Поделки из подкатного домкрата

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В Интернете есть немало примеров подкатного домкрата, но в этом мастер-классе автор изготовил из старого пятитонника вот такую конструкцию.

Домкрат из старого пятитонника

Домкрат, как и в предыдущей инструкции, сделан из швеллера. В качестве упоров использовались старые шайбы для хоккея.

Конструкция сварена из швеллераЕще одно фото подкатного домкрата

А ниже вы сможете увидеть размеры этого самодельного домкрата.

Размеры самодельного домкратаЕго высотаДлина верхней частиЕще размеры…И еще…Ширина в области упоровФото готовой конструкции

Кроме того, автор установил колеса, чтобы конструкцию было удобнее перемещать.

Здесь будут установлены колесаОтверстия для крепления колесКолеса облегчают перемещение домкратаЭтот домкрат изготовлен буквально из хлама

Как видим, простой гидравлический домкрат можно сделать из самых ненужных подручных материалов, буквально из хлама.

Как сделать вальцовочный станок

Основным преимуществом такой схемы является плавное увеличение нагрузки для более точной регулировки радиуса изгиба. Давление на центральный ролик плавно подаётся винтовым, гидравлическим или реечным домкратом. Ведущими могут быть как опорные, так и центральный ролик.


Из металлических профилей сваривается надёжная платформа, на которой сразу можно предусмотреть крепления для станины. К платформе приваривают раму – несущую конструкцию для центрального ролика и домкрата. Выбирают домкрат с максимально плавным ходом штока.


Если же изгиб трубы регулируется положением крайних роликов (а ведущим при этом является центральный), то несущую конструкцию можно выполнять из дерева. Однако часть деталей всё равно будет из металла:

  • оси роликов;
  • шток;
  • крепёж;
  • ручка для прокручивания роликов.


Далее на платформе устанавливают опорные ролики, подводят механизм привода. В отдельных случаях предусматривают регулируемое расстояние между упорами: в основании просверливают сквозные бороздки, хомуты плотно прижимают болтами с шайбами.

Рекомендации

Самодельные домкраты сложного типа в наше время целесообразно изготавливать своими руками лишь в тех случаях, когда для этого в гараже собралось достаточно материала и старых устройств, которые обеспечат практически бесплатное их создание. Подкатной вариант подъёмника можно соорудить и без гидравлики — с помощью пневматического домкрата.



Не стоит также забывать про такую важную отрицательную сторону подкатного подъёмного устройства, как его значительные габариты. Это изделие, скорее, гаражного типа, а не для транспортировки в багажнике. Однако для тех механиков, кто серьёзно занимается ремонтом автомобилей, такой подъёмный агрегат является незаменимым помощником в работе.


О том, как сделать подкатной домкрат своими руками, смотрите далее.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.







Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.


Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.


Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.


Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание

Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.

Важно!
Желательно использовать баллон с грузовой машины, поскольку его прочность позволяет выдерживать сильное давление и значительно увеличивать подъемный момент. Но эти баллоны отличаются большой высотой, за счет чего подставить такое устройство под машину, у которой маленький клиренс, можно далеко не всегда.. Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта

Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость

Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.


Расположение подушек в пневматическом домкрате

В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.


Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.


При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.


Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.


Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.


При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.


Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.


Особенности

Все без исключения реечные домкраты работают по одному принципу. При взаимодействии храпового механизма с рейкой корпус домкрата начинает подниматься, а вместе с ним поднимается и поддетый предмет.

При этом реечные домкраты бывают двух видов: механические и электронные. Понятно, что электронные модели куда удобнее, так как непосредственное участие владельца сводится к минимуму. Однако при этом они ещё и довольно дорогие, а собрать подобное устройство дома весьма трудная задача, требующая от вас познаний не только в механике, но и в электронике.



Механические реечные домкраты, в свою очередь, делятся ещё на два подвида: зубчатые и рычажные. Поднятия корпуса в рычажном домкрате происходит за счёт нажатия на рычаг, а в зубчатом – благодаря рукоятке с шестерёнками.

Даже самые простые модели реечных домкратов могут поднимать вес до 8 тонн, чего вполне хватит для автомобиля. А также существуют и более продвинутые модели (для строительных работ), которые могут поднимать вес от 10 до 20 тонн.

Главным же минусом реечных домкратов считают их габариты. Всё те же простые модели весят около 40 килограммов, а вес строительных моделей может доходить до центнера.



Тем, кто решит сделать реечный домкрат своими руками, следует учесть несколько важных нюансов.

Одной из главных частей реечного домкрата является его опорная площадка

Именно она влияет на устойчивость всей конструкции, что очень важно, учитывая, что речь идёт о поднятии грузов весом в несколько тонн.
Ещё одним необходимым элементом является кронштейн. При его изготовлении и использовании нужно обязательно учитывать высоту подъёма.

Чем ниже будет опускаться подхват, тем лучше

Системы с низким подхватом могут поднимать грузы даже с земли.

По факту сделать домкрат своими руками не так трудно. При наличии хотя бы минимального опыта вы наверняка справитесь и без посторонней помощи.

Расположение домкрата на плавающей платформе предусмотрено для того, чтобы во время подъема была сохранена правильная геометрия домкрата и исключено его перекашивание. Важно помнить, что рычаг и шток домкрата соединяются посредством поршневого пальца, который наварен в верхней части (он является подвижным), а опорами по обеим сторонам служат наваренные пластины 8–10 мм.

Чертежи гаражного подкатного домкрата

Рычаг поднимается на максимальную высоту 50 см.

Общий вид устройства.

Домкрат, расположенный на подвижной платформе.

Самодельные подкатной домкрат своими руками: видео



Основные правила

Чтобы сделать самодельный подкатной домкрат, следует принять и выполнять целый ряд правил, которые обеспечат это устройство надёжностью, широкой функциональностью, прочностью и безопасностью производимых работ на автомобиле. Перечислим эти правила и вкратце охарактеризуем их понятным языком.

  • Будущий домкрат должен обладать грузоподъёмностью, выдерживающей вес самого тяжёлого автомобиля, ремонт которого планируется производить в дальнейшем, с запасом до 30%. Это может быть автомобиль из личного автопарка или парка своих друзей и родственников.

Оптимально стоит рассчитывать на грузоподъёмность не менее 3,5 тонн. А иначе не стоит и связываться, если только нет острого желания просто помастерить.

  • Для такой работы необходимо достать чертежи и их описание, а потом на их основе создать свою конструкцию, подкорректировав характеристики, возможно, габариты или материал в зависимости от собственных предпочтений и планируемой грузоподъёмности самодельного гидроподъёмника. В интернете такого добра, скорее всего, найдётся воз и маленькая тележка. Если мастер и без посторонних источников знает, что и как сделать, то всё равно ему будет необходима итоговая схема устройства, на которой он проставит все размеры. В противном случае не избежать ошибок при подготовке материала и заготовок для домкрата.
  • Изготовление такого ответственного устройства, как домкрат для поднятия машины, требует использования довольно прочного стального материала при монтаже подъёмной и опорной площадок. Стоит сделать точный расчёт на соответствие прочности будущей конструкции и её грузоподъёмности. От этого зависит безопасность эксплуатации подъёмника.
  • Подкатные подъёмники отличаются низкой высотой подхвата, поэтому такое важное преимущество устройства необходимо сохранить и в самодельной конструкции.
  • Если уж приходится что-то делать самому, то нужно обязательно всё хорошо продумать, учесть недоработки заводских домкратов и внедрить хотя бы небольшое усовершенствование в устройство, смонтированное собственными руками. Пусть это будет либо удобная ручка для приведения в действие гидравлики, либо дополнительный упор для устойчивости всей конструкции после подъёма автомобиля, либо вмонтированная подсветка.
  • Сварочные работы при монтаже должны производиться грамотным сварщиком, прошедшим аттестацию, и желательно с применением сварочного оборудования полуавтоматического типа. От того, как будут проварены швы, зависит безопасность устройства, поэтому лучше заплатить сварщику за пару часов работы по месту его нахождения, чем рисковать не только здоровьем, но и, возможно, жизнью.
  • При подъёме рама домкрата не должна иметь видимый прогиб, в противном случае нужно усилить конструкцию дополнительными элементами жёсткости. А также можно переделать несущие части, взяв для их изготовления более прочный материал.

Инструменты и материалы

Теперь посмотрим, какой инструмент, кроме сварочного аппарата и аксессуаров к нему, понадобится для успешного решения задачи по изготовлению гидроподъёмника для автомобилей.

  1. Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками. Будет удобнее, если в наличии имеются большая и маленькая турбинки. Ими будут нарезаться заготовки из металла и шлифоваться швы после сварки.
  2. Электрическая дрель с набором свёрл разного размера по металлу. Этим инструментом будут сверлиться необходимые отверстия.
  3. Электрическое точило, которое очень пригодится при подгонке металлических элементов в конструкции для соединения сваркой либо при установке отдельных деталей.
  4. Кроме перечисленного электроинструмента, понадобится и ручной инструментарий. Например, тиски, кувалда, молоток, напильники, набор отвёрток и метчиков, зубило, надфили, точильные бруски, наждачка, кисточки и так далее.




Из материала и устройств нужно подготовить:

  • гидравлический бутылочный домкрат (в такой конструкции чаще всего для гидравлики используют именно этот вид подъёмника);
  • швеллеры достаточной прочности, которую показали расчёты для планируемой грузоподъёмности подкатного домкрата;
  • два роликовых подшипника (будут исполнять роль передних колёсиков подъёмника);
  • стальные прутья для заготовки раскосов, устанавливаемых с целью увеличения жёсткости конструкции, а также осей для колёсиков – их диаметр должен соответствовать диаметру внутреннего кольца подшипников;
  • резиновый автомобильный отбойник (будет служить опорной точкой для поднимаемой части автомобиля);
  • различный крепёжный материал (болты, скобы, штифты, шпильки, гайки под болты);
  • другой расходный материал, который может пригодиться при сборке подъёмника.





Этапы изготовления

​​​​​​Пошагово распишем, как изготовить подкатной подъёмник из бутылочного гидравлического домкрата обычного типа.

  1. Сначала по размерам чертежа болгаркой нарезают заготовки для основы под бутылочный домкрат из стальных швеллеров. Для изготовления опорной площадки швеллер нужно взять несколько большей ширины, нежели для монтажа подъёмного рычага.
  2. Затем сваркой выполняют монтаж опорной площадки и подъёмного рычага (по отдельности).
  3. На опорной площадке, называемой качелями, вертикально устанавливают при помощи доступного крепежа бутылочный гидроподъёмник, который и будет являться подъёмной силой всей конструкции.
  4. Теперь необходимо из того же швеллера, из которого монтировалась и опорная площадка, изготовить и приварить к последней заднюю стойку. Эта деталь необходима как для монтирования подъёмного рычага, так и для придания всей конструкции прочности и жёсткости.
  5. В швеллере задней части подъёмного рычага и вверху задней стойки проделывают одинаковые отверстия. В отверстия рычага вставляют трубу походящего размера, которая будет служить подвижной осью при подъёме рычага под действием штока домкрата, и приваривают её. Далее отверстия совмещают (при этом швеллер рычага должен вместиться между полочками швеллера задней стойки) и в них через вваренную в швеллер подъёмного рычага трубу вставляют стальной прут. Этот прут будет служить неподвижной осью подъёмного рычага. Его обрезают заподлицо с внешней поверхностью полок швеллера задней стойки и скрепляют с ней сваркой.
  6. Остаётся подогнать все собранные части подъёмника, соорудить упорную пятку на нижней поверхности подъёмного рычага ─ в том месте, где в него будет упираться шток бутылочного подъёмника. А также следует закрепить на передней части подъёмного рычага автомобильный отбойник из твёрдой резины ─ этим местом рычаг будет упираться в днище или другую часть автомобиля при его подъёме.
  7. Так как способ воздействия на перекачку масла под рабочий поршень - рычажный, то удлинять или не удлинять штатный рычаг для удобства работы с домкратом является решением мастера. По большей части этого делать не нужно, а если и появится желание, то лучше удлинитель соорудить съёмным.
  8. Следует отметить, что по ходу сборки конструкции необходимо обрабатывать все места сварки (например, зачищать сварочные швы), подгонять детали по диаметру, размерам и так далее. Иначе можно получить в итоге скрипучую и разболтанную конструкцию, напоминающую несмазанную тележку, а не качественный подъёмный механизм.
  9. Далее нужно будет смонтировать ручки и колёсики для перемещения устройства, приварить раскосы для придания жёсткости конструкции и дополнительные приспособления для устойчивости домкрата.
  10. По окончании монтажных работ необходимо проверить работу подъёмника и его грузоподъёмность. Возможно, предстоит доработка для увеличения высоты подъема, а также устранение и других недочётов.

Когда всё будет устраивать, можно подготовить устройство под покраску.




Рекомендации

Самодельные домкраты сложного типа в наше время целесообразно изготавливать своими руками лишь в тех случаях, когда для этого в гараже собралось достаточно материала и старых устройств, которые обеспечат практически бесплатное их создание. Подкатной вариант подъёмника можно соорудить и без гидравлики - с помощью пневматического домкрата.

Он не требует больших затрат и более надёжный в эксплуатации. Правда, пневматика не такая тяжеловесная система, но 1,5-2 тонны вполне осилит.



Не стоит также забывать про такую важную отрицательную сторону подкатного подъёмного устройства, как его значительные габариты. Это изделие, скорее, гаражного типа, а не для транспортировки в багажнике. Однако для тех механиков, кто серьёзно занимается ремонтом автомобилей, такой подъёмный агрегат является незаменимым помощником в работе.

О том, как сделать подкатной домкрат своими руками, смотрите далее.

База самоделок для всех!

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места: значит нужен разборный!

Дефлектор — это устройство, которое улучшает тягу в трубе. Делает это он за счет того, что в результате обтекания дефлектора воздухом, образуются области пониженного давления непосредственно над трубой. А это влечет подсос воздуха (или печных газов) из трубы. Т.е. возникает эффект удлинения, подъема трубы примерно на 15-20%.

Наткнувшись на просторах интернета на оригинальные снегоступы решил и я себе их сделать. Покупать фирмовые — дорого, делаю из подручных материалов.


Конструкция включает в себя гидравлический домкрат 2 т “бутылка” основание и подъемный рычаг с резиновой прокладкой “подушкой” Для удобства перемещения домкрата, установлены опорные подшипники Внимание! колесики установлены таким образом, что они касаются поверхности пола только в наклонном положении, а в рабочем приподняты -это сделано для того чтобы не было скольжения во время подданкрачивания автомобиля.

Рычаг имеет своеобразную форму, все размеры и углы даны в чертежах. Подъём осуществляется на 50 см от уровня пола, что позволяет производить замену обеих колес авто не перезаряжая домкрата. На конце рычага расположена резиновая прокладка “подушка”

Чертежи, фото, видео гаражного подкатного домкрата сделанного своими руками.

Высота подъёма рычага составляет 50 см.


Общий вид конструкции.


Домкрат размещён на подвижной платформе.


Опорные ролики.


Работа домкрата в действии.

Читайте также: