Поделки из песка в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, я в своей работе использую песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом: ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира, в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты, решая, играя проблемы на песке.

Цели:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники.
  2. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
  3. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения.
  4. Активизация словарного запаса.
  5. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Оборудование: стол с песком с подсветкой, столы и стулья на каждого ребенка, мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки для поощрения.

Предварительная работа: знакомство с песочницей, с кинетическим песком.

Педагог-психолог: Я очень рада вас видеть ребята, проходите. Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал начала занятия "Доброе солнышко"

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. Это удивительная страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!

Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная!

Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Дети говорят правила игры с песком.

Педагог-психолог:

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,
Это мирная страна, дети, поняли меня?

- Молодцы! Все правила назвали!

Давайте поздороваемся с нашим другом-песком.

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!

Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть и дорисовывает рисунок.

Педагог-психолог рисует круг, а дети дорисовываю лучики.

Какое получается солнышко?

Ответы детей: ласковое, тёплое, весёлое, доброе, радостное, яркое, лучистое, песочное и т. д.

Такое солнышко светит летом, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. А чтобы мы не скучали, песок нам в этом поможет.

- Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Вспомним, какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, колючий.

Упражнение "Одновременно"

Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток - один правой, другой - левой рукой. Движения рук должны быть синхронными. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.

Упражнения "Отпечатки ваших рук"

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям.

Создать отпечатки кулачков, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, ёжик и т.д.)

"Пройтись" по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки.

Далее можно группировать пальцы по 2, 3, 4, 5.Здесь дети могут наблюдать разные загадочные следы: чьи они? Посмотрите, куда привели следы на песке? (к замку) Послушайте одну интересную сказку!

В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это бы не нравилось Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось.

Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Можешь ли ты помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? Попробуй.

Дети создают изображения, дополняют их мелкими игрушками.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята хорошо справляетесь. Я приглашаю вас за столы поиграть с цветным песком. Может быть, поделки из этого песка помогут нам превратить в этой волшебной стране Дракона в доброго. Что мы можем сделать?

Ответы детей: цветы, цветные фонтаны, пруды, сказочный парк и т.д.

Деятельность детей с кинетическим песком за столами. Сделанные поделки из песка дети переносят в песочницу.

Ритуал "выхода" из Песочной страны:

В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Упражнение на релаксацию "Тишина у пруда"

Cнятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Просыпайтесь шалуны!

Пора возвращаться обратно нам в детский сад: "Раз, два, повернись, в детском садике очутись! "

Ритуал окончания занятия "Солнечные лучики"

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.


Описание:данный мастер - класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей
Назначение:украшение интерьера
Цель:Знакомство обучающихся с выразительными свойствами песка.
Задачи:
Познакомить детей с техникой "граффити", рисование по сухому песку.
Усиливать желание ребенка узнавать что - то новое, экспериментировать.
Формировать представление о свойствах песка.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность.

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.

В.Бредихин

Песок - осадочная, горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зерен горных пород.Спектр его применения сегодня очень широк. Он используется в строительстве, для изготовления стекла, посуды, делают песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.В зимнее время им посыпают дороги, используют в аквариумах, песочницах. песочница - любимое развлечение детворы. В последнее время песок пользуется большой популярностью, им рисуют на подсвеченных столах, делают различные песочные фигуры, выполняют рисунки.
Сегодня при помощи песка, мы сделаем осенний лист.

Материалы: Картон белого цвета, гуашь, клей ПВА, кисть, вода, простой карандаш, ножницы.









6. Если есть места, где песка мало или совсем нет, можно намазать еще раз клеем и засыпать песком повторно.



7. Перевернуть лист на обратную сторону и в такой же последовательности приклеить песок с обратной стороны.
8. После того как песок подсохнет приступаем к раскрашиванию листочка гуашью.

Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы

Игры в песочнице, на морском или речном берегу, выкапывание колодцев, рытьё каналов и строительство замков. У каждого есть эти воспоминания из детства. Современные детки тоже любят возиться в песке. Им доступно лепить куличики круглый год — с кинетическим песком.

Инновационное оборудование — контейнер с космическим песком

Среди молодых родителей кинетический песок хорошо известен. Однако разработан материал был относительно недавно — в 2013 году. В ДОУ (детские дошкольные учреждения) удивительный песок вошёл пока не повсюду, но всё чаще используется на занятиях воспитателями, коррекционными педагогами и логопедами.

Занятия с кинетическим песком для дошкольников

Сколько увлекательных игр и экспериментов с песком можно придумать для дошкольников!

Кинетическая масса на 98% состоит из кварцевого песка. Синтетические полимеры делают материал пластичнее и приятнее. Песчинки не рассыпаются, а тянутся друг за другом. Простой контакт с кинетическим песком завораживает — детям и взрослым тоже нравится мять пластичный комок в ладони, перебираться пальцами. Материал необычный и манящий, почему его и называют волшебным, космическим.

Папа и дети играют в кинетический песок

Пластичный песок привлекает к занятиям разновозрастную аудиторию

В детском саду резервуары с умным песком рекомендуется использовать для занятий с детьми начиная с ясельного возраста. Контакт с пластичной массой обогащает сенсорное восприятие, расширяет кругозор и активизирует речевую деятельность.

Совет. В ДОУ следует использовать специальные резиновые песочницы или широкие лотки для кинетического песка. Дополнительно соберите игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки.

Кинетический песок в детском саду

Песочница внутри помещения — реальность для современной детворы

Песочница для младших дошкольников

Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года) исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.

Занятия с кинетическим песком для малышей проходят под наблюдением педагога! Он направляет при необходимости действия ребёнка и пресекает попытки отведать пластичную массу.

Малыш играет с кинетическим песком

Игры с песком для малышей организуются и контролируются взрослыми

Песочные игры в индивидуальной работе с малышами проводятся с разными целями.

    Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.

Контакт с кинетическим песком

Упражнения с волшебным песком расслабляют детишек

Песок и камешки

Игры с кинетическим песком и камешками развивают мелкую моторику малышей

Игра в куличики

Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет

Видео: кинетический песок как материал игрового занятия в младшей группе

Игровое занятие примечательно использованием куклы-посредника для стимулирования интереса у детей. Обратите внимание, работа с кинетическим песком организована в подгрупповой форме: по два ребёнка у двух песочниц. Младшие дошкольники только начинают коммуницировать и сотрудничать друг с другом.

Занятия с песком для средних и старших дошкольников

К пяти годам у ребёнка активно развивается мыслительная деятельность. Это время первых самостоятельных выводов, установки логических связей, попыток анализировать увиденное/услышанное. Упражнения с кинетическим песком в средней и старшей группе сохраняют игровую направленность, но вместе с этим усложняются цели песочных занятий:

  • побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
  • поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
  • развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.

Занимаясь с песком, пятилетки закрепляют знания об окружающем мире и получают возможность творить

дети играют с кинетическим песком

Кинетический песок хорош по своим характеристикам: он легко лепится, мягкий, пористый. И в отличие от обычного песка, заниматься с ним можно дома. Игры с кинетическим песком способны надолго увлечь не только малышей, но и детей постарше.

Что пригодится для игр

Для работы с кинетическим песком необходимо подготовить следующие материалы:

  • кинетический песок:
    • 1 кг для занятий с малышами;
    • 2–2,5 кг для детей постарше;
    • от 5 кг — для сложных поделок;

    Кинетический песок разноцветный

    В продаже есть разноцветный кинетический песок

    С малышами, которые только осваивают кинетический песок, игры должны быть простыми и понятными. Не стоит пытаться строить сложные фигуры — малыш трёх лет этого просто не оценит. А вот слепить простые обучающие формы, цифры и включить их в развивающее занятие — очень приветствуется.

    С малышом от 3 лет можно поиграть следующими способами:

    Пирожки из кинетического песка на тарелках и звери

    Пирожки из кинетического песка помогут малышу освоить и закрепить счёт

    Шарики из кинетического песка рядом с контейнером

    Геометрические фигуры из кинетического песка

    Лепка фигур из кинетического песка даёт первоначальные знания о геометрии и развивает внимательность

    Торт из кинетического песка

    Изготавливая торт из кинетического песка, ребёнок сможет проявить свою фантазию

    Фотогалерея: примеры игр с кинетическим песком для детей 2–3 лет

    Видео: первые игры с кинетическим песком

    Видео: лепка торта из кинетического песка

    Идеи игры с кинетическим песком для детей 4–5 лет (продолжаем развитие)

    Детям, уже знакомым с куличиками из кинетического песка, подойдут усложнённые варианты игр, требующие более развитой мелкой моторики, нежели у малышей-трёхлеток. Заинтересуют ребёнка 4–5 лет следующие виды игр с кинетическим песком:

      Сенсорная коробка — для развития воображения и мелкой моторики. Из кинетического песка можно построить дом с двором и домашними животными, посадить огород, создать целый город — вот где простор для полёта детской фантазии!

    Игрушечная морковь в песке

    Черепаха из кинетического песка

    Лепка животных из кинетического песка — увлекательное занятие, полезное для мелкой моторики

    Ракушки и камешки в кинетическом песке

    Лабиринт из кинетического песка

    Лабиринты из кинетического песка развивают воображение и логическое мышление ребёнка

    Фотогалерея: варианты оформления сенсорной коробки

    Продвинутый уровень игр с кинетическим песком

    Для детей старшего дошкольного и школьного возраста кинетической песок также будет интересен. Ведь из него можно создавать потрясающие, сложные поделки:

      Песочные города. Помимо зданий, дорог и ограждений такой город можно заселить людьми, животными и таким образом получить прекрасную сюжетную игру.

    Замок из кинетического песка

    Создание замков из кинетического песка — задача для детей постарше

    Создание пейзажа вполне возможно, если проявить фантазию и должное терпение

    Фотогалерея: схемы для создания картин из кинетического песка

    Картины из кинетического песка помогут ребёнку развить творческие способности Кинетический песок позволяет создавать лёгкие, воздушные формы Кинетический песок требует аккуратного обращения, он может рассыпаться, как и настоящий

    Имею два высших образования — журналист и переводчик. Работаю в сфере производства взрывозащищённого оборудования. Недавно стала мамой.

    Рисунок песком на стекле

    Рисование песком для детей – замечательный способ эмоциональной терапии, рекомендуемый детскими психологами, и средство развития воображения, расширения творческих навыков. Для ребенка возиться с сыпучим материалом – большое удовольствие, занятие подходит для дошкольников разных возрастных групп. Художественную терапию песком советуют психологи, дефектологи, логопеды, ее легко могут организовать и педагоги в дошкольном учреждении, и родители дома.

    Преимущества занятия

    Вторая польза рисования песком для детей – развивающее действие. Техника улучшает моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и творческое мышление. В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга. У школьников возня с песком улучшает навыки письма. Полезно применять методику с детьми, которым учеба в тягость. В этом случае рисование песком становится хорошим дополнением к домашнему заданию, позволяет через художество закрепить школьные знания.

    Дети

    Третья польза рисования на песке – раскрытие художественного потенциала, проявление фантазии. У методики нет ограничений и строгих правил. Можно рисовать руками и разными приспособлениями. Сыпучая текстура материала позволяет создавать изображения любой сложности и степени детализации. Рисование песком доступно и для малышей ясельного возраста, и для дошкольников средней группы, и для школьников.

    Материалы для рисования песком

    Чтобы учиться рисовать на песке, нужно приобрести перечень материалов и приспособлений. Все они доступные, серьезно раскошелиться не придется. Вот что потребуется юному художнику:

    • стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу;
    • песок;
    • антистатик в баллончике;
    • дополнительные приспособления – художественные кисти, палочки, сито, шаблоны;
    • широкая и плоская кисть для выметания песчинок из углов стола.

    Материалы

    Антистатик необходим для предотвращения склеивания песчинок, которое неизбежно при многократном использовании кварцевого материала. Спрей положено распылять перед каждым занятием. Подходит обычный антистатик, предотвращающий прилипание одежды из синтетики к телу.

    Стол можно купить, сделать самостоятельно. Самодельная конструкция – соединенные в прямоугольную форму борта с дном из матового стекла или пластика толщиной до 5 мм. Снизу необходимо закрепить лампу так, чтобы получился рассеянный свет. Освещение может быть любым: в теплом и холодном диапазоне, даже цветным. Ножки стола не должны шататься, иначе при рисовании не получится вывести аккуратные линии.

    Схема столика для рисования песком

    Готовый стол – конструкция с бортами и дном в виде подсвечиваемого планшета. Оптимальный формат – 130×70 см, но для ребенка достаточно 70×50 см. Высота бортов должна быть не меньше 6-7 см, но со стороны рисующего только 3 см, иначе будет неудобно рисовать нижние элементы. С правого и левого боков необходимо оставить отступы для песка шириной 10-15 см. Желательно, чтобы эти участки находились в одной плоскости с пространством для рисования, так удобнее применять многие техники. Но в некоторых готовых столах с обеих сторон предусмотрены лотковые выемки.

    Стол для рисования песком

    Песок подойдет любой. В зоомагазине можно купить аквариумный, а в супермаркете в детском отделе – специальный для творчества. Можно обратиться в студию детского и взрослого творчества, где практикуют песочную анимацию, если такое заведение есть в населенном пункте. Там наверняка не откажутся продать небольшое количество песка. Фракция материала тоже может быть любой. Желательно обзавестись разной, так как мелким песком удобно создавать тона и полутона, а крупным – большие детали изображения.

    Цветной песок для творчества

    Если поблизости от дома есть река, можно накопать песка на берегу. Только придется профильтровать его через мелкоячеистое сито, затем промыть. Процедура промывания выглядит так:

    1. Всыпьте в ведро 4-5 кг песка. Это стандартное количество для рисования.
    2. Залейте водой до края ведра.
    3. Аккуратно размешайте рукой или большой ложкой.
    4. Когда пылевые и грязевые частицы поднимутся на поверхность, а более тяжелые песчинки осядут на дно, осторожно слейте воду.
    5. Повторяйте процедуру, пока сливаемая вода не станет кристально чистой.
    6. Очищенный материал просушите на балконе, если стоит солнечная погода, или на батарее, или в духовом шкафу.

    Песок в ведре

    Заменить песок можно манкой, солью мелкого помола, а для создания более темных и контрастных элементов изображения – молотым кофе.

    Сыпучий материал положено обновлять раз в 3 месяца, а если ребенок рисует каждый день, то раз в 1,5 месяца. Если этого не делать, песок станет менее податливым, поскольку при постоянном трении песчинки разрушаются, структура материала размягчается.

    Песочные рисунки

    Техника рисования песком

    В технике создания песчаных рисунков нет сложности, но при обучении ребенка придется быть терпеливым. Основной инструмент – руки художника, но возможно применение вспомогательных приспособлений.

    Прежде чем ребенок приступит к рисованию, познакомьте его с художественным материалом. Предложите погрузить руки в песок, пересыпать его из одной ладони в другую, рассказать о своих ощущениях. После знакомства с материалом можно приступать к обучению методам рисования.

    Высыпание из кулака


    Линии разного размера

    Далее дошкольники осваивают рисование линий разной толщины, длины, извилистости. Научите ребенка рисовать пунктиры, завитки, волны. Это лучший метод привыкания к оригинальной технике рисования для дошкольника младшей группы.

    Для создания тонкой прямой или изогнутой линии нужно насыпать из кулака полосу песка, затем сложить два пальца – большой и указательный, провести ими по полоске. Получится линия одинаковой толщины на всем протяжении. Объясните ребенку, что нельзя сильно напрягать пальцы, иначе изображение может получиться неровным. Если же требуется более толстая линия, пальцы нужно соединить наискосок.


    Рисование разными частями руки

    При рисовании на песке применяют разные части руки. По материалу водят одним или несколькими пальцами, сдвигают и раздвигают их. Крупные элементы и толстые линии изображают кулаком и идущим от мизинца ребром ладони. Для создания множества мелких деталей тыкают по песку кончиками пальцев, тонкие линии проводят ногтями.


    Рисование по темному и светлому


    Рисование с использованием вспомогательных приспособлений

    Чтобы рисование на песке в детском саду было увлекательнее, пусть дети используют не только свои пальцы и ладони, но и дополнительные приспособления. Чем можно рисовать:

    1. Художественные кисти разной жесткости. Ими удобно изображать волосы, шерсть.
    2. Зубочистки, палочки хаси для суши, кулинарные шпажки. Оптимальны для создания тонких и изящных линий, причудливых узоров, детальной прорисовки. Желательно использовать деревянные изделия, они не поцарапают пластиковое дно рисовального стола.
    3. Расческа, небольшие грабли. С их помощью получаются аккуратные волны.
    4. Цветная бумага. Ее кладут на стол, поверх сыплют песок. Незакрытые участки рисунка получаются разноцветными. Метод применим для создания флористических мотивов, абстрактных узоров.
    5. Воронка. Насыпать через нее песок, создавать горки, дорожки, узоры – увлекательное занятие.
    6. Мелкоячеистое сито. С его помощью покрывают стол тонким песчаным слоем, который может стать фоновой основой для рисунка.
    7. Трафареты. Можно использовать готовые. Или вырезать их для занятия из пластиковых крышек, картона. Или приспособить для этого разные плоские предметы. Нужно положить их на чистую поверхность стола, присыпать песком, а затем аккуратно убрать.
    8. Маятник. Прикрепите к нитке грузик округлой формы, дайте ребенку. Пусть раскачивает маятник над песчаной поверхностью, создавая узоры разной глубины. Это замечательный метод закрепления навыка правильного нажима и скорости движений при создании рисунка.
    9. Цилиндр с узорами. Можно использовать туалетную втулку. Нанесите на нее узоры толстым слоем клея. Дождитесь высыхания, затем дайте ребенку. Пусть катает цилиндр по песку, создавая узорчатые дорожки.

    Упражнения

    Приводим несколько популярных упражнений для рисования песком на световых столах для детей:

    1. Буквы. Занятие полезно для дошкольников старшей группы и младших школьников, которые учатся писать. Рассыпьте по столу песок плотным слоем. Пусть ребенок учится красиво выводить буквы, развивает моторику пальцев.
    2. Водный пейзаж. Для его создания пройдитесь растопыренными пальцами по песчаной поверхности, изображая волны. В верхней части композиции сделайте тонкие штрихи ногтем – это будет дальняя рябь. Ребром ладони проведите горизонт, уберите излишки в верхней части – это небо над водоемом.
    3. Облака. Наберите песок в кулак. Высыпайте его тонкой струйкой, совершая круговые неразмашистые движения.
    4. Лист клена. Насыпьте линии, формирующие контур и прожилки листа. Сделайте контур резче, проведя пальцем по внешнему краю линии, сдвигая песок внутрь. Ногтем пройдитесь по прожилкам. Очертите границу черешка.
    5. Солнце. Наберите песок в кулак, поднимите на 20-30 см над поверхностью стола. Равномерно высыпайте, стараясь не сдвигать руку. Песчинки, падая с высоты, отскакивают от пластиковой поверхности, формируют кольцо, а середина остается пустой. И ее диаметр тем шире, чем выше поднята рука.
    6. Горный пейзаж. Быстрыми зигзагообразными движениями рассыпайте песок в горизонтальном направлении. Ребром мизинца пройдитесь по верхней части, убрав лишнее, чтобы получился рельеф.

    Песочная анимация для детей дошкольного возраста

    Высшее мастерство – съемка песочной анимации, при которой художник безотрывно создает плавно перетекающие друг в друга изображения. Причем делает это, совершая минимально возможное количество движений. Это сложное искусство, требующее от мастера быстроты действий и безупречных художественных навыков.


    Настоящая анимация вряд ли по силам дошкольнику, но нечто простое, например, дерево, голое зимой и расцветающее летом, он вполне изобразит, потренировавшись в течение 3-4 занятий.

    Представляем мастер-класс рисования песком для детей:

    1. Равномерно рассыпьте материал.
    2. Приложите подушечку пальца к песчаной поверхности, ведите вверх. Утончайте линию, постепенно поднимая подушечку. Получится ствол дерева.
    3. Мизинцем изобразите ветки. Делайте их искривленными, а не прямыми, чтобы они выглядели естественно. Получится дерево зимой.
    4. Теперь сделайте лето. Насыпьте песок широким слоем на концы веток – это крона. Также сыпаните горизонтально под деревом – это трава.
    5. Хаотично тыкая пальцами по кроне, вдавливая на разную глубину, сделайте листья. Проведя вертикально ногтем под деревом, изобразите травинки.
    6. Откорректируйте контур древесной кроны, удалите излишки песка.
    7. Анимацию можно продолжить, сделав осень. Для этого поставьте пальцами несколько пятен под деревом – это будут опавшие листья.

    Таким методом можно снять в детском саду фильм, например, на экологическую тему. Нужно только закрепить над столом видеокамеру, чтобы она снимала процесс рисования.

    Читайте также: