Поделки из природного материала кружок

Обновлено: 06.07.2024

• Работа с природным материалом увлекательна и познавательна.

• Композиции получаются яркие, красочные, долговечные и могут украсить интерьер любой квартиры.

• Развивается творчество, воображение, прививается любовь к прекрасному.

Цель:

• Увлечь детей и взрослых этим видом творчества;

• Познакомить с приёмами изготовления цветов из арбузных и дынных семечек, абрикосовых косточек.

Идея:

• применение природных материалов для создания красоты вокруг себя;

• умение передать красоту природы через создание настенных панно;

• подарить людям радость и хорошее настроение.

Природа - замечательная мастерская. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Любая работа с природным материалом: композиции из арбузных, дынных семечек и абрикосовых косточек - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Этим видом увлекаясь

Творчество ты развиваешь.

И когда умелым станешь,

Много нового узнаешь.

Составляя забавный узор,

Работу выполняешь аккуратно,

Чтоб всем было смотреть приятно.

В этом труде есть новизна,

Нужно быть внимательным всегда,

Чтоб получить от него наслаждение.

Сколько радости, восторга

Приносит мне эта работа.

Чтоб работа ладилась всегда,

Нужно быть усидчивым тогда.

Много в природе есть материалов,

Но мне интересен только один.

Семечки арбузные и дынные,

Косточки абрикосовые в придачу к ним.

Вид занятий интересный

И довольно он простой.

Словно оживший сад весной. /Сидорова Н.И./

Арбузные, дынные семечки и абрикосовые косточки доступный и дешёвый материал для работы. Но работа с этими природными материалами очень интересна и увлекательна. Нет пределу фантазии и творчества. Каждый раз хочется придумать что-то новое, интересное и необычное. Композиции из них получаются очень яркие, красивые и долговечные. Они могут украсить интерьер любой квартиры. Вот уже несколько лет я увлекаюсь этим творчеством. Работаю учителем начальных классов и на уроках технологии, кружковой работе мы составляем разнообразные композиции, начиная с плоской аппликации, простой по изготовлению и кончая объёмными аппликациями. Детям этот вид творчества очень нравится.

Работы по созданию композиций из природных материалов расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучают к аккуратности и внимательности в процессе работы.

Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Подготовка арбузных, дынных семечек и абрикосовых косточек к работе

Семечки, косточки хорошо промыть несколько раз в воде, разложить на листе бумаги, дать хорошо высохнуть, при этом помешивая их. После того как они хорошо высохнут, ссыпать их в баночки. Они могут храниться долгое время.

Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

Инструменты и материалы

Инструментов очень мало

Требуется для изготовления.

Кисти, ножницы и клей,

2. Кисточки № 1, № 2

4. Гофрированная бумага зелёного цвета.

5. Медная проволока № 1.

6. Листы бумаги в клетку.

9. Картон зелёного цвета.

10. Арбузные, дынные семечки, горох и абрикосовые косточки.

11. Крашеная манка в зелёный цвет.

Охрана труда

Опасности в работе:

- травма руки ножницами;

- покрытие изделия лаком

Что нужно сделать до начала работы:

- положить инструменты и материалы в отведенное для них место

Что нужно сделать во время работы:

- быть внимательной к работе;

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль просит кто-то, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Правила безопасности во время работы

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Ножницы хранят в специальном футляре.

Подготовка основы для картины

1. На картон наклеиваем мешковину или однотонную ткань, натягивая её, чтобы не было заломов, и даём возможность высохнуть клею. Также можно обтянуть самоклеющимися обоями.

2. С изнаночной стороны наклеиваем кусочек обоев, вырезанных по контуру картона.

3. Сзади картины приклеиваем петельку.

Технология изготовления

Съев дыню и арбуз

Даже малый карапуз,

Может семечки собрать

И картину из них создать.

Этапы изготовления очень просты

И всем они понятны.

Выполнив их, убедишься ты.

Что все они занятны. /Сидорова Н.И./

Технология изготовления цветов

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, арбузные семечки и горох.

2. Последовательность выполнения

1. Приготовление цветов и бабочек для орнамента

1) Вырезать кружочек диаметром 2 см и посередине приклеить горох, а вокруг него 7 арбузных семечек.


2) После раскрасить цветок гуашью 2 раза и нарисовать узоры нужного цвета.


Ромашка

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, дынные семечки и горох. Кисточки, гуашь

1) Вырезать кружочек диаметром 2 см и посередине приклеить горох, а вокруг него 10 дынных семечек.


2) После раскрасить цветок гуашью 2 раза.

Бабочка

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, кожа (чёрный картон), арбузные, дынные семечки и горох. Кисточки, гуашь.

1) Из 2 дынных семечек составить туловище и приклеить к основе;

из кожи (чёрного картона) вырезать усики и приклеить к горошине (голова);

из арбузных семечек составить крылья и приклеить к туловищу.


2) После раскрасить её гуашью нужного цвета 2 раза; нарисовать глаза, а на крыльях узоры.

Приготовление цветов для панно.

Объёмные цветы.

1) Вырезать кружочек диаметром 2 см 2 мм и на него равномерно наклеить 7 арбузных семечек.


2) Вырезать кружочек диаметром 2 см и на него наклеить, немного помельче, 7 арбузных семечек. Наклеив семечки, надрезать ножницами бумагу вдоль одной крайней семечки и сразу же, не давая клею засохнуть, склеить с изнаночной стороны.


3) Соединить две части так, чтобы лепестки верхнего круга были между лепестками нижнего и в середину приклеить горошину.


4) Готовые цветы раскрасить гуашью 2 раза.


Нарциссы

1. Инструменты и материалы

Ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, дынные семечки, абрикосовые косточки. Кисточки, гуашь

1) Изготовление венчика

Вырезать кружочек диаметром 2 см и на него наклеить 10 дынных семечек.

Наклеив семечки, надрезать ножницами бумагу вдоль одной крайней семечки и сразу же, не давая клею засохнуть, склеить с изнаночной стороны.


2) Изготовление лепестков

Вырезать кружочек диаметром 3 см и вдоль края круга наклеить 6 дынных семечек, а после по кругу 6 абрикосовых косточек.


3) После раскрасить лепестки жёлтой (белой) гуашью, а венчик красной (жёлтой) гуашью.


4) К лепестковому кругу приклеить клеем венчик.


5) Изготовление пестика

Обмотать проволоку длиной 3 см зелёной гофрированной бумагой, согнуть её пополам, намазать клеем и окунуть в крашеную манку, приклеить к середине венчика.


В руки семечки возьму

Арбузные и дынные.

Очень даже дивные.

Клеем семечки намажу

И к кружочку прилеплю.

После красками раскрашу

И на фон я прикреплю.

Получился букет дивный

И красивый, и простой.

Это очень интересный,

Вид занятий такой.



Этапы составления композиции

1. Проанализировать этапы составления композиции.

2. Приготовить основу.

3. Сделать необходимое количество цветков.

4. Обмотать медную проволоку гофрированной бумагой зелёного цвета.

5. На основе составить и раскрасить орнамент.

6. Составить, приклеить к основе вазочку и раскрасить её гуашью.

7. Глядя на образцы, что-то изменив и добавив свои элементы на основе составить композицию.

8. Приклеить к основе веточки из проволоки и листочки из дынных семечек.

9. Покрасить листочки гуашью, или вырезать их из зелёного картона.

10. Приклеить готовые цветочки.

11. Готовую композицию покрыть лаком ПФ – 283.

Листики можно вырезать из зелёного картона, но тогда их покрывать тонким слоем лака.

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей.

Одна из отличительных особенностей дошкольника – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Дети открывают мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.

Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъ-являются определенные требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными;

доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Во время занятий в кружке дети пользуются шаблонами, трафаретами, линейками, сгибают бумагу в разных направлениях, развивая навыки черчения, глазомер.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

C давних времен люди знали о пользе лесных даров и чудесном влиянии их на человека: дети играли природными дарами: шишками, желудями, изогнутыми ветками и корнями. С удовольствием нанизывали твердые ягоды на нити и использовали как украшение. Изготовляли из бересты различные предметы: игрушки, украшения, посуду, обувь.

В наш век скоростей, информации и технологий мы как никогда нуждаемся в поддержке и защите природы. И это чувство взаимно.

Именно сейчас необходимо прививать детям любовь к природе, учить их природоохранным действиям, внушать, что природа и человек – едины.

Веселые игры с природными материалами, простейшие манипуляции с ними дадут ребенку представление об их разнообразии, зарядят живительной силой, и обязательно побудят детей к творчеству.

Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

Изготовление поделок вместе с родителями.

Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

Каждую осень природа дарит не только вдохновение для творческих идей, но и возможности для их воплощения. Увлекательный процесс изготовления своими руками поделок из природных материалов помогает провести время с пользой, воспитывает трудолюбие и усидчивость у детей, дает толчок для фантазии, развивает эстетический вкус, память и мышление.


Природные материалы настолько разнообразны, что позволяют воплотить в жизнь массу творческих задумок. Их можно запасти в прок, чтобы скоротать долгие зимние вечера. Большое их преимущество в том, что они бесплатны. Все, что нужно для реализации творческих идей, буквально лежит под ногами. Шишки, желуди, семена, орехи, мох, красивые веточки и листья можно набрать во время воскресной прогулки в лесу или в парке, а камешки привезти на память с морского побережья.

Подготовка и хранение природных материалов

Для поделок пригодны любые природные материалы. Запасти их можно осенью в большом количестве, чтобы не скучать зимой. В процессе заготовки собирать надо по возможности чистые предметы. Материалы растительного происхождения должны быть здоровыми, не поврежденные вредителями и болезнями.


Собранные на улице заготовки для творчества необходимо сразу же помыть и высушить. Некоторые из них могут нуждаться в обработке. К примеру, ветки и сучки можно промыть слабым раствором марганцовки.

  1. Листья, цветы и травянистые растения удобно сушить и хранить в больших книгах.
  2. Для хранения своих запасов удобно приспособить различные емкости с крышками.
  3. Важно не пересушить шишки и желуди, они станут хрупкими и непригодными для работы.
  4. Идеальные условия для хранения природных материалов—темное прохладное помещение с хорошей вентиляцией.


Поделки из листьев

Аппликации

Из красивых осенних листьев можно сделать аппликации на разные темы. Особенно интересны такие поделки детям. Из листьев разных деревьев можно собрать на листе бумаги разных насекомых, птиц с пышными хвостами, слона или ежика. Листьями можно дополнить рисунок, в результате получаются очень оригинальные панно.


Розы из листьев

Из великолепных кленовых листьев легко сделать своими руками красивые розочки. Для работы нужны свежие листья клена, сухие не годятся.


Лист надо сложить пополам и скрутить в рулончик, он будет серединкой розы. Рулончик кладут ни середину большого листа, края листа загибают наружу, как лепестки розы, рулон заворачивают в этот лист. Потом таким же образом добавляют еще один большой лист. Всё вместе скрепляют нитками. Роза готова.


Из таких "кленовых" роз можно сделать осенний букетик или использовать их в различных композициях. Окрас осенних кленовых листьев настолько разнообразен, что позволяет изготовить очень красивые букеты.


Поделки из шишек

Одним из самых любимых природных материалов для творчества являются шишки. Из них получаются герои сказок, животные, оригинальные композиции, новогодние украшения.


Корзина из шишек

Такая корзина будет хорошей задумкой для детского творчества. Для работы понадобятся сосновые шишки и проволока, а еще разные элементы декора.

  1. Шишки обвязывают проволокой посередине и делают из них замкнутый круг. Таких заготовок надо не меньше трех. Размер каждого круга напрямую зависит от общего количества шишек. Оптимальное количество шишек около 15 на один круг.
  2. Круги между собой аккуратно скрепляют проволокой.
  3. Для ручки корзины из шишек и проволоки формируют полукруг.
  4. На дно такой корзинки можно уложить небольшую фанерку, картон или плотную ткань.


Корзина готова. В зависимости от замысла её декорируют разными элементами. Осеннюю тематику подчеркнут листья, ягоды или плоды. Зимнюю можно подчеркнуть мишурой, еловыми или сосновыми веточками и елочными игрушками.


Корзина из шишек подходит и для украшения интерьера, и для создания новогодней атмосферы дома, и для школьной выставки. Выполнить такую работу можно коллективно, всем классом. Или дома, в семейной обстановке.


Игрушки из шишек

Такие поделки ребенок с удовольствием сделает сам. Скрепить шишки между собой можно при помощи пластилина.


Шишки хорошо подходят для имитации туловища любого персонажа. Для изготовления дополнительных элементов подойдет бумага, пластилин, желуди, листья, веточки и так далее.


Шишки можно покрасить в разные цвета. Серебристые шишки отлично украсят новогоднюю ель или дополнят рождественскую композицию. Из сосновых шишек, окрашенных в яркие цвета, можно смастерить имитацию цветочного букета.


Поделки из орехов

Интересные поделки можно создавать из орехов. Для работы годятся любые орехи и их скорлупа.

Грецкие орехи всегда востребованы для поделок. Из скорлупок можно смастерить маленькие кораблики. Достаточно закрепить в середине половинки скорлупки мачту с парусом. Из таких половинок нетрудно сделать забавных мышат. Достаточно приклеить ушки, хвостик, глазки и носик.


Целые грецкие орехи, окрашенные в разные цвета, могут украсить новогоднюю елку, стать оригинальным элементом декора.


Легко работать с кедровыми орешками. Они не очень твердые, легко прокалываются шилом. Отлично подходят для имитации лапок животных, хорошо приклеиваются. Их можно использовать в настенных панно.


Лесные орехи достаточно твердые, их трудно проколоть. По этой причине в поделках их используют целиком.


Лесными орехами можно украсить рамку для фотографий, декорировать зеркало, использовать в качестве дополнения различных украшений интерьера или элементов игрушек.

Фисташки тоже пригодны для различных поделок. Форма их скорлупы напоминает лепестки цветка.


Каштаны

Строго говоря, каштан не является орехом. Блестящая и гладкая поверхность каштана делает его очень привлекательным материалом для творчества. С каштанами любят работать и дети, и мастера со стажем.


Кожица свежего каштана не толстая, легко протыкается. Из каштанов можно делать разнообразные детские игрушки: забавных гусениц, паучков, птичек, сказочных персонажей.


Каштаны активно применяют в качестве элементов декора при создании венков, корзин, оригинальных композиций для украшения интерьера.


Желуди

Наряду с шишками желуди являются одним из самых популярных природных материалов для поделок. Используют и сами желуди, и их шляпки.


Работать легче со свежими желудями. При хранении их не нужно пересушивать. Из желудей можно делать различные фигурки животных и сказочных персонажей, скрепляя их спичками, зубочистками или пластилином.


Желуди отлично дополняют шишки и орехи в различных композициях. Как сами желуди, так и их шляпки, пригодны для декорирования рамок для фотографий, различных композиций.


Интересные задумки можно воплотить в жизнь, использовав очищенные половинки желудей.


Веточки и прутья

Использование прутьев, веток и сучков позволяет создать очень интересные варианты разных оригинальных изделий. Этот материал активно применяется не только в детском творчестве, но и при создании дизайнерских вещей.


Птичье гнездо

Интересной темой для декорирования интерьера загородного дома является изготовление птичьих гнезд. Это может быть имитация гнезда аиста или небольшой птички.


Пошаговая инструкция в любом случае одинаковая.

  1. Вырезать из картона или выпилить из фанеры круг, диаметр которого равен диаметру будущего гнезда.
  2. Скручивать прутики или веточки, скреплять и проволокой и слоями укладывать по краю основы.
  3. Слои фиксировать проволокой или шнуром.
  4. Дополнить изделие мхом, шишками, фигурками птиц, перьями.


Камешки

Разнообразные камешки удобно и интересно использовать для поделок. Это весьма фактурный и разнообразный материал.


Камешки можно использовать как дополнение к другим материалам в поделках и как самостоятельный творческий объект. На них можно рисовать. Камешки несложно окрасить в разные цвета.


Из плоских камней с берега моря получаются интересные объемные картины и композиции. Камень долговечен, поэтому его можно использовать в качестве элементов настольных игр, создания украшений для сада, оригинальных арт-объектов.


Ракушки

Очень разнообразным и фактурным материалом являются ракушки. Их используют для украшения рамок для фотографий, самодельных шкатулок, создания тематических панно.

Ракушками можно дополнить бижутерию, сделать занятные игрушки.


Природные материалы бесплатны, удобны в работе и имеют очень интересную фактуру. Подойдя творчески к изготовлению поделок из них, можно и время с пользой провести, и отличные предметы для украшения интерьера своего дома сделать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.

Задачи:

Образовательная:

  • создать условия для формирования умения создавать образ: совы из шишки с использованием дополнительных материалов (пластилина),
  • формировать умение составлять план работы с помощью вопросов воспитателя, умение работать в соответствии с планом.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать интерес к лепке, умению планировать работу;
  • закрепить приемы лепки из пластилина;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
  • коррекция мыслительной деятельности.

Воспитательная:

Материалы и инструменты: шишка, пластилин, доска или клеенка, стеки.

Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.

Образовательная:

создать условия для формирования умения создавать образ: совы из шишки с использованием дополнительных материалов (пластилина),

формировать умение составлять план работы с помощью вопросов воспитателя, умение работать в соответствии с планом.

Коррекционно-развивающая:

развивать интерес к лепке, умению планировать работу;

закрепить приемы лепки из пластилина;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,

коррекция мыслительной деятельности.

Воспитательная:

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы и инструменты: шишка, пластилин, доска или клеенка, стеки.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть такое настроение сопровождает вас на протяжении всего нашего занятия. Садитесь.

Учащиеся приветствуют учителя, занимают рабочие места.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я принесла Вам подарок от матушки природы. Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал?

Молодцы! Природный материал – это все то, что находится в природе. Сейчас я загадаю загадку, отгадав, которую Вы узнаете, с каким природным материалом мы будем работать на занятии.

Это не овощ, это не фрукт.

На хвойных деревьях красиво растут.

И раскрываются будто бы книжка.

С елки высокой падает…

Сегодня мы будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки? Деревья эти желтеют?

Рассмотрите, шишки сосны и ели. Чем они между собой отличаются? Верно: у сосны шишка короткая с крупными чешуйками, а у ели удлиненная с тонкими чешуйками.

Немного фантазии и воображения и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. А какую поделку из шишки мы будем делать сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Рассказ о сове: У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.

Анализ образца: Назовите материалы, из которых сделана сова? Сколько шишек потребуется для изготовления поделки совы? Какая это шишка? Из каких частей состоит сова?

Листья, коряги, камни, ракушки. ш ишки, желуди, крылатки клена, орехи, семена и т.д.

Они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.

Формой и размером.

Сова ( слайды 15-19)

- Из шишки и пластилина.

-Одна еловая шишка.

-Туловище с головой-шишка; глаза, ушки, клювик, лапки, крылья из пластилина.

Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?

Физкультминутка.

В лесу темно, все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят. Одна сова не спит,

(Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова, Большая голова.

На суку сидит, Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Планирование практической деятельности.

Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?

А какие материалы нам понадобятся?

Какие инструкции пользования при работе с пластилином?

- Для чего нужна стека?

- Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.

1. Берем шишку – это туловище совы. Вы знаете, что голова совы сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-оранжевая, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)

3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.

5.Крылья сделаем из пластилина. Берем кусок пластилина (цвет крыльев по желанию), делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Вылепливаем продолговатый шарик, затем используя прием сдавливания, расплющиваем кусок пластилина по форме крыла. Так делаем и с другой частью пластилина, чтобы сделать второе крыло.

Готовые крылья закрепляем к шишке.

Доска или клеенка.

При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

Чтобы разрезать пластилин.

Смотрят за действиями воспитателя.

Первичная проверка понимания.

Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

1.Берем шишку- это туловище совы.

2.Делаем глазки из пластилина.

3.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина.

4.Делаем клювик и ушки из пластилина.

5.Делаем крылья из пластилина.

6.Сажаем нашу получившуюся поделку на основу.

Выполнение практической деятельности.

Практическая работа.

Совместная лепка воспитателя и учащихся на каждом этапе работы. Воспитатель проверяет, контролирует, отслеживает, корректирует, проводит текущий инструктаж.

Разбивка пластилина на части:

Отрезание части для глаз.

Отрезание части для лапок.

3.Отрезание части для ушек и клюва, крыльев.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Посмотрите, какие совы появились у нас в конце занятия. Все они разные, у каждого свой характер.

Поделки из природного материала для детей начальной школы

Дети

Для чего нужны осенние поделки

Больше всего всяческие осенние поделки любят мастерить дети. Хотя и взрослые, конечно же, не отказываются от изготовления шедевров из подручных осенних материалов.

С каждой осенней прогулки дети обычно приносят домой множество всякой осенней красоты: желтых и багряных листьев, желудей, орехов, каштанов, веток, корешков необычной формы и пр. Если ничего со всем этим богатством не делать, то очень скоро оно испортится, превратившись в труху. А вот если постараться изготовить из них какую-нибудь поделку, то от этого будет немало пользы.

Вот сколько пользы! Из чего следует, что творить осенью нужно обязательно.

Как правильно заготавливать осенние природные дары

прродные материалы для поделок

Чтобы поделки из природного материала получились красивыми и долговечными, осенние дары необходимо собирать и хранить по определенным правилам.

  1. Если ребенок принес домой красивые веточки или корешки, то следует учитывать, что они скоро высохнут, покорежатся, и внешний вид их испортится. Поэтому их необходимо на несколько часов положить в воду, чтобы они хорошенько пропитались влагой, а затем оставить на 1-2 дня в прохладном месте, пока они не обсохнут. Таким образом, корешки и веточки дольше будут хранить свой первозданный вид и не портиться.
  2. Поделки из каштанов, шишек и желудей лучше сразу делать после их сбора. Но если это почему-то невозможно, то пускай они хранятся на открытом воздухе в прохладе.
  3. Кора деревьев лучше хранится и не портится, если собирать ее не с живых, а со спиленных деревьев.
  4. Что касается осенней ягоды (рябины, калины и пр.), то она идет на поделки всякая – и свежая, и высушенная.
  5. Осенние листья для поделок используются исключительно только что собранные. Сухой лист легко портится и превращается в труху.

Какие поделки можно сделать из природных осенних даров

Да что угодно! Всего и не перечислишь! Особенно если у творца – ребенка или взрослого – все в порядке с творческой фантазией. В том-то и очарование природных материалов. Разумеется, в одной небольшой статье обо всех таких поделках рассказать немыслимо, поэтому расскажем лишь о некоторых, самых популярных и красивых.

поделка из природного материала руками ребенка
поделка из природного материала руками ребенка 2
поделка из природного материала руками ребенка 3

Осенние часы

Удивительной красоты и оригинальности получается вещь! И главное – не надо прилагать к этому никакого особенного труда.

  1. Берем осенние настенные ходики, которые, без сомнения, имеются почти в каждом доме.
  2. Готовим двенадцать маленьких веточек или корешков. Желательно, чтобы каждая веточка или корешок были разной формы – так будет гораздо красивее.
  3. Наклеиваем каждую заготовку на цифры ходиков.
  4. Все, теперь цифр не видно, вместо них красуются наклеенные красивые деревяшки. Замечательные получаются ходики! Нужно только постараться, чтобы минутная и часовая стрелки не задевали деревяшки, иначе часы не смогут работать.


поделки из природного материала своими руками
поделки из природного материала своими руками 2
поделки из природного материала своими руками 3
поделки из природного материала своими руками 4

Осенний гербарий

Что такое гербарий – никому, думается, объяснять не надо. А осенний гербарий – это такой гербарий, который делается исключительно их осенней растительности: желтых, красных и коричневых листьев, ягод, поздних цветов и трав и т. д.
Делается гербарий так.

  1. Собираем осенние листья, цветы, кисти ягод и травы и высушиваем их.
  2. Покупаем в магазине альбом или тетрадь с плотными листами.
  3. Наклеиваем на каждый лист (на одну его сторону) собранные осенние дары природы. Как именно наклеивать, в каком количестве и порядке – зависит от желания и творческой фантазии самого ребенка.
  4. Для большей красоты на листах с наклеенными осенними дарами можно нарисовать какие-нибудь рисунки: осеннее небо, речку, поле и т. д.
  5. Готовую страницу покрываем тонкой прозрачной пленкой. Так наклеенные листья и цветы дольше будут храниться.

Осенний гербарий из природных материалов для детей
Осенний гербарий из природных материалов для детей 2
Осенний гербарий из природных материалов для детей 3

Каштановые бусы

Простейшее рукоделие, но, вместе с тем, чрезвычайно красивое. Делаются бусики из каштанов так.

  1. Готовим каштаны, толстую прочную нить или леску, а также приспособление, с помощью которого можно будет в каждом каштане просверлить сквозное отверстие. Молоток и гвоздик, или отвертка и шуруп-саморез, или дрель с тонким сверлом – сгодится все из этого перечня. Конечно, ввиду некоторой сложности и травмоопасности, поручать ребенку просверливание отверстий в каштанах не следует. Это должен делать кто-то из взрослых.
  2. Но зато все остальные части операции пускай делает ребенок. Он справится! Просверленные каштаны следует нанизать на леску или нить. Сколько именно должно быть каштанов в бусах, пускай решает маленький творец.
  3. Нанизав каштаны, оба конца нити или лески необходимо связать, чтобы орехи он рассыпались. Все, каштановые бусы готовы!

Каштановые бусы своими руками для детей
Каштановые бусы своими руками для детей 2
Каштановые бусы своими руками для детей 3

Венок из желудей

Изготовить такое изделие совсем несложно. Во всяком случае, 5-6 летний малыш с таким делом вполне справится. А если кто-нибудь из взрослых будет присутствовать рядом, подсказывать и помогать, то тем более.

Поделки из желудей для детей
Поделки из желудей для детей 2
Поделки из желудей для детей 3

Желуди – вообще благодатный природный материал для творчества. Помимо венка, из них легко сделать множество других замечательных поделок. Серьги и бусы, птиц и зверушек, забавных человечков – всего и не перечислишь. В общем, все, что подскажет фантазия.

поделки из желудей для детей
поделки из желудей для детей 2
поделки из желудей для детей 3

Грибочки из яблок и бананов

Это милое изделие способен выполнить даже 3-летний малыш.

  1. Мама отрезает ножиком верхушку яблока. Это – шляпка будущего грибка.
  2. Затем нужно очистить банан и разрезать его пополам. Это – ножки гриба.
  3. Проделываем в верхушке яблока (со стороны среза) углубление. Вставляем в него половинку банана. Получается и впрямь замечательный грибок с банановой ножкой и яблочной шляпкой. Просто и красиво.

поделки из яблок и бананов для детей 4

Дополнительно о детских осенних поделках из природных материалов расскажут эти видео.

Читайте также: