Поделки из кругов мишка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Цель моей аппликации: -научить детей отличать круг от других геометрических фигур;пользоваться ножницами;

ВложениеРазмер
mishka.docx 131.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель моей аппликации : -научить детей отличать круг от других геометрических фигур ;пользоваться ножницами;

-доделывать свою работу до конца;

-развивать логическое мышление и фантазию;

Для выполнения аппликации заранее нужно подготовить шаблоны с помощью которых дети будут работать, клей - карандаш (можно ПВА) для сбора аппликации .

Аппликация " Мишка бурый " из кругов и полукругов .

Как интересно склеивать в единое целое различные цветные фигурки из бумаги ! Родители должны помнить, что красочные, необычные, интересные и разнообразные аппликации не только надолго увлекают маленького художника, но и развивают его творческое мышление в любом возрасте. Если ребенок еще слишком мал для вырезания сложных геометрических фигур , предложите ему создать аппликацию из кругов , полукругов , частей круга и овалов, которые следует заготовить заблаговременно. Кроме клея и листа бумаги, который будет служить основой поделки, ничего не понадобится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.



Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.


Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ФЭМП и аппликации на тему: «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг. .

Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу.

аппликация Мишка

Аппликация — разновидность изотворчества, суть которого заключается в приклеивании или пришивании элементов из бумаги, ткани, природных материалов на подложку из картона, плотной бумаги, реже — из дерева.

Учитывая специфику этого вида деятельности, для подготовки занятия по аппликации в старшей группе педагогу нужно:

Аппликация Мишка с шариком

В календарно-тематическом плане работы в старшей группе достаточное количество тем, так или иначе связанных с изучением диких животных, в частности медведей

Умения и навыки владения аппликацией в старшей группе

Безусловно, все позиции предыдущего перечня отталкиваются от умений и навыков, которые освоены детьми к 5–6 годам. К этому возрасту дети:

  • освоили вырезание округлых фигур из одинарного листа, а также из сложенного гармошкой;
  • умеют вырезать симметричные, парные детали;
  • способны самостоятельно выбрать цвет и форму аппликации, опираясь на собственный замысел, а не только на шаблон;
  • могут декорировать аппликации природными материалами, в частности сухими листьями, бисером, бусинами, пайетками, а также дополнять деталями, вылепленными из пластилина;
  • располагая детали композиции, не теряют чувство пропорции.

В 5–6 лет дети знакомы со всеми видами аппликативного творчества.

На занятиях кружка по аппликации тема медведей может реализовываться в тканевой аппликации или поделках из соломки.

Фотогалерея: примеры работ в разных техниках аппликации

Материалы для работы над аппликацией

Для подложки используются картон, плотные листы бумаги разного формата. На листах А1 (на ватмане) или на больших отрезках светлых обоев удобно делать коллективные поделки.

Инструменты и дополнительный материал

  • ножницы;
  • клей — обычный в тюбике и клей-карандаш для удобства нанесения на крупные детали;
  • сухие и влажные салфетки, чтобы промокать излишки клея и вытирать руки;
  • кисточки для нанесения клея;
  • мисочка для клея;
  • клеёнки для работы.

Чтобы придать аппликации особый колорит и самобытность, поделку можно украсить:

  • пуговицами;
  • бисером;
  • пайетками;
  • фантиками от конфет, сделав, например, одежду на Медвежонка;
  • спичками, чтобы выпуклыми получились когти зверя и пр.

Как уже отмечалось, дети сами могут выбрать декоративный материал, но с целью экономии времени лучше предоставить им перечень того, что для конкретной аппликации подойдёт.

Элементы аппликации Мишка, вата и клей

Для аппликации удобнее использовать клей с дозатором, но всё равно без кисточки не обойтись: она позволяет распределить клей по всей поверхности подложки

Как распределить работу в группе

Аппликация в старшей группе может быть индивидуальной или коллективной. Выбор формы работы зависит от тематики и способа организации лепки в учебно-образовательном процессе. Так, если аппликация — это самостоятельное занятие, то работу лучше делать индивидуально. А вот если аппликация — это только вид деятельности на занятии другого образовательного профиля, то для экономии времени стоит предпочесть коллективную форму, так как из 25 минут урока на выполнение поделки отводится всего около 7 минут.

Мотивация на занятии

Уроки продуктивной деятельности, к которым относится и аппликация, особенно нуждаются в грамотно организованной мотивации. Для этого необходимо тщательно продумывать приёмы, которые будут использованы во вводной части урока.

Ещё один вариант организации вводного этапа — проведение беседы с целью актуализировать знания ребят о медведях: повторить особенности их образа жизни, внешние признаки.

Не теряют своей актуальности в старшей группе загадки и стихотворения, которые также являются хорошим стимулом для дальнейшей работы:

  • Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь);
  • Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь);
  • К медведям, к медведям В зелёный лес поедем, Поедем мы к медведям В густой зелёный лес. Где ёлки, где шишки, Где маленькие мишки, Где мишки-шалунишки С мамашами и без. К медведям с корзиной Поедем за малиной, С корзиной за малиной Поедем в дальний путь! Пусть только медведи Уйдут пока к соседям И дружно погуляют Подальше где-нибудь.
  • Кто зимой белее всех в лесу?
  • Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
  • У кого в лесу самая колючая шубка?
  • Кто зимой в берлоге спит?
  • Кого из лесных жителей называют кумушкой?

Медведь из овсянки

Ещё одним стимулом для работы у малышей выступает соревновательный момент: кто сделает самого красивого мишку

Составление конспекта занятия по аппликации

Занятие в старшей группе включает три этапа работы:

  • вводный — 2–3 минуты для мотивации ребят и объявления темы занятия;
  • основной — 18–20 минут для подготовки материалов, инструментов для работы, объяснения порядка выполнения поделки, физкультпаузы/и пальчиковой гимнастики и собственно выполнения аппликации;
  • заключительный — 2–3 минуты для подведения итогов, то есть похвалы ребят, рефлексии (дети дают оценку своим аппликациям, говорят, что у них получилось/не получилось и почему).

Некоторые методисты основной этап разбивают на два отдельных: теоретический, включающий подготовку материалов, объяснение порядка выполнения поделки, и практический, то есть физкультминутку и работу над аппликацией.

Аппликация из кругов, на первый взгляд, кажется весьма простой и ограниченной в возможных вариантах сборки. Однако это совершенно не так. Обладая всего-лишь одной геометрической фигурой можно создать настоящую картину, стилизованную под современное искусство.


Кроме того, цвет самих кругов вполне может отличаться, равно как и материал, из которых они изготовлены а также размер, что делает картину уникальной и неповторимой.


С их помощью можно изобразить животных, различные фигуры и даже постройки, если подойти к процессу с творческой стороны.





Материалы

Список материалов напрямую зависит от того, какую именно поделку нужно сделать. Как правило, аппликации составляются из бумаги или картона, потому как эти материалы находятся под рукой почти постоянно. Однако, помимо них можно использовать и другие:

  • Кусочки ткани
  • Кружки из древесины
  • Кружки из листьев
  • Из мха и травы


Список можно продолжать фактически до бесконечности, потому как почти каждый предмет может предстать в форме круга, даже кора дерева.


Рассмотрим несколько примеров аппликации из бумажных и картонных кругов, которые определенно понравятся ребенку, при этом окажут на него положительное влияние и помогут ему развиваться.






Двор и домик

Самая распространенная аппликация — это двор и домик. Дети выбирают именно эти предметы потому, что видят их чаще всего, им хочется закрепить в своей памяти эти силуэты, поэтому они размещают их на бумаге.


Стоит обратить внимание, что домик в этом случае будет либо круглым, либо овальным, учитывая что из геометрических фигур доступен только круг. Приведем пошаговую инструкцию:

  • В первую очередь нужно сделать траву или землю. Для этого вырезается несколько кругов нужного цвета, после чего наклеиваются на основание. Обратите внимание, в качестве основания рекомендуется использовать плотную бумагу или картон.
  • После того, как трава или земля будет наклеена, можно приступать к созданию дома. Для этого вырезается 2 одинаковых круга нужного цвета, после чего приклеиваются друг на друга, образуя овал. Это будет основание дома, к нему необходимо еще сделать окно и дверь.
  • Чтобы сделать окно, из голубой или белой бумаги нужно вырезать маленький кружок, наклеить его на дом. Для двери подойдет коричневый кружок, он будет имитировать деревянную дверь.
  • Теперь остается только сделать солнце, для этого из желтой или оранжевой бумаги вырезается небольшой круг и приклеивается в верхней части аппликации.


Снеговик

Создать аппликацию из кругов, на которой будет изображен снеговик проще простого. Для этого понадобится:


В качестве основания нужно использовать обязательно белую бумагу, она будет обозначать снег вокруг снеговика. Классический снеговик состоит из 3 шаров разного размера, размещенных по убыванию снизу вверх. Поэтому нужно вырезать из голубой бумаги три кружка разных по размеру:

  1. Далее нужно наклеить внизу аппликации самый большой круг, сверху на него клеится круг поменьше, а далее самый маленький. Таким образом получится создать основание снеговика.
  2. Теперь его нужно доработать, сделать пуговицы, глаза и нос, также рот.
  3. Чтобы сделать глаза, нужно вырезать 2 черных кружочка, аккуратно приклеить их на голову снеговика в нужных местах. Точно также делается нос, только его нужно вырезать из оранжевого или желтого картона, потому как у классического снеговика он делается из морковки.
  4. Немного труднее будет обозначить рот на фигуре, для этого понадобится минимум 5-6 кружочков одинакового размера. Их нужно приклеивать полукругом под носом таким образом, чтобы получилась улыбка.
  5. Заключительным этапом является приклеивание пуговиц на туловище фигуры, цвет пуговиц может быть абсолютно любой, в классическом варианте они черные или коричневые, также могут встречаться синие.


Медведь

Сделать аппликацию медведя почти также просто, как и аппликацию снеговика. Небольшим отличием будет то, что в этом случае будет преобладать коричневый, бурый цвет. Однако медведи бывают и белыми, поэтому можно использовать белую или серую бумагу.


  • Первоначально нужно сделать туловище, для этого из бумаги вырезается большой круг и приклеивается на основание. После этого необходимо сделать голову, по аналогии вырезается круг, но уже меньшего размера, и приклеивается немного выше туловища.
  • Сделать лапы медведю очень легко, нужно вырезать 2 маленьких кружка, после чего разрезать их пополам, в результате получится 4 полукруга. Именно эти полукруги будут служить фигурке лапами. Их нужно приклеивать таким образом, чтобы окружность смотрела наружу. Приклеивается по 2 заготовки сверху и снизу по углам туловища.
  • Чтобы сделать глаза, нужно вырезать из белой бумаги 2 круга, наклеить их на голову. После этого снова нужно сделать 2 кружка, еще меньшего размера, они будут служить зрачками глаз, цвет может быть любой.
  • Вытянутую часть головы можно сделать таким образом: сначала из более светлого цвета, нежели основной, нужно вырезать круг и наклеить его под глазами. После этого, на этот круг надо наклеить маленький и черный, он будет служить носом. Далее фломастерами или ручками рисуется рот медведя.
  • Осталось только сделать уши, для этого один круг небольшого размера нужно разрезать пополам, получив две половинки. Они приклеиваются точно также, как и лапы, окружностями наружу по бокам.


Чтобы дополнить аппликацию можно сделать еще пару маленьких медвежат, таким образом изобразив медвежью семью.


Декорирование

Чтобы придать аппликациям более красивый внешний вид, допускается использование фломастеров, ручек и красок. С их помощью можно рисовать те детали, которые невозможно сделать из кругов и полукругов, например нарисовать рот и глаза.






Кроме того, с их помощью можно разукрасить местность, нарисовать деревья и кустарники, снежинки.


Саму фигурку также можно раскрашивать, если это необходимо, но нужно стараться придерживаться естественных оттенков, чтобы у ребенка в голове формировался правильный образ животных, которых он изображает на бумаге.

Медведь из бумаги гармошкой

Медведь из бумаги гармошкой – отличная и легкая поделка для детей. Техника популярная, беря ее за основу можно сделать множество забавных зверей и птиц.

В работе используются такие материалы:

  • Картон коричневого цвета;
  • Оранжевый картон;
  • Простой карандаш, циркуль, ножницы, клей-карандаш;
  • Фломастеры.

Медведь из бумаги гармошкой пошагово

Мастерим туловище

Туловище медведя представляет собой сложенные в гармошку длинные полосы картона.

Отрежьте 2 полосы через всю длинную сторону бумаги А4. Если медведь нужен большой, нужно отрезать еще две полосы и приклеить к кончикам первых. Или же изначально использовать бумагу большего формата, чтобы была возможность сразу вырезать полоски. Ширина полос подбирается исходя от величины медведя. В данном мастер-классе – 2 см.

Медведь из бумаги гармошкой

Нанесите клей на кончик одной полосы и приклейте к ней еще одну полосу, чтобы образовался прямой угол.

Медведь из бумаги гармошкой

Начинайте мастерить гармошку, перемещая поочередно полосы друг на дружку. Например, сначала нижнюю направьте вверх и прижмите, затем справа полоску и т.д. Использовать клей на данном этапе не нужно.

Медведь из бумаги гармошкой

Медведь из бумаги гармошкой

А вот когда обе полоски образуют собой гармошку, кончик нужно приклеить.

Медведь из бумаги гармошкой

Нарисуйте и вырежьте сдвоенные лапы. Верхняя часть должна быть немного шире гармошки, чтобы медведь выглядел коренастым и косолапым.

Медведь из бумаги гармошкой

Приклейте обе детали спереди и сзади гармошки и туловище примет устойчивое положение.

Медведь из бумаги гармошкой

Мастерим голову

Самый простой вариант создания головы медведя – это использования обычных кружков. Ведь даже малыши рисуют вполне реалистичного медведя посредством маленьких и больших кружочков.

С помощью циркуля или трафарета нарисуйте и вырежьте:

  • Из коричневого картона большой круг, который будет головой медведя;
  • Два маленьких картонных кружка коричневого цвета – для ушей;
  • Оранжевый круг – для мордочки;
  • По желанию, сделайте маленькую шею гармошкой, в той же технике, что и туловище. То есть, используйте тонкие и небольшие полосочки.

Медведь из бумаги гармошкой

Приклейте на большой круг-голову уши, мордочку, нарисуйте полукруги в ушах, нос, улыбку и глаза. Последние можно сделать из бумаги, использовать покупные двигающиеся глазки.

Медведь из бумаги гармошкой

Завершающий этап

Приклейте к туловищу с лапами шею. Можно обойтись и без шеи, но с ней поделка смотрится забавнее и красивее.

Медведь из бумаги гармошкой

Прикрепите к шее голову и медведь из бумаги гармошкой готов.

Медведь из бумаги гармошкой

В этой же технике выполнена собачка гармошкой, а меняя голову и форму лап, можно сделать еще очень много различных животных.

Читайте также: