Поделки из произведения чайковского

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024



Я давно уже подумывал о том, что не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы, которая очень небогата.

В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.

Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался.

И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

Господи Боже! Спаси, обогрей: Сделай нас лучше, сделай добрей. Господи Боже! Спаси, сохрани!

Силу любви своей нам подари.

Морозит. Снег хрустит. Туманы над полями. Из хижин ранний дым разносится клубами. Отливом пурпурным блестит снегов серебро; Иглистым инеем, как будто пухом белым, Унизана кора по ветвям помертвелым. Люблю я сквозь стекла блистательный узор Картиной новою увеселять свой взор; Люблю в тиши смотреть, как раннею порою

Деревня весело встречается с зимою…

Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зоpькy тоpоплю. Я тебя всё вpемя, Мамочка, люблю! Вот и зоpька светит. Вот yже pассвет. Hикого на свете

Мальчикам очень интересно поиграть в лошадки.

Я на лошадку свою златоглавую Сел и помчался по дому, по комнате, Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

Ать-два, левой, правой, Ать-два, левой, правой, Мы легко и весело идем. Ать-два, левой, правой, Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Но жизнь не стоит на месте и девочке дарят новую куклу. И она начинает кружится в стремительном танце с новой подружкой.

А вот мазурка зазвучала! Мазурка – танец хоть куда! Задорный легкий и веселый,

Прошу на танец, господа!

Нетрудно усмотреть здесь автобиографический мотив. Композитор тоже много путешествовал и по России и загранице, но сердце свое он всегда отдавал России..

В ручеёк брось цветок – Унесёт его поток. Спой мне песню соловей –

Станет сердцу веселей.

До чего сегодня весело у нас – Под камаринскую все пустились в пляс. Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я, Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья. Пляшет бабка, пляшет дед,

Пляшет братик и сосед





Песни дальних стран


Немецкая песенка

Неаполитанская песенка

Музыка Чайковского, как и поэзия Пушкина, приходит к нам в детстве и остается с нами на всю жизнь. Петр Ильич оставил нам прекрасное музыкальное наследие – это наша культура, это наше искусство, без которого не может быть достойного будущего.


Чайковский. Детский альбом

Пётр Ильич Чайковский. Детский альбом

Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей.

На протяжении многих лет он жил в большой и дружной семье своей сестры, Александры Ильиничны Давыдовой, на Украине, в селе Каменка. Там Пётр Ильич всегда чувствовал себя по-домашнему уютно.

О его симпатиях к детям мы узнаем из письма к Надежде Филаретовне фон Мекк — почитательнице и другу композитора: «…Мои племянники и племянницы – такие редкие и милые дети, что для меня большое счастье пребывание среди них.

Володя (тот, которому я посвятил детские пьесы) делает успехи в музыке и обнаруживает замечательные способности к рисованию. Вообще — это маленький поэт… Это мой любимец.

Пройдёт пятнадцать лет, и Чайковский посвятит Владимиру Львовичу Давыдову гениальную Шестую симфонию — своё последнее произведение.

Получилась своеобразная фортепианная сюита, где в небольших по объёму пьесах народного характера перед юным пианистом последовательно ставятся разные художественно-исполнительские задачи. Мелодическая выразительность, простота гармонического языка, отсутствие фактурных сложностей делают эти произведения доступными юным исполнителям.

Утренняя молитва

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. Молясь, он настраивался на добрые мысли и поступки. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно.

Господи Боже! Грешных спаси: Сделай, чтоб лучше Жилось на Руси.

Сделай, чтоб стало Тепло и светло И чтобы весеннее Солнце взошло.

Людей, и птиц, и зверей, Прошу Тебя, отогрей. Прошу, Боже мой!

Светлая тональность соль мажор, простая гармония, равномерное ритмическое движение и строгая четырёхголосная фактура (словно хор поёт) — все это передаёт настроение сосредоточенности и покоя. Внимательно прослушав всю пьесу, вы поймёте, что в ней развивается одна музыкальная мысль.



Семья Давыдовых

Свой цикл детских фортепианных пьес, написанных в этом райском уголке, Чайковский посвятил одному из своих племянников — Володе Давыдову, которому на тот момент было шесть с половиной лет.



Володя Давыдов



П. И. Чайковский и В. Л. Давыдов

Цикл состоит из 24 пьес, которые нельзя назвать связанными единой тематикой, но можно разделить на микроциклы, объединенные общей идеей. Это хорошо видно из порядка пьес, обозначенного композитором в автографе при первом издании (при публикации порядок был несколько изменен):



Первое издание "Детского альбома". Получив от издателя П. Юргенсона отпечатнные экземпляры, Чайковский писал ему: "Замечательно, что я не нашел опечаток ни в концерте, ни в романсах, ни в Детском альбоме. Нет, - шутки в сторону, - чудесные издания! Могу сделать только одно замечание. Я сожалею, что мне не пришло в голову просить тебя Детский альбом напечатать другим форматом. Ведь Володя Давыдов должен будет играть стоя, чтоб смотреть на ноты! Картиночки значительно уступают по художественному достоинству Сикстинской мадонне Рафаэля, - но ничего, сойдет, - детям будет занятно".

Ваши комментарии:


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




НАРОДНАЯ ПЕСНЯ В “ДЕТСКОМ АЛЬБОМЕ” П. И. ЧАЙКОВСКОГО


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы

Проанализировать использование народных мелодий в "Детском альбоме" Чайковского.

Методы исследования

1. Сбор, анализ, систематизирование информации

2. Сравнение первоисточников с пьесами Чайковского

Качества работы

Демонстрация первоисточников и сравнение с пьесами Чайковского. Исследование композиторских приемов обработки подлинных народных мелодий и истории этих напевов.

План работы

1. Найти информацию об использовании народной песни в "Детском альбоме"

2. Найти письма Чайковского и выписать из них цитаты

3. Найти оригиналы народных мелодий, которые звучат в цикле

4. Проанализировать музыкальный материал и сделать выводы

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

1. Русская песня

2. Камаринская

"Ой, комар ты, наш камаринский мужик,

Собрался в лес, по дорожке бежит.

Он бежит, бежит, пошучивает,

Свои усики покручивает.

Тише, тише топочите!

Пол не проломите!

У нас под полом вода,

В воде не утоните!"

Кроме русских народных мелодий автор использовал песни народов Италии, Франции. Итальянские мотивы присутствуют в пьесах "Шарманщик поет", "Итальянская песенка" и "Неаполитанская песенка".

3. Итальянская песенка

4. Неаполитанская песенка

5. Шарманщик поет

Если сравнить запись народной песни с пьесой "Шарманщик поет", то можно увидеть, что: в оригинале размер 3/8, у Чайковского 3/4. В оригинале есть восьми-тактное вступление, Чайковский начинает сразу с мелодии. Изменения касаются десятого такта мелодии - композитор добавляет хроматизм. Немного изменена каденция.

6. Старинная французская песенка

7. В Церкви

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕСУРСЫ

3. Брянцева В. Французский клавесинизм (СПб. 2000. С. 72 - 73)

6. Калинина Н. П.И. Чайковский. – М.: Детская литература, 1988.

7. Ларош Г.А. Собрание музыкально-критических статей, Музсектор Госиздата, М,1924

8. Мархасёв Л. Любимые и другие: пёстрая книга о музыке.- Ленинград.: 1978 г,-222 с.

9. Николаев А. Фортепианное наследие Чайковского. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1949.

10. Осовицкая З.Е. Музыкальная литература. Первый год обучения / З.Е. Осовицкая, А.С. Казаринова. – М.: Музыка, 2005

11. Прибегина Г.А. Чайковский. - Музыка, М., 1983

12. Сорокотягин Д. Музыкальная литература в таблицах: Полный курс обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

16. Чайковский П.И. Детский альбом, М., Музыка, 1997

17. Чайковский П.И. Музыкально-критические статьи. Музгиз, М, 1953

18. Чайковский П.И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Музгиз, М., 1961

Петр Ильич Чайковский – гениальный композитор планетарного масштаба. Он создал множество шедевров, вошедших в музыкальную мировую сокровищницу. Исследователи творчества Чайковского называют его величайшим представителем романтического направления и выдающимся лириком. Композитор создавал очень гармоничную музыку с невероятно выразительными мелодиями.

Но главная черта творчества Чайковского – глубокая драматургия и психологизм. Невозможно понять или просчитать, как этот человек умудрялся передать посредством звуков столь богатый спектр чувств. Произведения композитора вызывают в воображении человека яркие картинки и сильные эмоции.

Портрет Чайковского

Чайковский родился в 1840 году. Его отец был инженером и служил в Департамент горных и соляных дел. Семья будущего композитора принадлежала к древнему дворянскому роду, поэтому все дети получали разностороннее образование, в том числе, учились играть на музыкальных инструментах.

Петр Чайковский получил образование юриста. Несмотря на выдающие способности он прекрасно знал, что музыка не сможет обеспечить ему высокий уровень достатка. Но отец чувствовал, что сыну уготована судьба великого композитора. Поэтому в 1861 году, когда Петр решил начать обучение в Петербургской консерватории, он поддержал его.

Творческий путь Чайковского был довольно благополучным. Он пользовался популярностью как композитор и дирижер, преподавал в Московской консерватории и воспитал целую плеяду талантливых музыкантов. В личной жизни композитор не был счастлив, оба брака Петра Ильича распались.

Детский альбом

Сборник и сегодня не утратил популярности. Пьесы из него с удовольствием играют юные и всемирно известные музыканты.

Дети

Влияние музыки Чайковского на детей и беременных женщин

Каждый, кто изучал физику в школе, знает, что звуки – всего лишь вибрация, колебания воздуха. Почему музыка вызывает у человека столь сильные эмоции? Ученые пока не готовы ответить на этот вопрос. Но они не устают проводить исследования и изучать воздействие различных стилей музыки на человека.

Невозможно игнорировать факт, что классические произведения с выразительной мелодикой и приятной слуху гармонией, оказывают положительное воздействие на детей. При регулярном прослушивании музыки Чайковского ребенок развивается значительно быстрее, намного реже капризничает. Ждете малыша? Включайте фоном хотя бы на 1-2 часа в день классическую музыку. Она окажет положительное влияние на физическое и психическое развитие ребенка.

Петр Ильич оставил нам прекрасное музыкальное наследие – это наша культура, это наше искусство, без которого не может быть достойного будущего.

Читайте также: