой установить необходимую температуру нагрева платформы утюга.

6. Включать электроприборы в сеть и выключать из неё только сухой правой рукой.

7. При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку платформой вниз.

8. Следить за тем, чтобы горячая платформа утюга, паяльник и перо выжигательного прибора не касались электрического шнура.

9. Не касаться горячих металлических частей утюга, паяльника и пера выжигательного прибора во избежание ожога рук.

10. Не оставлять без присмотра включённые электроприборы в электрическую сеть во избежание пожара.

11. Следить за нормальной работой электроприборов, не давая им перегреться.

12. По окончании работы отключить электроприборы, вынимая только за вилку.

Осень - чудесная пора! Какие яркие краски вокруг! Так хочется сохранить их в памяти. А помогают это сделать, поделки из природных материалов благо в это время года их множество. Они находятся прямо вокруг нас и сверху, и под ногами. В этот раз я обратила своё внимание на сжатое поле ржи.

Загрустили сжатые поля,

Задремала взрытая земля.

Не слыхать привычной суеты,

Лишь о чём-то шепчутся кусты.

Снова осень хмурая, увы,

Мнёт по рощам золото листвы.

Павел Михалёв (Велес)

Совсем не хочется осенью грустить. И подумалось, если приложить руки и старанье, то может получиться нечто необыкновенное. Это обязательно поднимет настроение и вам и окружающим. Стоит попробовать!

Для начала возьмём остатки соломы с собой домой, берём аккуратно, чтобы стебельки не мялись и не гнулись.


Дома мы соломку разберём, отогреем и не просто отогреем, а устроим ей баню, вскипятим в воде.


Тут есть секрет, если кипятить соломку с добавлением уксуса то она приобретёт светлый оттенок, а если с содой, то она станет золотистой.

Теперь солому необходимо разгладить и для этого пригодиться утюг. Работаем осторожно, чтобы не обжечься!


Ну а теперь самое интересное выбираем сюжет, рисуем эскиз и приступаем к аппликации.

Мой любимый сюжет - мой родной город, а особенно наша достопримечательность колокольня Воскресенского собора. Я уже много раз изображала её в своих работах, а теперь решила попробовать сделать её из соломки.

Нарисованный эскиз разрезаем на шаблоны. На шаблоны наклеиваем полоски из соломы. Угол наклона полосок позволит создать неповторимый рисунок.


Из готовых деталей выкладываем изображение.


Основу тонируем в чёрный цвет. Так аппликация, будет выгоднее оттенятся.


Всё можно наклеивать. К этой работе можно привлечь и детей.


И вот что получилось.


Данный вид аппликации нам очень понравился, и родилось следующее творение.


Попробуйте и вы из простой соломы сотворить свой шедевр! Желаю удачи!

Мастер-класс по изготовлению панно из шпоновой соломки

Мастер-класс по изготовлению панно из шпоновой соломки Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно из шпоновой соломки. Этот материал очень легок в использовании, работы получаются.

Золотая соломка. Картины, панно, салфетки (аппликация из соломки)

Золотая соломка. Картины, панно, салфетки (аппликация из соломки) Заготовка соломы Солома – стебли хлебных злаков (ржи, пшеницы, овса, ячменя) – дешёвый и доступный материал для плетения, инкрустации,.

Золотая соломка. Картины, панно, салфетки (аппликация из соломки)

Золотая соломка. Картины, панно, салфетки (аппликация из соломки) Любое творчество раскрывает человека. Когда приходит вдохновение, человек создает удивительные вещи. Творчество заставляет человека.

Итак, в своей статье Выбор материала для изготовления аппликаций из соломки я рассказывала где, как и какую можно заготовить соломку для работы. В данном мастер-классе я расскажу, как нужно подготовить соломку к работе. Приступим.

Необходимые инструменты и оборудование:

-Твердая подложка для разрезания (раньше я использовала стекло от буфета (небольшой размер и обработаны края. Если вы возьмете просто кусок стекла, то торцы обклейте малярным скотчем, чтобы не порезаться во время работы. Сейчас у меня какой-то толстый, твердый, но при этом гибкий пластик);

-Ножницы большие или секатор;

-Ножницы маникюрные (скальпель, канцелярский нож);

-Емкость для варки;

-Тканюшка для подкладывания при глажке;

-Утюг (возможно, понадобится средство для чистки утюга).

Стебель имеет цилиндрическую форму, разделён на междоузлия прочными перегородками – узлами.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 1

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 2

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 3

Для работы, как правило, используется средняя часть стебля. Нижняя часть (ближе к корню) – более плотная, твердая и хрупкая, с ней тяжелее всего работать. Самая верхняя часть (под колосом) – самая тонкая и мягкая, начинающим сложно будет использовать ее, но в руках мастера – такая соломка превращается в настоящие шедевры. Я собираю все части стебля – в нижних можно чаще встретить интересные оттенки, а толстые стенки можно и утончить (ниже я расскажу как). Все узлы вырезали, листья сняли, и получили соломенные трубочки

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 4

Отбеливание с помощью уксуса. Столовая ложка на литр воды. Соломка укладывается в кастрюльку, заливается жидкостью и кипятится, пока не получится нужный оттенок. Когда-то давно экспериментировала с количеством уксуса – можно и больше, но надо тщательно следить за процессом. При длительном кипячении и высокой концентрации уксуса соломка теряет свой природный глянец и становится тусклой. На самом деле этот способ не рекомендую, т.к. пары уксуса вредные, запах при кипячении слишком сильный. Соломка получается не очень красивой, какая-то "безжизненно" белая.

Подкрашивание содой: чайная ложка на литр воды. Получается золотистый цвет. Экспериментировала с количеством соды – чем больше, тем интенсивнее и темнее цвет. Больше 5 столовых ложек на литр воды добавлять смысла нет - результат не меняется. На самом деле, оттенки, полученные окрашиванием содой, характерны для овса. В прошлом году собрала природную соломку такого же цвета, как когда-то красила содой. (ниже приводится сравнительное фото).

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 5

Пока готовила МК, пробежалась еще раз по интернету в поисках информации о крашении и нашла интересную статью. В ней как раз рекомендуют перед покраской соломку слегка прокипятить с уксусом, тогда крашение пройдет легче. Когда у меня появится возможность, пожалуй, попробую еще раз разные способы окраски и, возможно, напишу отдельный МК на эту тему.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 6

1 - исходная ржаная соломка. Как видно оттенки бывают разные, и даже зеленый цвет сохранился (но на свету он потом дозреет)

2 - исходная овсяная соломка.Она больше золотистая, но тоже много оттенков

3 - ржаная крашеная в соде. Специально положила рядом с овсяной, чтобы сравнить оттенки, как видно - они похожи. Причем сохраняются все пятнышки, полосочки и прочие рисунки исходной соломки.

4 - крашения "жарение утюгом". Отдельная соломинка - это изнаночная сторона, она как раз больше прокрасилась, рядом две соломинки - это лицевая сторона. Результата практически не видно. На первой соломинке есть опяленный край - это я пыталась над свечкой прожарить, тоже безрезультатно.

5 - крашение луковой шелухой. на фото не очень четко видно, но она чуть коричневее, чем крашеная содой

После водных процедур переходим к физическим упражнениям: из соломенных трубочек нужно изготовить полоски. Еще влажные трубочки разрезают вдоль стебля и разглаживают, превращая в плоскую ленту. Трубочка не совсем разрезается, а как бы вспарывается. Резать можно разными инструментами: прокалывают стебель иглой (изнутри трубочки наружу), затем иглу устанавливают снаружи стебля и ведут до конца трубочки, делая один разрез. Можно резать маникюрными ножницами – одно лезвие вставляется в трубочку, второе частично раскрывается и ножницы одним движением ведут до конца трубочки (так иногда режут парниковую пленку, бумагу). Можно канцелярским ножом: трубочку лучше положить на твердую поверхность, ввести кончик ножа в отверстие и одним движением провести до конца трубочки. Если делать на весу, то нож легко вонзается в противоположную стенку и может разрезать трубочку пополам, что не всегда надо. Я же разрезаю скальпелем, режется также как и канцелярским ножом, но можно и на весу. Видимо за счет формы лезвие не так стремиться вонзиться в противоположную стенку. И еще, почему удобно резать скальпелем: вторым движением, поменяв наклон скальпеля, разравнивается трубочка, выгоняется лишняя вода и снимается слой мездры за один проход. На фотографии показано как я разрезаю соломку

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 7

Лезвие ведем одним уверенным движением. А затем разравниваем будущую ленточку соломки:

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 8

кладем соломку на твердую подложку, располагаем лезвие скальпеля перпендикулярно (или почти перпендикулярно) стеблю и с небольшим наклоном к себе, руку ведем от себя одним твердым уверенным движением с некоторым нажимом. Силу нажима придется регулировать в зависимости от качества соломки: если хорошо распарилась, тонкая мягкая стенка, то усилие небольшое. Если стебель толстый и оказался твердым, придется надавить посильнее. В процессе работы вы быстро приспособитесь, как надо держать инструмент и с какой силой давить.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 9

За счет этого движения из стенки соломинки выдавливается лишняя влага (в дальнейшем легче гладить), снимается внутренняя грязь. Если стенка толстовата, то снимается некоторый слой мездры.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 10

Если стенка оказалась очень толстой (нижняя часть стебля), то развернув лезвие от себя можно ее срезать, но в этом случае действовать нужно очень аккуратно – потому что легко прорезать соломинку насквозь.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 11

Таким образом обрабатываем все соломинки.

Теперь почти готовые ленточки необходимо окончательно досушить и разгладить – прогладить утюгом – так они быстрее высохнут и примут плоскую форму, а наружная сторона станет более блестящей. Глажку лучше начинать с глянцевой стороны – она не липнет к утюгу и за один неспешный проход ленточка хорошо подсыхает.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 12

Проглаживаем с другой стороны и получаем готовую соломенную ленточку из которой уже можно делать аппликацию.

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 13

Можно прогладить несколько полосочек за один раз

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 14

Любуемся проделанной работой

Работа с соломкой.Часть 2 – Подготовка соломки к работе, фото № 15

Распаренная и вымоченная в воде, соломка становится настолько гибкой, что из нее можно сплести и вырезать очень мелкие изделия с тонкой отделкой.

Минусы такого способа получения соломенных ленточек: кипячение и все связанные с этим неудобства; если начал работать, то желательно довести процесс до конца, иначе можно загубить материал; возможное пачкание утюга и последующая его отчистка. Плюсы: соломинка гибкая, с ней удобно работать, можно снимать мездру без особых усилий и без значительных повреждений соломинки, соломка приобретает дополнительные глянец, гибкость и мягкость.

Отдельно хочу отметить еще несколько моментов. Как видно из описания, процесс подготовки соломки не столько сложный, сколько монотонный. Поэтому можно помедитировать. В крайнем случае, можно обрабатывать соломку небольшими пучками (буквально, сколько в руку поместилось) за один раз. И не надоест, и материал не пропадет, если вдруг за один вечер не успеете. Или, по крайней мере, не много пропадет, если вдруг придется прерваться надолго, а сохранить материал не удастся.

Делаем аппликации из соломы

Осень – очень щедрое время года, когда из природных материалов можно создать многообразие интересных аппликаций. Весьма оригинальные варианты получаются из соломы. При этом есть различные технологии, доступные как для детей, так и для взрослых. Процесс работы с соломой очень увлекателен и позволяет создать невероятные картины.






Какие части соломы можно использовать?

Соломой называют стебли таких злаков, как ячмень рожь, пшеница, овес, гречка, рис. Для аппликаций можно использовать как дикорастущие злаки, так и с огорода. Главное, для изготовления работ брать ровные и не мятые соломинки.

Самые большие по диаметру трубочки соломы у ржи, и из них можно получить наиболее широкие ленты. Самой мягкой является ячменная солома, а у овсяной очень нежный цвет.

Собирать солому следует исключительно руками. Лучше всего это делать по обочинам полей. При этом срезать стебли надо у самого корня растения. В состав стебля входят отдельные сегменты, которые соединяются так называемыми узлами. Под последними понимаются утолщения. Для аппликаций используют части, располагающиеся между узлами и междоузлиями.



Как подготовить материал?

Подготовка соломки заключается в том, что ее осторожно разрезают на несколько частей. При этом надо обрезать узлы с утолщениями. Срезанные соломинки удобно размещать в коробке.

Заготовка должна быть без покровного листа. В том случае, если они не измяты, то их также можно использовать для аппликаций. Целые листы представляют собой трубочки, которые нужно предварительно замочить в воде, а затем развернуть. Наружная часть листа будет матовой, а внутренняя – блестящей.

Для исключения ломки соломинок при работе их делают эластичными путем замачивания в кипятке.



Чтобы придать соломе белый оттенок, ее можно варить, меняя воду, а затем добавив уксус из расчета 1 столовая ложка на литр воды. Желтый оттенок получают, добавляя при варке чайную ложку соды на 1 литр жидкости. Чтобы сделать соломинки коричневыми, их можно прогладить утюгом.

Для аппликации соломенные трубочки превращают в плоские ленты. Для этого стебли аккуратно разрезают вдоль, используя ножницы или острый конец ножа. После этого каждую полосу следует разгладить с обеих сторон тупым концом ножниц. Подсохшую солому надо досушить. Удобно готовые заготовки соломы рассортировать по цветам.




Варианты аппликаций для детей дошкольного возраста

Технология выполнения аппликации включает в себя выбор сюжета и наброски эскиза. Для малышей лучше подобрать максимально простые рисунки, которые они встречали по пути в детский сад или в книжках. Когда эскиз готов, его следует разрезать на шаблоны.

На следующем этапе на них необходимо наклеить полоски из соломы. При этом можно менять углы наклона полос. Это даст возможность создать оригинальный рисунок. Когда все детали готовы, можно собрать цельное изображение.



Довольно просто для дошкольников сделать осеннюю композицию со зданием, несколькими холмами, деревом, кустом, птицами и солнышком. Чтобы аппликация выглядела интереснее, можно сделать увеличенную веточку дерева, с которой облетает листва. Изображение будет более ярким, если перед его наклеиванием на лист сделать темный фон.

Еще один несложный вариант аппликации из паутины с пауком, парой грибов, листьями и травой.

Такой осенний сюжет наверняка понравится детям. При этом они могут дополнить картину своими задумками.



Как сделать панно?

Изготовление панно следует начинать с эскиза. А также можно взять уже готовый рисунок и перевести на бумагу. Затем на бумажный лист следует перенести каждую из деталей. При этом на эскизе все эти части должны быть обязательно пронумерованы.

Переносить элементы рисунка удобнее всего двухсторонней копировальной бумагой. На каждую деталь с лицевой стороны следует приклеить с использованием ПВА соломенные полосы. Причем они должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не оставалось просветов. На изнаночную сторону ленты из соломинки надо нанести клей, приложить к детали, а затем прижать.

Для получения гармоничной композиции следует подбирать полоски соломы по цветам. К примеру, для лепестков лучше выбирать белые оттенки, для листьев – желтые, а для веточек – коричневые. Когда заготовки готовы, их следует вырезать ножницами по контуру с изнаночной стороны. Это делается, чтобы на бумаге не отпечатались линии контура.

Чтобы линии получились более ровными, обрезать бумагу надо вместе с соломенными лентами. Для придания работе аккуратного вида ее также можно прогладить с использованием горячего утюга, а затем уложить под пресс.






Получившиеся детали необходимо собрать в виде цветка или листика. В качестве основного фона лучше всего использовать бумагу черного цвета. После этого их надо вырезать. Эти элементы собираются на тканевом полотне или деревянной основе в цельную композицию. Фиксация деталей производится с помощью клея ПВА. Далее работу надо просушить и поместить в рамку.

Другие идеи

Картины с цветами из соломы всегда выглядят эффектно, но есть много и других не менее интересных тем. К примеру, очень оригинально смотрятся панно со зверями, сказочными персонажами, пейзажами, кораблями, сооружениями деревянного зодчества.




Начинающим лучше отдать предпочтение несложным картинам. Например, весьма оригинально смотрится мама в пышном платье с ребенком на руках.

  • Чтобы подчеркнуть красоту соломенных лент, следует выбрать черный картон. На него следует наложить готовый эскиз и обвести его, надавливая. Когда рисунок убран, на картоне должны остаться его обведенные отпечатки.
  • На вырезание основных деталей аппликации понадобится около 5 минут. Все это делается согласно шаблону. Следующим этапом станет наклеивание деталей своими руками, которое займет примерно полчаса. Первым приклеить следует изображение матери, а точнее, шаблоны лица, шеи, рук, корсета. Согласно выбранной схеме делаем линии рук из тонких полосок соломы.
  • Далее идет этап по созданию изображения дочери. Сначала надо наклеить ее платье, а потом по шаблонному контуру сделать из тончайшей соломенной ленты руки, шею и лицо.
  • На оформление юбки платья мамы уйдет 20 минут. Листья необходимо наклеить так, чтобы она получилась пышной. Для придания дополнительного объема листки соломы можно немного согнуть и приклеить ПВА только с одной стороны. Готовую картину при желании можно разместить в рамку.


О том, как сделать аппликацию из соломы, смотрите в следующем видео.

Читайте также: